Разделы презентаций


«Лирическая дерзость» А.А. Фета

Содержание

Взгляд на сущность искусства Писатель-реалист И.С. Тургенев считал, что к поэзии, как и вообще ко всему, надо подходить с точки зрения «разума».Поэт-романтик А.А.Фет противопоставлял «разуму» «бессознательный инстинкт»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ЛИРИЧЕСКАЯ ДЕРЗОСТЬ» А.А.ФЕТА
Как беден наш язык! – Хочу и не могу.


Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в

груди прозрачною волною…
«ЛИРИЧЕСКАЯ ДЕРЗОСТЬ» А.А.ФЕТАКак беден наш язык! – Хочу и не могу. –Не передать того ни другу, ни

Слайд 2Взгляд на сущность искусства







Писатель-реалист И.С.

Тургенев считал, что к поэзии, как и вообще ко всему,

надо подходить с точки зрения «разума».







Поэт-романтик А.А.Фет противопоставлял «разуму» «бессознательный инстинкт» (т.е. вдохновение), пружины которого от нас скрыты.

Взгляд на сущность искусства  Писатель-реалист    И.С. Тургенев считал, что к поэзии, как и

Слайд 3Импрессионизм поэтики А.Фета
Он стремился запечатлеть не сами

движения любовного чувства и природы, а впечатления от этих движений.



Его стихи создавали настроение,
как картины импрессионистов.

Основной прием - психологический параллелизм.
Импрессионизм  поэтики  А.Фета Он стремился запечатлеть не сами движения любовного чувства и природы, а впечатления

Слайд 4 « …до судороги не понимаю», - писал И.С. Тургенев


об импрессионистской манере письма А.А.Фета.


А что такое «ИМПРЕССИОНИЗМ»?

« …до судороги не понимаю», - писал И.С. Тургенев об импрессионистской манере письма А.А.Фета.А что такое

Слайд 5Всё началось в 60-е годы XIX в. В Париже. В

Салоне (знаменитая выставка) были представлены картины художников, которых И.Репин назвал

храбрецами, французская пресса – «бандой сумасшедших». Критика их работы назвала «мазнёй».

Клод Моне

Эдуард Мане

Эдгар Дега

Огюст Ренуар

Всё началось в 60-е годы XIX в. В Париже. В Салоне (знаменитая выставка) были представлены картины художников,

Слайд 6О.Ренуар. Скалы в Гернсее.1883 г.

О.Ренуар. Скалы в Гернсее.1883 г.

Слайд 7Э. Мане. Молодая девушка в саду. 1880 г.

Э. Мане. Молодая девушка в саду. 1880 г.

Слайд 8
 Э.Дега «Голубые танцовщицы»


 Э.Дега «Голубые танцовщицы»

Слайд 9 С появлением в 1872 году картины Клода Моне

«Впечатление.
Восход солнца»
всем стало понятно ,
что эти художники

стремились передать впечатления о жизни.
От французского слова «impression» - «впечатление» направление получило название в искусстве
XIX в. – первой половины XX в. –

«ИМПРЕССИОНИЗМ».

К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872)

С появлением в 1872 году картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» всем стало понятно ,

Слайд 10Импрессионизм (характерные особенности)
зафиксирован момент, впечатление от увиденного;
необычная композиция, расположение фигур;
нечёткие, размытые

линии;
внесён пленэр, т.е. воздух, прозрачность, лёгкость;
запечатлена вибрация воздуха и света;
использованы

чистые, яркие цвета.

Импрессионизм (характерные особенности)зафиксирован момент, впечатление от увиденного;необычная композиция, расположение фигур;нечёткие, размытые линии;внесён пленэр, т.е. воздух, прозрачность, лёгкость;запечатлена

Слайд 11В литературе импрессионизм не сложился в направление.
В литературе можно говорить

о нём как о явлении или стиле того или иного

поэта, писателя.
Стиль Фета называют импрессионизмом в поэзии. Он первым уловил это новое веяние в искусстве и в своих стихах предвосхитил
XX век удивительной игрой со словом, которой ещё не знала поэзия.
А.Фет внёс в поэзию своё самоценное слово, «непонятную лирическую дерзость». (Л.Толстой)
В литературе импрессионизм не сложился в направление.В литературе можно говорить о нём как о явлении или стиле

Слайд 12Как проявилась «лирическая дерзость» в стихотворении «Над озером лебедь в

тростник протянул…»?
Над озером лебедь в тростник протянул,
В воде

опрокинулся лес,
Зубцами вершин он в заре утонул,
Меж двух изгибаясь небес.

И воздухом чистым усталая грудь
Дышала отрадно. Легли
Вечерние тени. – Вечерний мой путь
Краснел меж деревьев вдали.

А мы – мы на лодке сидели вдвоём
Я смело налёг на весло,

Ты молча покорным владела рулём,
Нас в лодке как в люльке несло.

И детская чёлн направляла рука
Туда, где, блестя чешуёй,
Вдоль сонного озера быстро река
Бежала змеёй золотой.

Уж начали звёзды мелькать в небесах…
Не помню, как бросил весло,
Не помню, что пёстрый нашёптывал флаг,
Куда нас потоком несло!

Как проявилась «лирическая дерзость» в стихотворении  «Над озером лебедь в тростник протянул…»?Над озером лебедь в тростник

Слайд 13Своеобразие пейзажных зарисовок
Необычный ракурс предметов («лебедь в тростник протянул», «в

воде опрокинулся лес»);
Нет чёткости изображения («в заре потонул», «меж двух

изгибаясь небес»);
Яркие краски, передающие вечерний колорит. Вибрация цвета («путь краснел», «блестя чешуёй», «пёстрый флаг»);
Игра света и теней («вечерние тени», «начали звёзды мелькать в небесах»);
вибрация воздуха ( эпитет «чуткий воздух»).
Пейзажи Фета воздушны, в них много света.
В литературоведении есть термин -
фетовский пленэр


Своеобразие пейзажных зарисовокНеобычный ракурс предметов («лебедь в тростник протянул», «в воде опрокинулся лес»);Нет чёткости изображения («в заре

Слайд 14Стремление зафиксировать «трепет жизни»
Тождество состояния природы и внутреннего мира человека

(«вечерние тени – «вечерний мой путь», «нас в лодке как

в люльке несло», «сонное озеро» - «не помню, как бросил весло», «нас потоком несло», «воздухом чистым» «грудь дышала отрадно»);
Психологический параллелизм («а мы – мы на лодке сидели…») помогает почувствовать состояние двух влюблённых как единое целое;
Метафора – «быстро река бежала» напоминает о быстротечности жизни;
Метафоричные эпитеты («усталая грудь», «покорный руль»);
Анафора(«не помню…») придаёт напряжённость стихотворению;
Безличный глагол «несло», употреблённый дважды, подчёркивает динамику;
Эмоциональный настрой в конце стихотворения достигает кульминации.


Стремление зафиксировать «трепет жизни»Тождество состояния природы и внутреннего мира человека («вечерние тени – «вечерний мой путь», «нас

Слайд 15Что роднит лирику Фета с импрессионизмом
в живописи?
Стремление передать

впечатление от мимолётных явлений жизни;
Зафиксировать «трепет жизни», показать мир в

его подвижности, изменчивости;

Передать тождество состояния природы и внутреннего мира человека;

Способность передать красочную прелесть природы и богатство человеческой души;

Поиск новых способов поэтической выразительности:

О, если б без слова
Сказаться душой было можно!

Что роднит лирику Фета с импрессионизмом  в живописи?Стремление передать впечатление от мимолётных явлений жизни;Зафиксировать «трепет жизни»,

Слайд 16Три поэтических предмета:
природа,
любовь
песня —
тесно связаны между собой,

проникая друг в друга и образуя фетовскую

Вселенную
красоты.
Три поэтических предмета:природа, любовь песня — тесно связаны между собой, проникая друг в друга и образуя фетовскую

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика