Разделы презентаций


Логопедические игры с конструктором ТИКО для младших школьников с ОВЗ

«Скажи человеку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит». Китайская мудрость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедические игры с конструктором ТИКО для младших школьников с ОВЗ
ГБДОУ

детский сад №107
Выборгского района Санкт-Петербурга

Авторы –составители:
учитель – логопед

Городкова М.Ю.
Учитель-логопед Крылова Е.Ю.
Логопедические игры с конструктором ТИКО для младших школьников с ОВЗГБДОУ детский сад №107 Выборгского района Санкт-ПетербургаАвторы –составители:

Слайд 2«Скажи человеку, и он забудет.
Разреши ему сделать, и он

запомнит».

Китайская мудрость
«Скажи человеку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит».

Слайд 3Игра на формирование письменного образа буквы «Вылечи букву» для школьников

с ОВЗ
Направление логопедической работы:
Предупреждение оптико-пространственных нарушений
Цель: формировать письменный образ буквы

с использованием конструирования
Задачи:
Формировать умение анализировать и синтезировать письменный образ буквы;
Развивать мелкую моторику;
Развивать самоконтроль и планирование.
Игра на формирование письменного образа буквы  «Вылечи букву» для школьников с ОВЗНаправление логопедической работы:Предупреждение оптико-пространственных нарушенийЦель:

Слайд 4Технология игры «Вылечи букву»
Учитель-логопед предлагает ребенку прописную букву и элементы

для ее конструирования. Просит объединить нужные детали в цепочку.

Технология игры  «Вылечи букву»Учитель-логопед предлагает ребенку прописную букву и элементы для ее конструирования. Просит объединить нужные

Слайд 6Игра на развитие связи звука и буквы «Буквенный лабиринт» для

школьников с ОВЗ
Развитие фонетико-фонематических компонентов речи

Задачи:
- развивать навыки фонематического анализа,

синтеза, представлений
-формировать зрительный образ буквы
-развивать конструктивный праксис и гнозис
- формировать и развивать самоконтроль и планирование

Направление логопедической работы:

Цель: формировать связь звука и буквы

Игра на развитие связи звука и буквы  «Буквенный лабиринт» для школьников с ОВЗРазвитие фонетико-фонематических компонентов речиЗадачи:-

Слайд 7Технология игры «Буквенный лабиринт»
Логопед предлагает ребенку собрать буквенный лабиринт.
Инструкция:

послушай слово, определи первый звук и найди соответствующую букву. Буквы

выкладывай в ряд слева направо. Количество деталей в ряду – 4. Каких букв больше всего? Выбери деталь с картинкой, название которой начинается на эту букву. Закончи последний ряд этой картинкой.

Технология игры  «Буквенный лабиринт» Логопед предлагает ребенку собрать буквенный лабиринт.Инструкция: послушай слово, определи первый звук и

Слайд 8Игра на развитие зрительно-пространственного ориентирования на плоскости «В прятки с буквой»

для школьников с ОВЗ
Направление коррекционной работы: профилактика и коррекция оптико-пространственных

нарушений

Цель: развивать зрительно-пространственное ориентирование на плоскости

Задачи:
развивать слуховое, зрительное внимание;
Развивать самоконтроль и планирование;
Работать над связью печатного и письменного образов буквы

Игра на развитие зрительно-пространственного ориентирования на плоскости «В прятки с буквой» для школьников с ОВЗНаправление коррекционной работы:

Слайд 9Технологи игры «В прятки с буквой»
Перед ребенком лежит пустое поле

из клеток 5*5 и детали с буквами. Ребенок заполняет поле

буквами в соответствии с инструкцией логопеда (логопед не использует алфавитное название букв)
Инструкция: положи букву Р в левый верхний угол ( первый квадрат в первой строке, первый квадрат в первом столбце) и т.д.
Далее, ребенку предлагается определить, каких букв больше и перевернуть только те буквы, которых больше. Определить, на какую букву похожа получившаяся фигура.
Технологи игры  «В прятки с буквой»Перед ребенком лежит пустое поле из клеток 5*5 и детали с

Слайд 11Игра на развитие языкового анализа, синтеза и представлений « Говорящий

кроссворд»для школьников с ОВЗ
Направление коррекционной работы: профилактика и коррекция нарушений

языкового анализа, синтеза

Цель: развивать языковой анализ, синтез, представления

Задачи:
Работать над связью звука и буквы;
Закреплять письменный образ буквы;
Развивать пространственно-временные представления

Игра на развитие языкового анализа, синтеза и представлений « Говорящий кроссворд»для школьников с ОВЗНаправление коррекционной работы: профилактика

Слайд 12Технология игры « Говорящий кроссворд»
Логопед загадывает загадку и просит выложить

из букв отгадку, располагая слово по горизонтали. Отгадку второй загадки

логопед просит выложить по вертикали, используя уже имеющуюся гласную в первом слове. Из получившейся схемы сложить кубик.
Далее, дети играют в парах. Перебрасывая друг другу кубик, выполняют задания по карточкам.
Варианты карточек:
вспомни слово, в котором выпавшая буква пятая (третья и т.д);
вспомни слово, в котором отсутствует выпавшая буква
вспомни слово, чтобы перед выпавшей буквой был согласный.

Технология игры  « Говорящий кроссворд» Логопед загадывает загадку и просит выложить из букв отгадку, располагая слово

Слайд 13Игра на формирование орфографической зоркости «Спасатели слов» для школьников с

ОВЗ
Направление логопедической работы: профилактика дизорфографии
Цель: формировать орфографическую зоркость
Задачи:
Закрепление понятия орфограммы
Расширение

семантических полей
Закрепление навыков языкового анализа и синтеза

Игра на формирование орфографической зоркости «Спасатели слов» для школьников с ОВЗНаправление логопедической работы: профилактика дизорфографииЦель: формировать орфографическую

Слайд 14Технология игры «Спасатели слов»
До начала игры логопед собирает из тико-деталей

слова с орфограммами, заменяя «опасные» буквы пустой деталью. Из «опасных»

букв собирается кубик. Игра проводится в паре. Играющие перекидывают друг другу «опасный» кубик. На выпавшую букву играющие называют слово с орфограммой и обосновывают правильность своего выбора.

Технология игры  «Спасатели слов»До начала игры логопед собирает из тико-деталей слова с орфограммами, заменяя «опасные» буквы

Слайд 15Информационное обеспечение
ТИКО КОНСТРУКТОР «ГРАММАТИКА», «ФАНТАЗЕР»








Информационное обеспечениеТИКО КОНСТРУКТОР «ГРАММАТИКА», «ФАНТАЗЕР»

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика