Разделы презентаций


Логопедическая ритмика в системе коррекционного воздействия на лиц с речевой патологией

Содержание

Из истории возникновения логопедической ритмикиФизические упражнения под музыку были известны еще со времен Древнего Египта. Греками, арабами, римлянами ритмическая гимнастика применялась как методика использования ритма музыки в целях физического оздоровления организма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедическая ритмика в системе коррекционного воздействия на лиц с речевой

патологией
Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Куцевалова Н.А.
Г.Щекино, Тульской области

Логопедическая ритмика в системе коррекционного воздействия на лиц с речевой патологией Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Куцевалова

Слайд 2Из истории возникновения логопедической ритмики
Физические упражнения под музыку были известны

еще со времен Древнего Египта. Греками, арабами, римлянами ритмическая гимнастика

применялась как методика использования ритма музыки в целях физического оздоровления организма.
Из истории возникновения логопедической ритмикиФизические упражнения под музыку были известны еще со времен Древнего Египта. Греками, арабами,

Слайд 3Эмиль Жак-Далькроз.
Музыкант, педагог, профессор Женевской консерватории.
Решал задачу«воспитания ритма при

помощи ритма» (сначала у музыкантов), а затем у детей, начиная

с дошкольного возраста, развивал музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений.
Эмиль Жак-Далькроз.Музыкант, педагог, профессор Женевской консерватории. Решал задачу«воспитания ритма при помощи ритма» (сначала у музыкантов), а затем

Слайд 4С 30-х годов в лечебных учреждениях стала применяться лечебная ритмика.

Под руководством В.А. Гиляровского в 1929 году в больнице для

нервно-психических больных была разработана особая система занятий, которые проводила В.А. Гринер.
С 30-х годов в лечебных учреждениях стала применяться лечебная ритмика. Под руководством В.А. Гиляровского в 1929 году

Слайд 5В 40-е годы логопедическая ритмика в нашей стране вошла как

необходимая часть в комплекс воздействия на больных афазией. В этом

случае логоритмика применяется прежде всего при расстройствах музической стороны речи (просодия речи).
В 40-е годы логопедическая ритмика в нашей стране вошла как необходимая часть в комплекс воздействия на больных

Слайд 6В 50-70-е годы появились первые работы по логопедической ритмике в

системе устранения заикания у детей, подростков и взрослых (В. А.

Гринер, В. И. Рождественская, Е.Ф. Рау и др.).
Вопрос о логоритмике в системе коррекционной работы по преодолению заикания у детей дошкольного возраста разрабатывает Н.А.Рычкова (1984, 1987).
Использование логопедической ритмики при коррекции невротического и неврозоподобного заикания у взрослых описано в работах Л.И.Беляковой и Е.В.Оганесяна (1981, 1998).
В 50-70-е годы появились первые работы по логопедической ритмике в системе устранения заикания у детей, подростков и

Слайд 7Благодаря существенному вкладу Г.А. Волковой,
в 80-х годах 20

века логопедическая ритмика выделилась как наука. Галина Анатольевна расширила область

применения логопедической ритмики, предложив конкретные методические рекомендации для комплексной коррекции других речевых нарушений, таких как: дислалия, алалия, ринолалия, дизартрия, афазия, нарушения голоса.
Благодаря существенному вкладу Г.А. Волковой,  в 80-х годах 20 века логопедическая ритмика выделилась как наука. Галина

Слайд 8Шашкина Гульнара Рустэмовна
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Шашкина Гульнара Рустэмовна ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Слайд 10Методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых

«Музыка с мамой»


Сергей и Екатерина Железновы

– по профессии музыканты, много лет проработали с детьми. Занятия, озвученные их песенками, очень нравятся детям, они дарят им множество положительных эмоций.


Методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых      «Музыка с мамой»

Слайд 11 Методика Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день

признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. Сергей и

Екатерина Железновы – одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух.

Методика Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего

Слайд 12Характерной особенностью методики «Музыка с мамой»  является игровая форма подачи

учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает

уроки с малышами в весёлую обучающую игру.

Характерной особенностью методики «Музыка с мамой»  является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность

Слайд 13Суть методики Железновых «Музыка с мамой» – ранее развитие детей

с помощью музыкальных занятий. На этих занятиях предлагается слушать разнообразные

песенки, выполнять под них гимнастику (в том числе пальчиковую) и танцевальные движения. Музыка Железновых будет уместна на уроках ритмики, физкультуры, при проведении тематических игр и занятий по методике Монтессори.
Суть методики Железновых «Музыка с мамой» – ранее развитие детей с помощью музыкальных занятий. На этих занятиях

Слайд 14Музыкальные игры для самых маленьких, танцевальные и физкультурные минутки, пальчиковые

игры – на дисках Железновых все это есть!
Все фонограммы, которые

вы встретите на аудиодисках, прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ.
Музыкальные игры для самых маленьких, танцевальные и физкультурные минутки, пальчиковые игры – на дисках Железновых все это

Слайд 15За рубежом логопедическая ритмика как коррекционная система многие годы тщательно

разрабатывалась и использовалась дефектологами-практиками при коррекции и лечении взрослых и

детей, страдающих различными заболеваниями.
За рубежом логопедическая ритмика как коррекционная система многие годы тщательно разрабатывалась и использовалась дефектологами-практиками при коррекции и

Слайд 16Карл Орф, немецкий композитор и педагог, пропагандист идей Далькроза, разработал

систему синтетического подхода: единство слова-музыки-движения, способствующую развитию активности детей через

музыкально-сценическую игру и танец.
Карл Орф, немецкий композитор и педагог, пропагандист идей Далькроза, разработал систему синтетического подхода: единство слова-музыки-движения, способствующую развитию

Слайд 17Особое внимание уделяется вопросу об использовании логоритмики для социальной адаптации

лиц с умственной отсталостью и о ритмическом моторном поведении детей

с болезнью Дауна (ряд авторов из США и Германии, 1992).
Особое внимание уделяется вопросу об использовании логоритмики для социальной адаптации лиц с умственной отсталостью и о ритмическом

Слайд 18Широко используется логоритмика в работе с глухими (США, 1992), некоторые

американские авторы рассматривают в своих работах вопрос о мелодической и

ритмической организации речи детей с пониженным слухом и нормально слышащих, о мелодическом, ритмическом и тембровом восприятии взрослых со сниженным слухом.

Широко используется логоритмика в работе с глухими (США, 1992), некоторые американские авторы рассматривают в своих работах вопрос

Слайд 19Интересным представляется сообщение японского ученого Sato-Gyo (1992) об использовании различных

методов обучения девочки-калеки школьного возраста. Основным приемом обучения девочки было

замедленное и ритмическое копирование ею японских иероглифов.
Интересным представляется сообщение японского ученого Sato-Gyo (1992) об использовании различных методов обучения девочки-калеки школьного возраста. Основным приемом

Слайд 20Современная модель логопедической ритмики
В настоящее время логопедическая ритмика рассматривается в

специальной литературе как эффективное средство воздействия на многообразные нарушения психомоторных,

сенсорных функций лиц с речевой патологией посредством системы движений в сочетании с музыкой и словом
Современная модель логопедической ритмики В настоящее время логопедическая ритмика рассматривается в специальной литературе как эффективное средство воздействия

Слайд 21Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика - это движение,

музыка и речь.

Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика - это движение, музыка и речь.

Слайд 22В логоритмике выделяют основные направления в работе с детьми, страдающими

речевыми нарушениями

В логоритмике выделяют основные направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями

Слайд 23Развитие неречевых процессов:
совершенствование общей моторики, координации движений, 
ориентации в пространстве;
регуляция мышечного

тонуса;
развитие чувства музыкального темпа и ритма,
развитие певческих способностей;
активизация всех

видов внимания и памяти.
Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и

Слайд 24Развитие речевых процессов:
развитие дыхания, голоса;
выработка умеренного темпа речи и

ее интонационной выразительности; 
развитие артикуляционной и мимической моторики;
координация речи с движением;


воспитание правильного  звукопроизношения
формирование фонематического слуха.

Развитие речевых процессов: развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической

Слайд 25Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании

с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще

стихотворное сопровождение.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет

Слайд 26Структура  логоритмического занятия

Структура  логоритмического занятия

Слайд 27 Вводная часть
1. Ходьба и маршировка в различных направлениях.
Задачи

:
Собрать внимание детей, настроить на занятие.
Учить ориентироваться на слово песни,

педагога. Приучать слышать текст и выполнять подражательные движения
(10 минут).


Вводная часть  1. Ходьба и маршировка в различных направлениях.				Задачи :Собрать внимание детей, настроить на занятие.Учить

Слайд 28 Вводная часть
Песенки – приветствия Железновых

(«Все на ножки становитесь»,
«Пора

начинать»)

Вводная часть Песенки – приветствия Железновых(«Все на ножки становитесь», «Пора начинать»)

Слайд 29 Вводная часть Монтессори – приветствия

Мария МОНТЕССОРИ (1870 -1952)

«Система
саморазвития

ребенка в
дидактически
подготовленной среде»

Вводная часть  Монтессори – приветствияМария МОНТЕССОРИ  (1870 -1952)«Система саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде»

Слайд 30Монтессори – приветствия
В начале каждого занятия дети здороваются с солнышком,

называя свое имя, здороваются с небом, с деревьями, с матушкой

– землей и друг с другом
Монтессори – приветствияВ начале каждого занятия дети здороваются с солнышком, называя свое имя, здороваются с небом, с

Слайд 31Поют песенку «Колокольчик» и выполняют игровое упражнение на концентрацию внимания

и развитие ловкости.
В конце каждого занятия дети прощаются подобным образом.
Ритуализация

начала и окончания занятий помогает структурировать занятие, дисциплинирует детей и придает им уверенность в своих силах.
(12.04 Насек.)
Поют песенку «Колокольчик» и выполняют игровое упражнение на концентрацию внимания и развитие ловкости.В конце каждого занятия дети

Слайд 32Пальчиковые игры в круге

Для развития коммуникативных отношений

мы используем технологию «Пальчиковая гимнастика в круге».
При выполнении

упражнений пальчиковой гимнастики руки детей, изображающие паучков, улиток, носорогов, машинки из считалочки про дни недели, обязательно встречаются в центре стола.
Это способствует установлению тактильного контакта, раскрепощает детей, создает благоприятную атмосферу в микрогруппе.


Пальчиковые игры в круге   Для развития коммуникативных отношений мы используем технологию «Пальчиковая гимнастика в круге».

Слайд 33Работа в круге
 Круг приветствия – это особый вид работы в системе

Монтессори. В этой части занятий дети и педагог создают единый

положительный эмоциональный настрой работы в группе, приветствуют друг друга, выполняют упражнения для развития координации движений, пальчиковую гимнастику.
Работа в круге Круг приветствия – это особый вид работы в системе Монтессори. В этой части занятий дети и

Слайд 34Основная цель этих кругов в плане налаживания социальных отношений –

настроить детей на волну взаимного принятия, доброжелательности, поприветствовать друг друга,

сказать добрые слова, поддержать тех, кто недавно пришел в группу. Очень важно детям научиться терпеливо слушать, не перебивать, дожидаться своей очереди. Заканчивается круг настроем на спокойную, интересную, дружную работу.
Основная цель этих кругов в плане налаживания социальных отношений – настроить детей на волну взаимного принятия, доброжелательности,

Слайд 35Элементы Монтессори – педагогики на логопедических занятиях
Логопед – дефектолог, Монтессори

- педагог
Наталия Пятибратова

Элементы  Монтессори – педагогики  на логопедических занятияхЛогопед – дефектолог, Монтессори - педагог  Наталия Пятибратова

Слайд 36Песенки –разминки Железновых
«Головой мы покиваем»

Песенки –разминки Железновых«Головой мы покиваем»

Слайд 37Основная часть (коррекционно – развивающий блок)
- Упражнения на развитие дыхания,

голоса, артикуляции.
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
- Упражнения, активизирующие внимание.


- Счетные упражнения.
- Речевые упражнения без музыкального
сопровождения.
- Ритмические упражнения.
- Пение и игра на музыкальных инструментах.
- Упражнения для развития творческой иннициативы.
- Коммуникативные игры
Основная часть  (коррекционно – развивающий блок)- Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции. - Упражнения, регулирующие мышечный

Слайд 38Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции
Цель упражнений — способствовать нормализации

деятельности периферических отделов речевого аппарата.

Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляцииЦель упражнений — способствовать нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата.

Слайд 39Упражнения, регулирующие мышечный тонус
«Травинка на ветру»

«Огонь и лед»
«Раскачивающееся дерево»

«Тряпичная

кукла и оловянный солдатик»

Упражнения, регулирующие мышечный тонус«Травинка на ветру»«Огонь и лед» «Раскачивающееся дерево» «Тряпичная кукла и оловянный солдатик»

Слайд 40Упражнения, активизирующие внимание
Эти упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на

зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую,

моторную. Занимающиеся учатся сосредотачиваться и проявляют волевые усилия.
«Автобус».
Упражнения, активизирующие вниманиеЭти упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды

Слайд 41Счетные упражнения
Эти упражнения используются на логоритмических занятиях для организации поведения

детей при выполнении заданий, особенно сложных построений, серий движений. (Вним.

10.39)
Счетные упражненияЭти упражнения используются на логоритмических занятиях для организации поведения детей при выполнении заданий, особенно сложных построений,

Слайд 42Речевые упражнения без музыкального сопровождения
Эти упражнения, впервые предложенные для работы

с заикающимися В.А. Гринер, представляют интерес для логопеда, не владеющего

музыкальным инструментом. Такие задания можно использовать при проведении утренней зарядки или физкультминутки во время логопедических занятий, с проговариванием стихотворных строк как с движениями, так и без них.
Речевые упражнения без музыкального сопровожденияЭти упражнения, впервые предложенные для работы с заикающимися В.А. Гринер, представляют интерес для

Слайд 43Ритмические упражнения
Звучащий ритм служит для воспитания и развития у лиц

с речевыми нарушениями чувства ритма в движении и для включения

его в речь.
«Тук – ток – туки – ток»
Ритмические упражненияЗвучащий ритм служит для воспитания и развития у лиц с речевыми нарушениями чувства ритма в движении

Слайд 44Пение
Пение — сложный процесс звукообразования, в котором важна координация слуха

и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации, слухового и мышечного ощущений.

Человек не просто переживает, вспоминая музыкальное звучание, но всегда поет эти звуки про себя с мышечным напряжением.
ПениеПение — сложный процесс звукообразования, в котором важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации, слухового

Слайд 45Игра на музыкальных инструментах
Игра на детских музыкальных инструментах также используется

на занятиях по логоритмике. Ей отводится особая роль, поскольку она

вовлекает ребенка в сферу музыки, помогает развить его творческие способности.
Игра на музыкальных инструментахИгра на детских музыкальных инструментах также используется на занятиях по логоритмике. Ей отводится особая

Слайд 46Игровая деятельность
Игры в двигательной терапии можно использовать самостоятельно или в

сочетании с различными ритмическими, логоритмическими, музыкально-ритмическими комплексами. Игры вносят разнообразие

и эмоциональность в лечебные процедуры (при дизартриях, ринолалиях, афазиях).
Игровая деятельностьИгры в двигательной терапии можно использовать самостоятельно или в сочетании с различными ритмическими, логоритмическими, музыкально-ритмическими комплексами.

Слайд 47Упражнения для развития творческой иннициативы
К этим упражнениям относятся дирижирование, свободные

двигательные импровизации под музыку, двигательные инсценировки песен, двигательно-музыкальные упражнения, в

которых на первый план выдвигается творчество.
Упражнения для развития творческой иннициативыК этим упражнениям относятся дирижирование, свободные двигательные импровизации под музыку, двигательные инсценировки песен,

Слайд 48Игровой массаж
– это коммуникативная игра, объединяющая группу. Это пальчиковые

и жестовые игры, перенесенные в плоскость тела.

Игровой массаж – это коммуникативная игра, объединяющая группу. Это пальчиковые и жестовые игры, перенесенные в плоскость тела.

Слайд 49 Заключительный блок (задачи):
Успокоить занимающихся, переключить их внимание на другие занятия.


Подведение итогов
Рефлексия
Развитие связной речи

Заключительный блок (задачи):Успокоить занимающихся, переключить их внимание на другие занятия. Подведение итоговРефлексияРазвитие связной речи

Слайд 50 Заключительный блок
Круг прощания – это особый вид групповой работы в

системе Монтессори, направленный на формирование целостного восприятия проведенного времени в

группе. Ребята подводят итоги занятия, рассказывают о запомнившихся моментах, обмениваются впечатлениями и говорят друг другу "До свидания".
 
Заключительный блок Круг прощания – это особый вид групповой работы в системе Монтессори, направленный на формирование целостного

Слайд 51 Заключительный блок
  Песенки –прощания Железновых
(«Целый час мы

занимались»)

Заключительный блок   Песенки –прощания Железновых  («Целый час мы занимались»)

Слайд 52Авторские приемы развития речи детей – логопатов:
На заключительном этапе логоритмического

занятия «Актуализация знаний и развитие связной речи» используются куклы «би-ба-бо»,

соответствующие лексическим темам. Куклы здороваются с детьми, задают им вопросы, просят рассказать о том, что им запомнилось на занятии.
Авторские приемы развития речи детей – логопатов:	На заключительном этапе логоритмического занятия «Актуализация знаний и развитие связной речи»

Слайд 53 Использование всего многообразия логоритмических средств в различных сочетаниях обусловлено

конечными целями социальной реабилитации людей с речевыми расстройствами.

Использование всего многообразия логоритмических средств в различных сочетаниях обусловлено конечными целями социальной реабилитации людей с речевыми

Слайд 54ДИАГНОСТИКА НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
(по Н. В. Серебряковой, Л. С.

Соломахе)

Критерии:
Слуховое внимание.
Восприятие и воспроизведение ритма.
Ориентирование в пространстве.
Состояние общей моторики.

ДИАГНОСТИКА НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)

Слайд 55 Слуховое внимание

1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала:

бубен, погремушка, дудочка, гармоника»).
По 1 баллу за каждую

угаданную игрушку.
2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева.
По 1 баллу за каждое угаданное направление.
Слуховое внимание1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»).  По 1

Слайд 56Восприятие и воспроизведение ритма
1-й элемент: - - .. -
2-й элемент:

- .. - -
3-й элемент: - - …
4-й элемент: …

- -

По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.
Восприятие и воспроизведение ритма1-й элемент: 	- - .. -2-й элемент: 	- .. - -3-й элемент: 	- -

Слайд 57Ориентирование в пространстве
1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой

– правое ухо.
По 1 баллу за правильное выполнение.
2. Показать

предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.
По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.
Ориентирование в пространстве1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо. По 1 баллу за

Слайд 58Состояние общей моторики
Предложить детям исполнить несколько знакомых

танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям.

Наблюдая за детьми, определить и оценить по 5-балльной шкале:
силу движений,
точность движений,
темп движений,
координацию движений,
переключение от одного движения к другому.
Состояние общей моторики   Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем

Слайд 59Состояние мелкой моторики
1. Точность движений.
Детям предлагают показать

фигуры
пальцами – «коза», «корзинка», кошка».
По

1 баллу за 1 правильно выполненную
фигуру.
2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.

3. Синхронность движений правой и левой руки.
Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту солим,
солим».
Оценка от 1 до 3-х баллов.

Состояние мелкой моторики1. Точность движений.  Детям предлагают показать фигуры  пальцами – «коза», «корзинка», кошка».

Слайд 604. Переключение от одного движения к другому

«Игра на рояле» (пальцы

1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4

– 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1).
По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.
Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.
Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.

4. Переключение от одного движения к другому«Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5

Слайд 61Результаты заносятся в сводную таблицу:

Результаты заносятся в сводную таблицу:

Слайд 62Состояние неречевых психических функций у детей с нарушениями речи
У детей

с дислалией не отмечается серьезных нарушений общей моторики. Недостаточно сформированной являются

мелкая и артикуляционная моторика, слухоречевой ритм.
Состояние неречевых психических функций у детей с нарушениями речиУ детей с дислалией не отмечается серьезных нарушений общей

Слайд 63У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус

повышен или понижен, нарушены статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений,

темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики, мимической, мелкой и артикуляционной.
У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен или понижен, нарушены статическая и динамическая

Слайд 64 У детей с общим недоразвитием речи нарушения моторики характеризуются ее

недоразвитием, общей моторной неловкостью, нарушениями  оптико-пространственного гнозиса.
Основные двигательные умения и

навыки детей с ОНР сформированы недостаточно,  движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижены двигательная память и внимание.  
 У детей с общим недоразвитием речи нарушения моторики характеризуются ее недоразвитием, общей моторной неловкостью, нарушениями  оптико-пространственного гнозиса.

Слайд 65   У детей с заиканием нарушается темпо - ритмическая организация

движений, в большей степени страдает координация движений. Движения ребенка с

заиканием обнаруживают разнообразные нарушения. Слабая координация движений, недостаточный уровень развития чувства ритма, нарушения одновременности движений.
В ряде случаев страдают выразительность движений, ловкость, быстрота двигательной реакции. Наблюдаются трудности действия с мелкими предметами, изменения в состоянии мимической моторики.
   У детей с заиканием нарушается темпо - ритмическая организация движений, в большей степени страдает координация движений.

Слайд 66Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка

вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой,

учат общению со сверстниками.
Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют

Слайд 67Логоритмика полезна всем детям, посещающим логопедическую группу, имеющим проблемы становления

речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения

звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
Логоритмика полезна всем детям, посещающим логопедическую группу, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки

Слайд 68Программа «Логоритмические занятия для детей с нарушениями речи»
учитель- логопед
Куцевалова Н.А.
Начальная

школа - детский сад №22 г. Щекино

Программа «Логоритмические занятия для детей  с нарушениями речи»учитель- логопед Куцевалова Н.А.Начальная школа - детский сад №22

Слайд 69В 2010 году была разработана и успешно апробирована дополнительная развивающая

программа
«Организация логоритмических занятий для детей с нарушениями речи в

условиях ДОУ»
На региональном конкурсе «Ярмарка методических идей» в номинации «Образовательная программа» эта работа заняла 1 место.

В 2010 году была разработана и успешно апробирована дополнительная развивающая программа «Организация логоритмических занятий для детей с

Слайд 70Программа была создана с использованием:
программы Сергея и Екатерины Железновых

«Музыка с мамой»;
инновационных технологий Московского центра Монтессори;
авторских приемов по развитию

связной речи детей с нарушениями речи.
Программа была создана с использованием: программы Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой»;инновационных технологий Московского центра Монтессори;авторских

Слайд 71Новизна опыта:

Новизна опыта:

Слайд 72Содержание программы:
Данная программа представляет собой систему логоритмических занятий для детей,

посещающих обычный детский сад, которая поможет исправить речевые нарушения.
Занятия проводятся

в подготовительной группе 1 раз в неделю учителем – логопедом. Продолжительность занятия 30 минут.
Логоритмические занятия составлены с опорой на темы. Их девять. На освоение каждой темы отводится четыре занятия. Сюжетно-тематическая организация занятий наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.

Содержание программы:Данная программа представляет собой систему логоритмических занятий для детей, посещающих обычный детский сад, которая поможет исправить

Слайд 73Принципы программы:
Программа соответствует современным требованиям к

образовательной программе
Она имеет развивающий характер, ориентирована на

общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью.
В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной и коррекционной работы с детьми.
В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.

Принципы программы:    Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе   Она имеет развивающий

Слайд 74Принципы программы:
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей,

таких как "Коммуникация", "Музыка","Познание" в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

воспитанников.
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка
Программа оснащена практическими материалами и пособиями для индивидуальных и групповых занятий.


Принципы программы:  Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, таких как 

Слайд 75Направления работы
«Игры на общение» (коммуникативные)
Пальчиковая гимнастика
Игры - потешки


Игры – массаж
Игры с предметами
Игры с подражательными движениями


Игровая гимнастика
Развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)
Игра на шумовых и детских музыкальных инструментах.
Направления работы«Игры на общение» (коммуникативные) Пальчиковая гимнастика Игры - потешки Игры – массаж Игры с предметами Игры

Слайд 76Логоритмический материал
Инновационные технологии, применяемые на занятиях по логоритмике предполагают большое

количество разнообразного материала, способствующего развитию психических процессов.


Логоритмический материалИнновационные технологии, применяемые на занятиях по логоритмике предполагают большое количество разнообразного материала, способствующего развитию психических процессов.

Слайд 77Массажные мячики («Катится колючий ежик» )

Массажные мячики («Катится колючий ежик» )

Слайд 78Сенсорные шарики («Наши шарики берем»)

Сенсорные шарики («Наши шарики берем»)

Слайд 79Куклы - помощники (би-ба-бо и пальчиковые куклы)
Используются в соответствии с

изучаемой темой на этапе подведения итогов занятия.

Куклы - помощники  (би-ба-бо и пальчиковые куклы)Используются в соответствии с изучаемой темой на этапе подведения итогов

Слайд 80Музыкальные игрушки

Музыкальные игрушки

Слайд 81Муляжи овощей, орехов, ягод, фруктов и хлебобулочных изделий

Муляжи овощей, орехов, ягод, фруктов и хлебобулочных изделий

Слайд 82Материал для развития мелкой моторики
Пальчиковые бассейны, наполненные каштанами, с игрушками

и буквами

Материал для развития мелкой моторикиПальчиковые бассейны, наполненные каштанами, с игрушками и буквами

Слайд 83Материал для развития мелкой моторики
Каштаны
Стеклянные камешки (марблс)
Деревянные палочки

Материал для развития мелкой моторикиКаштаныСтеклянные камешки (марблс)Деревянные палочки

Слайд 84Материал для развития мелкой моторики
массажные игрушки, эспандеры, пробки

Материал для развития мелкой моторикимассажные игрушки, эспандеры, пробки

Слайд 85Рабочие программы
Модифицированная программа «Лопотушки».
Рабочая программа с учетом ФГТ «Веселый язычок».
Дополнительная

программа по логоритмике для кружковой деятельности.

Рабочие программыМодифицированная программа «Лопотушки».Рабочая программа с учетом ФГТ «Веселый язычок».Дополнительная программа по логоритмике для кружковой деятельности.

Слайд 86
dasik2004@mail.ru

dasik2004@mail.ru

Слайд 87http://allmuz.org/melo http://allmuz.org/melo http://muzofon.com/searchhttp://allmuz.org/melo http://muzofon.com/search dy/
http://locman.hutor.ru/ebook_info/

http://allmuz.org/melo http://allmuz.org/melo http://muzofon.com/searchhttp://allmuz.org/melo http://muzofon.com/search dy/http://locman.hutor.ru/ebook_info/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика