Разделы презентаций


Логарифмы и свойства логарифмов

Содержание

Возведение в степень имеет два обратных действия. Если а х = b, то отыскание a есть одно обратное действие – извлечение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБУ «Нижнедевицкая гимназия»
учитель математики
Быканова Людмила Ивановна
Логарифмы и их свойства

МБУ «Нижнедевицкая гимназия»учитель математикиБыканова Людмила ИвановнаЛогарифмы и их свойства

Слайд 2Возведение в степень имеет два обратных действия. Если

а х = b,


то отыскание a есть одно обратное действие – извлечение корня; нахождение же b – другое,

Л о г а р и ф м и р о в а н и е.

Для чего были придуманы логарифмы ?

Конечно, для ускорения и упрощения вычислений.

Возведение в степень имеет два обратных действия. Если       а х =

Слайд 3Изобретатель первых логарифмических таблиц, Непер, так говорил о своих побуждениях:
«Я

старался, насколько мог и умел, отделаться от трудности и скуки

вычислений, докучность которых обычно отпугивает весьма многих от изучения математики».

Современник Непера, Бригг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, писал, получив сочинение Непера:

«Своими новыми и удивительными логарифмами Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводила бы в большее изумление».

Изобретатель первых логарифмических таблиц, Непер, так говорил о своих побуждениях:«Я старался, насколько мог и умел, отделаться от

Слайд 4Бригг осуществил свое намерение и направился в Шотландию, чтобы посетить

изобретателя логарифмов. При встрече Бригг сказал:
«Милорд, я предпринял это долгое

путешествие только для того, чтобы видеть Вашу особу и узнать, с помощью какого инструмента разума и изобретательности Вы пришли впервые к мысли об этом превосходном пособии для астрономов, а именно – логарифмах; но, милорд, после того, как Вы нашли их, я удивляюсь, почему никто не нашел их раньше, настолько легкими они кажутся после того, как о них узнаёшь».

Великий математик говорил об астрономах, так как им приходится делать особенно сложные и утомительные вычисления. Но слова его с полным правом могут быть отнесены ко всем вообще, кому приходится иметь дело с числовыми выкладками.

Бригг осуществил свое намерение и направился в Шотландию, чтобы посетить изобретателя логарифмов. При встрече Бригг сказал:«Милорд, я

Слайд 5О П Р Е Д Е Л Е Н И

Е.
Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в

которую нужно возвести основание a, чтобы получить b (где а> 0, а≠1).

Вспомните уравнение из первого слайда: а х = b
Мы оговорили, что нахождение b – логарифмирование. Математики договорились записывать это так:

Log a b = x

(читается: «логарифм b по основанию a»).

Например,
log 5 25 = 2, так как 5 2 = 25.

Log 4 (1/16) = - 2, так как 4 -2 = 1/16.

Log 1/3 27 = - 3, так как (1/3) – 3 = 27.

Log 81 9 = ½, так как 81 ½ = 9.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е.Логарифмом числа b по основанию a называется

Слайд 6Log 2 16; log 2

64; log 2

2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log1/2 1/32; log1/2 4; log0,5 0,125;
Log0/5 (1/2); log0,5 1; log1/2 2.

Вычислить:

Log 2 16;      log 2 64;

Слайд 7Правильное решение примеров 1 столбца:
Log 2 16 = 4, так

как 2 4 = 16.
Log 2 1 = 0, так

как 2 0 = 1.
Log 3 27 = 3, так как 3 3 = 27.
Log ½ 1/32 = 5, так как (1/2) 5 = 1/32.
Log 0,5 (1/2) = 1, так как (0,5) 1 = (1/2)1 = ½.

Проверьте 2 и 3 столбец, исправьте ошибки самостоятельно. Если появились вопросы – обратитесь к учителю.

Правильное решение примеров 1 столбца:Log 2 16 = 4, так как 2 4 = 16.Log 2 1

Слайд 8Сравните со своими ответами !
Log 2 16;

log 2 64;

log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log1/2 1/32; log1/2 4; log0,5 0,125;
Log0,5 (1/2); log0,5 1; log1/2 2.

Таблица ответов.

Сравните со своими ответами !Log 2 16;      log 2 64;

Слайд 9Десятичный логарифм - это логарифм по основанию
Обозначение:
Натуральный логарифм

– это логарифм по основанию е
(е - иррациональное число,

приближенное значение которого: е=2,7.
Обозначение:
Десятичный логарифм - это логарифм по основанию Обозначение: Натуральный логарифм – это логарифм по основанию е (е

Слайд 10Основное логарифмическое тождество
, где

Основное логарифмическое   тождество, где

Слайд 11Например: 2 log 2 6 = 6;
3

– 2 log3 5 = (3 log 3 5 )

– 2 = 5 – 2 = 1/25.

Вычислите:

3 log 3 18; 3 5log 3 2;
5 log 5 16; 0,3 2log 0,3 6;
10 log 10 2; (1/4) log(1/4) 6;
8 log 2 5; 9 log 3 12.

Например: 2 log 2 6 = 6;   3 – 2 log3 5 = (3 log

Слайд 12Таблица ответов:
Сравните со своими ответами !
3 log 3 18;

3 5log 3 2;


5 log 5 16; 0,3 2log 0,3 6;
10 log 10 2; (1/4) log(1/4) 6;
8 log 2 5; 9 log 3 12.
Таблица ответов:Сравните со своими ответами !3 log 3 18;     3 5log 3 2;

Слайд 13Свойства логарифмов

Свойства логарифмов

Слайд 14Формула перехода от одного основания логарифма к другому
Следствия

Формула перехода от одного основания логарифма к другомуСледствия

Слайд 15Формула перехода к десятичным и натуральным логарифмам

Формула перехода к десятичным и натуральным логарифмам

Слайд 16Вычислите:
Устный счет

Вычислите:Устный счет

Слайд 17Приведем примеры применения формул:
Log 6 18 + log 6 2

= log 6 (18·2) = log 6 36 = 2
Log

12 48 – log 12 4 = log 12 (48/4) = log 12 12 = 1

А здесь выполните вычисления самостоятельно:

Log 10 5 + log 10 2;
Log 12 2 + log 12 72;
Log 2 15 – log 2 (15/16);
Log1/3 54 – log1/3 2;
Log 5 75 – log 5 3;
Log 8 (1/16) – log 8 32;
Log 8 12 – log 8 15 + log 8 20;
Log 9 15 + log 9 18 – log 9 10;

Приведем примеры применения формул:Log 6 18 + log 6 2 = log 6 (18·2) = log 6

Слайд 18Примеры выполнения некоторых заданий…
Log 10 5 + log 10 2

= log 10 (5 . 2) = log 10 10

= 1

Log 1/3 54 – log 1/3 2 = log 1/3 (54/2) = log 1/3 27 = -3

Log 8 12 – log 8 15 + log 8 20 = log 8(12/15) + log 8 20 =
= log 8 (4/5 . 20) = log 8 16 = 2

Остальные задания проверьте самостоятельно. Если появился вопрос, обратитесь к учителю.

И таблица ответов:

Примеры выполнения некоторых заданий…Log 10 5 + log 10 2 = log 10 (5 . 2) =

Слайд 19Домашнее задание.
Глава 7,п.1,2 №766,767,780,788

Домашнее задание.Глава 7,п.1,2 №766,767,780,788

Слайд 20« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ

НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ

ОБРАЗОВАНИЮ.»

Я. А. КОМЕНСКИЙ.

« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ

Слайд 21СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика