Разделы презентаций


Проект. Профилактика табакокурения у подростков

Содержание

Актуальность проекта:Употребление табака широко распространено во всем мире. Примером признания значимости этой проблемы в национальном масштабе может служить тот факт, что Европейский союз (ЕС) сделал борьбу против курения одним из основных приоритетов общественного здравоохранения. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект. Профилактика табакокурения у подростков.
Подготовила: Федотова Евгения,
Группа 550761, 3В.

Проект. Профилактика табакокурения у подростков.Подготовила: Федотова Евгения,Группа 550761, 3В.

Слайд 2Актуальность проекта:
Употребление табака широко распространено во всем мире. Примером признания

значимости этой проблемы в национальном масштабе может служить тот факт,

что Европейский союз (ЕС) сделал борьбу против курения одним из основных приоритетов общественного здравоохранения. В 2002 году в рамках усиления всесторонней и многосекторальной политики борьбы против табака в ЕС начали проведение важной общественной компании против курения, нацеленной на подростков.
По информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет в день соответственно.

Актуальность проекта:Употребление табака широко распространено во всем мире. Примером признания значимости этой проблемы в национальном масштабе может

Слайд 3Актуальность проекта:
Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется,

что в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей

и 0,5 миллиона девушек.
Среди обучающихся профессиональных училищ курит 75% юношей и 64% девушек, из них выраженная табачная зависимость имеется у каждого десятого.
В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. Особенно заметно увеличивается распространение курения среди молодых женщин. Так, в возрастной группе 18-29 лет доля курящих женщин в десять раз больше, чем в возрасте старше 45 лет.

Актуальность проекта:Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется, что в России курят более 3 миллионов подростков:

Слайд 4Актуальность проекта:
Как сообщает Роспотребнадзор, в России курение является самой распространенной вредной привычкой,

в стране в настоящее время курят 65% мужчин и до

30% женщин.
Самыми беззащитными пассивными курильщиками являются, конечно же, дети. В семьях, где родители постоянно дымят, дети в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, они бывают крайне раздражительными, а порой и страдают умственной отсталостью.
К подростковому возрасту активно курит уже больше половины подростков обоих полов. Мальчиков по традиции больше — до 67 процентов, но и девочки от них в последнее время почти не отстают. Процент курильщиц среди несовершеннолетних достигает 55 процентов.
Актуальность проекта:Как сообщает Роспотребнадзор, в России курение является самой распространенной вредной привычкой, в стране в настоящее время курят 65%

Слайд 5Актуальность проекта:
Ученые давно выяснили, что дети предпочитают учиться всему на

примере взрослых, и даже самые маленькие россияне не отстают от

своих родителей. Закуривает подрастающее поколение россиян еще в начальной школе — в 8-10 лет. Ситуация с курением табака становится угрожающей, можно сказать, что в стране распространена табачная эпидемия.
Таким образом, высокая распространенность курения, сохраняющаяся негативная динамика роста процента курящих подростков, отсутствие адекватной помощи лицам, желающим бросить курить, делает вопросы эффективной профилактики и лечения табакокурения среди подростков чрезвычайно актуальными. Решение данной проблемы требует экстренного вмешательства и консолидации сил, как со стороны заинтересованных органов высшей государственной власти, так и со стороны тех учреждений образования и здравоохранения, которые в силу своего предназначения должны заниматься лечебно-профилактической работой.

Актуальность проекта:Ученые давно выяснили, что дети предпочитают учиться всему на примере взрослых, и даже самые маленькие россияне

Слайд 6Цели и задачи проекта:
Цели проекта:
повышение восприимчивости учащихся к негативным последствиям курения;
укрепление и

сохранения здоровья детей, мотивация детей на формирование здоровых привычек и

осознанного выбора здорового образа жизни и ответственности за свой выбор;
повышение роли и ответственности семьи в профилактике табакокурения.
Цели и задачи проекта:Цели проекта:повышение восприимчивости учащихся к негативным последствиям курения;укрепление и сохранения здоровья детей, мотивация детей на формирование

Слайд 7Задачи проекта:
1. Предупредить возникновение у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;
2.

Систематизировать совместную работу с органами системы профилактики ПАВ;
3. Организовать совместную направленную

деятельность педагогов и родителей в ходе реализации программы;
4. Обеспечить условия для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у подростков стремления к ведению здорового образа жизни;
5. Создать информационное поле по профилактике ПАВ.
6. Способствовать повышению компетентности педагогов в вопросах предупреждения и борьбы с курением обучающихся;
7. Оказать практическую помощь родителям в осуществлении профилактики табакокурения;
8. Формировать у обучающихся через цикл внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человек и здорового образа жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
9. Развить стратегию и навыки поведения, ведущих к здоровью и препятствующих табакокурению.

Задачи проекта:1. Предупредить возникновение у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;2. Систематизировать совместную работу с органами системы профилактики ПАВ;3.

Слайд 8Принципы реализации проекта
1. Принцип системности – разработка и проведение профилактическихмероприятий происходит исходя

из системного анализа ситуации с табакокурением в школе.
2. Комплексность – в

реализации профилактических мероприятий принимают участие все необходимые для их успешной реализации специалисты. Комплексный подход учебного заведения, правоохранительного органов, органов здравоохранения, социальных служб к деятельности по профилактике подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних, улучшение обстановки в неблагополучных семьях, выявление и устранение причин способствующих асоциальному поведению детей и подростков
3. Преемственность – каждый этап профилактической программы является продолжением предыдущего, исправляя недочеты и дополняя его новыми мероприятиями.
4. Принцип учета возрастных особенностей.

Принципы реализации проекта1. Принцип системности – разработка и проведение профилактическихмероприятий происходит исходя из системного анализа ситуации с табакокурением в школе.2.

Слайд 95. Принцип формирования у детей и подростков мировоззренческих представлений об

общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
6. Принцип тесного, согласованного взаимодействия педагогов,

родителей.
7. Принцип последовательности.
8. Принцип гуманистической направленности, признания уникальности и своеобразия каждого ребёнка, приоритетности отношений к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства (В основе лежат принципы гуманистической педагоги и психологической провозглашённости О. С. Газман, А. Маслоу).
9. Акцентирование на преимущественное право и обязанность родителей на воспитание, охрану здоровья, образование и защиту прав своих детей;
10. Открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьёй, стимулирование родителей в осуществлении в воспитательном процессе; повышение психолого-педагогических и правовых знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

5. Принцип формирования у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.6. Принцип тесного,

Слайд 10Целевая группа профилактики:
обучающиеся 8 - 11 классов, МБОУ «Киреевский центр образования №2».


Целевая группа профилактики:обучающиеся 8 - 11 классов, МБОУ «Киреевский центр образования №2».

Слайд 11Этапы реализации проекта:
Проект рассчитан на 3 года с 2019 по 2021 год

и предполагает несколько этапов.
I этап - подготовительный (сентябрь 2019 – сентябрь

2020 гг.):
1. Сбор и изучение информации по проблеме употребления и отношения учащихся к ПАВ;
2. Мониторинг и другие мероприятия, направленные на анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
3. Поиск необходимой информации из опыта организации работы по формированию мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от табакокурения;
4. Изучение нормативных документов и установление связей с профилактическими центрами, осуществление аналитико-диагностической деятельности, установление причин, побуждающих учащихся курить, разработка программы.
5. Персонал, ответственный за воспитание, направленное на предотвращение потребления табака, должен пройти предварительную подготовку и принимать участие в непрерывном курсе профессионального развития с целью эффективного внедрения программы, согласно плану.
Результат: разработка стратегической программы педагогического коллектива по профилактике табакокурения, поиск новых форм работы;
Этапы реализации проекта:Проект рассчитан на 3 года с 2019 по 2021 год и предполагает несколько этапов.I этап - подготовительный (сентябрь

Слайд 12II этап - основной (практический) (сентябрь 2020 – май 2021 гг.):
комплексное решение

задач компонентов проекта педагогическим коллективом, родителями и обучающимися школы;
разработка и внедрение новых форм

деятельности;
расширение социальных связей.
Результат: консолидация всех субъектов образовательного процесса для формирования школьной среды, свободной от курения.
II этап - основной (практический) (сентябрь 2020 – май 2021 гг.):комплексное решение задач компонентов проекта педагогическим коллективом, родителями и обучающимися школы;разработка и

Слайд 13III этап - итоговый (обобщающий) (сентябрь – декабрь 2021 гг.):
обработка и интерпретация

полученной в ходе реализации программы информации;
соотношение результатов реализации программы с

поставленными целями и задачами, анализ выполнения программы;
поиск новых форм деятельности;
Ожидаемые результаты проекта
• Создание отряда волонтеров
• Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;
• Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно-значимую деятельность;
• Установление социальных связей с органами системы профилактики ПАВ.
• Создание здоровой и безопасной среды в школе.
• Сокращение количества обучающихся, употребляющих ПАВ
• Сформированность нетерпимого отношения родителей к употреблению ПАВ в той микросреде, в которой растёт и общается их ребёнок;
• Сформированность ценностей здорового образа жизни у обучающихся, их родителей, педагогов;
• Создание на уровне школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении профилактики распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками.
III этап - итоговый (обобщающий) (сентябрь – декабрь 2021 гг.):обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;соотношение результатов

Слайд 14Основные направления работы по реализации проекта.
Реализация профилактического проекта включает в себя работу с обучающимися,

работу с родителями и работу с педагогическим коллективом.
Ключевой компонент Формы

работы
1. Основные направления работы с педагогами.
Учебно-просветительская работа классных руководителей и учителей -семинары
-лектории
-педсоветы
-повышение квалификации по проблеме профилактики табакокурения
Коррекционно-развивающая работа -индивидуальные консультации
-обобщение опыта
2. Основные направления работы с родителями.
Информационно-просветительская работа -Дни открытых дверей для родителей
-родительские собрания
-собрания родительского комитета класса
Коррекционно-развивающая работа -индивидуальные консультации
3. Основные направления работы со школьниками.
Диагностическая работа по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин курения - тестирование
- анкетирование
- классные часы
- рейды в семьи
- психологические тренинги
Основные направления работы по реализации проекта.Реализация профилактического проекта включает в себя работу с обучающимися, работу с родителями и работу с педагогическим

Слайд 15Профилактические мероприятия -беседы
-диспуты
-дискуссии
-лекции
-круглые столы
-уроки профилактической направленности
-тематические классные часы
-КТД, конкурсы, игры, акции
Дополнительное

образование, внеурочная занятость учащихся -секции
-кружки
-факультативы
-занятия в различных внешкольных детских учреждениях
Коррекционная

работа с курящими детьми -тренинги
-организация свободного и учебного времени
-развитие интересов
-вовлечение в кружки, секции, факультативы
-устройство отдыха на каникулах
Механизмы реализации проекта.
Реализацию проекта осуществляет педагогический коллектив школы под руководством психолога и социального педагога. В ходе реализации проекта её участниками становятся обучающиеся 8 – 11 классов школы, родители учащихся.
Профилактические мероприятия -беседы-диспуты-дискуссии-лекции-круглые столы-уроки профилактической направленности-тематические классные часы-КТД, конкурсы, игры, акцииДополнительное образование, внеурочная занятость учащихся -секции-кружки-факультативы-занятия в различных

Слайд 16Формы работы педагогического коллектива
1. Работа классного руководителя
- планирование работы с

курящими детьми;
- определение «трудных» подростков в кружки, секции школы и города;
- работа

с родительским комитетом;
- индивидуальные беседы с родителями;
- посещение обучающихся на дому.
2. Работа социального педагога
- планирование работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
- контроль над определением обучающихся в кружки, секции школы и других учреждений города;
- посещение семей, организация свободного времени подростка;
- индивидуальные беседы;
- консультации с родителями;
- выработка рекомендаций;
- связь с психолого-медико-педагогической комиссией города.


Формы работы педагогического коллектива1. Работа классного руководителя- планирование работы с курящими детьми;- определение «трудных» подростков в кружки, секции школы

Слайд 173. Работа заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора

по безопасности
• разработка и внедрение школьных программ профилактической деятельности;
• планирование работы

с коллективом обучающихся:
-организация работы по профилактике табакокурения;
-информационное просвещение обучающихся;
-работа с курящими обучающимися;
-организация классных часов, конференций.
• планирование работы с коллективом педагогов.
• методическая работа:
-педсоветы;
-заседания классных руководителей;
-совещания при заместителе директора по воспитательной работе;
-семинары, практикумы, лектории.
• индивидуальные беседы, консультации с обучающимися, классными руководителями;
• работа с родителями:
-профилактика и корректирование негативной воспитательной среды в семье;
-помощь в преодолении негативных явлений;
-проведение родительских конференций;




3. Работа заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по безопасности• разработка и внедрение школьных программ профилактической

Слайд 184. Работа директора
- издание локальных актов;
- руководство и контроль.
Концептуальные основы

программы
С учетом актуальности данной проблемы приказом Министерства образования РФ от

23.03.99 № 718 вопросы организации работы по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде признаны приоритетными в деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации.


4. Работа директора- издание локальных актов;- руководство и контроль.Концептуальные основы программыС учетом актуальности данной проблемы приказом Министерства

Слайд 19Список литературы:
Воспитательная работа в школе. Журнал заместителя директора по воспитательной

работе. №3. 2005.
Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной

мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. – М., 2004.
Мазикин П. А. С верой в добро!: Стихи. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – с. 67
Нагавкина Л. С. и др. Социальный педагог: введение в должность (материалы для работников образовательных учреждений).- Санкт-Петербург, 2000.-272 стр.
Организация свободного времени социально - дезадаптированных подростков (методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ППМС - центров). / Под ред. Пилипенко В. Е., Полонской Е. Л. - Курск. 2000.-75стр.
Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. – М., 2004.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., 2003.
Спренгер Б. Е. Ключевые принципы построения профилактических программ для подростков. // Вопросы наркологии. 1993. №3.
Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. – СПб., 2001.
Шабалина В. В. Зависимое поведение школьников. – СПб., 2001.
Список литературы:Воспитательная работа в школе. Журнал заместителя директора по воспитательной работе. №3. 2005.Дереклеева Н. И. Модульный курс

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика