Разделы презентаций


Локк

Содержание

идеи и тепла и холода, света и мрака, белого и черного, движения и покоя - одинаково ясные и положительные идеи в уме. Хотя, быть может, производящей причиною их иногда является только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Локк
все устроенное в природе таким образом, что оно способно воздействием

на наши чувства породить в душе какое-нибудь восприятие, вызывает этим

в разуме простую идею
Локквсе устроенное в природе таким образом, что оно способно воздействием на наши чувства породить в душе какое-нибудь

Слайд 2идеи и тепла и холода, света и мрака, белого и

черного, движения и покоя - одинаково ясные и положительные идеи

в уме. Хотя, быть может, производящей причиною их иногда является только отсутствие чего-нибудь в предметах, от которых наши чувства получают эти идеи
идеи и тепла и холода, света и мрака, белого и черного, движения и покоя - одинаково ясные

Слайд 3 теория знака: Локк
Большинство находящихся в уме идей ощущения так

же мало похожи на нечто находящееся вне нас, как мало

похожи на наши идеи обозначающие их названия, хотя они и способны, как только их услышат, вызывать их в нас
теория знака: ЛоккБольшинство находящихся в уме идей ощущения так же мало похожи на нечто находящееся вне

Слайд 4Лейбниц
Человек не есть атом по аналогии с простейшим элементом природы.

Такая аналогия «хромает», поскольку человек прежде всего есть дух
Простота и

самотождественность духа – иного свойства, чем у неделимого
ЛейбницЧеловек не есть атом по аналогии с простейшим элементом природы. Такая аналогия «хромает», поскольку человек прежде всего

Слайд 5Учение о сообществе с духовной точки зрения: монадология
Монада есть не

что иное, как простая субстанция… простая, значит, не имеющая частей
все,

что зависит от души, необъяснимо причинами механическими, т. е. с помощью фигур и движений

Учение о сообществе с духовной точки зрения: монадологияМонада есть не что иное, как простая субстанция… простая, значит,

Слайд 6Если мы вообразим себе машину, устройство которой производит мысль, чувство

и восприятия, то можно будет представить ее себе в увеличенном

виде с сохранением тех же отношений, так что можно будет входить в нее, как в мельницу.
Если мы вообразим себе машину, устройство которой производит мысль, чувство и восприятия, то можно будет представить ее

Слайд 7Предположив это, мы при осмотре ее не найдем ничего внутри

ее, кроме частей, толкающих одна другую, и никогда не найдем

ничего такого, чем бы можно было объяснить восприятие. Итак, именно в простой субстанции, а не в сложной и не в машине нужно искать восприятия
Предположив это, мы при осмотре ее не найдем ничего внутри ее, кроме частей, толкающих одна другую, и

Слайд 8Единая не значит неизменная
Преходящее состояние, которое обнимает и представляет собой

множество в едином или в простой субстанции, есть не что

иное, как то, что называется восприятием (перцепцией) (изменение монады есть смена восприятий, то есть внутренних состояний при сохранении самотождества монады)

Единая не значит неизменнаяПреходящее состояние, которое обнимает и представляет собой множество в едином или в простой субстанции,

Слайд 9Деятельность внутреннего принципа, которая производит изменение или переходит от одного

восприятия к другому, может быть названа стремлением (более сложно устроенное

изменение, целеполагание). Поэтому более сложно устроенные монады есть энтелехии.
Деятельность внутреннего принципа, которая производит изменение или переходит от одного восприятия к другому, может быть названа стремлением

Слайд 10Всем простым субстанциям, или сотворенным монадам, можно бы дать название

энтелехии, ибо они имеют в себе известное совершенство и в

них есть самодовление, которое делает их источником их внутренних действий и, так сказать, бестелесными автоматами
Всем простым субстанциям, или сотворенным монадам, можно бы дать название энтелехии, ибо они имеют в себе известное

Слайд 11Зло есть незнание действительных причин
Итак, когда нас что-либо не удовлетворяет

в ходе вещей, то возникает это из недостатка нашего понимания.

Ибо невозможно, чтобы всякий ум все понимал отчетливо, и для наблюдающего только некоторые части целого (преимущественно перед остальными) не может быть видна гармония этого целого
Зло есть незнание действительных причинИтак, когда нас что-либо не удовлетворяет в ходе вещей, то возникает это из

Слайд 12Из этого следует, что в мировом целом (in Universe) наблюдается

и справедливость, ибо справедливость — это не что иное, как

порядок, т. е. совершенство в отношении к духовности
Из этого следует, что в мировом целом (in Universe) наблюдается и справедливость, ибо справедливость — это не

Слайд 13Этот порядок должен исходить от некоего Реального Существа или причины.

Ибо причина, представляющая собой реальное основание (realis ratio) и истинность

возможностей и необходимостей (или отрицания противоположных возможностей),
Этот порядок должен исходить от некоего Реального Существа или причины. Ибо причина, представляющая собой реальное основание (realis

Слайд 14не могла бы ничего произвести, если бы возможности не основывались

на вещи действительно существующей

не могла бы ничего произвести, если бы возможности не основывались на вещи действительно существующей

Слайд 15Люди, поскольку последовательность их восприятии определяется только памятью, действуют как

неразумные животные, уподобляясь врачам-эмпирикам, обладающим только практическими сведениями, без теоретических;

и в трех четвертях наших поступков мы бываем только эмпириками; например, мы поступаем чисто эмпирически, когда ожидаем, что завтра наступит день, потому что до сих пор так происходило всегда. И только астроном судит в этом случае при помощи разума.
Люди, поскольку последовательность их восприятии определяется только памятью, действуют как неразумные животные, уподобляясь врачам-эмпирикам, обладающим только практическими

Слайд 16Главная наука – рациональная наука
а мысля о себе, мы мыслим

также и о бытии, о субстанции, о простом и сложном,

о невещественном и о самом Боге, постигая, что то, что в нас ограничено, в нем беспредельно. И эти-то рефлексивные акты доставляют нам главные предметы для наших рассуждений.

Главная наука – рациональная наукаа мысля о себе, мы мыслим также и о бытии, о субстанции, о

Слайд 17Первая производная рациональной науки – рациональная теология
А так как эта

субстанция есть достаточное основание для всего этого разнообразия, которое притом

всюду находится во взаимной связи, то существует только один Бог, и этого Бога достаточно.
Первая производная рациональной науки – рациональная теологияА так как эта субстанция есть достаточное основание для всего этого

Слайд 18Вторая производная – философия природы
Отсюда вытекает также, что творения имеют

свои совершенства от воздействия Бога, но что несовершенства свои они

имеют от своей собственной природы, которая не способна быть без границ. Ибо именно этим они и отличаются от Бога. Это первоначальное несовершенство творений заметно в естественной инерции тел .
Вторая производная – философия природыОтсюда вытекает также, что творения имеют свои совершенства от воздействия Бога, но что

Слайд 19Третья производная – историческая наука
существуют случайные существа, которые могут иметь

свое последнее, или достаточное, основание только в необходимом существе, имеющем

в себе самом основание своего существования.
Третья производная – историческая наукасуществуют случайные существа, которые могут иметь свое последнее, или достаточное, основание только в

Слайд 20Так как в идеях Бога есть бесконечное множество возможных универсумов,

из которых осуществиться может лишь один, то необходимо достаточное основание

для выбора, которое определяет Бог скорее к одному, чем к другому.
Так как в идеях Бога есть бесконечное множество возможных универсумов, из которых осуществиться может лишь один, то

Слайд 21Эта причина может лежать только в соответственности или в степенях

совершенства, какое содержат в себе эти миры (Mundes), ибо каждый

возможный мир имеет право требовать для себя существования по мере совершенства, которое он заключает в себе. В этом и заключается причина существования наилучшего: мудрость в Боге познает его, благость избирает и могущество производит

Эта причина может лежать только в соответственности или в степенях совершенства, какое содержат в себе эти миры

Слайд 22Таким образом, во вселенной нет ничего невозделанного, или бесплодного: нет

смерти, нет хаоса, нет беспорядочного смешения, разве только по видимости;

почти то же кажется нам в пруду на некотором расстоянии, с которого мы видим перепутанное движение рыб и, так сказать, кишение их, не различая при этом самих рыб .
Таким образом, во вселенной нет ничего невозделанного, или бесплодного: нет смерти, нет хаоса, нет беспорядочного смешения, разве

Слайд 23«Предустановленная гармония»
Души действуют согласно законам конечных причин, посредством стремлений, целей

и средств. Тела действуют по законам причин действующих (производящих), или

движений. И оба царства - причин действующих и причин конечных - гармонируют между собой.
«Предустановленная гармония»Души действуют согласно законам конечных причин, посредством стремлений, целей и средств. Тела действуют по законам причин

Слайд 24Согласно одному из них человек рожден преимущественно для деятельности и

в своих поступках руководствуется вкусом и чувством, стремясь к одному

объекту и избегая другого в зависимости от той ценности, которую он приписывает этим объектам
Согласно одному из них человек рожден преимущественно для деятельности и в своих поступках руководствуется вкусом и чувством,

Слайд 25Философы другого рода рассматривают человека с точки зрения не столько

деятельности, сколько разумности и стремятся скорее развить его ум, чем

усовершенствовать его нравы.
Философы другого рода рассматривают человека с точки зрения не столько деятельности, сколько разумности и стремятся скорее развить

Слайд 26операции нашего духа (mind), наиболее непосредственно сознаваемые нами, как бы

окутываются мраком, едва лишь становятся объектами размышления, и глазу нелегко

найти те линии и границы, которые разделяют и размежевывают их.
операции нашего духа (mind), наиболее непосредственно сознаваемые нами, как бы окутываются мраком, едва лишь становятся объектами размышления,

Слайд 27Эти объекты слишком мимолетны, чтобы долго оставаться в одном и

том же виде или положении; их надо схватывать мгновенно при

помощи высшего дара проникновения, полученного от природы и усовершенствованного благодаря привычке и размышлению.
Эти объекты слишком мимолетны, чтобы долго оставаться в одном и том же виде или положении; их надо

Слайд 28В силу этого довольно значительную часть науки составляет простое распознавание

различных операций духа, отделение их друг от друга, подведение под

соответствующие рубрики и устранение того кажущегося беспорядка и запутанности, которые мы в них обнаруживаем, когда делаем их предметом размышления и исследования
В силу этого довольно значительную часть науки составляет простое распознавание различных операций духа, отделение их друг от

Слайд 29На первый взгляд ничто не кажется более свободным от ограничений,

нежели человеческая мысль, которая не только не подчиняется власти и

авторитету людей, но даже не может быть удержана в пределах природы и действительности. Создавать чудовища и соединять самые несовместимые формы и образы воображению не труднее, чем представлять самые естественные и знакомые объекты
На первый взгляд ничто не кажется более свободным от ограничений, нежели человеческая мысль, которая не только не

Слайд 30при более близком рассмотрении мы обнаружим, что она в действительности

ограничена очень тесными пределами и что вся творческая сила ума

сводится лишь к способности соединять, перемещать, увеличивать или уменьшать материал, доставляемый нам чувствами и опытом. Думая о золотой горе, мы только соединяем две совместимые друг с другом идеи - золота и горы, которые и раньше были нам известны
при более близком рассмотрении мы обнаружим, что она в действительности ограничена очень тесными пределами и что вся

Слайд 31Идея Бога как бесконечно разумного, мудрого и благого Существа порождается

размышлением над операциями нашего собственного ума (mind) и безграничным усилением

качеств благости и мудрости. Мы можем довести наше исследование до каких угодно пределов и при этом всегда обнаружим, что каждая рассматриваемая нами идея скопирована с какого-то впечатления, на которое она похожа
Идея Бога как бесконечно разумного, мудрого и благого Существа порождается размышлением над операциями нашего собственного ума (mind)

Слайд 32Очевидно, что существует принцип соединения различных мыслей, или идей, нашего

ума и что, появляясь в памяти или воображении, они вызывают

друг друга до известной степени методично и регулярно Мне представляется, что существуют только три принципа связи между идеями, а именно: сходство, смежность во времени или пространстве и причинность (cause or effect)
Очевидно, что существует принцип соединения различных мыслей, или идей, нашего ума и что, появляясь в памяти или

Слайд 33Я решаюсь выдвинуть в качестве общего положения, не допускающего исключений,

то, что знание отношения причинности отнюдь не приобретается путем априорных

заключений, но возникает всецело из опыта, когда мы замечаем, что отдельные объекты постоянно соединяются друг с другом
Я решаюсь выдвинуть в качестве общего положения, не допускающего исключений, то, что знание отношения причинности отнюдь не

Слайд 34Наш ум никоим образом не может найти действия в предполагаемой

причине, даже посредством самого тщательного рассмотрения и исследования, - ведь

действие совершенно отлично от причины и поэтому никогда не может быть открыто в ней
Наш ум никоим образом не может найти действия в предполагаемой причине, даже посредством самого тщательного рассмотрения и

Слайд 35Нужно сознаться, что природа держит нас на почтительном расстоянии от

своих тайн и предоставляет нам лишь знание немногих поверхностных качеств

объектов, скрывая от нас те силы и начала, от которых всецело зависят действия этих объектов.
Нужно сознаться, что природа держит нас на почтительном расстоянии от своих тайн и предоставляет нам лишь знание

Слайд 36Хлеб, который я ел раньше, насыщал меня; другими словами, тело,

обладающее известными чувственными качествами, обладало в то время и некоторыми

скрытыми силами, - но следует ли отсюда, что другой хлеб точно так же должен насыщать меня в другое время и что сходные чувственные качества должны быть всегда связаны со сходными скрытыми силами
Хлеб, который я ел раньше, насыщал меня; другими словами, тело, обладающее известными чувственными качествами, обладало в то

Слайд 37Разве я не могу ясно и отчетливо представить себе, что

тело, падающее с облаков и во всех других отношениях похожее

на снег, однако же, имеет вкус соли или обладает жгучестью огня
Разве я не могу ясно и отчетливо представить себе, что тело, падающее с облаков и во всех

Слайд 38Конвенциональная природа ценностей
Избирают не то, что нравится, а, избирая без

всякого повода, сами уже делают избранное нравящимся (при таком решении

не бывает никакого основания, предшествующего решении, ни в избрании, ни в предмете)
Конвенциональная природа ценностейИзбирают не то, что нравится, а, избирая без всякого повода, сами уже делают избранное нравящимся

Слайд 39Математические идеи он интерпретирует как такие, которые касаются только отношений

между понятиями, а не реальности. Таким образом, математические идеи являются

"аналитическими", потому что речь идет не об их возможном соответствии с внутренними или внешними импрессиями, а лишь о логических отношениях между понятиями.
Математические идеи он интерпретирует как такие, которые касаются только отношений между понятиями, а не реальности. Таким образом,

Слайд 40Метафизические идеи характеризуются именно претензией на то, что они говорят

нечто о реальности. Однако они не могут быть прослежены до

уровня внутренних и внешних импрессий. Поэтому эти идеи подвергаются эмпирицистской критике познания. Юм трактует идеи материальной и духовной субстанций как примеры таких метафизических иллюзий
Метафизические идеи характеризуются именно претензией на то, что они говорят нечто о реальности. Однако они не могут

Слайд 41Б. Спиноза (1632-1677);
Г.В. Лейбниц (1646-1716).
Дж. Беркли (1685-1753);
Д. Юм

(1711-1776).

Б. Спиноза (1632-1677); Г.В. Лейбниц (1646-1716).Дж. Беркли (1685-1753); Д. Юм (1711-1776).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика