Слайд 1
МАДОУ «Детский сад № 106»
Родительское собрание
«Возрастные особенности и образовательные
задачи в подготовительно к школе группе, совместные решения»
Группа № 4
Слайд 2Разрешите представиться,
Воспитатели:
Виноградова Ольга Альбертовна
Козловская Евгения Владимировна
Слайд 3
Педагог-психолог
Бакина Юлия Николаевна
Учитель-логопед
Абрашова Ирина Александровна
Слайд 4Возрастные особенности детей 6-7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания
мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому
этапу в его жизни — обучению в школе.
Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
Конструирование
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Слайд 5Изобразительная деятельность
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми
в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер,
обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)
Слайд 6Развитие психических процессов
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда
могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в
пространстве)
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Внимание становится произвольным.
В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Слайд 7Мышление
Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному
и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с
помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.
Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.
Слайд 8Память
В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно
запоминать достаточно большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой
задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.
Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Слайд 9Отношения со сверстниками
Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых
мотивов над личностными.
Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в
результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.
В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
Отношения со взрослыми
Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось
Слайд 10Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в
своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении
социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Слайд 11В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения
связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением
форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Слайд 12Дети 6-7 лет должны уметь:
Различать геометрические фигуры, выделять их в
предметах окружающего мира
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу
и др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
Мысленно находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
Речь.
Правильно произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком
Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Слайд 13Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении
Уметь
согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные
способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
Мелкая моторика
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку» и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Слайд 14Главный совет родителям
Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не
«привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг
общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Поощряйте общение со сверстниками
Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
Не надо перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.
Слайд 15
МАДОУ «Детский сад № 106»
Если наши дети к концу учебного
году все вышеперечисленное будут знать и уметь, то значит, что
мы с вами большие молодцы!
Всем успехов и терпения!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!