Разделы презентаций


Лабораторная работа №2

Цель работы: собрать электрическую цепь и убедиться, что она работает,продемонстрировать действия тока,изменив силу тока, убедиться в изменении степени действия тока.Оборудование: источник постоянного тока, лампочка на подставке, реостат, ключ, провода, магнитная стрелка или электромагнит,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сборка электрической цепи.
Наблюдение действий электрического тока
Лабораторная работа №2

Сборка электрической цепи. Наблюдение действий электрического токаЛабораторная работа №2

Слайд 2Цель работы: 
собрать электрическую цепь и убедиться, что она работает,
продемонстрировать действия

тока,
изменив силу тока, убедиться в изменении степени действия тока.

Оборудование: 
источник постоянного

тока,
лампочка на подставке,
реостат,
ключ,
провода,
магнитная стрелка или электромагнит,
раствор медного купороса,
угольные электроды.
Цель работы: собрать электрическую цепь и убедиться, что она работает,продемонстрировать действия тока,изменив силу тока, убедиться в изменении степени

Слайд 3ТЕОРИЯ
Движение зарядов по проводникам не видно, но о наличии тока

можно судить по явлениям, которые он вызывает. Такие явления называют

действиями тока.
Указывают следующие действия тока:
тепловое действие, сопровождающееся нагревом проводника;
световое действие, сопровождающееся свечением раскаленного проводника;
магнитное действие, сопровождающееся намагничиванием;
химическое действие, сопровождающееся химическими реакциями и выделением вещества на электродах.

ТЕОРИЯДвижение зарядов по проводникам не видно, но о наличии тока можно судить по явлениям, которые он вызывает.

Слайд 4ВЫПОЛНЕНИЕ
1.Соберите электрическую цепь из источника тока, ключа и резистора на

колодке.
2. Замкните ключ.
3. Убедитесь в тепловом действиях тока: резистор на

ощупь теплый.
4.Замените резистор на колодке на лампочку и убедитесь в тепловом и световом действиях тока: лампочка светит.
Исследование:
1)пропускайте ток через резистор (лампу) разное время;
2) используйте разные резисторы (лампы).


СХЕМА 1

ВЫПОЛНЕНИЕ1.Соберите электрическую цепь из источника тока, ключа и резистора на колодке.2. Замкните ключ.3. Убедитесь в тепловом действиях

Слайд 5ВЫПОЛНЕНИЕ

5.Добаввьте в электрическую цепь амперметр, замкните ключ.
6. Убедитесь в наличии

тока:
стрелка амперметра сместилась по шкале от нулевого деления.
Запишите показания.
Исследование:
1)сравните показания

амперметра для нагрузок;
2)повторите опыт, изменив источник тока.


СХЕМА 2

ВЫПОЛНЕНИЕ5.Добаввьте в электрическую цепь амперметр, замкните ключ.6. Убедитесь в наличии тока:стрелка амперметра сместилась по шкале от нулевого

Слайд 6ВЫПОЛНЕНИЕ
7. Расположите рядом с проводом магнитную стрелку и убедитесь в

магнитном действии тока: при замыкании ключа магнитная стрелка поворачивается и

ориентируется в пространстве.
R.S. Можно к клеммам А и В подсоединить катушку и убедиться в притяжении якоря к ней.
Исследование:
1)выясните, как ориентируется магнитная стрелка, если ее располагать на разном расстоянии от провода.


СХЕМА 3

ВЫПОЛНЕНИЕ7. Расположите рядом с проводом магнитную стрелку и убедитесь в магнитном действии тока: при замыкании ключа магнитная

Слайд 7ВЫПОЛНЕНИЕ
8. К клеммам А и В вместо лампочки подключите два

угольных электрода, помещенных в раствор медного купороса.
9. Пропускайте ток через

раствор в течении нескольких минут.
10. Убедитесь в химическом действии тока (выделение вещества на электроде).
Исследование:
1)пропускайте ток через раствор разное время, оцените количество выделяющегося вещества;
2)используйте другой раствор.



СХЕМА 4

ВЫПОЛНЕНИЕ8. К клеммам А и В вместо лампочки подключите два угольных электрода, помещенных в раствор медного купороса.9.

Слайд 8ВЫПОЛНЕНИЕ
11.Добавтн в цепь реостат. Передвиньте ползунок реостата, изменив ток в

цепи.
12. Повторите опыты, сравнивая степень выраженности действия тока (сильнее, слабее).
Исследование:
1)выясните

между какими величинами есть функциональная зависимость;
2)покажите зависимость графиком


13. Сделайте выводы.



СХЕМА 5

ВЫПОЛНЕНИЕ11.Добавтн в цепь реостат. Передвиньте ползунок реостата, изменив ток в цепи.12. Повторите опыты, сравнивая степень выраженности действия

Слайд 9Наглядный пример

Наглядный пример

Слайд 10ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Напишите список где вы используете электричество?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНапишите список где вы используете электричество?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика