Слайд 1Литературный процесс 20-х гг
Литературные группировки
Слайд 2Пролетку́льт
(сокр. от пролетарская культура)
массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация
пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения, существовавшая с 1917 по 1932
год.
Слайд 3Идеология Пролеткульта
Идеологи Пролеткульта :
А. А. Богданов, А. К.
Гастев, В. Ф. Плетнёв.
Принципы:
пролетариату требуется создать «свою» собственную
культуру с нуля;
пролетарская культура — динамичная система элементов сознания, которая управляет социальной практикой, а пролетариат как класс её реализует.
Слайд 4ЛЕФ
(Левый фронт искусств)
творческое объединение, существовало
в 1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах.
Слайд 5Ядро ЛЕФа
В.В. Маяковский Н.Н
Асеев
О. Брик
Слайд 6Основные принципы деятельности ЛЕФа
литература факта,
производственное искусство,
социальный заказ.
Теоретики этого течения утверждали союз искусства с производством,
пропагандировали веру в технический прогресс, а в искусстве -«литературу факта», репортажа, монтирования документов вместо вымысла, отменяемого как пережиток прошлого.
Слайд 7Группа ЛЦК (Литературный центр конструктивистов)
литературная группа основана И.Сельвинским в
1923 г. Распустилась в 1930 г.
Слайд 8Члены группы
Литературный процесс 20-х гг
В. Инбер
В. Зелинский
И. Сельвинский
Э. Багрицкий
Слайд 9Программа
Утверждая господствующую роль техники в современной жизни, конструктивисты считали,
что произведение искусства должно отвечать всем требованиям технической конструкции с
максимальным функциональным использованием каждой из его частей. Выдвинули идеал так называемой «локальной семантики», заключавшийся в подчинении образов, метафор и рифм главной теме произведения.
Слайд 10Серапионовы братья
объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков),
возникшее в Петрограде 1 февраля 1921.
Название заимствовано из цикла новелл немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана «Серапионовы братья», в которых описывается литературное содружество имени пустынника Серапиона.
Слайд 11Серапионовы братья
Слева направо: Константин Федин, Михаил Слонимский, Николай Тихонов, Елизавета
Полонская, Николай Никитин, Михаил Зощенко, Илья Груздев, Вениамин Каверин
Слайд 12Программа
Объединение не было однородным ни по политическим, ни по литературным
симпатиям его членов;
выступали против идейности в искусстве;
пытались осознать подлинное
значение процессов советской действительности.
Слайд 13ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства)
группа писателей и деятелей культуры, существовавшая
в 1927—начале 1930-е-х гг. в Ленинграде.
Д. Хармс
Е. Шварц
А.Введенский
Н. Заболоцкий
Слайд 14Программа
отказ от традиционных форм искусства,
необходимость обновления методов изображения действительности,
гротеск, алогизм, поэтика абсурда.
Слайд 15Перевал
Литературная группа 1923—1932 гг. Организована под руководством
А. Воронского при созданном им
журнале «Красная новь».
Слайд 16Члены группы
Литературный процесс 20-х гг
М. Светлов
А. Воронский
А. Платонов
Слайд 17Творческие лозунги
«искренность творчества»;
«моцартианство», под которым подразумевалось творчество по вдохновению, по
наитию;
«новый гуманизм»;
свобода писателя от «госзаказа».
Слайд 18Российская ассоциация пролетарских писателей(РАПП)
литературное объединение, самая мощная литературная
группировка, продолжавшая традиции Пролеткульта.
Слайд 19Главные активисты и идеологи РАПП
Литературный процесс 20-х гг
Д.
Фурманов
В. Киршон
А. Фадеев
Слайд 20Идеология
Идеология РАПП выражалась в журнале «На литературном посту» (1925—1932).
.
В журнале они выдвигали принцип классовой литературы, концепции развития литературы
«союзник или враг», отталкивания писателей-"попутчиков", «одемьянивания» поэзии и «призыв ударников в литературу». Основным направлением литературы рапповцы признали психологизм, «живого человека», психологический анализ изображаемых героев. В РАПП состояло более 4 тысяч человек.