Разделы презентаций


Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи Тема

Содержание

Здравствуй, третьеклассник. Это второй урок по теме «Россия –Родина моя»Всего ты сможешь посетить 5дистанционных уроков по этой теме. Сегодня тебе предстоит познакомиться с жанром романса и посмотреть звучащие картины. Поэтому тема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Лирические образы русских романсов.
Лирический пейзаж в живописи »
Тема урока:
Дистанционный

урок по музыке 3 класс
Содержание урока: мелодия, романс,
баритон, сопрано,

звучащие картины;

П.И.Чайковский

Н.А.Римский-Корсаков.

М.Глинка

«Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи »Тема урока:Дистанционный урок по музыке 3 классСодержание урока: мелодия,

Слайд 2Здравствуй, третьеклассник.
Это второй урок по теме
«Россия –Родина моя»
Всего

ты сможешь посетить 5
дистанционных уроков по этой теме.
Сегодня тебе

предстоит познакомиться с жанром романса и посмотреть звучащие картины. Поэтому тема урока «Природа и музыка».

Приглашаю также послушать музыкальный материал урока:
П.Чайковский, романс «Благословляю вас , леса» Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье».
Слушание и пение романса М. Глинки «Жаворонок».
Разучивание 1 куплета. Исполнение 1 к. романса.
Спеть, записать и прикрепить звуковым файлом в комментариях к уроку.

Твой учитель

Здравствуй, третьеклассник. Это второй урок по теме «Россия –Родина моя»Всего ты сможешь посетить 5дистанционных уроков по этой

Слайд 3Проведи свой урок так
Прочитай презентацию.
Запомни: романс, певец-солист, мелодия,

аккомпанемент.
Посмотри и запомни иллюстрации в презентации: портреты композиторов, музыкальные инструменты,

звучащие картины;
Послушай музыкальный материал в презентации. Выполни задания в конце презентации « Что пропущено»;
Выполни задания в конце презентации «Подумай какой из инструментов лучше подходит для сопровождения романса?
Выполни задания в конце презентации «Какие картины русских художников созвучны знакомым тебе романсам русских композиторов?
Вернись к уроку Вконтакте. В строку «комментарии» внеси ответы на задания к тексту и отзыв на урок

У тебя все получиться

Проведи свой урок так Прочитай презентацию. Запомни: романс, певец-солист, мелодия, аккомпанемент.Посмотри и запомни иллюстрации в презентации: портреты

Слайд 4На прошлом уроке мы знакомились с понятиями:
мелодия • песенность

• симфония • лирический образ… Вспомни!
Это поможет тебе

выполнить следующее задание:

№1:Продолжи предложение: мелодия это?
1.Законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно;
2.Музыка, которая звучит ;
3.Протяжная музыка;

№2: верно ли утверждение: симфония - это вся музыка,
которая существует на земле.

№3: верно ли утверждение: лирический образ это музыка о любви;

Выбери правильный ответ и ответь родителям.

На прошлом уроке мы знакомились с понятиями: мелодия • песенность • симфония • лирический образ…

Слайд 5РОМАНС это музыкально-поэтическое(лирическое) произведение для голоса с сопровождением (фортепиано, гитары

или арфы). В романсе раскрываются чувства человека: любовь к матери, возлюбленной,

природе.

Запомни!

певец- СОЛист (соло - один)-это исполнитель романсов

Аккомпанемент
это МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РОМАНС это музыкально-поэтическое(лирическое) произведение для голоса с сопровождением (фортепиано, гитары или арфы). В романсе раскрываются чувства человека:

Слайд 6БЛАГОСЛОВЛЯЮ ВАС, ЛЕСА… Музыка Петра Чайковского Слова Алексея К. Толстого Благословляю вас, леса, Долины,

нивы, горы, воды! Благословляю я свободу И голубые небеса! И посох мой благословляю, И

эту бедную суму, И степь от края и до края, И солнца свет, и ночи тьму!

И одинокую тропинку, По коей нищий я иду, И в поле каждую былинку, И в небе каждую звезду! О, если б мог всю жизнь смешать я, Всю душу вместе с вами слить; О, если б мог в мои объятья Я вас, враги, друзья и братья, И всю природу, и всю природу В мои объятья заключить!..

Музыку какого характера вы сочинили бы на эти стихи, если бы были композиторами.

Послушай романс

БЛАГОСЛОВЛЯЮ ВАС, ЛЕСА…  Музыка Петра Чайковского Слова Алексея К. Толстого  Благословляю вас, леса, Долины, нивы,

Слайд 7песенная мелодия
неторопливый темп
торжественность,
восторг
размышления
искренность
маршевость
лирический характер
героический характер
Выбери слова для характеристики

музыки
Запомни!
голос
баритон

песенная мелодия неторопливый темпторжественность, восторгразмышленияискренностьмаршевостьлирический характергероический характерВыбери слова для характеристики музыкиЗапомни!голосбаритон

Слайд 8Давайте послушаем ещё один романс «Звонче жаворонка пенье»
Н. Римского-Корсакова (на

стихи того же поэта – А.К. Толстого).
Звонче жаворонка пенье, Ярче

вешние цветы, Сердце полно вдохновенья, Небо полно красоты.
Разорвав тоски оковы, Цепи пошлые разбив, Набегает жизни новой Торжествующий прилив,
И звучит свежо и юно Новых сил могучий строй, Как натянутые струны Между небом и землей. Как натянутые струны Между небом и землей.
 

Послушай романс

Запомни!
голос
сопрано

Давайте послушаем ещё один романс «Звонче жаворонка пенье»Н. Римского-Корсакова (на стихи того же поэта – А.К. Толстого).

Слайд 9стремительная мелодия
быстрый темп
торжественность,
восторг
Энергичный ритм
искренность
маршевость
мажорный характер
героический характер
Выбери слова для

характеристики музыки

стремительная мелодия быстрый темпторжественность, восторгЭнергичный ритмискренностьмаршевостьмажорный характергероический характерВыбери слова для характеристики музыки

Слайд 10Множество поэтических произведений обрели новое звучание
благодаря тому, что их по

особому прочитали услышали композиторы.
Лирические стихи часто становились основой для романсов.



Множество поэтических произведений обрели новое звучаниеблагодаря тому, что их по особому прочитали услышали композиторы.Лирические стихи часто становились

Слайд 11Стихи для романсов писали известные поэты такие, как
А.С.Пушкин,
М.

Ю.Лермонтов,
Нестор Кукольник.
Запомни!

Стихи для романсов писали известные поэты такие, как А.С.Пушкин, М. Ю.Лермонтов, Нестор Кукольник.Запомни!

Слайд 12Романс «Жаворонок»
слoвa Н. Кукoльникa
музыкa М. Глинки 
1куплет
Мeжду нeбoм и зe-емлeй
Пeсня-а рaздaё-отся,
Нeисxoднoю

струёй
Грoмчe-е, грoмчe-е льётся.
Нe видaть пeвцa пoлeй!
Гдe пoeт тaк грoмкo
Нaд пoдружeнькoй

свoeй
Жaвo-орoнoк звoнкий.
Нaд пoдружeнькoй свoeй
Жaвoрoнoк звo--нкий.
 
 
 

-

2куплет
Вeтeр пeсeнку нe-есeт,
A кoму нe знa-аeт.
Тa, кoму oнa, пo-оймёт.
Oт кo-огo — узнaeт.
Лeйся, пeсeнкa мoя,
Пeснь нaдe--жды слa-дкoй...
Ктo-тo вспoмнит прo мeня
И вздo-оxнeт укрaдкoй.

Послушай романс,
попробуй подпеть
1 куплет

зe-емлёй -
это распевы
пой так, как написано.

Романс «Жаворонок»слoвa Н. Кукoльникaмузыкa М. Глинки 1куплетМeжду нeбoм и зe-емлeйПeсня-а рaздaё-отся,Нeисxoднoю струёйГрoмчe-е, грoмчe-е льётся.Нe видaть пeвцa пoлeй!Гдe пoeт

Слайд 13Романс «Жаворонок»
слoвa Н. Кукoльникa
музыкa М. Глинки 
1.куплет
Мeжду нeбoм и зe-емлeй
Пeсня-а рaздaё-отся,
Нeисxoднoю

стру-уёй
Грoмчe-е, грoмчe-е льётся.
Нe видaть пeвцa пoлeй!
Гдe пoeт тaк грoмкo
Нaд пoдружeнькoй

свoeй
Жaвo-орoнoк звoнкий.
Нaд пoдружeнькoй свoeй
Жaвoрoнoк звo--нкий.
 
 
 

-

2.куплет
Вeтeр пeсeнку нe-есeт,
A кoму нe знa-аeт.
Тa, кoму oнa, пo-оймёт.
Oт кo-огo — узнaeт.
Лeйся, пeсeнкa мoя,
Пeснь нaдe--жды слa-дкoй...
Ктo-тo вспoмнит прo мeня
И вздo-оxнeт укрaдкoй.

Попробуй спеть по минусовку

зe-емлёй -
это распевы
пой так, как написано.

Романс «Жаворонок»слoвa Н. Кукoльникaмузыкa М. Глинки 1.куплетМeжду нeбoм и зe-емлeйПeсня-а рaздaё-отся,Нeисxoднoю стру-уёйГрoмчe-е, грoмчe-е льётся.Нe видaть пeвцa пoлeй!Гдe пoeт

Слайд 14Подумай какой из инструментов лучше подходит для сопровождения романса?

Подумай какой из инструментов лучше подходит для сопровождения романса?

Слайд 15Какие картины русских художников созвучны знакомым тебе романсам русских композиторов?

Ответь родителям.
Выполни задание:
Звучащие картины
Это картины созвучные
музыкальным произведениям.
Запомни!

Какие картины русских художников созвучны знакомым тебе романсам русских композиторов? Ответь родителям.Выполни задание:Звучащие картиныЭто картины созвучные музыкальным

Слайд 16А. Саврасов. Рожь
Между небом и землёй
Песня раздаётся…

А. Саврасов. РожьМежду небом и землёйПесня раздаётся…

Слайд 17К. Мирошник. Россия
?

К. Мирошник. Россия  ?

Слайд 18Многие народные песни о природе получили свою вторую жизнь в

музыке композиторов-классиков.
О какой песне эти слова ?

Многие народные песни о природе получили свою вторую жизнь в музыке композиторов-классиков.О какой песне эти слова ?

Слайд 191.Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли,

стояла. (2 раза)

2.Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли,

заломати. (2 р.)

3.Я ж пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

4.Срежу с берёзы три пруточка,
Сделаю три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

5.Четвёртую балалайку,
Четвёртую балалайку.
Люли, люли, балалайку. (2 р.)

6 Стану в балалайку я играти,
Стану в балалайку я играти.
Люли, люли, играти. (2 р.)

Во поле берёза стояла
р.н.п.

Спой песню!

1.Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла. (2 раза)2.Некому берёзу заломати, Некому кудряву

Слайд 20Ещё одна песня о природе,
о России, о Родине
«Моя Россия»
Не

выталкивай окончания в конце строчки
Пой эти буквы спокойно и протяжно:
У

моей РоссиИ
Длинные косичкИ
У моей РоссиИ
Светлые ресничкИ
И также во 2 и 3 куплетах

У тебя все получиться

Спой песню!

Ещё одна песня о природе, о России, о Родине«Моя Россия»Не выталкивай окончания в конце строчкиПой эти буквы

Слайд 21Сегодня на уроке мы узнали, что есть замечательный музыкальный жанр

–____. В отличие от песни, ____ более сложный жанр, так

как пишется на стихи поэтов –классиков таких, как _____, ______. Музыку к _____пишет не каждый композитор, а например _____. Романс обычно исполняет солист в сопровождении таких музыкальных инструментов, как ____, _____, арфа. В романсе рассказывается о _____ к матери, возлюбленной, _______.

Задание: «Что пропущено» вставь пропущенные слова.

Перепиши текст и вставь пропущенные слова

Сегодня на уроке мы узнали, что есть замечательный музыкальный жанр –____. В отличие от песни, ____ более

Слайд 22 Чем для тебя полезен этот урок?
Тебе удалось узнать

новый лирический жанр романс. Ты понял, что этот жанр более

сложный, чем песня и пишется он на стихи поэтов –классиков. Ты познакомился с композиторами, которые писали романсы и с поэтами, которые писали стихи для романсов. Послушав романс «Жаворонок», ты понял, что это романс о любви к природе.
Знакомясь с музыкальным искусством, ты приобретёшь опыт, который поможет тебе стать творческим человеком в любой сфере деятельности. Творчество -это важный навык, нужный для выбора профессии, которая поможет тебе получать достойную оплату труда, когда ты станешь взрослым.
Чем для тебя полезен этот урок? Тебе удалось узнать новый лирический жанр романс. Ты понял, что

Слайд 23До новых встреч!

До новых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика