Разделы презентаций


Лукас Кранах

Содержание

В отличие от Дюрера Кранах далёк от теоретических изысканий. Композиция, пропорции и перспектива в его произведениях строятся не на основе теории, а на личном видении.В первой половине ХVI века творил Лукас

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
В отличие от Дюрера Кранах далёк от теоретических изысканий. Композиция,

пропорции и перспектива в его произведениях строятся не на основе

теории, а на личном видении.

В первой половине ХVI века творил Лукас Кранах Старший – последний представитель «великого поколения».

Этого великого немецкого графика и живописца называют настоящим мастером библейских и жанровых композиций, графических и живописных портретов.

В своем творчестве он сумел гармонично синтезировать художественные принципы Возрождения и готические традиции. Кранах прославился очень утонченным стилем, в котором очень гармонично соединяются пейзаж и фигуры.

Кранах был придворным живописцем Фридриха Мудрого в Виттенберге - саксонского курфюрста, возглавлял крупную мастерскую, а также оставался другом Лютера и сторонником идей Рейформации.

В отличие от Дюрера Кранах далёк от теоретических изысканий. Композиция, пропорции и перспектива в его произведениях строятся

Слайд 3Гуманистическая идея гармонии человека и природы воплощена Кранахом в портрете

гуманиста, ректора Венского университета Йоханеса Куспиниана.
Жизнь при дворе Фридриха Мудрого,

претендовавшего на роль просвещённого монарха и мецената, способствует формированию своеобразного стиля зрелого Кранаха, который принято называть «кранахским»
Гуманистическая идея гармонии человека и природы воплощена Кранахом в портрете гуманиста, ректора Венского университета Йоханеса Куспиниана.Жизнь при

Слайд 4Античная мифология вдохновила Кранаха на создание в 1509 г. одного

из лучших произведений данного периода – «Венера с Амуром». Первым

в немецком искусстве этот художник обратился к изображению обнажённого тела как идеала красоты.

Венера с Купидоном,
укравшим соты

«Венера с Амуром»

«Венера и Амур»

Античная мифология вдохновила Кранаха на создание в 1509 г. одного из лучших произведений данного периода – «Венера

Слайд 5«Венера и Амур»
Чувственность изображенной в полный рост нагой богини лишь

акцентируют и узкая, легкая и совершенно прозрачная драпировка, и Амур,

с видом собирающегося нашкодить мальчишки выходящий из-за Венеры и собирающийся выпустить свою коварную стрелу.

Даже назидательные стихотворные строчки «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную.
«Венера и Амур»Чувственность изображенной в полный рост нагой богини лишь акцентируют и узкая, легкая и совершенно прозрачная

Слайд 6Нимфа Весны

Нимфа Весны

Слайд 7В истории мирового искусства выделяются характерные образы Кранаха, его специфический

живописный почерк. Его женские лица с узкими глазами и острыми

подбородками нельзя спутать с другими. Фигуры его Венер сухощавы и изысканны

Суд Париса

В истории мирового искусства выделяются характерные образы Кранаха, его специфический живописный почерк. Его женские лица с узкими

Слайд 8Идеал художника - лица с раскосыми глазами и выступающими скулами,

а также удлиненные и худенькие фигуры. Зарубежные журналисты часто иронизируют

по этому поводу: они говорят, что Кранах одним из первых описал современных топ-моделей. И это очень понятно, очень созвучно современности — не только с художественной точки зрения, но и с эстетической, если говорить о восприятии образа прекрасной молодой женщины.

Кранах придумал свой узнаваемый идеал красоты, объединив
S-образный изгиб готических фигур с эротизмом маньеризма.

Идеал художника - лица с раскосыми глазами и выступающими скулами, а также удлиненные и худенькие фигуры. Зарубежные

Слайд 10Уже в 1508-1510 Кранах разработал художественную схему для воплощения сюжета

об искушении, дававшего ему, как и другим художникам Возрождения, возможность

легально, не опасаясь осуждения со стороны Церкви, изобразить обнаженными мужскую и женскую фигуры.
Уже в 1508-1510 Кранах разработал художественную схему для воплощения сюжета об искушении, дававшего ему, как и другим

Слайд 11Женский портрет. 1526.
Этот типаж красоты почти полностью повторен в

другой его картине «Юдифь с головой Олоферна» .

Сходство не

только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет.

Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини.
Женский портрет. 1526. Этот типаж красоты почти полностью повторен в другой его картине «Юдифь с головой Олоферна»

Слайд 12Юдифь с головой Олоферна
Кроме того, он, что было характерно для

разных ренессансных художников, Кранах осовременивал своих персонажей.

И его Юдифь, древнебиблейская

героиня, модным платьем напоминает современницу художника.
Юдифь с головой ОлофернаКроме того, он, что было характерно для разных ренессансных художников, Кранах осовременивал своих персонажей.И

Слайд 13«Лукреция»
Лукреция, по преданию, римская женщина, славившаяся своей красотой и добродетелью.

Жена римского патриция Тарквиния Коллатина и дочь консула.
Однажды сын царя

пленился красотой Лукреции и, угрожая ей оружием, изнасиловал её. Лукреция рассказала обо всём своему мужу и заколола себя на его глазах.
Это событие послужило началом бунта и привело к свержению царской власти в Риме и к установлению республики.

Именно поэтому на протяжении веков римской истории и в дальнейшем Лукреция была весьма почитаема. Изображения Лукреции и сюжеты, связанные с ней, — излюбленная тема ренессансной живописи.
«Лукреция»Лукреция, по преданию, римская женщина, славившаяся своей красотой и добродетелью. Жена римского патриция Тарквиния Коллатина и дочь

Слайд 14Портрет Генриха
Саксонского. 1514
Портрет Катарины
Мекленбургской.
В первую очередь бросается в

глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Сочетание золота, розового и

зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка.
Портрет ГенрихаСаксонского. 1514Портрет Катарины Мекленбургской. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Сочетание

Слайд 15Три обнаженных младенца играют с шаром: один держит обруч, а

двое других намереваются через этот обруч прокатить шар явно большего

диаметра. Этакая метафора тщетности усилий и увлеченности людей теми занятиями, которые, по сути, — тлен.

За детьми наблюдает крылатая женщина. Она погружена в свои мысли и, не глядя, строгает прут, возможно, собираясь сделать ещё один обруч. Именно эта рыжеволосая леди олицетворяет меланхолию на полотне Кранаха.

«Меланхолия»

Три обнаженных младенца играют с шаром: один держит обруч, а двое других намереваются через этот обруч прокатить

Слайд 16Кранах пользуется некоторыми техниками построения света и тени, которые в

последующем станут главной особенностью живописи в Барокко. Контрастные цветовые решения,

нарочитое подчеркивание центральной фигуры, выбеленные светлые тела, на затемненном фоне, такие, еще более реалистичные, приемы, будет использовать, чуть позже Караваждо.

«Алтарный триптих семьи Фейлитш»

Кранах пользуется некоторыми техниками построения света и тени, которые в последующем станут главной особенностью живописи в Барокко.

Слайд 17Мадонна с младенцем
под яблоней
Кранах изобразил рыжеволосую Мадонну в образе

прекрасной молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких сказок. Она находится

в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами.

Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Цветовая гамма картины разнообразна и насыщена благородным красным, желтым, золотистым, зеленым и их оттенками.

Мадонна и Младенец Иисус, с деликатно подчеркнутыми пропорциями детского тельца, внимательно смотрят на зрителя, словно давая понять, что они знают все, что приготовила им судьба и они готовы это принять.

Взгляд удлиненных глаз Богоматери печален и задумчив - она знает, что должна потерять сына. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха.
Мадонна с младенцем под яблонейКранах изобразил рыжеволосую Мадонну в образе прекрасной молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких

Слайд 18Одним из самых ярких образцов стиля художника в религиозном жанре

является его полотно «Отдых на пути в Египет», где персонажи

изображены сидящими на поляне на фоне елового леса.

Важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах, то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла.

А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи).


Одним из самых ярких образцов стиля художника в религиозном жанре является его полотно «Отдых на пути в

Слайд 19«Святого Иероним
в пустыне»
В такой пейзаж он помещает и «Святого

Иеронима в пустыне», и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со

Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
«Святого Иероним в пустыне»В такой пейзаж он помещает и «Святого Иеронима в пустыне», и «Мистическое обручение Святой

Слайд 20Мистическое обручение
Св. Екатерины
Мадонна держит на коленях младенца, надевающего кольцо на

палец великомученице Екатерине, что означает ее духовный брак с Христом.



Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием).

Корзина роз у Доротеи — не просто милая деталь, а тоже атрибут мученичества: когда ее вели на казнь, к героине обратился писарь, попросивший, когда она будет в саду своего небесного жениха, прислать оттуда розы. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной.
Мистическое обручениеСв. ЕкатериныМадонна держит на коленях младенца, надевающего кольцо на палец великомученице Екатерине, что означает ее духовный

Слайд 21Наконец, атрибутом Варвары, а вовсе не элементом пейзажа, была башня,

которую выстроил, чтобы спрятать ее от поклонников, отец девушки.

Варвара

умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения), и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил.

Все это Кранах пишет, увлекаясь деталями, как современные ему события, этакую сцену разговора знатных дам, разве что сверху на них с любопытством смотрят, опираясь на какой-то склон, целых семь пухлых ангелов (во втором варианте картины).
Наконец, атрибутом Варвары, а вовсе не элементом пейзажа, была башня, которую выстроил, чтобы спрятать ее от поклонников,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика