Разделы презентаций


Лицей в жизни Александра Сергеевича Пушкина

Содержание

Царскосельский лицей – учебное заведение для детей дворян, открытое по указу императора Александра I.Лицей размещался во флигеле Екатерининского дворца с 1811 по 1843 годы.Открытие Лицея

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лицей в жизни Александра Сергеевича Пушкина
Автор презентации
учитель русского

языка и литературы МБОУ СОШ №1 города Тулуна
Грищенко Валентина

Васильевна
Лицей в жизни  Александра Сергеевича Пушкина       Автор презентации учитель русского

Слайд 2Царскосельский лицей – учебное заведение для детей дворян, открытое по

указу императора Александра I.
Лицей размещался во флигеле Екатерининского дворца с

1811 по 1843 годы.

Открытие Лицея

Царскосельский лицей – учебное заведение для детей дворян, открытое по указу императора Александра I.Лицей размещался во флигеле

Слайд 3Лицей был закрытым учебным заведением, в него было принято всего

30 учеников. Это были дети средних малообеспеченных дворян, обладавших служебными

связями.
Лицей был закрытым учебным заведением, в него было принято всего 30 учеников. Это были дети средних малообеспеченных

Слайд 4В 1811-ом году отец Александра Пушкина - Сергей Львович решает

отправить своего сына в только что открывшийся Царскосельский Лицей.

В 1811-ом году отец Александра Пушкина - Сергей Львович решает отправить своего сына в только что открывшийся

Слайд 5Привез Александра в лицей его дядя, Василий Львович.

19 октября

1811 года состоялось торжественное открытие лицея.

Привез Александра в лицей его дядя, Василий Львович. 19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие лицея.

Слайд 6Александр Пушкин

Александр Пушкин

Слайд 7Свидетельство о
крещении,
Выданное
Недорослю
Александру
Пушкину при
поступлении в
Лицей.

Свидетельство окрещении,ВыданноеНедорослюАлександруПушкину припоступлении вЛицей.

Слайд 8Первый директор
Царскосельского
лицея Василий
Федорович
Малиновский.

Он первым встречал
Приезжающих
Воспитанников.

Первый директорЦарскосельскоголицея ВасилийФедоровичМалиновский.Он первым встречалПриезжающихВоспитанников.

Слайд 9Императорский лицей давал общее
высшее образование, без
специализации, приравненное к
университетскому. Обучение было
рассчитано

на 6 лет и состояло из 2
курсов по три года.

Императорский лицей давал общеевысшее образование, безспециализации, приравненное куниверситетскому. Обучение былорассчитано на 6 лет и состояло из 2курсов

Слайд 10В уставе 1810 года в 4 главе
«способы учения » было

записано:
«Правила общие. Главное
правило общей методы или
способа учения состоит в том,
чтобы

не затемнять ум детей
пространными объяснениями, но
возбуждать свое действие».
В уставе 1810 года в 4 главе«способы учения » было записано:«Правила общие. Главноеправило общей методы илиспособа учения

Слайд 11В течении всего курса воспитанникам давали представление о гражданской архитектуре.

Большое время отводилась наукам «нравственным», под которыми, как гласил лицейский

устав, «…разумеются все те познания, которые относятся к нравственному положению человека в обществе и, следовательно, - понятия об устройстве гражданских обществ, и о правах и обязанностях, отсюда возникающих.»
В течении всего курса воспитанникам давали представление о гражданской архитектуре. Большое время отводилась наукам «нравственным», под которыми,

Слайд 12Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению российской истории.

Развитие патриотических чувств неразрывно связывалось со знанием истории родной страны,

со связью прошлого, настоящего и будущего.
Большое внимание уделялось изучению жизнеописаний великих людей, так как считалось, что это поможет самовоспитанию личности, научит великому служению Отечеству.
Важной задачей лицейского образования считалось развитие умственных способностей, умение воспитанников самостоятельно мыслить.
Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению российской истории. Развитие патриотических чувств неразрывно связывалось со знанием

Слайд 13Герб и девиз Лицея
Два венка – дубовый и
лавровый –
олицетворяли Силу

и
Славу, сова
Символизировала
Мудрость, а лира,
атрибут Аполлона,
указывали на любовь к
Поэзии. Над всем

этим
гордо был начертан
девиз Лицея «Для общей
пользы».
Герб и девиз ЛицеяДва венка – дубовый илавровый –олицетворяли Силу иСлаву, соваСимволизировалаМудрость, а лира,атрибут Аполлона,указывали на любовь

Слайд 14Учебный класс
Расположенные амфитеатром шесть полукруглых столов по пять мест в

каждом, классная доска, кафедра преподавателя – воссоздают обстановку учебного класса.
В

классах французской, российской словесности и истории Александр Пушкин занимал первые места по праву лучшего ученика.
Учебный классРасположенные амфитеатром шесть полукруглых столов по пять мест в каждом, классная доска, кафедра преподавателя – воссоздают

Слайд 15Экзамен
8 января 1815 года состоялись первые переводные
испытания лицеистов. На экзамене

российской словесности
присутствовал поэт Гавриил Романович Державин. Пушкин
читал свое стихотворение «Воспоминания

в Царском селе»,
которое привело великого поэта в неописуемый восторг.
Экзамен8 января 1815 года состоялись первые переводныеиспытания лицеистов. На экзамене российской словесностиприсутствовал поэт Гавриил Романович Державин. Пушкинчитал

Слайд 17Комната А.С. Пушкина - дортуар
У каждого лицеиста
была своя комната –


«келья», как называл
ее сам Пушкин. В
комнате железная
кровать, комод,
конторка, зеркало,
стул, стол

для
умывания. Спальня
А. Пушкина была под
№14.
Комната А.С. Пушкина - дортуарУ каждого лицеистабыла своя комната – «келья», как называлее сам Пушкин. Вкомнате железнаякровать,

Слайд 18Соседнюю комнату
№ 13 занимал Иван
Пущин.
Вечерами
мальчики
переговаривались,
делились
впечатлениями.
Это очень сблизило их и

они стали друзьями на всю жизнь.

Соседнюю комнату№ 13 занимал ИванПущин. Вечерамимальчикипереговаривались,делилисьвпечатлениями.Это очень сблизило их и они стали друзьями на всю жизнь.

Слайд 19Успехи лицеиста А. Пушкина были очень скромны:
Профессор Н.Ф. Кошанский: «Александр

Пушкин имеет больше понятливости, чем памяти, больше вкуса, нежели прилежания».
Профессор

А.П. Куницын: «способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики».
Октябрь-ноябрь 1816 года: «в энциклопедии права – 4; в политической экономии – 4; в военных науках – 0; в прикладной математике – 4; всеобщей политической истории – 4; статистике – 4; латинском языке – 0; российской поэзии – 1; эстетике – 4; немецкой риторике – 4; французской риторике – 1; прилежание – 4; поведение - 4».
Примечание: высший балл – 1; 0 – отсутствие ответа.

Успехи лицеиста А. Пушкина были очень скромны:Профессор Н.Ф. Кошанский: «Александр Пушкин имеет больше понятливости, чем памяти, больше

Слайд 20Лицейский сад
Сад, примыкающий
к зданию Лицея,
получил название
Лицейского. Это
место игр и прогулок
воспитанников.


В 1899 году в центре
сада был установлен
памятник Пушкину-
лицеисту. Скульптор
Р.Р. Бах.

Лицейский садСад, примыкающийк зданию Лицея,получил названиеЛицейского. Этоместо игр и прогулоквоспитанников. В 1899 году в центресада был установленпамятник

Слайд 21Друзья в жизни А.С. Пушкина
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как

душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,,
Срастался

он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
19 октября 1825 года
Друзья в жизни  А.С. ПушкинаДрузья мои, прекрасен наш союз!Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим,

Слайд 22Священное братство
Это был один класс: всего 30
мальчиков. Они были очень
коротко

знакомы и не то чтобы
были одинаковы, но едины. Они
не разъезжались

на каникулы
домой и чувствовали себя одной
семьей, священным братством...

Это священное братство — главный
подарок пушкинского детства... Не
всем такое даровано, но он его
достоин...
Священное братствоЭто был один класс: всего 30мальчиков. Они были оченькоротко знакомы и не то чтобыбыли одинаковы, но

Слайд 23Иван Иванович Пущин (Жанно) (1798-1859)–любимый друг Пушкина. Дружба началась с

поступления в Лицей и продолжалась всю жизнь. Член тайного революционного

общества декабристов. Был осужден на 20 лет каторги, прожил в Сибири до 1856 года. О смерти поэта узнал на каторге, но попрощаться с ним сразу у Пущина не было возможности, поэтому на могилу к лучшему другу он пришел только спустя 20 лет…
Иван Иванович Пущин (Жанно) (1798-1859)–любимый друг Пушкина. Дружба началась с поступления в Лицей и продолжалась всю жизнь.

Слайд 24Антон Антонович Дельвиг (Тося) (1798-1831) - один из самых любимых

и лучших его друзей. Признанный лицейский поэт, хотя поэтическое его

наследие очень невелико. Издатель журналов «Неопытное перо», «Лицейский мудрец». Предсказывал громкую славу Пушкину. 14 января 1831 года скончался от <<гнилой горячки>> (тиф). Его преждевременная кончина потрясла всех друзей поэта, особенно Пушкина.
Антон Антонович Дельвиг (Тося) (1798-1831) - один из самых любимых и лучших его друзей. Признанный лицейский поэт,

Слайд 25Вильгельм Карлович
Кюхельбекер (Кюхля) (1797-1846).
Поэт, один из самых близких
Друзей Пушкина. Пушкин

любил
Кюхельбекера, ценил его как
человека и ученого, но как к
поэту относился

критически.
Кюхельбекер был принят в члены
тайного общества декабристов
накануне 14 декабря 1825 года.
За участие в восстании
приговорен к 20 годам каторги,
отправлен в Сибирь на
поселение, где и скончался.
Вильгельм КарловичКюхельбекер (Кюхля) (1797-1846).Поэт, один из самых близкихДрузей Пушкина. Пушкин любилКюхельбекера, ценил его какчеловека и ученого, но

Слайд 26Александр Михайлович Горчаков (Франт) (1798-1883) – друг Пушкина, дипломат, государственный

деятель. «Питомец мод, большого света друг, обычаев блестящих наблюдатель» (как

характеризовал его Пушкин в одном из посланий к нему)
Александр Михайлович Горчаков (Франт) (1798-1883) – друг Пушкина, дипломат, государственный деятель. «Питомец мод, большого света друг, обычаев

Слайд 27Михаил Лукьянович
Яковлев (Паяц 200
Номеров – за умение пародировать) (1798-1868) –
друг

Пушкина,
бессменный староста.
Русский композитор и
певец. Сочинял песни
на стихи Державина,
Жуковского, Дельвига,,
Пушкина.

Михаил ЛукьяновичЯковлев (Паяц 200Номеров – за умение пародировать) (1798-1868) –друг Пушкина,бессменный староста.Русский композитор ипевец. Сочинял песнина стихи

Слайд 28Николай Александрович
Корсаков (1800-1820) –
лицейский друг
Пушкина, композитор,
поэт. Сотрудник
Министерства
иностранных дел. Умер
в Италии

от чахотки. По темпераменту и природной одаренности очень был близок

с Пушкиным.
Николай АлександровичКорсаков (1800-1820) –лицейский другПушкина, композитор,поэт. СотрудникМинистерстваиностранных дел. Умерв Италии от чахотки. По темпераменту и природной одаренности

Слайд 29Фёдор Фёдорович Матюшкин («Плыть хочется» - за мечты о море)

(1799-1872) - лицейский друг Пушкина, адмирал, полярный исследователь
«Счастливый путь!

С лицейского порога
Ты на корабль перешагнул шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О, волн и бурь любимое дитя!» (А.С. Пушкин)
Фёдор Фёдорович Матюшкин («Плыть хочется» - за мечты о море) (1799-1872) - лицейский друг Пушкина, адмирал, полярный

Слайд 30Владимир Дмитриевич Вольховский (Разумница) (1798-1841) – лицейский друг Пушкина, капитан,

генерал-майор

Владимир Дмитриевич Вольховский (Разумница) (1798-1841) – лицейский друг Пушкина, капитан, генерал-майор

Слайд 31Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика