Учёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работе презентация, доклад

Презентация на тему Учёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работе из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:




Учёт типов восприятия учеников в учебно-воспитательной работе


Слайд 2
Текст слайда:

Цель: Повышение профессиональных компетенций педагогов

Задачи:

Углубить теоретические знания о ведущих репрезентативных системах, о стратегиях мышления по переработке информации;
Обучить методам диагностики доминирующей системы восприятия информации;
Ознакомить с приёмами обучения детей в зависимости от их психофизиологических особенностей


Слайд 3
Текст слайда:



Разве мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию, которая приходит в одно время и от одного и того же источника?


Слайд 4
Текст слайда:

Школьное обучение для ребёнка- это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того как именно человек воспринимает информацию, зависит усвоение многих важных навыков.


Слайд 5
Текст слайда:



В зависимости от усвоения восприятия выделяют визуалов, аудиалов, кинестетиков, дискретов (дигиталов)


Слайд 6
Текст слайда:

ВИЗУАЛЫ –люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения

Это люди, которые «видят» окружающий мир.
Обычно, у них высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя.
При общении визуал смотрит в глаза и требует того же от собеседника.
Около 35 % из нас- визуалы.


Слайд 7
Текст слайда:

Аудиалы

Те, кто получает информацию, в основном через слуховой канал
Обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им необязательно смотреть на собеседника и ли прикасаться к нему, главное- слушать.
Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют около 25%


Слайд 8
Текст слайда:

Кинестетики

Люди, воспринимающие большую часть информации через ощущения (обоняние, осязание
и др.) и с помощью движений.
«Чувствуют» окружающий мир. Они не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза. Ответы
на вопросы просты и прямолинейны. Решения принимают, опираясь на свои чувства.
Кинестетиков среди населения около 40 %


Слайд 9
Текст слайда:

Дискреты (дигиталы)

Восприятие информации проис-
ходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических выводов.
« Я полюбил чеснок после того, как узнал, что он полезный»
Самая немногочисленная модальность. Младшим школьникам она вовсе несвойственна.


Слайд 10
Текст слайда:

Возрастные предпочтения каналов восприятия

До 6-7 лет – кинестетика
7-12 лет – аудиальный
С 12 лет – визуальный
К 25 годам –дискретный
С 65 лет – кинестетика

С 8-12 лет можно обнаружить индивидуальные предпочтения


Слайд 11
Текст слайда:

Невербальные признаки модальностей


Слайд 12
Текст слайда:

Вербальные признаки


Слайд 13
Текст слайда:

Характеристика учащихся


Слайд 14
Текст слайда:

Полимодальное обучение – система методик, основанных на знании и умелом использовании особенностей восприятия и обработки информации разными сенсорными каналами и разными полушариями мозга
О.А. Игнатова
Правильное выявление ведущих модальностей восприятия и учет их при обучении способствует также сохранению здоровья учащихся
Т.Н. Бандурка


Слайд 15
Текст слайда:

Признавая, что способ восприятия влияет на усвоение информации, эффективность обучения может зависеть от:
внешнего вида учителя
организации рабочего места
от поведения и речи
размещения информации на доске
местоположения учителя в классе
посадки детей
формы подачи материала
ориентации на новое содержание и новый процесс
многоканального обучения



Слайд 16

Слайд 17
Текст слайда:

Стили обучения, характерные для педагогов


Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24
Текст слайда:

В учебной работе

От визуала можно требовать быстрого решения задач;

От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.


Слайд 25

Слайд 26
Текст слайда:

При выполнении работы на уроке или дома

Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.
Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием.
Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.



Слайд 27

Слайд 28
Текст слайда:



Общаться на одном языке

с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, схемы, таблицы, наглядные пособия и др.
с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой)
с кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Позволять проигрывать в ролях части информации.


Слайд 29
Текст слайда:

Замечания, производящие нужный эффект


Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
Аудиалу – сказать что-то;
Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по плечу


Слайд 30
Текст слайда:





«Педагогика – это не то, что
должно быть, а то,
что может быть». Януш Корчак


Слайд 31
Текст слайда:

Выводы:

Учителю стоит овладеть приёмами воздействия на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы.
Воздействуя на разные сенсорные системы, меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником.
Работа учителя в трех модальностях восприятия возможна абсолютно на всех уроках. Необходимо учитывать проявления ведущей модальности каждого конкретного ученика.
Многосенсорное представление информации на уроке позволяет учащимся получать ее, используя свой ведущий канал восприятия, и развивать другие модальности.
Учет сенсорно-перцептивных особенностей детей позволит педагогу избежать многих трудностей при обучении и воспитании, поможет заложить более прочную базу знаний учащихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика