Из опыта работы
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Серышевой Ларисы Александровны.
Обучение
слепых и слабовидящих
детей системе Брайля.
КГБС(К)ОУ СКОШИ III-IV вида г. Бийска
Презентация на тему Презентация на тему Обучение слепых и слабовидящих детей системе Брайля из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Из опыта работы
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Серышевой Ларисы Александровны.
Обучение
слепых и слабовидящих
детей системе Брайля.
КГБС(К)ОУ СКОШИ III-IV вида г. Бийска
«Ничто не может быть
страшнее, как потерять зрение.
Это невыразимая обида, она отнимает
у человека девять десятых мира».
М.Горький.
Каждый раз с нетерпением и волнением я жду своих первоклассников.
Какими они придут в школу?
Какой багаж знаний они возьмут с собой?
Какая у них готовность к сотрудничеству с педагогами и сверстниками?
Приход слепого ребёнка в школу – очень важный и особенно волнительный момент в его жизни.
Наблюдая несколько выпусков, заметила, что в последнее
время, в первый класс поступает большое количество детей
с задержкой психического развития органического генеза
(более 50 % всех учащихся, а последний выпуск – 95 %),
с недостаточным развитием памяти, внимания, логического
мышления, мелкой моторики, с нарушением фонематического
слуха, аномалиями развития головного мозга , различными психическими расстройствами и др.
Психофизическое и умственное развитие слепых детей, в специально организованных условиях, подчиняется при всём
своеобразии общим законам развития.
Как создать условия для обучения таких детей письму и чтению?
ВЫВОД:
Тифлоприборы
для письма и чтения.
ГРИФЕЛЬ
ПРИБОР «ПРЯМОГО ЧТЕНИЯ»
ЛИНЕЙКА ШЕСТИТОЧИЙ
Как хорошо уметь читать!..
Три уровня чувствительности рук:
Изощрённая (или нормальная)
Незначительно сниженная
Значительно сниженная
В процессе чтения по Брайлю происходит
замена зрительного типа восприятия
на осязательный.
Виды осязательного восприятия:
Пассивное
Активное
Инструментальное
При чтении по Брайлю:
Для тренировки чувствительности рук использую:
Трафареты и рельефные изображения,
тифлоприборы.
Тифлоприбор "ГРАФИК".
Незаменимый помощник в развитии мелкой моторики, мышления, воображения, ориентировки в пространстве, цветовосприятия и др.
Диаграмма.
Диагностика роста техники чтения
в процентном соотношении за период 2002 – 2005 г.г.
Приложение 3.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть