Разделы презентаций


Учёт типов восприятия учеников в учебно воспитательной работе

Содержание

Цель: Повышение профессиональных компетенций педагогов Задачи:Углубить теоретические знания о ведущих репрезентативных системах, о стратегиях мышления по переработке информации;Обучить методам диагностики доминирующей системы восприятия информации;Ознакомить с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Учёт типов восприятия учеников в учебно-воспитательной работе

Учёт типов восприятия учеников  в учебно-воспитательной работе

Слайд 2 Цель: Повышение профессиональных компетенций педагогов
Задачи:

Углубить теоретические знания о ведущих

репрезентативных системах, о стратегиях мышления по переработке информации;
Обучить методам диагностики

доминирующей системы восприятия информации;
Ознакомить с приёмами обучения детей в зависимости от их психофизиологических особенностей

Цель:  Повышение профессиональных компетенций   педагогов Задачи:Углубить теоретические знания о ведущих репрезентативных

Слайд 3

Разве мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию,

которая приходит в одно время и от одного и того

же источника?
Разве мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию, которая приходит в одно время и от

Слайд 4Школьное обучение для ребёнка- это, в основном, процесс восприятия и

усвоения предложенной информации. От того как именно человек воспринимает информацию,

зависит усвоение многих важных навыков.
Школьное обучение для ребёнка- это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того как именно

Слайд 5

В зависимости от усвоения восприятия выделяют визуалов, аудиалов, кинестетиков, дискретов

(дигиталов)

В зависимости от усвоения восприятия выделяют визуалов, аудиалов, кинестетиков, дискретов (дигиталов)

Слайд 6ВИЗУАЛЫ –люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения
Это

люди, которые «видят» окружающий мир.
Обычно, у них высокий голос, зоркий

взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя.
При общении визуал смотрит в глаза и требует того же от собеседника.
Около 35 % из нас- визуалы.
ВИЗУАЛЫ –люди, воспринимающие  большую часть информации с помощью зрения Это люди, которые «видят» окружающий мир.Обычно, у

Слайд 7Аудиалы
Те, кто получает информацию, в основном через слуховой канал
Обладают

удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им необязательно

смотреть на собеседника и ли прикасаться к нему, главное- слушать.
Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют около 25%
АудиалыТе, кто получает информацию, в основном через слуховой канал Обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При

Слайд 8Кинестетики
Люди, воспринимающие большую часть информации через ощущения (обоняние, осязание

и др.) и с помощью движений.
«Чувствуют» окружающий мир.

Они не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза. Ответы
на вопросы просты и прямолинейны. Решения принимают, опираясь на свои чувства.
Кинестетиков среди населения около 40 %
КинестетикиЛюди, воспринимающие большую часть информации через ощущения (обоняние, осязание    и др.) и с помощью

Слайд 9Дискреты (дигиталы)
Восприятие информации проис-
ходит в основном через логическое осмысление, с

помощью цифр, знаков, логических выводов.
« Я полюбил чеснок после того,

как узнал, что он полезный»
Самая немногочисленная модальность. Младшим школьникам она вовсе несвойственна.
Дискреты  (дигиталы)Восприятие информации проис-ходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических выводов.« Я

Слайд 10Возрастные предпочтения каналов восприятия
До 6-7 лет – кинестетика
7-12 лет –

аудиальный
С 12 лет – визуальный
К 25 годам –дискретный
С 65 лет

– кинестетика

С 8-12 лет можно обнаружить индивидуальные предпочтения

Возрастные предпочтения каналов восприятияДо 6-7 лет – кинестетика7-12 лет – аудиальныйС 12 лет – визуальныйК 25 годам

Слайд 11Невербальные признаки модальностей

Невербальные признаки модальностей

Слайд 12Вербальные признаки

Вербальные признаки

Слайд 13Характеристика учащихся

Характеристика учащихся

Слайд 14Полимодальное обучение – система методик, основанных на знании и умелом

использовании особенностей восприятия и обработки информации разными сенсорными каналами и

разными полушариями мозга
О.А. Игнатова
Правильное выявление ведущих модальностей восприятия и учет их при обучении способствует также сохранению здоровья учащихся
Т.Н. Бандурка
Полимодальное обучение – система методик, основанных на знании и умелом использовании особенностей восприятия и обработки информации разными

Слайд 15Признавая, что способ восприятия влияет на усвоение информации, эффективность обучения

может зависеть от:
внешнего вида учителя
организации рабочего места
от поведения и речи
размещения

информации на доске
местоположения учителя в классе
посадки детей
формы подачи материала
ориентации на новое содержание и новый процесс
многоканального обучения


Признавая, что способ восприятия влияет на усвоение информации, эффективность обучения может зависеть от:внешнего вида учителяорганизации рабочего местаот

Слайд 17Стили обучения, характерные для педагогов

Стили обучения, характерные для педагогов

Слайд 24В учебной работе
От визуала можно требовать быстрого решения задач;

От аудиала

– немедленного повторения услышанного им материала;

От кинестетика лучше не ждать

ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

В учебной работеОт визуала можно требовать быстрого решения задач;От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;От кинестетика

Слайд 26При выполнении работы на уроке или дома
Визуалу разрешить иметь под

рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания

материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.
Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием.
Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.


При выполнении работы на уроке или домаВизуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе

Слайд 28

Общаться на одном языке

с визуалом используя слова, описывающие цвет,

размер форму, местоположение, схемы, таблицы, наглядные пособия и др.
с

аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой)
с кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Позволять проигрывать в ролях части информации.

Общаться на одном языке с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, схемы, таблицы, наглядные пособия

Слайд 29 Замечания, производящие нужный эффект

Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
Аудиалу –

сказать что-то;
Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по плечу

Замечания, производящие нужный эффект Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;Аудиалу – сказать что-то;Кинестетику – положить

Слайд 30



«Педагогика

– это не то, что

должно быть, а то,
что может быть». Януш Корчак
«Педагогика – это не то, что

Слайд 31Выводы:
Учителю стоит овладеть приёмами воздействия на зрительную, аудиальную и

кинестетическую сенсорные системы.
Воздействуя на разные сенсорные системы,

меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником.
Работа учителя в трех модальностях восприятия возможна абсолютно на всех уроках. Необходимо учитывать проявления ведущей модальности каждого конкретного ученика.
Многосенсорное представление информации на уроке позволяет учащимся получать ее, используя свой ведущий канал восприятия, и развивать другие модальности.
Учет сенсорно-перцептивных особенностей детей позволит педагогу избежать многих трудностей при обучении и воспитании, поможет заложить более прочную базу знаний учащихся.

Выводы:  	Учителю стоит овладеть приёмами воздействия на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы.  Воздействуя на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика