Разделы презентаций


Л.В. Белгородская, Н.Р. Новосельцев От визуального поворота в науке – к

Содержание

ЗадачиПознакомить читателей с возможностями обучения школьников технологии «чтения» художественно-изобразительных источников (произведений исторической живописи);Научить школьника интерпретировать исторический образ, лежащий в основе визуального документа;Развивать аналитические способности ученика: умение мыслить самостоятельно, находить новые смыслы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л.В. Белгородская, Н.Р. Новосельцев От визуального поворота в науке –

к визуальному повороту в школьных курсах, или «Любите ли вы

книги с картинками»
Л.В. Белгородская, Н.Р. Новосельцев От визуального поворота в науке – к визуальному повороту в школьных курсах, или

Слайд 2Задачи
Познакомить читателей с возможностями обучения школьников технологии «чтения» художественно-изобразительных источников

(произведений исторической живописи);
Научить школьника интерпретировать исторический образ, лежащий в основе

визуального документа;
Развивать аналитические способности ученика: умение мыслить самостоятельно, находить новые смыслы, работать командой, формулировать собственную точку зрения.
ЗадачиПознакомить читателей с возможностями обучения школьников технологии «чтения» художественно-изобразительных источников (произведений исторической живописи);Научить школьника интерпретировать исторический образ,

Слайд 3История возникновения
Конец 1980-х гг. – начало «визуального поворота», связанного с

развитием культурной истории.


Широкое исследование разнообразных типов изображений: от примитивных графических

и живописных до необычайных оптических образов.

Визуальное не менее информативно, чем вербальный источник!

Формирование новых исследовательских и образовательных практик.


История возникновенияКонец 1980-х гг. – начало «визуального поворота», связанного с развитием культурной истории.Широкое исследование разнообразных типов изображений:

Слайд 4Пути решения
Ориентация российских учебников на формирование вдумчивого анализа изображений у

школьников (расширенный комментарий к изображениям, а также задания к ним);


Публикации

по типологии визуальных источников (образов) в учебной литературе;


Формирование технологии обучения школьников работе с визуальными текстами.

Пути решенияОриентация российских учебников на формирование вдумчивого анализа изображений у школьников (расширенный комментарий к изображениям, а также

Слайд 5Типология визуальных источников (С.О. Шмидт)
Художественно-изобразительные (произведения изобразительного искусства, кино и

фотографии);
Изобразительно-графические ( карты, планы ,схемы);
Изобразительно-натуральные (документальная фотография, кинокадры).

Типология визуальных источников (С.О. Шмидт)Художественно-изобразительные (произведения изобразительного искусства, кино и фотографии);Изобразительно-графические ( карты, планы ,схемы);Изобразительно-натуральные (документальная фотография,

Слайд 6Технология обучения школьников работе с визуальными текстами
Понимание художественного исторического

визуального текста.

Технология обучения школьников работе с визуальными текстами Понимание художественного исторического визуального текста.

Слайд 7Алгоритм технологии
Сведения о художнике: биография, к какой художественной школе принадлежал,

произведения.

Избегать излишней информации, формы «родился, крестился, женился…»;
Время написания картины, авторское видение прошлого: понимание исторической ситуации в момент работы;

Алгоритм технологииСведения о художнике: биография, к какой художественной школе принадлежал, произведения.

Слайд 8Алгоритм технологии
Общественный резонанс, произведенный при появлении работы. История бытования картины,

обстоятельства ее презентации, место хранения работы в настоящее время (картина

А.А. Пластова «Фашист пролетел» - принятие Черчиллем и Рузвельтом решения об открытии Второго фронта в Европе);
Сюжет произведения искусства. Какое событие или эпоху отражает полотно и как? Решение задачи по идентификации события, героев истории;
Находки мастера в отражении исторического материала
Школьник обращает внимание на мельчайшие детали картины.
Алгоритм технологииОбщественный резонанс, произведенный при появлении работы. История бытования картины, обстоятельства ее презентации, место хранения работы в

Слайд 9Алгоритм технологии
Ошибки художника и причины искажения исторической правды;

Формирование у

школьников навыков историографического анализа визуального источника.
Современная историческая наука о личностях и процессах, отраженных на полотне (дискуссионные вопросы, аргументация представителей разных исторических школ);
Ваше мнение об исторической ценности картины;
Место данного произведения искусства в культурной жизни россиян (и других народов).



Алгоритм технологииОшибки художника и причины искажения исторической правды;

Слайд 10Результат
Овладение навыками «чтения» визуальных источников поднимает учеников от мыслительных операций

первого уровня ( описать, перечислить, запомнить, назвать, представить, рассказать, фиксировать,

вспомнить, сформулировать, сообщить, выделить, показать, назвать) к процедурам более высокого класса: проанализировать, объяснить, проверить, сравнить, выявить, создать, разработать, аргументировать, критиковать, противопоставлять.
Задача «дать правильный ответ» не довлеет над школьниками, приходит осмысление о том, что познание есть не единичный акт.

РезультатОвладение навыками «чтения» визуальных источников поднимает учеников от мыслительных операций первого уровня ( описать, перечислить, запомнить, назвать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика