Разделы презентаций


Логический аппарат исследования систем управления

Содержание

Содержание темы:Формальная и диалектическая логикаИндукция и дедукцияЛогический аппарат исследования систем управленияМетод тестированияМетод творческих совещанийМетоды, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Дерибина Кристина
Тарасенко Александр
Менеджмент гостеприимства, 4 курс
Логический аппарат исследования систем

управления.

Дерибина КристинаТарасенко Александр Менеджмент гостеприимства, 4 курсЛогический аппарат исследования систем управления.

Слайд 2Содержание темы:
Формальная и диалектическая логика
Индукция и дедукция
Логический аппарат исследования систем

управления
Метод тестирования
Метод творческих совещаний
Методы, основанные на использовании знаний и интуиции

специалистов.


Содержание темы:Формальная и диалектическая логикаИндукция и дедукцияЛогический аппарат исследования систем управленияМетод тестированияМетод творческих совещанийМетоды, основанные на использовании

Слайд 3Основные положения методов:
Экспертные методы в исследовании систем управления
Метод тестирования


Метод «дерева» целей
Методы ССВУ (SWOT)-анализа
Матричный метод Бостонской консультативной группы

Методы творческих совещаний


Логико-интуитивные методы ИСУ

Основные положения методов:Экспертные методы в исследовании систем управления Метод тестирования Метод «дерева» целей Методы ССВУ (SWOT)-анализаМатричный метод

Слайд 4 Общие положения
Каждое решение творческого характера принимается человеком, как правило, с

использованием в первую очередь имеющихся знаний, опыта, умений, навыков, логических

приемов и во вторую — интуиции. При проведении более сложного исследования требуется не только знания, умения, навыки, но и достаточно высокая научная интуиция.
Ссылка
Общие положения Каждое

Слайд 5Общие положения
Все методы исследования можно подразделить на логические и интуитивные.


Таким образом, логико-интуитивные методы основаны на использовании при исследовании СУ

способов логического и интуитивного характера, причем как каждого в отдельности, так и всех одновременно, т.е. совместно.

Общие положенияВсе методы исследования можно подразделить на логические и интуитивные. Таким образом, логико-интуитивные методы основаны на использовании

Слайд 6 Сущность логических методов
Логические методы исследования представляют собой приемы,относящиеся к логике

и соответствующими ее законам, закономерностям и принципам.
Это позволяет применять

их в исследовательских работах, например при анализе финансовой деятельности, маркетинга, управленческого учёта.

Сущность логических методовЛогические методы исследования представляют собой приемы,относящиеся к логике и соответствующими ее законам, закономерностям

Слайд 7 Логический аппарат
Логика (как наука о человеческом мышлении и законах, которым

оно подчиняется) лежит в основе всех логических методов исследования. Она

является простым и практически действенным аппаратом изучения СУ. Основными логическими приемами в исследовании выступают понятия, суждения, умозаключения.

Ссылка

Логический аппаратЛогика (как наука о человеческом мышлении и законах, которым оно подчиняется) лежит в основе

Слайд 8Понятие
Понятие позволяет выделить в исследуемом предмете самое существенное и общее.

Как и другие приемы исследования, понятия претерпевают диалектическое развитие, т.е.

уточняются, конкретизируются, пересматриваются, в результате чего появляются новые понятия. Последние нередко могут быть следствием важнейших открытий и изобретений.

ПонятиеПонятие позволяет выделить в исследуемом предмете самое существенное и общее. Как и другие приемы исследования, понятия претерпевают

Слайд 9Суждение - это форма мышления, утверждающая или отрицающая взаимосвязь изучаемого

предмета с его тем или иным признаком или отражающая отношения

между различными предметами, определяя истинность или ложность этих связей и отношений. Суждение, как правило, позволяет, отрицать или подтверждать то или иное событие, явление, связь и т. п.


Суждение

Суждение - это форма мышления, утверждающая или отрицающая взаимосвязь изучаемого предмета с его тем или иным признаком

Слайд 10Суждение
В каждом из суждений могут находить отражение единичное и комплексное,

положительное и отрицательное, различия и общее, закономерное и случайное, и

др.
Суждения могут быть простыми (выражают связь только двух предметов или их свойств) и сложными (имеют несколько простых суждений).

СуждениеВ каждом из суждений могут находить отражение единичное и комплексное, положительное и отрицательное, различия и общее, закономерное

Слайд 11Доказательство
Доказательство предполагает приведение соответствующих аргументов, фактов и авторитетных точек зрения,

подтверждающих на основе формальной логики истинность какого-либо суждения и (или)

определенного состояния, положения объектов исследования. Следует отметить, что при проведении доказательных рассуждений часто оперируют взаимосвязанными терминами «аргумент», «тезис» и «демонстрация».

ДоказательствоДоказательство предполагает приведение соответствующих аргументов, фактов и авторитетных точек зрения, подтверждающих на основе формальной логики истинность какого-либо

Слайд 12Доказательство
В общем случае доказательства могут быть прямыми (когда не используются

противоречащие аргументы, допущения) и косвенными (когда используются противоречащие аргументы, допущения).
К

основным способам доказательства можно отнести:
• гипотетический, основанный на доказательствах по гипотезам;
• фактологический, т.е. базирующийся на систематизированных достоверных фактах, в том числе экспериментальных;
ДоказательствоВ общем случае доказательства могут быть прямыми (когда не используются противоречащие аргументы, допущения) и косвенными (когда используются

Слайд 13Доказательство
Схемы правильных умозаключений могут осуществляться с помощью различных логических конструкций,

например:
• если то ...;
• ... или ...; .

... и ...;
• ... либо ...;
• ... тогда и только тогда ...;
• ... неправильно, что ...;
• ... ни ни ....

ДоказательствоСхемы правильных умозаключений могут осуществляться с помощью различных логических конструкций, например:• если   то ...;• ...

Слайд 14Сущность интуитивных методов
Интуиция (от лат. intuitio — пристальное всматривание, созерца­ние)

исследователя или менеджера в строгом смысле представляет собой способность неосознанного

подсознательного предопределения событий, ситуаций и постижения истины или принятия решения, казалось бы, без логического обоснования и доказательства.
Интуитивный подход, как элемент творчества, всегда используется исследователями на начальных этапах изучения объектов, когда разрабатываются гипотезы и осуществляется выбор методов их подтверждения.
Ссылка


Сущность интуитивных методовИнтуиция (от лат. intuitio — пристальное всматривание, созерца­ние) исследователя или менеджера в строгом смысле представляет

Слайд 15Интуитивные методы исследования СУ чаще применяются:
при поиске новых идей,

выявлении скрытых проблем,
при необходимости принятия
оперативных решений, когда нет

ни времени, ни других ресурсов.

Процедуры использования этих методов практически не подвергаются алгоритмизации.
Ссылка

Основополагающий закон логики

Интуитивные методы исследования СУ чаще применяются: при поиске новых идей, выявлении скрытых проблем, при необходимости принятия оперативных

Слайд 16Умозаключение

Умозаключение используется для получения новых заключений из других исходных посылок.

С его помощью на основе абстрактного мышления создается новое знание,

являющееся следствием известных положений.
Вместе с тем существует логические умозаключения, способные привести к неправильным выводам. Следовательно, при использовании этого метода важно предварительно выявить сходные и различающиеся свойства и признаки объекта.

Умозаключение Умозаключение используется для получения новых заключений из других исходных посылок. С его помощью на основе абстрактного

Слайд 17 Особенности стратегий интуитивного поиска при ИСУ
.

Особенности стратегий интуитивного поиска при ИСУ.

Слайд 18Основные методы
Метод «дерева» целей
В анализе систем основной формой модели,

подлежащей совершенствованию и насыщению данными с помощью экспертных оценок, является

дерево целей. В программно-целевом планировании дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей и планов на подцели различных уровней.
Ссылка

Основные методы Метод «дерева» целейВ анализе систем основной формой модели, подлежащей совершенствованию и насыщению данными с помощью

Слайд 19Метод «дерева» целей
Главная цель (миссия)
Общеорганизационные цели
По финансам
По производству
По персоналу
По маркетингу
Специфические

цели (технические задания на месяц, неделю день…)

Метод «дерева» целейГлавная цель (миссия)Общеорганизационные целиПо финансамПо производствуПо персоналуПо маркетингуСпецифические цели (технические задания на месяц, неделю день…)

Слайд 20SWOT-анализ
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении

факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses

(Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы)

SWOT-анализSWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths

Слайд 21SPACE-анализ
Strategic Position and Action Evaluation
В основе методики лежит анализ

положения фирмы и условий её функционирования по четырём координатам, характеризующим

непосредственное и макроокружение фирмы, а также её внутренний потенциал:
1)привлекательность отрасли,
2)стабильность экономической среды,
3)конкурентное преимущество фирмы и
4)её финансовое положение.
SPACE-анализ можно применять для первичной оценки позиции фирмы на рынке и установить качественные параметры стратегии, которые требуют дальнейшего уточнения и применения других методов анализа и прогнозирования.
SPACE-анализStrategic Position and Action Evaluation В основе методики лежит анализ положения фирмы и условий её функционирования по

Слайд 22SPACE-анализ

SPACE-анализ

Слайд 23SMART-анализ
Очень широко для постановки целей используется методика SMART: она помогает

запомнить критерии, которым должна соответствовать правильно сформулированная цель, и сверяться

с ними в случае затруднений. Расшифровка SMART такова: цели должны быть
Конкретными (Specific)
Измеримыми (Measurable)
Достижимыми (Achievable)
Насущными (Relevant)
Определенными во времени (Timed/Timed-bound)
Когда цели сформулированы, можно приступать к написанию плана мероприятий, которые позволят этих целей достичь. Планируя мероприятия, также следует прописывать временные рамки, желаемый результат и критерии его оценки».
SMART-анализОчень широко для постановки целей используется методика SMART: она помогает запомнить критерии, которым должна соответствовать правильно сформулированная

Слайд 24 Матрица Бостонской консультативной группы
В основе Бостонской матрицы лежит модель

жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем

развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие.
Матрица Бостонской консультативной группы  В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла

Слайд 25Матрица Бостонской консультативной группы

Матрица Бостонской консультативной группы

Слайд 26Метод тестирования
Тест в переводе с английского языка (test) — испытание,

мерило, критерий, в медицине — исследование, проба, анализ, в химии

— реакция, реактив.
В зависимости от сферы деятельности человека тест представляет собой:

• удовлетворяющую критериям исследования эмпирико-аналитическую процедуру;
Ссылка


Метод тестированияТест в переводе с английского языка (test) — испытание, мерило, критерий, в медицине — исследование, проба,

Слайд 27Метод тестирования
• комплекс высказываний, позволяющий объективно отразить реально существующие отношения

между людьми, их свойства и признаки
• метод изучения глубинных процессов

деятельности человека, основывающийся на его высказываниях или оценках факторов функционирования СУ;
• искусственное строго дозированное воздействие, направленное на объект в процессе проводимого эксперимента и позволяющее по ответной реакции исследовать его состояние и (или) всей СУ.

Метод тестирования• комплекс высказываний, позволяющий объективно отразить реально существующие отношения между людьми, их свойства и признаки• метод

Слайд 28Метод тестирования
— это искусственно созданное воздействие испытательного характера; может

воздействовать на изучаемый элемент и (или) СУ в целом в

процессе проводимого эксперимента (в натурных или специально создаваемых имитируемых условиях); вызывает ответную реакцию элемента и (или) СУ в виде высказываний и других «откликов» на их «выходе».

Метод тестирования — это искусственно созданное воздействие испытательного характера; может воздействовать на изучаемый элемент и (или) СУ

Слайд 29Метод тестирования
Основное назначение теста — контроль и установление соответствия между

значениями входных и выходных параметров испытуемой системы при выполнении ею

различных функций и на различных режимах управления (ручной, автоматический и т.п.).
Один из примеров социального теста — «утечка информации» из органов управления СУ для получения сведений об ответных реакциях объектов исследования.

Метод тестированияОсновное назначение теста — контроль и установление соответствия между значениями входных и выходных параметров испытуемой системы

Слайд 30Метод тестирования
Разного вида тесты имеют целью, например, выяснить реакцию персонала

СУ на то или иное воздействие, ее направленность и интенсивность.

Другой пример натурного социально-экономического тестирования — установление опытных норм по труду, хронометраж выполняемых персоналом заданий и т.п.
Метод тестированияРазного вида тесты имеют целью, например, выяснить реакцию персонала СУ на то или иное воздействие, ее

Слайд 31Правила конструирования и формулирования тестов
Для проведения работ по тестированию необходимо:

четко определять цели, задачи, правила, условия, требуемые результаты, начало и

конец, отразив все эти данные в соответствующем плане;
• установить возможные последствия тестирования;
• сформулировать методику проведения оценки результатов тестирования;

Правила конструирования и формулирования тестовДля проведения работ по тестированию необходимо:• четко определять цели, задачи, правила, условия, требуемые

Слайд 32Правила конструирования и формулирования тестов
• определить необходимый объем информации, и

методы ее сбора, обработки и использования; разработать сценарии действий всех

участников;
• определить направления и варианты использования результатов.
Независимо от вида и разработанного порядка тестирования большое значение для получения объективных результатов имеет конструирование и формулирование тестов.










Правила конструирования и формулирования тестов• определить необходимый объем информации, и методы ее сбора, обработки и использования; разработать

Слайд 33Правила конструирования и формулирования тестов
Конструктивно тесты в зависимости от их

предназначения могут быть заданы и спроектированы в различной форме.
В

общем случае тест может рассматриваться в рамках:
1) искусственно созданного воздействия испытательного характера;
2) ответной реакции объекта испытания.

Правила конструирования и формулирования тестовКонструктивно тесты в зависимости от их предназначения могут быть заданы и спроектированы в

Слайд 34Правила конструирования и формулирования тестов
Так, для социального тестирования ответная реакция

на тест может конструироваться в виде высказываний:
• «да», «нет»;
• «согласен»,

«не согласен»;
• «правильно», «неправильно»;
• «совершенно верно», «верно», «скорее верно, чем неверно», «труд­но сказать», «скорее неверно, чем верно», «неверно», «совсем неверно».
Правила конструирования и формулирования тестовТак, для социального тестирования ответная реакция на тест может конструироваться в виде высказываний:•

Слайд 35Правила конструирования и формулирования тестов
Высказывания могут быть даны также в

виде оценок, например:
• «очень высокая», «высокая», «выше среднего», «средняя», «ниже

среднего», «низкая», «очень низкая»;
• от 1 до 10 баллов;
• от 0 до 1 балла.
Желательно, чтобы конструктивно ответная реакция на тест позволяла обрабатывать результаты тестирования математико-статистическими методами.

Правила конструирования и формулирования тестовВысказывания могут быть даны также в виде оценок, например:• «очень высокая», «высокая», «выше

Слайд 36Правила конструирования и формулирования тестов
К основным правилам формулирования искусственно созданных

воздействий испытательного следует отнести:
• целенаправленность;
• однозначность понимания;
• логичность;
• краткость (желательно

не более одного придаточного предложения);
• информативность;
• простота, понятность и доступность;


Правила конструирования и формулирования тестовК основным правилам формулирования искусственно созданных воздействий испытательного следует отнести:• целенаправленность;• однозначность понимания;•

Слайд 37Правила конструирования и формулирования тестов
• нейтральность;
• позитивность и негативность высказываемых

суждений
• альтернативность (с числом возможных суждений не менее четырех и

не более десяти, причем как позитивного, так негативно­го характера);
• отсутствие намека на ожидаемый ответ;
• сбалансированность;
• наличие ключа к каждому тесту для обработки полученной информации в соответствии с целями тестирования.
Правила конструирования и формулирования тестов• нейтральность;• позитивность и негативность высказываемых суждений• альтернативность (с числом возможных суждений не

Слайд 38Методы творческих совещаний
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В исследовании СУ широко используются различные методы

творческого характера. Наиболее распространенными, в частности, являются методы:
• творческого коллективного

обсуждения;
• «мозговой» атаки;
• коллективного блокнота,
• контрольных вопросов,
• 6-3-5,
• морфологического анализа,
• анализа проблем;
• генерирования идей;
• деловые игры.
Ссылка


Методы творческих совещанийОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯВ исследовании СУ широко используются различные методы творческого характера. Наиболее распространенными, в частности, являются

Слайд 39Методы творческого характера
Особенность этих методов состоит в том, что в

ходе совещания запрещается их критика. Оценка идей, выдвинутых во время

совещаний, проводится обычно не на совещании, а в ходе их экспертизы.
Помимо указанных методов, в исследовании СУ могут использоваться деловые игры, конференции идей (где допускается критика в доброжелательной форме, идеи реализуются в рамках специально про­водимой технологии их презентации), обмен мнениями, комиссии и др.

Методы творческого характераОсобенность этих методов состоит в том, что в ходе совещания запрещается их критика. Оценка идей,

Слайд 40Метод «Мозговой» атаки
Данный метод представляет собой способ организации исследования по

оперативному демократическому поиску рациональных решений определенной проблемы на основе использования

творческих возможностей и коллективного взаимодействия различных специалистов (исследователей и практиков).
Ссылка

Метод «Мозговой» атакиДанный метод представляет собой способ организации исследования по оперативному демократическому поиску рациональных решений определенной проблемы

Слайд 41Метод «Мозговой» атаки
Данный метод по своему характеру является поисковым, может

быть применен при решении проблем различного характера, в том числе:


исследовательских;
развивающих, обеспечивающих формирование эффективного стиля мышления персонала;
учебных, обеспечивающих приобретение знаний, умений и навыков по использованию новых методов управления и исследования.

Метод «Мозговой» атакиДанный метод по своему характеру является поисковым, может быть применен при решении проблем различного характера,

Слайд 42 «Мозговая атака» может быть осуществлена в несколько этапов.
1. Постановочно-генерационный:
• назначение

руководителя организатора и создание рабочей группы по проведению по решению

проблемы на основе метода «мозговой» атаки
• определение проблемы;
• установление цели и задач работы;
• определение состояния решения проблемы;
• определение требований к участникам и формирование группы «атаки»;
• введение в проблему и постановка ее перед группой;
• предварительная генерация идей (пилотная генерация);
• массовая индивидуальная выработка идей.




 

«Мозговая атака» может быть осуществлена в несколько этапов. 1. Постановочно-генерационный:• назначение руководителя организатора и

Слайд 43Второй этап «мозговой» атаки
2. Аналитический (синтезирующий):
• синтез индивидуально выработанных идей

(без их персонификации);
• групповой анализ идей с дополнительной их конкретизацией

и уточнением или исключением некоторых из них;
• подготовка вариантов решения (отбор идей каждым участни­ком для их дальнейшей разработки, преобразование отобранных идей в форму «как»);
• обобщенная обработка и отбор идей группой.


Второй этап «мозговой» атаки2. Аналитический (синтезирующий):• синтез индивидуально выработанных идей (без их персонификации);• групповой анализ идей с

Слайд 44Третий метод «мозговой» атаки
3. Заключительный:
• классификация и анализ отобранных группой

идей и принятие решения;
• подведение итогов «мозговой» атаки — работы

группы;
• детальная конструктивная проработка выполнения решения по реализации отобранной (отобранных) идеи(й).

Третий метод «мозговой» атаки3. Заключительный:• классификация и анализ отобранных группой идей и принятие решения;• подведение итогов «мозговой»

Слайд 45Метод «Коллективного блокнота»
Создание банка идей членами рабочей группы, состоящей из

специалистов по решаемой проблеме. Предварительно руководитель группы уясняет и формулирует

задачу использования метода. Каждый член такой группы выдвигает независимо друг от друга соответствующие идеи и записывает их в блокнот или карточки определенной формы, которые по истечении определенного времени передаются руководителю группы. Для этого отводится конкретный период времени, например месяц, декада или иной срок. Руководитель группы комплектует общий банк идей.
В последующем на одном из творческих совещаний проводится обсуждение идей и вырабатываются рекомендации для принятия решения.

Метод «Коллективного блокнота»Создание банка идей членами рабочей группы, состоящей из специалистов по решаемой проблеме. Предварительно руководитель группы

Слайд 46Метод контрольных вопросов.
Данный метод предполагает активизацию творческой работы по поиску

идей решения той или иной задачи с помощью специально подготовленных

организаторами вопросов наводящего характера, способствующих появлению у участников рациональных идей. Роль вопросов здесь исключительно велика, так как они выступают своего рода подсказками для решения поставленной перед участниками задачи.
Метод контрольных вопросов.Данный метод предполагает активизацию творческой работы по поиску идей решения той или иной задачи с

Слайд 47Метод морфологического анализа
Этот метод называют иногда морфологическим «ящиком», и заключается

он в декомпозиции сложной проблемы на более простые подпроблемы (но

наиболее значимые с точки зрения решения про­блемы) и дальнейшей разработке и изучении всех возможных вариантов достижения поставленной цели исследования, вытекающих из специфики строения и форм исследуемого объекта — его морфологии. При этом предлагаются как известные, так и новые, даже во многом нелогичные, варианты разрешения противоречий в каждой подпроблеме. Затем проводится анализ полученных вариантов на основе их сопоставления. Последнее может осуществляться различными методами, в том числе и квалиметрии. Таким образом, решение сложной задачи подменяется совокупностью более простых.



 
Метод морфологического анализаЭтот метод называют иногда морфологическим «ящиком», и заключается он в декомпозиции сложной проблемы на более

Слайд 48Метод морфологического анализа
При анализе возможных вариантов разрешения подпроблем для упрощения

их можно классифицировать по критерию реализации на несколько групп:
1) возможные

для реализации в данных условиях;
2) возможные для реализации, но в других условиях;
3) возможные для реализации только теоретически;
4) невозможные для реализации, т.е. нереальные варианты.


Метод морфологического анализаПри анализе возможных вариантов разрешения подпроблем для упрощения их можно классифицировать по критерию реализации на

Слайд 49Деловые игры
Это эффективный метод исследования, выработки управленческих решений и обучения

специалистов, основанный на имитационном моделировании и анализе одним человеком или

группой людей различных игровых ситуаций при соблюдении ими определенных правил. Применительно к исследованиям СУ среди деловых игр можно выделить такой их вид как исследовательские деловые игры. В ходе игры моделируются реальные практические исследовательские процессы, что позволяет решать довольно сложные задачи в области управления.
При проведении деловой игры с участием группы людей всех их следует разделить на ролевые подгруппы. Участники игры должны четко знать свои роли, интересы, обязанности и т. п., чтобы активно обсуждать и принимать решения по однозначно поставленными перед ними целями и задачами.







Деловые игрыЭто эффективный метод исследования, выработки управленческих решений и обучения специалистов, основанный на имитационном моделировании и анализе

Слайд 50Деловые игры
Всю работу по проведению деловой игры делят на 2

этапа:
1. Подготовительный — формулирование предварительной цели игры; подбор и подготовка

игровой группы; описание ситуации; постановка целей и определение задач; формирование правил игры; разработка и анализ моделей исследуемого объекта и предмета; формирование ролевых подгрупп и организация их работы;
2. Творческий, предполагающий самостоятельную работу подгрупп — сбор информации; обработка информации; подгрупповая дискуссия и выработка предварительных решенийорганизация и проведение групповой дискуссии; обобщение, анализ и выработка окончательных решений (рекомендаций); подведение итогов игры; передача игровых результатов организаторам. 
ТЕСТЫ

Деловые игрыВсю работу по проведению деловой игры делят на 2 этапа:1. Подготовительный — формулирование предварительной цели игры;

Слайд 51Список использованной литературы
Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. — М.:

Финансы и статистика, 2003
Архипов Н.И. Исследование систем управления. -

М.: ПРИОР,2002
Игнатьева А. В., Максимов М. М. «Исследование систем управления», М.: Юнити-Дана, 2000
Коротков Э. М. «Исследование систем управления», М.: Дека, 2000
Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов/ под ред. Д. Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2003
Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. — М., 2003
Мишин В. М. «Исследование систем управления», М.: Юнити, 2005
Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления. — М.: Экзамен, 2003
Список использованной литературыАнфилатов В.С. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2003 Архипов Н.И. Исследование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика