Разделы презентаций


М астера русско го авангарда

Содержание

Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастера русского авангарда

Мастера русского авангарда

Слайд 2 Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард»,

не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот

термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные – 1907–1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.
Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой

Слайд 3 Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой

отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников

20 в.. для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью.
Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего

Слайд 4 Общим для русского авангарда был радикальный отказ от

культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание

деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.
Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном

Слайд 5К основным направлениям авангарда относятся:
фовизм
кубизм
абстрактное искусство
супрематизм
футуризм

дадаизм
экспрессионизм
конструктивизм
метафизическая
живопись,
сюрреализм
наивное искусство

К основным направлениям авангарда относятся: фовизм кубизмабстрактное искусствосупрематизм футуризм дадаизмэкспрессионизмконструктивизмметафизическая  живопись, сюрреализм наивное искусство

Слайд 6 Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают

Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944)

Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944)

Слайд 7 Абстракционизм развивался по двум основным направлениям:
1. Гармонизации аморфных цветовых

сочетаний;
2. создания геометрических абстракций.

Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 1. Гармонизации аморфных цветовых сочетаний; 2. создания геометрических абстракций.

Слайд 8В. В. Кандинский «Озеро», 1910г.

В. В. Кандинский «Озеро», 1910г.

Слайд 11Синий всадник
(1903)

Синий всадник(1903)

Слайд 12Песня Волги
(1906)

Песня Волги(1906)

Слайд 13Дамы в кринолинах
(1909)

Дамы в кринолинах(1909)

Слайд 16Гравюра. Обложка альманаха "Синий всадник".

Гравюра. Обложка альманаха

Слайд 17Супрематизм
Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений

абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.

СупрематизмСупрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг.

Слайд 18 Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович Малевич

Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович Малевич

Слайд 19На бульваре

На бульваре

Слайд 20Бегущий человек

Бегущий человек

Слайд 21Красный квадрат

Красный квадрат

Слайд 22Девушки в поле

Девушки в поле

Слайд 23Летящий аэроплан

Летящий аэроплан

Слайд 24Гвардеец

Гвардеец

Слайд 25Голова крестьянской девушки

Голова крестьянской девушки

Слайд 26Конструктивизм.
Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.)в среде материалистически ориентированных

художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических

настроений революционной общественности.
Родоначальником считается художник В.Татлин, основными представителями в России А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова, братья Стенберги.
Конструктивизм.Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.)в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического

Слайд 27 В конструктивизме существовало два основных направления:
отвлеченный конструктивизм,

близкий к геометрическому абстракционизму, не

преследовавший утилитарных целей, но занятый исключительно художественными задачами;
«производственно-проектный», направленный на художественное конструирование предметов утилитарного назначения и блоков среды обитания человека.
В конструктивизме существовало два основных направления: отвлеченный конструктивизм,  близкий  к  геометрическому

Слайд 28Владимир Татлин
Родился 28 декабря 1885 года в Киеве.
Полноценного художественного

образования не получил. Он обучался урывками, сначала в Московском училище

живописи, ваяния и зодчества, затем в Пензенском художественном училище.
Еще до 1914 года художник принимал участие в выставках различных объединений («Ослиный хвост», «Бубновый валет», «Мир искусства»).
В 1914 году в Париже познакомился с Пикассо. эта встреча сыграла важную роль в становлении художника
Владимир ТатлинРодился 28 декабря 1885 года в Киеве. Полноценного художественного образования не получил. Он обучался урывками, сначала

Слайд 291. Автопортрет 2. Конструкция из дерева и металла
1
2

1. Автопортрет    2. Конструкция из дерева и металла12

Слайд 30Футуризм
Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных

искусствах Италии и России в период 1909 -15гг. Главные теоретики:

Ф. Маринетти в Италии, В.Хлебников, А.Крученых в России.
В России футуристические тенденции в живописи наиболее полно реализовали М.Ларионов и Н.Гончарова (в лучизме) и К.Малевич
ФутуризмВозник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных искусствах Италии и России в период 1909

Слайд 31Михаил Ларионов
Родился 3 июня 1881 года в

Тирасполе Херсонской губернии. Первоначально обучался в реальном училище Воскресенского в

Москве, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов. В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания. В 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству. Михаил Ларионов участвовал в открытии выставок объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

Автопортрет

Михаил Ларионов   Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. Первоначально обучался в реальном

Слайд 32Наталья Гончарова
Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) принадлежала к старинному дворянскому роду

Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. Гончарова Наталия вошла в

русское искусство как "амазонка авангарда", новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. 
Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, близ Тулы. В 1899-1902 годах она училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала на скульптурном отделении у П. Трубецкого, а затем в классе живописи у К. Коровина. Вместе с Ларионовым Гончарова активно участвовала в организации выставок русских футуристов -"Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Мишень" и др.
Наталья ГончароваНаталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. Гончарова

Слайд 33 Жёлто-зелёный лес

Испанка

Жёлто-зелёный лес          Испанка

Слайд 34Павел Николаевич Филонов (1883 - 1941)
«Я двадцать пять лет просидел

спиной к окну и писал картины».

Павел Филонов,
художник-аналитик

Павел Николаевич Филонов (1883 - 1941) «Я двадцать пять лет просидел спиной к окну и писал картины».

Слайд 35Цветы мирового процветания

Цветы мирового процветания

Слайд 36Белая картина

Белая картина

Слайд 38Животные

Животные

Слайд 40 В истории мирового искусства русский авангард являет

собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная традиция. Культурно исторические

рамки русского авангарда отмечены от завершения стиля модерн до утверждения в нашей стране социалистического реализма. Однако, даже сейчас можно увидеть развитие этого искусства вплоть до современных форм художественного творчества.
В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика