Слайд 1Методика обучения технике бега с барьером
Выполнила :Лукина В.Ю.
ФКДО11
Слайд 2Задача 1.Ознакомить с техникой барьерного бега.
Соревнования по
барьерному бегу проводятся на дистанциях:
у мужчин -- 100 м и
400 м, зимой -- в манеже на короткой дистанции 60 м;
у женщин -- 100 м и 400 м, иногда 200 м, зимой -- в манеже на короткой дистанции 60 м.
Высота барьеров на коротких дистанциях: у мужчин -- 106,7 см; у женщин -- 84,0 см. На дистанции 400 м: у мужчин -- 91,4 см; женщин -- 76,2 см. Расстояние между барьерами: у мужчин на 110 м -- 9,14 м; у женщин на 100 м -- 8,50 м; на 400 м у мужчин; женщин -- 35 м.
Барьерный бег -- это один из сложных технических видов легкой атлетики, предъявляющих высокие требования к физической и технической подготовке спортсмена. Сочетание скорости спринтера, прыгучести, гибкости, высокой координации движений даст возможность спортсмену достичь высоких результатов на этой Дистанции.
Технику барьерного бега можно условно разделить на:
-старт и стартовый разгон с преодолением первого барьера;
-бег по дистанции;
-финиширование.
Слайд 3Преодоление барьера условно имеет три этапа:
1) атака барьера;
2) переход
через барьер;
3) сход с барьера
Слайд 4Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Барьерный бег требует от спортсмена
хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных
суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата.
Слайд 5Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и
занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз
вперед.
Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под прямым углом).
Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в положение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону
Поставить ногу пяткой на гимнастического «коня», барьер или другую опору, наклониться вперед и в сторону отведенной ноги.
Стоя боком у барьера, гимнастической стенки или «коня», положить согнутую в колене ногу на опору. Наклоны туловища в сторону отведенной ноги, а затем вперед -- вниз, одновременно опуская плечо и руку, противоположные стоящей ноге.
Слайд 6Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой производятся
движения в барьерном беге.
В первую очередь следует освоить упражнения, направленные
на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.
Стоя спиной к гимнастической стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1 --1,20 м от бегуна.
Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед.
Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается.
Слайд 7Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня,
стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы
бедро маховой ноги Поднималось несколько выше уровня «коня», после чего производить быстрое ее разгибание в коленном суставе до полного выпрямления. Одновременно «выбрасывается» рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища. Постепенно упражнение усложняется тем, что выполняется с подходом и атака на препятствие дополняется броском руки и активным продвижением вперед туловища.
Слайд 8Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы
толчковой ноги.
1.Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с
последующим выносом ее вперед.
2.Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
3.При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
4. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50 -- 60 см.
5.Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия.
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений.
Слайд 9Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения
этой задачи на дорожке ставятся 3 -- 5 барьеров высотой
50 -- 60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 -- 7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями -- 3 шага.
Слайд 10Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по
времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм,
например: «Раз, два, три -- гоп! Раз, два, три -- гоп!»
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй -- 130 см, третий -- 155 см, четвертый -- 140 см, расстояние от места отталкивания до барьера -- 170 см.
Очень важно при этом обратить внимание занимающихся на то, что сокращение последнего, перед отталкиванием на барьер, шага происходит за счет постановки ноги как можно ближе к проекции ОЦМ с передней части стопы.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.
Слайд 11Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с
преодолением барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма 'бега приступают
к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
Слайд 12Обучение низкого старта производится так же, как в беге на
короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения
рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения -- бег с низкого старта с последующим преодолением 2 -- 3 барьеров. В том случае если занятия длительное время включают бег со старта через один барьер, то спортсмены привыкают снижать скорость после его преодоления.
В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено.
Слайд 13
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста. бегом
через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных
на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.
Следует отметить, что применение различного сочетания расстановки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия более интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими Перекладинами.
Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.
Слайд 14Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та
же и происходит после овладения техникой барьерного бега на короткие
дистанции.