Слайд 2Принципы (нормы) работы тренинговой группы личностного роста
1. Принцип и правило
максимальной активности. Этот принцип опирается на известную из экспериментальной психологии
идею: человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - что видим; 70%-что
проговариваем, 90% - что делает сам человек. Активное поведение
означает участие в упражнениях, наблюдении, играх.
2. Общение по принципу "Здесь и теперь".
3. Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно
конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.
4. Искренность и открытость. Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.
Слайд 3Принципы (нормы) работы тренинговой группы личностного роста
5. Принцип и правило
персонификации высказываний (принцип Я). Все
высказывания должны строиться с использованием личных
местоимений
единственного числа: "я чувствую...", "мне кажется...". Запрещается
использовать рассуждения типа: "мы считаем...", "у нас мнение другое..."
и т. п., перекладывающие ответственность за чувства и мысли конкретного человека на аморфное "мы».
6. Принцип партнерского общения: общение на равных, уважение друг к другу (не перебивать, обращаться по имени).
7. Отсутствие критики и безоценочность высказываний.
8. Принцип обратной связи (важный момент тренинга – осознание своего поведения, поступков с целью саморегулирования, самоуправления.
Средством такого осознания является обратная связь (обсуждение, обмен впечатлениями).
Слайд 4
Упражнение «Приветствие"
«Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг
другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник
встанет,
подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.
Упражнение «Приветствие"
Слайд 5Обсуждение: «Как вы себя чувствуете?», «Расскажите, что вы чувствовали, когда
высказывали
пожелание кому-то из нас и какие вас были чувства, состояния,
когда
к вам обращались с пожеланиями на день?», «Какие у вас были трудности в ходе выполнения задания?»
Слайд 6 Упражнение на сплочение группы
Все участники располагаются большим полукругом.
«Пусть каждый из нас по очереди выйдет в центр и
попытается любыми доступными ему
средствами, но только не вербальными, установить контакт с каждым участником занятия».
Слайд 7Упражнение на сплочение группы
После того как все выполнят это задание,
тренер предлагает участникам
обсудить их впечатления, возникшие в процессе выполнения упражнения.
При
подведении итогов тренер акцентирует внимание на тех средствах
установления контакта, которые перечисляют участники, а также на тех
признаках, которые свидетельствуют о том, что контакт установлен.
Слайд 8
Упражнение «Эмпатия»
«Пусть кто-то из нас первым скажет своему соседу слева
о его состоянии. Например, „Мне кажется, что ты сейчас спокоен
и заинтересован происходящим" или „Мне кажется, что ты утомлен« и т. д. Тот, кому это сказали, в свою очередь, скажет нам всем о своем
состоянии в данный момент. Затем он выскажет свое предположение о состоянии соседа слева, и тот уточнит свое состояние и т. д.»
Слайд 9Упражнение «Эмпатия»
Обсуждение:
«Каким образом вы определили состояние своего соседа?», «На какие
признаки вы ориентировались, определяя состояние
своего соседа?»
Слайд 10Упражнение «Конкурсный отбор"
Упражнение выполняется в малых группах. «Представьте себе, что
вы решили принять участие в конкурсе на должность юриста в
крупной фирме. Отбор проводится в несколько этапов, на каждый из которых вместе собираются разные люди. Сейчас в каждой группе кто-то один (я позже скажу, кто именно) попробует установить контакт с каждым из остальных участников вашей малой группы.
Слайд 11Упражнение «Конкурсный отбор»
При этом тот, кто устанавливает контакт, заинтересован в
получении информации относительно процедуры отбора, а те, к кому он
обращается, занимают примерно такую позицию: ситуация отбора для вас очень важна, и вы хотите успешно ее пройти, поэтому у вас есть серьезные причины, по которым вы не хотите отвлекаться от ваших размышлений по поводу предстоящего собеседования и даете это понять тому, кто к вам обращается. В то же время, пожалуйста, помните о том, что если поведение того человека, который к вам обратится, вызовет у вас желание вступить с ним в разговор, вы можете сделать это».
Слайд 12Упражнение «Конкурсный отбор"
Обсуждение
Что вы чувствовали, когда вступали в контакт с
другими конкурсантами?
Комфортно ли вам было?
Было ли у вас вообще
желание контактировать?
Слайд 13Упражнение «Зона прочности»
На листе бумаги в центре поставьте «Я». Выделите
«Я» каким либо образом (цветом или геометрической фигурой). Проведите несколько
линий от «Я» и напишите на них области реализации своих способностей. Назовите как можно больше таких областей.
Слайд 14Упражнение «Зона прочности»
После завершения ведущий предлагает участникам придумать еще 4
самых неожиданных способа самореализации.
Психологический смысл упражнения
Фокусировка участников на их внутренних
ресурсах и возможностях. Развитие уверенности в себе.
Обсуждение
Сколько способов самореализации вам удалось придумать?
У вас получилась карта ваших возможностей, довольны ли вы ею, может ли она быть картой неудачника?
Слайд 15Упражнение в парах «Я должен», «Я хочу».
Участники разбиваются на пары.
Садятся лицом к лицу, глядя в глаза друг другу. Ведущий
дает задание:
Скажите друг другу три фразы, которые будут начинаться со слов «Я должен». Желательно, чтобы эти фразы были взяты вами из вашей реальной жизни, как можно ближе к сегодняшнему дню. На фразы друг друга реагировать не надо.
Затем снова вдумчиво произнесите эти же фразы, заменив «Я должен» на «Я решил».
Затем проделайте то же самое с фразами: «Я не могу», заменив далее на слова «Я не хочу». Следите за своими ощущениями. Если у вас возникают положительные эмоции, когда вы заменяете долженствования на желание, запомните их.
То же самое со словами: «Мне нужно», заменив на «Я хочу».
Слайд 16Упражнение в парах «Я должен», «Я хочу».
Психологический смысл упражнения
Специалист по
групповой терапии К. Рудестам говорил, что слова «Я должен», «Я
не могу» лишают нас сил, отрицают нашу способность взять на себя ответственность. Изменив манеру говорить, можно сделать шаг к повышению ответственности за собственные мысли, чувства и действия.
Обсуждение
Какие чувства вы испытали при замене слов «Я должен» на «Я хочу»?
Можете ли вы использовать этот прием в реальной жизни?
Слайд 17Деловая игра «Мой путь к успеху»
Психологический смысл игры
Игра заключается в том,
чтобы, сформулировав свои профессиональные задачи и разбившись на группы по
интересам, участники смогли выбрать единую цель и сообща разработать программу ее реализации.
Критерием успешности игры считается максимально возможная удовлетворенность интересов всех участников группы.
Игра завершается презентацией программ представителями каждой группы и их обсуждением с целью корректировки и оптимизации.
Фокусировка участников на теме занятия
Ведущий предлагает участникам в течение 10 мин на листке бумаги написать три цели, связанные с их будущей профессиональной деятельностью. Цели могут быть связаны с теми профессиями, которые участники получат в вузе, а если они не предполагают работать по специальности, то с другими. Желательно, чтобы эти цели были реальными.
Слайд 18Деловая игра «Мой путь к успеху»
Ведущий рассказывает о правилах игры:
1
этап. У вас есть три профессиональные цели, вы их записали.
Теперь вам надо найти единомышленников, т.е. людей со схожими задачами, и создать малое предприятие с ограниченной ответственностью для формирования оптимального плана реализации ваших целей. Возможно, при этом вам придется пожертвовать какой-то своей целью, чтобы найти свою группу и не остаться в одиночестве. Может быть даже всеми целями. Взвешивайте, что вам важнее.
В каждой группе может быть не более 7 человек. В процессе формирования группы может выявиться лидер, который соберет вокруг себя «единоцельников», возможны и другие варианты формирования групп.
2 этап. Если в вашей группе нет лидера, вы его выбираете. Он будет руководить работой, следить за временем, презентовать результат. Далее вы должны выбрать одну единственную цель из всех тех, которые были заявлены в вашей группе. Принцип выбора общей цели должен быть коротко озвучен на последующей презентации.
3 этап. Совместными усилиями определите, какие мотивы могут быть основой для поставленной цели. Это важно для того, чтобы ваша цель опиралась на конкретные потребности, способные дать энергию вашей деятельности. Составьте программу реализации цели в соответствии с критериями оптимального планирования. При составлении программы реализации обязательно должны быть учтены возможные риски, ограничения и необходимые ресурсы (личностные, социальные, внешние).
Слайд 19Деловая игра «Мой путь к успеху»
Обсуждение
1 этап. Презентация программы каждой группой.
2 этап.
Вопросы и замечания аудитории с целью корректировки и усовершенствования плана
реализации.
3 этап. Качественная оценка роли и работы каждого участника внутри группы. Групповой анализ.
Вопросы ведущего к участникам игры:
Кому удалось реализовать свои профессиональные задачи и что вы для этого сделали?
Кому пришлось пожертвовать своими интересами и во имя чего? Что вы приобрели или потеряли в результате?
Была ли роль, которую вы играли в группе, комфортной для вас? Что вы делали, чтобы повысить уровень собственной комфортности?
Кому удалось открыть в себе новые ресурсы и возможности в процессе поиска единомышленников и составления программы реализации цели?
Слайд 20Деловая игра «Мой путь к успеху»
Интроспективный анализ
После совместного обсуждения результатов
работы каждому участнику предлагается в письменном виде сделать интроспективный анализ
особенностей своего поведения в процессе деловой игры и отметить, что нового удалось узнать о себе. Результаты самоанализа не обсуждаются.
Игра позволяет студентам закрепить навыки оптимального планирования для решения профессиональных задач, получить опыт группового взаимодействия для достижения общей цели, осознать особенности своего поведения при отстаивании собственных профессиональных интересов.
Слайд 21
Целеполагание личности:
постановка, согласование и корректировка целей.
Слайд 22Чтобы преуспеть в бизнесе,
как, впрочем, и почти во всем другом,
самое главное - это уметь
сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем.
А чтобы
целесообразно использовать свое время, необходимо твердо осознать, что
именно главное в вашей работе, а затем отдать себя целиком осуществлению
этого главного.
Выдающийся японский менеджер Ли Якокка
Слайд 23Целеполагание: необходимость
Для каждого человека самоопределение и самоутверждение в жизни всегда
очень важно, и поэтому люди, точно знающие "что и как
делать?", являются наиболее преуспевающими.
Человек, наверняка, достигнет цели, приложив определенные усилия и выработанные способности.
Слайд 24Сущность целеполагания
Цели являются побудителями наших действий, мотивами, определяющими нашу активность.
Постановка
целей означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию наших сил
и активности на том, что должно быть достигнуто индивидом.
Слайд 25Сущность целеполагания
Цели не задаются раз и навсегда. Постановка целей -
процесс постоянный.
Они могут изменяться с течением времени, например, если в
процессе
контроля за реализацией выясняется, что прежние представления были
неверными или что запросы оказались завышенными или, наоборот,
заниженными.
Слайд 26
Установление личных целей позволяет:
• лучше осознать имеющийся в отношении карьеры
выбор;
• убедиться в правильности избранного пути;
• лучше оценить уместность действий
и опыта;
• убедить окружающих в верности вашей точки зрения;
• получить дополнительные силы, расслабляться;
• укрепить ваше чувство порядка и покоя;
• повысить вероятность достижения желательных результатов;
• сконцентрировать силы на ключевых направлениях.
Слайд 27Этапы целеполагания
В жизни человека есть этапы, когда ему особенно необходимо
прояснить свои личные цели. Обычно эти этапы совпадают с возрастными
рамками:
этап 1: 20-24 года - начало карьеры;
этап 2: около 30 лет - приобретение определенной
компетентности;
этап 3: около 40 лет - анализ достижений и
рассмотрение возможностей для серьезных перемен;
этап 4: около 50 лет - подведение итогов профессиональной карьеры и подготовка к ее завершению;
этап 5: около 60-65 лет - переход к внеслужебной жизнедеятельности.
Слайд 28Технология поиска жизненных целей
Слайд 29
Шаг первый - прояснение потребностей
Нужно устанавливать цели в ситуации, которая
не удовлетворяет вас или может стать таковой. Установление личных целей
требует анализа текущей ситуации и ответа на вопрос, чего вы хотели бы добиться. Это требует воображения и определенной свободы от тех необоснованных ограничений, которые ранее были приняты без всяких возражений.
Слайд 30Шаг второй - прояснение возможностей
Большинство осуществляет выбор из ряда возможностей
во всех сферах жизни. Некоторые из этих возможностей могут противоречить
вашим ценностям или вызывать избыточные трудности для тех, кто вас окружает.
Первый шаг в прояснении возможностей состоит в установлении как можно большего их числа. Этого частично можно добиться напряжением собственной мысли, но расширить список можно путем изучения ситуации и привлечения окружающих. Разумный выбор нельзя осуществить, пока не установлены все имеющиеся возможности.
Слайд 31Шаг третий - принятие решения о том, что вам нужно
Списка
возможностей недостаточно; необходимо знать, к чему вы стремитесь и чего
хотите добиться. Это может показаться очевидным, но определить, что вам нужно, не всегда просто. Необходимо ответить на 3 ключевых вопроса:
• Что является для вас важным?
• На какой риск вы готовы пойти?
• Как ваши решения повлияют на окружающих?
Слайд 32
Шаг четвертый - выбор
Когда уже определен диапазон имеющихся возможностей и
ясны потребности и желания, необходимо сделать выбор. Установление цели представляет
собой активный шаг, поэтому в момент выбора вы берете на себя обязательство, что избранный образ действий обеспечит удовлетворительный результат.
Кроме того, это означает, что можно осуществить и следующие шаги, направив свои силы и навыки по решению проблем на то, чтобы оправдать
свои обязательства.
Слайд 33Шаг пятый - уточнение цели
Цели полезны в качестве напоминания о
том, для чего предпринимаются действия. Часто для достижения одной цели
необходимы разнообразные действия. При этом можно потерять из виду желаемый конечный результат и погрузиться в текучку. Если такое случается, человек обычно может часами работать, напрягая все силы, чтобы добиться успеха, и все же у него мало что получается.
Слайд 34Шаг шестой - установление временных границ
На этот процесс влияет много
факторов, в том числе
следующие:
• обычные требования работы;
• чрезвычайные или дополнительные
требования, возникающие в работе;
• ожидания окружающих;
• личные надежды и стремления;
• чувство долга и уже взятые на себя обязательства;
• привычная практика.
Так как многие решения о том или ином использовании времени принимаются инстинктивно, время зачастую тратится без какой-либо оценки реальной полезности таких затрат.
Слайд 35
Шаг седьмой - контроль своих достижений
Существуют следующие преимущества наблюдения за
личными достижениями:
• появляется обратная связь с эффективностью работы;
• возникает чувство
удовлетворения по мере продвижения к цели;
• возникает мрачное настроение при неудаче;
• создается возможность переосмыслить избранную стратегию и спланировать
новый метод действий.
Семь шагов, рассмотренных выше, могут служить контрольным средством для прояснения целей.
Слайд 36Основные характеристики цели
Точность определения цели. Приводит к получению конкретного результата.
Возможность
измерить. Предполагается использовать цифры и другие общепринятые стандарты, позволяющие четко
сопоставить то, что было до реализации цели и после нее.
Достижимость. Возникает вопрос: как добиться данной цели?
Реалистичность. Помнить о том, что для достижения цели понадобится не один вечер.
Указание временных интервалов. Точно определить, на какой срок рассчитана ваша цель.
Слайд 37Горизонт планирования жизненных и профессиональных целей
долгосрочные (жизненные цели);
среднесрочные (5 лет);
краткосрочные
(ближайшие 12 мес.).
Слайд 38Практикум по постановке целей (Джим Рон)
Назовите пять самых больших достижений
своей жизни.
Совершенно не важно, что это за достижения – главное,
что эти достижения важны для вас. Цель этого упражнения – дать вам самим некоторый кредит уверенности в том, что ВЫ МОЖЕТЕ. Вы это уже сделали!
Например, это могут быть достижения, связанные с вашими детьми, образованием, навыками на работе.
Слайд 39Практикум по постановке целей (Джим Рон)
Перечислите пять самых важных для
вас:
1. _________________________________
2. _________________________________
3. _________________________________
4. _________________________________
5. _________________________________
Слайд 40Практикум по постановке целей (Джим Рон)
2. Чего вы хотите добиться
в последующие 10 лет?
Перечислите минимум пятьдесят пунктов того, что вы
ХОТИТЕ получить или чего ХОТИТЕ добиться в последующие десять лет. Не пишите того, чего, по вашему мнению, вы можете добиться или того, в чем нуждаетесь. Перечислите то, чего ХОТИТЕ!
Это могут быть, например, какие-то новые страны, в которых вы никогда не бывали, новые знания и умения, о которых вы мечтаете, что-то очень личное или что-то связанное с вашим бизнесом… Все, что угодно! Может быть, даже вредные привычки, от которых вы хотите избавиться…
Некоторые из ваших желаний, вам бы хотелось исполнить завтра, некоторые — в этом году, некоторые – в следующем.
Слайд 41Пишите быстро. Пишите каждое желание с новой строки, чтобы у
вас получилась колонка желаний.
Что для вас значат последующие десять лет? Включая
абсолютно все, о чем вы только можете подумать… что-то новое, чему бы вы хотели научиться; языки, которые хотите выучить; вещи, которые вы хотите приобрести, дом автомобиль… Все, о чем вы только можете подумать – от малого, до большого. Список мест, где вы хотите побывать; книга или сборник стихов, которые вы хотите написать; что-то, что вы хотите сделать для общества, для того города, в котором живете; может быть, стать кинозвездой… Какие привычки вы хотите изменить?
Слайд 42Что бы сделало вашу жизнь наиболее полной и захватывающей в
последующие 10 лет? Будет ли это включать в себя новый гардероб,
новое мировоззрение или, может быть, создание новой семьи? Что принесет вам наибольшее удовлетворение, удовольствие и счастье?
Вы хотите научиться водить самолет? Начать новую карьеру или добиться фантастического успеха в текущей работе? Запишите все те мельчайшие подробности, которые могут быть незначимыми для посторонних глаз, но очень важны для вас.
Вы не сможете получить то, о чем не можете подумать или записать на бумаге. Поэтому – запишите. И помните: “Нет невозможного для того, кто верит!”
Мы хотим максимально наполнить нашу жизнь достижениями и, не только для себя, но и для всех, до кого мы только можем “дотянуться”.
Слайд 43Часть 2 практикума «Постановка целей»
3. Пробегитесь по списку глазами и
напротив каждой строки поставьте число 1, 3, 5 или 10.
Каждое
число представляет собой предполагаемое количество лет, которое вам понадобится для того, чтобы достичь поставленной цели. Это не обязательно должна быть совсем точная цифра, но достаточно близкая, чтобы превратить вашу мечту в реальность. Это очень важно.
Помните, некоторые цели очень личные, некоторые из них предназначены для всей семьи. Здесь могут быть и настолько личные цели, что вам придется использовать некоторые кодовые обозначения (например, звездочка или крестик), чтобы, если вдруг ваш лист попадет кому-то постороннему в руки, он не смог догадаться, о чем идет речь.
Слайд 44Чтобы удобнее было работать, возле каждой цели поставьте обозначение группы.
Я предлагаю вам выделить следующие группы (не стесняйтесь добавить свои):
О –
общество,
С – семья,
З – здоровье,
Р – работа и карьера,
Ф – финансы, деньги,
Л – личные цели,
Д – духовные цели.
Слайд 454. Просмотрите все цели с номером 1 и выберите три
самые важные.
Вы выбрали три самые важные для вас цели в
этом году. Теперь задайте себе вопрос: “Почему?” Почему именно эти три цели так важны для вас? Что они принесут вам? Запишите ответы на эти вопросы.
Слайд 465. Посчитайте, сколько целей вы написали с числами 1, 3,
5 и 10 и запишите их в виде таблички.
Табличка должна
получиться примерно такого вида:
Слайд 47Основа вашего мышления выражается отношением количества целей, которые вы отметили
цифрой 10 (хотите достичь их в течение 10 лет) к
количеству одногодичных целей. Если у вас получился большой дисбаланс между количеством целей в каждом периоде – его следует исправить.
Например, если у вас 20 целей с пометкой 1 и только 5 с пометкой 10, это означает, что вы не можете планировать долгосрочные дела и все ваши цели, скорее всего, связаны с рутиной. Вам следует уделить дополнительное время продумыванию будущих планов. Попробовать понять, чего же все-таки вы хотите получить от жизни, через 5-10 лет. Если вам трудно представить себя через 10 лет, представьте своих детей, свою семью…
Слайд 48Если же, наоборот, у вас много долгосрочных целей и мало
краткосрочных – это признак трудностей с достижением, с реализацией. Скорее
всего, вы хорошо представляете себе, что вы хотите получить в долгосрочной перспективе, но не можете спланировать шаги, которые следует предпринять сегодня, чтобы через 5-10 лет прийти к намеченной цели. Попробуйте разбить ваши долгосрочные цели на мелкие шаги, представить каждую задачу в виде нескольких маленьких, простых задач.
Слайд 49Теперь просмотрите свой список целей и подсчитайте количество целей по
каждой категории: общество, семья, здоровье, работа, финансы, личные цели, духовные
цели. Как ваши цели распределены по категориям? Сбалансированы ли они? Или сконцентрированы всего на двух-трех категориях? Это не страшно, если вы решили сконцентрироваться именно на них. Главное – проверьте, действительно ли ваши цели отражают то, чего вы хотите и сконцентрированы на правильных категориях.
Слайд 50Что сделано к данному моменту
1. Вы назвали пять самых больших
достижений своей жизни.
2. Вы указали чего хотите добиться в последующие
10 лет
3. Пробегитесь по списку глазами и напротив каждой строки поставьте число 1, 3, 5 или 10.
4. Вы просмотрели все цели с номером 1 и выберите три самые важные.
5. Вы посчитали сколько целей вы написали с числами 1, 3, 5 и 10 и запишите их в виде таблички.
6. Задайте себе вопрос: каким я должен стать, чтобы достичь моих целей?
7. Спланируйте достижение ваших целей.
Слайд 51Что дальше?
1. Задайте себе вопрос: каким я должен стать, чтобы
достичь моих целей?
2. Спланируйте достижение ваших целей.
Слайд 52Следующие вопросы помогут вам составить план достижения ваших целей:
Знания.
Какими специальными
знаниями я должен обладать, чтобы достичь поставленной цели? Каким способом
я могу их получить?
Навыки / Умения.
Какими специальными навыками я должен обладать, чтобы достичь поставленной цели? Каким способом я могу их получить?
Ресурсы.
К каким ресурсам я должен иметь доступ, или какими ресурсами я должен обладать, чтобы достичь поставленной цели? Каким способом я могу их получить?
Люди.
Кто может мне помочь достичь поставленной цели? Каким образом я могу с ними познакомиться?
Капитал.
Какой финансовый капитал необходим для достижения поставленной цели? Каким образом я могу получить достаточный финансовый капитал (своими личными усилиями или с помощью других людей)?
Время.
Какая последовательность событий необходима для достижения поставленной цели? Как я буду вести журнал событий?
Слайд 53Будьте собраны, сфокусируйтесь на ваших целях.
Один из способов, который поможет
вам постоянно держать свои цели и задачи в поле зрения
– сделать и всегда носить с собой маленькие карточки со списком ваших планов и проектов.
Выделите необходимое вам количество времени каждое воскресенье на то, чтобы подготовить ваш план на неделю. Кому-то удобнее утром, пока еще все спят, кому-то будет проще уединиться на пару часов вечером. Но выберите тихое время, когда вы можете сосредоточиться на своих целях. Запишите самые важные цели и задачи, которые вы хотите решить на этой неделе. Запишите их на небольших листах бумаги или картона (примерно 3 на 5 см).
Следующим шагом, вам необходимо выбрать три самые важные задачи на эту неделю. Проставьте на обратной стороне выбранных карточек номера 1, 2, 3. Это ваши главные дела на неделе.
Слайд 54Носите эти карточки с собой. Просто положите их в карман
и периодически просматривайте. В любой момент времени, взгляните на свои самые
важные цели и спросите себя “То, что я делаю прямо сейчас, ведет меня к выполнению моей цели?” Если ответ “да” – отлично! Продолжайте в том же духе. Если же ответ отрицательный – измените свое поведение, начните делать то, что ведет вас к выполнению вашей цели. И сделайте это немедленно!
Как только вы закончили работу над какой-то задачей – перечеркните нужную карточку. Но не выбрасывайте – все карточки за эту неделю помогут вам проанализировать то, что было сделано, и спланировать работу на следующую неделю.
Никогда не начинайте свой день, если он не спланирован на бумаге. Помните: или дела управляют вами, или вы управляете делами.
Слайд 55Повторяйте процесс постановки целей каждый год.
В следующем году, между 25
декабря и 10 января, повторите этот процесс постановки целей.
Это может
быть интересно и полезно – выполнить все пункты и написать новые цели на следующий год, не заглядывая в ваши предыдущие записи. И цели и то, почему они важны для вас, могут стать другими, по сравнению с предыдущим годом. И главная причина – вы. Вы уже начали процесс движения к целям. А ваши цели уже начали работу над вами.
Главная награда, которую вы получите, работая над постановкой и достижением целей – то, каким вы станете. Процесс постановки целей изменит вашу жизнь, если вы будете прилагать постоянные усилия, думая над тем, что сделать и сфокусируетесь на том, что вы делаете, двигаясь по пути достижения своих целей.
Слайд 56Главная цель практикума «Постановка целей» — помочь Вам сконцентрировать внимание
на своем воображении и начать думать о своем будущем. Думать об
остатке дня, о завтрашнем дне, о днях, которые остались до конца года… Используйте свое воображение для планирования будущего. Попробуйте, что вам под силу!
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ?
Ничего не достается даром, если Вы хотите жить хорошо, работайте для достижения этого.
Главное в жизни — не зарплата. Главное в жизни — не Мерседес. Главное в жизни — не миллион долларов или счет в банке или дом. Я считаю, что главное в жизни — это жить хорошо.
Вот вопрос, который мы должны задавать себе постоянно: «Что для меня значит хорошая жизнь?» И Вы должны постоянно искать на него ответ. Хорошая жизнь должна включать духовность, экономику, здоровье, отношения и отдых. Скажу коротко, что в моем понятии означает хорошая жизнь.
Слайд 571) Номер один — продуктивность.
Вы не будете счастливы, если Вы
не будете продуктивны. Жизнь — это не отдых. Люди должны отдыхать,
но только для того, чтобы собраться с силами и вернуться к работе. Каков смысл жизни? Смысл в том, чтобы видеть результаты своего труда. Пробуйте, дерзайте, и Вы увидите результаты своего труда. Итак, первая составляющая хорошей жизни – это продуктивность.
2) Затем — хорошие друзья.
Дружба — это самый большой подарок в мире. Найдите время, чтобы общаться со своими друзьями. Ничто не может заполнить эту нишу. Друзья — это замечательные люди, которые знают все о Вас и все еще любят Вас. Я недавно потерял одного из самых дорогих друзей. Он умер в 53 года от сердечного приступа. Дэвид ушел из жизни, но он был одним из самых лучших моих друзей. Если бы меня посадили в тюрьму, и дали возможность сделать один телефонный звонок, я бы позвонил Дэвиду. Потому, что он приехал бы и освободил меня. Это и есть друг. Тот, кто бы приехал бы и освободил Вас. Конечно, у всех нас есть приятели. Когда Вы им звоните, они отвечают: «Перезвони мне, и мы хорошо проведем время». Итак, Вы должны иметь и настоящих друзей, и приятелей.
Слайд 583) Следующий компонент хорошей жизни — это культура, язык, музыка,
обычаи, традиции, одежда.
Все это является жизненно важным. Фактически, это —
наша уникальность. В ней, наша жизнеспособность, энергия, власть, влияние и справедливость.
4) Затем идет религия, духовность.
Она помогает формировать семью, из которой исходит нация.
Не относитесь небрежно к духовной части Вашего характера, это — то, что делает нас такими, какими мы являемся. Этим мы отличаемся от животных, собак, котов, птиц и мышей. Итак, духовность.
5) Затем следует то, чему научили меня мои родители.
Ничего не пропускайте. Не пропускайте игру. Не пропускайте представление, не пропускайте кино, не пропускайте шоу, не пропускайте танец. Посещайте все, что Вы можете посетить.
Покупайте билеты на все, что можете. Посещайте все, что можете. Вот чему научили меня мои родители, и это помогает мне до сих пор. Мой отец умер, когда ему было 93 года. Если бы Вы позвонили ему домой в 10:30 или 11:00 вечера, то наверняка не застали бы дома. Он ходил на родео, он наблюдал, как дети играют в софтбол, он ходил на концерты, он ходил в церковь, каждый вечер он куда-нибудь ходил.Живите активной жизнью. Если Вы живете хорошо, то будете зарабатывать хорошо. Если Вы живете хорошо, это отразится на выражении Вашего лица, это будет слышно по Вашему голосу. Если Вы живете хорошо, что-то необъяснимое и чарующее будет исходить от Вас. Это повлияет не только на Вашу личную жизнь, но также и на Вашу работу. И это даст Вам столько жизнеспособности, сколько ничто иное не сможет дать.
Слайд 596) Затем следует семья и внутреннее окружение.
Любите своих родных, и
они отплатят Вам тем же. Вдохновляйте их, и они вдохновят
Вас. Не пропускайте мелочей, ведь из них состоит наша жизнь. Когда мой отец был еще жив, путешествуя, я обычно звонил ему. По утрам он обычно завтракал с фермерами. Жил он в небольшой деревушке на юго-западе штата Айдахо.
Если я был в Израиле, я вставал в середине ночи и звонил ему. Это занимало всего пять-десять минут. Я говорил:
«Папа, я в Израиле».
Он сказал бы:
«В Израиле! Сынок, как дела в Израиле?»
Он говорил громко, так, чтобы каждый мог слышать, что его сын звонит из Израиля. Я говорил:
«Папа, вчера вечером они устроили мне прием на крыше под звездами».
«Сынок, прием на крыше под звездами!»
Теперь каждый знал, что его сын звонит из Израиля. На это требуется всего 5 — 10 минут, но какой особенный день я подарил своему отцу.
Слайд 60Если отец выходит из дома и чувствует поцелуй своей дочери
на своем лице весь день, это придает ему силу. Если
муж выходит из дома и чувствует объятья рук своей жены, тогда он неуязвим весь день. Это делает людей сильными и уверенными в себе.
Так что не пропустите эту возможность. Это самая большая ценность.
Один пророк сказал: «Есть много ценностей в жизни, но самая большая ценность, когда один человек заботится о другом». Нет большей ценности, чем любовь. Лучше жить в палатке на берегу с любимым человеком, чем жить в особняке в одиночестве. Когда один человек заботится о другом, это одна из самых больших ценностей в жизни.
Итак, убедитесь, что Вы помните, почему Вы делаете то, что Вы делаете.
Желаю успехов,
Джим Рон.
Слайд 61Упражнение «Приветствие»
Начнем сегодняшний день так: бросая друг другу мяч, будем
называть имя того, кому бросаем, Тот, кто получит мяч, принимает
любую позу, и все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу. После этого тот, у кого находится мяч (и чью позу мы только что воспроизвели), бросает мяч следующему и так далее до тех пор, пока мяч не побывает у каждого из нас».
Слайд 62Упражнение «Приветствие»
Упражнение позволяет участникам обратить внимание друг на друга, что
создает
чувство группы, объединяет ее для дальнейшей работы
Слайд 63Упражнение «Беседа»
Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. Пусть каждая
пара займет
удобное для нее место так, чтобы никому при этом
не мешать. Вам дается 6 минут для беседы на тему: «Как я планирую провести выходные». По указанию ведущего в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу».
Слайд 64Упражнение «Беседа»
Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу,
по 1,5 минуты —
один сидя, другой стоя и наоборот (лицом
друг к другу),
1,5 минуты — сидя лицом друг к другу.
Слайд 65Упражнение «Беседа»
Обсуждение: в каком
положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным,
а в какомнаиболее комфортным?
Слайд 66Упражнение «Беседа»
Вывод: очень важно для
эффективного установления контакта равенства позиций участников,
отсутствия
между ними барьеров, о нахождении глаз на одном уровне.
Слайд 67
«На какой я ступеньке?»
Инструкция: "Нарисуйте лесенку из 10 ступеней. Затем
нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете,
сейчас находитесь".
Слайд 68Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку
1-4 ступенька - самооценка занижена
5-7
ступенька - самооценка адекватна
8-10 ступенька - самооценка завышена