Разделы презентаций


Литература 6 класс

В. Г. Распутин «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература 6 класс
Прокопенко Мария Ивановна
Учитель русского языка
МБОУ Долботовская СОШ

Литература 6 классПрокопенко Мария ИвановнаУчитель русского языка МБОУ Долботовская СОШ

Слайд 2 В. Г. Распутин «Уроки французского»
Душевная щедрость учительницы, ее роль в

жизни мальчика.
Нравственная проблематика произведения.

В. Г. Распутин  «Уроки французского» 	Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.	Нравственная проблематика произведения.

Слайд 3 На жизненном пути каждого из нас случаются встречи с учителями.

Учитель играет определенную роль в жизни каждого человека. Об учителях

написаны песни, сложены стихи.
Главный вопрос обсуждения нашей темы: «Какую роль в судьбе мальчика сыграла его учительница Лидия Михайловна?».
На жизненном пути каждого из нас случаются встречи с учителями. Учитель играет определенную роль в жизни каждого

Слайд 4«Портрет учительницы Лидии Михайловны глазами мальчика»
Эпизод «Утром я со страхом

смотрел на себя в зеркало…» до «После уроков останешься…»
Какой вы

увидели учительницу в этом эпизоде?
Как расцениваете поведение Тишкина? Это друг?
Каких последствий больше всего боялся мальчик, почему?
Какую беседу с директором школы рисовал в своем воображении мальчик?
Объективны ли его представления о директоре и его методах воспитания?
«Портрет учительницы Лидии Михайловны глазами мальчика»	Эпизод «Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало…» до «После

Слайд 6Выразительное чтение фрагмента:
Вопросы:
Какие черты характера открылись в Лидии Михайловне во

время беседы с мальчиком?
Какие мысли и чувства испытал мальчик?
Какие комментарии

от имени учительницы делал он о себе и своем внешнем облике?
Чем закончился этот разговор для обоих?
Выразительное чтение фрагмента:					Вопросы:Какие черты характера открылись в Лидии Михайловне во время беседы с мальчиком?Какие мысли и чувства

Слайд 7Пересказ «История с посылкой»
Почему учительница решила отправить посылку. Какие намерения

были у неё, о чем это говорит?
Почему затеянное учительницей не

удалось?
Знаете ли вы учителей, совершивших нечто подобное?
Что можете рассказать о второй посылке, почему она стала памятной для мальчика?
Пересказ «История с посылкой»Почему учительница решила отправить посылку. Какие намерения были у неё, о чем это говорит?Почему

Слайд 8Подведем итоги:
Каким должен быть
хороший учитель?

Подведем итоги:Каким должен быть хороший учитель?

Слайд 9- Перечитайте последние абзацы повести.
Почему повесть об учителе, о

ребятах, о милосердии заканчивается такой фразой?
С чем ассоциируются у

героя яблоки?
- Перечитайте последние абзацы повести. Почему повесть об учителе, о ребятах, о милосердии заканчивается такой фразой? С

Слайд 10Какие же уроки преподала
Лидия Михайловна герою?

Какие же уроки преподала Лидия Михайловна герою?

Слайд 11Что значит «уроки доброты»?
умение почувствовать боль ближнего;
готовность прийти на помощь;
не

отступничество, а заступничество;
готовность пожертвовать чем-то важным ради человека, за которого

несёшь ответственность.
Что значит «уроки доброты»?умение почувствовать боль ближнего;готовность прийти на помощь;не отступничество, а заступничество;готовность пожертвовать чем-то важным ради

Слайд 13Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.


В.Астафьев
Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика