Разделы презентаций


Качество систем автоматического управления

Содержание

CAP - задачей является сохранение постоянными значения управляемой величины; СПУ (система программного управления) - управляемая величина изменяется по заданной программе; ССУ (следящие системы) - программа управления заранее неизвестна.Цель управления связана непосредственно с определёнными комплексными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Качество систем автоматического управления
Основные показатели качества управления
Базис системы оценки

качества процесса
Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя
Ка́чество — философская категория,

выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость. Качество предмета или явления, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество.
Качество систем автоматического управления Основные показатели качества управленияБазис системы оценки качества процесса Автоматический контроль заданной топливной экономичности

Слайд 2CAP - задачей является сохранение постоянными значения управляемой величины;
СПУ

(система программного управления) - управляемая величина изменяется по заданной программе;
ССУ

(следящие системы) - программа управления заранее неизвестна.
Цель управления связана непосредственно с определёнными комплексными показателями качества, характеризующими систему.
Показатели качества - производительность, точность воспроизведения, минимальное время, стабильность работы системы, минимальное влияние внешних возмущений и т. п.);
Для достижения предельных (наибольших или наименьших) значений служат адаптивные, или самоприспосабливающиеся системы. Последние различаются по способу управления: в самонастраивающихся системах меняются параметры устройства управления, пока не будут достигнуты или близкие к оптимальным значения управляемых величин; в самоорганизующихся системах с той же целью может меняться и её структура. Наиболее широки, в принципе, возможности самообучающихся систем, улучшающих алгоритмы своего функционирования на основе анализа опыта управления. Отыскание оптимального режима в адаптивных САУ может осуществляться как с помощью автоматического поиска, так и беспоисковым образом.
CAP - задачей является сохранение постоянными значения управляемой величины; СПУ (система программного управления) - управляемая величина изменяется по

Слайд 4Оптимальность, ограничения, стабильность

Оптимальность, ограничения, стабильность

Слайд 5  Показатели двигателя изменяются по следующим причинам: 
    С увеличением числа оборотов

коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает

больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п. 
       Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике. Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.
Пунктирной линией на графике показаны более оптимальные характеристики двигателя. 
  Показатели двигателя изменяются по следующим причинам:     С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что

Слайд 6Отчего зависит периодичность ТО Двигателя?
- Условия эксплуатации
- Качество предыдущего ТО
-

Манера вождения
- Качество моторных масел
Качество топлива
Производители

электронных приборов для автомобиля выпускают приборы, которые оповещают через введённые в них N - тысяч километров пробега: пора менять масло, пора менять свечи, пора чистить инжектор, пора менять фильтры и т.д.

Базис системы ТО и ТР ТС

Отчего зависит периодичность ТО Двигателя?- Условия эксплуатации- Качество предыдущего ТО- Манера вождения - Качество моторных масел

Слайд 7Инжекторные двигатели, оборудованные датчиком кислорода, сами подсказывают о необходимости проведения

ТО и о качестве уже проведённого ТО с точностью в

1%. Для этого можно использовать способность ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем) с датчиком кислорода самонастраиваться под изменяющиеся технические условия работы двигателя.  При ухудшении любых технических параметров, время работы инжектора будет стремиться в ПЛЮС, а проведением ТО надо будет возвращать его на место.
Какое моторное масло лучше всех снижает трение в двигателе,  на какой заправке качество топлива лучше, какие присадки в топливо или моторное масло приносят пользу, а какие нет - это можно определить прибором multi-set
Инжекторные двигатели, оборудованные датчиком кислорода, сами подсказывают о необходимости проведения ТО и о качестве уже проведённого ТО

Слайд 8Прибор multi-set –это измеритель времени, частоты и количества электрических импульсов.

Физический прибор он не привязан к названию автомобиля, им можно

измерять время электрических импульсов где угодно, даже в розетке 220 Вольт. Этот физический прибор совмещён с математической программой, которая пересчитывает время, частоту и количество импульсов в миллилитры, метры, обороты двигателя и т.д.
Пользователю только надо подставить подчёркнутые значения: 
для подсчёта миллилитров 60 / W форс. в см3/мин /  nфорс/ =  1 мл;
для подсчёта метров Количество импульсов = 1 метр.   

Всё остальное (мгновенная, средняя, высшая скорость, пробег, мгновенный, общий и средний расход топлива) программа рассчитает сама для любого двигателя
Прибор multi-set –это измеритель времени, частоты и количества электрических импульсов. Физический прибор он не привязан к названию

Слайд 9нужны только 2 условия:
1. Форсунка должна быть электрическая. 
2. Не

должно быть механического троса, который  соединяет КПП и спидометр. 
 
Измеритель времени оснащён

специальным математическим инструментом:
 Установка точки начала счёта + перевод расчётов в проценты + возможность влиять на расчёты, выбрав время за которое они усредняются.
Это поможет делать диагностику работы инжектора не только на каждом светофоре, но и каждую секунду в движении (Лада-Гранта). 
нужны только 2 условия: 1. Форсунка должна быть электрическая. 2. Не должно быть механического троса, который  соединяет КПП

Слайд 10Монитор коррекции впрыска:
По команде пользователя (нажатие на кнопку) создаётся точка

отсчёта, которая соответствует техническому состоянию всей системы в целом и

каждого её элемента в отдельности:

Двигателя
Топливной системы
ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем) 
Системы зажигания

Точка отсчёта обозначается, как 0 % и с точностью в 1%, в обе стороны (плюс и минус) показывает отклонения. Пользователь может выбрать время усреднения расчётов, тем самым приблизить расчёты так, чтобы не было сомнений в каждом 1% отклонения 
Монитор коррекции впрыска:По команде пользователя (нажатие на кнопку) создаётся точка отсчёта, которая соответствует техническому состоянию всей системы

Слайд 11Чувствительность управления двигателем и соответственно чувствительность самого прибора такова что,

придержав рукой ремень ГРМ, чётко видно увеличение расхода топлива в

зависимости от усилия трения о подушечки пальцев. 
  Изменение цикловой подачи топлива на 0,01 мс - это и есть лишняя 1 чайная ложка топлива за 1 час работы двигателя на холостых оборотах.  Надо только суметь  0,00001 сек (100 000 долю секунды) отклонения удержать на месте.   
Чувствительность управления двигателем и соответственно чувствительность самого прибора такова что, придержав рукой ремень ГРМ, чётко видно увеличение

Слайд 13В данном случае показан классический пример влияния промывки инжектора и

что из себя представляет время впрыска на х.х. - ломанная

синусоида. Её формирует контроллер, чтобы датчик кислорода почувствовал разницу между Бедно и Богато и тем самым заставляет его переключаться. Поэтому средняя линия этой синусоиды всегда находится на оптимальном значении времени впрыска. Это и есть результат обратной связи.
  Но в миллисекундах перемещения синусоиды не красиво выглядят. Поэтому, сожмём её в тонкую линию равную 100 000 доли сек – выбрать большое время усреднения (8 ... 12 сек).
В данном случае показан классический пример влияния промывки инжектора и что из себя представляет время впрыска на

Слайд 14Арифметикой можно разложить работу ЭСУД 3 цифрами на 1 строчке.
 

На это число влияют только 2 датчика: воздуха и заслонки.

Если число на месте, то это уже давление топлива или зажигание. Но прежде всего, при всех этих неисправностях, обязательно уйдёт с места точка отсчёта в плюс на определённое число процентов для каждой из этих неисправностей. Эти значения можно получить, если заранее сымитировать каждую из этих неисправностей. Отключить датчик, снять свечу и т.д., числа добавленных пропорций будут разные и всегда одни и те же для одной и той же неисправности, т.е. коды ошибок может нарисовать сам двигатель .............. в пропорциях.
3 число. Резко, до пола  нажать на 1 секунду педаль газа и тут же отпустить. 
На следующую секунду после числа + 300%, т.е. на выбеге двигателя, должен сработать экономайзер, встроенный в программу любого контроллера (ЭБУ, ECU). В идеальном случае должна быть отсечка подачи топлива на 100%, но может и быть простое резкое сужение подачи топлива, т.е. число близкое к - 100%. 
Арифметикой можно разложить работу ЭСУД 3 цифрами на 1 строчке.   На это число влияют только 2

Слайд 15 - 90% (или полная отсечка топлива) – это работа экономайзера,

чтобы он включился необходимо правильное начальное положение датчика дроссельной заслонки.  
4

число. Плавно нажать на педаль газа и придержать 3000 об/мин.
Объём топлива должен уменьшиться в идеальном случае на 20% или минус 0,2 пропорции по отношению к объёму топлива, которым удерживаются холостые обороты двигателя.  
- 20% - это экономичность двигателя 
  Уменьшение объёма 1 впрыска за 1 рабочий такт на средних оборотах двигателя связано с тем, что удельный расход топлива должен уменьшаться, т.к. чем выше обороты, тем выше КПД двигателя. Точка наилучшего крутящего момента находится в районе 3000 об/мин. 
 - 90% (или полная отсечка топлива) – это работа экономайзера, чтобы он включился необходимо правильное начальное положение

Слайд 16Усреднение - результаты расчётов выводятся на индикацию каждую 1 секунду

и являются средней арифметической величиной за последние, выбранные, секунды. Ограничения:

от 1 ... до 16 сек.
    Выбирая время усреднения можно получить разную информацию от этой синусоиды.  При большом времени – положение средней линии. При маленьком – видны вершины синусоиды и границы, куда перемещается средняя линия при работе педалью газа. 
Чем шире амплитуда синусоиды на х.х., тем хуже состояние двигателя  (компрессия в цилиндрах разная), зажигания (одна из свечей плохая), инжектора (разная производительность форсунок) или уже «отравлен» датчик кислорода.    Отличная высота амплитуды: +/- 1... 2 % от средней линии (при усреднении 1 секунда).
                         +/- 3% - нормально и от +/- 4... 5 % - плохо.

Усреднение - результаты расчётов выводятся на индикацию каждую 1 секунду и являются средней арифметической величиной за последние,

Слайд 17Промывка форсунок

Промывка форсунок

Слайд 18Значительные улучшение динамики (двигатель набирает почти вдвое большие обороты за

вдвое меньшее время) и снижение времени открывания форсунок (до 2,7

мсек), повышение устойчивости работы двигателя.
Двигатель изо дня в день чётко держит точку отсчёта и каждый 1% отклонений. У тех, кто это увидел и осознал, паника начинается, когда независимо от качества топлива появились отклонения + 3 ... 4%. Из этого вывод, который подсказали пользователи прибора: Оказывается, каждый день знать, что с двигателем всё в порядке - дорогого стоит.
  Процесс засорения происходит не вдруг и когда есть отклонение + 5% - это уже сигнал для ТО. Надо понимать, что засорение инжектора – это разбалансировка двигателя (поэтому А больше Б) и потеря его КПД, что неизбежно приводит к перерасходу топлива. 
Значительные улучшение динамики (двигатель набирает почти вдвое большие обороты за вдвое меньшее время) и снижение времени открывания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика