Разделы презентаций


Барьеры общения

Коммуникативный барьер – это любое препятствие на пути передачи и восприятия информации, которое приводит к искажению или блокированию сообщения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Барьеры общения

Барьеры общения

Слайд 2Коммуникативный барьер – это любое препятствие на пути передачи и

восприятия информации, которое приводит к искажению или блокированию сообщения.

Коммуникативный барьер – это любое препятствие на пути передачи и восприятия информации, которое приводит к искажению или

Слайд 3Виды барьеров общения
Внешние помехи
Шум, присутствие посторонних, ограничение времени, расстояние, физическое

препятствие, технические сбои
2. Эмоциональное состояние
Раздражённость, обида
3. Физическое состояние
Сонливость, боль, болезнь,

недомогание, плохое самочувствие, усталость
4. Личностные особенности
Застенчивость, замкнутость, стеснительность, рассеянность, излишняя эмоциональность, агрессивность, подозрительность



Виды барьеров общения Внешние помехиШум, присутствие посторонних, ограничение времени, расстояние, физическое препятствие, технические сбои2. Эмоциональное состояниеРаздражённость, обида3.

Слайд 4Виды барьеров общения
5. Физические и физиологические особенности
Нарушения слуха и речи;

заикание, плохой слух, речевые нарушения, нарушение восприятия
6. Отношения между партнерами

по общению
Симпатия, влюбленность или неприязнь, ненависть, раздражение
7. Отношение к информации
Отсутствие заинтересованности, недоверие, нежелание узнавать неприятную информацию
8. Различия между собеседниками в уровне образования
Студент и доктор наук, школьник и студент

Виды барьеров общения5. Физические и физиологические особенностиНарушения слуха и речи; заикание, плохой слух, речевые нарушения, нарушение восприятия6.

Слайд 5Виды барьеров общения
Различия в социальном статусе; принадлежность к разным группам
Рабочий

и его начальник, обычный трудяга и олигарх
10. Культурные различия
В стране

может быть не принято обсуждать определенные темы, манеры, язык, мировоззрение
11. Авторитет
Человек субъективно делит людей на авторитетных и неавторитетных, и не доверяет словам неавторитетных для него людей. На авторитетность влияют внешний вид, степень знакомства, доброжелательность к аудитории/собеседнику, возраст, компетентность, социальный статус. Новичок и профи, молодой врач и специалист со стажем, студент и профессор на конференции – кто имеет больший авторитет? А за счёт чего студент сможет вызвать больший авторитет, чем профессор?
12. Избегание
Когда человек уклоняется от контакта, старается не слышать, не воспринимать собеседника: отводит взгляд, отходит, делает вид, что занят.

Виды барьеров общенияРазличия в социальном статусе; принадлежность к разным группамРабочий и его начальник, обычный трудяга и олигарх10.

Слайд 6Виды барьеров общения
13. Фонетический – слышит звук, но не понимает

значение (разные языки, акцент, особенности произношения)
1) когда

говорят на иностранном языке;
2) используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
3) когда говорят быстро, невнятно, проглатывают окончания, или с акцентом.
14. Семантический – у людей разные значения одних и тех же слов (жаргон, сленг, профессиональные термины у специалистов разных областей).
15. Стилистический – неправильная организация сообщения, когда форма сообщения не соответствует содержанию сообщения. Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния собеседника.
16. Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна – правильная, т.е. наша.

Виды барьеров общения13. Фонетический – слышит звук, но не понимает значение (разные языки, акцент, особенности произношения)

Слайд 7Искажение информации в процессе её передачи
Информация сжимается, сокращается; т.к. слушатель

выпускает незначительные, с его точки зрения, моменты.

Непривычные слова заменяет на

привычные.

Запоминаются необычные, яркие, эмоционально насыщенные факты.

4. Человек обрабатывает информацию в соответствии со своей логикой и опытом, добавляет пояснений.
Искажение информации  в процессе её передачиИнформация сжимается, сокращается; т.к. слушатель выпускает незначительные, с его точки зрения,

Слайд 8Рекомендации по передаче информации
1. Говорить однозначно, использовать простые слова.
2. Давать

собеседнику возможность задать вопрос.
3. Важное проговаривать несколько раз.
4. Структурировать сообщение, разбивать его

на пункты. Например: во-первых, во-вторых…
5. Контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает/перестает воспринимать информацию. Следить за выражением лица, за глазами собеседника.
6. Задать вопрос на уточнение, например: «После нашего разговора что вы будете делать дальше?», «Что вы сделаете в первую очередь?»
7. Если произошла помеха (вас перебили), то надо остановиться и вернуться назад, повторить последнюю мысль (проговорить еще раз предыдущее предложение), прежде чем продолжать диалог.
8. Учитывать темповые характеристики собеседника.
9. Создать позитивную или негативную мотивацию: «если все сделаете по инструкции, то...», «если не сделаете, то произойдет...». Мотивировать собеседника на получение информации.
10. Использовать техники типа «забор» — специальные фразы: «Я специально обращаю ваше внимание», «Я хочу, чтобы вы это запомнили».

Рекомендации по передаче информации1.  Говорить однозначно, использовать простые слова.2.	Давать собеседнику возможность задать вопрос.3.	Важное проговаривать несколько раз.4.	Структурировать

Слайд 9Задание
Какие барьеры общения перечислены ниже (барьеры могут повторяться):

10:15 Лекция в

поточке. Сел подальше, чтобы успеть подготовиться к контрольной, преподаватель был

далеко и его было плохо слышно (1….), его монотонный голос звучал умиротворяюще, я быстро уснул (так как лёг спать в 4 утра) (2….).
12:00 Контрольная работа по математике. До конца пары оставалось 5 минут, мне нужно было сделать ещё 2 задания, но преподаватель начинает торопить и говорит, что через 5 минут мы должны сдать работу, я так и не смог сосредоточиться и не доделал эти 2 задания (3….). Кроме того, мне нужно было отменить встречу на 15:00, но я так разнервничался, что совсем про это забыл (4…).
13:30 Пошёл обедать с друзьями. Илья рассказывал, что прочитал недавно на одном сайте, что учёные создали искусственный интеллект, который способен читать мысли человека, информация конечно сомнительная (5….), но с Ильёй я знаком уже 10 лет и он никогда не поддерживал бредовые идеи, наверное, искусственный интеллект способен и на такое (6…).
13:45 Поступил звонок с неизвестного номера, девушка на конце трубки попросила уделить ей 2 минуты. Я сразу же повесил трубку, наверное, хотела предложить мне кредит или какую-то услугу (7….).
14:25 Лена с задней парты спросила, есть ли у меня штрих, я не понял что ей нужно (8…).
15:40 Пошёл на консультацию с руководителем по курсовой. Он говорил мне, что необходимо включить в курсовую, начал рассказывать своё видение проблемы, я его не понимал, его ход мыслей отличался от моих (8…), он использовал много терминов (9…). Если бы он не привёл мне понятную метафору, раскрывающую суть проблемы, я бы так ничего и не понял.
ЗаданиеКакие барьеры общения перечислены ниже (барьеры могут повторяться):10:15 Лекция в поточке. Сел подальше, чтобы успеть подготовиться к

Слайд 10Задание по материалам лекции
Как в процессе общения называются отношения в процессе

общения между двумя активными субъектами.
Суть коммуникативного процесса — ….



Задание по материалам лекцииКак в процессе общения называются отношения в процессе общения между двумя активными субъектами. Суть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика