Слайд 1ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ
ЗНАНИЙ НА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ОСНОВЕ.
Слайд 2ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –
ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 3НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
Слайд 4ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И
ГОСУДАРСТВА
ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
НОВАЯ ЦЕЛЬ
ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 5КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Слайд 6СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ
СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ
ДИСТАНЦИОННОСТЬ
МОБИЛЬНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
Слайд 7СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ
ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ ИНАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
КАКИМ
ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Слайд 8ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ –
ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
Слайд 9КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой
— системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной
образовательной программы образовательного учреждения.
Слайд 10ИОС ≠ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Слайд 11ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС
– ЭТО:
ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО
И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
Слайд 12В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ):
ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ
КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Слайд 13СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
СИСТЕМЫ ИОС
Слайд 14ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ
СОТРУДНИЧЕСТВА
ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ГИБКОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Слайд 15ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ
ОРГАНИЗУЕТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ
МОДЕЛИ УРОКА
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Слайд 16КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в
том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью.
Слайд 17КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой
— системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной
образовательной программы образовательного учреждения.
Слайд 18Задачи
формирование у участников образовательного прцесса навыков использования ресурсов ИОС в
образовательной деятельности, умения получать и преобразовывать информацию, многообразную по содержанию
и формам представления, поступающих из различных источников;
разработка современного научно-методического обеспечения процесса формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебныхдействий на основе использования ресурсов ИОС, апробация новых форм организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ресурсов ИОС.
Слайд 19ПЕЧАТНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ИОС
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ
ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ
ВИДЕОДЕМОНСТРАЦИИ
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ УМК
АУДИОПРИЛОЖЕНИЯ
Слайд 20ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ
СОТРУДНИЧЕСТВА
ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ГИБКОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА
ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Слайд 21Формирование информационно-образовательной среды учителя математики
Слайд 22Дидактические средства, необходимые учителю для урока:
Демонстрационный материал
Информационно-учебный материал
Виртуальные лаборатории
Диагностический материал
Тренажеры
Слайд 24Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Слайд 25Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Слайд 28 В условиях решения этой стратегически важной для страны
задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить
и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.
Слайд 29Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и
навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Слайд 30Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о низком уровне сформированности
у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления, обобщения, нахождения точек
соприкосновения между разнокачественными явлениями, а также представлениями, синтезированными на совокупности знаний различной природы.
Школьники демонстрируют «отчужденность» приобретаемых знаний и умений.
Слайд 31Проблемы школьного обучения:
школьники овладевают обрывочными сведениями о мире;
учащиеся не умеют
связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках
знания по другим предметам;
узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводит к разорванному знанию, отчужденному от человека;
учителя также затрудняются в правильном, грамотном применении знаний из других предметов по ряду причин: знания из смежных дисциплин забыты или неизвестны в силу своей новизны; нет новой информации о достижениях в пограничных науках; нет методических умений, опыта в реализации связей между предметами.
Слайд 32Основная педагогическая задача
Как учить?
обновление
средств
обучения
Чему учить?
обновление
содержания
Ради чего учить?
Ценности
образования
Слайд 33 Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь
диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания – к знанию,
от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.
Образование
Слайд 34На уроке мы должны осуществлять связь математики с историей, астрономией,
географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это позволяет многогранно, рассмотреть
многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира.
На таких уроках у ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.
Учителю межпредметный урок позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания.
Новые функции педагога определяются необходимостью чётко представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления.
Слайд 35ВЫВОДЫ
Проблема формирования математической грамотности очень актуальна.
Изучение современных теоретических положений и
рассмотрение методических способов, форм, приемов реализации среднего математического образования говорит
о его фрагментарности, обрывочности реализации.
Функциональная грамотность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний.
Слайд 36«Никакой достоверности
нет в науках там, где нельзя приложить ни
одной из математических наук, и в том, что не имеет
связи с математикой». Леонардо да Винчи