Слайд 1МОУ « Школа № 20 г. Донецка «
Подготовила: Долинская Светлана
Александровна учитель начальных классов
2020г.
Доклад на тему:
«Инновационный подход
к организации
контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ГОС НОО»
Слайд 2Глубочайшим свойством
человеческой природы
является страстное
стремление людей
быть оцененным
по достоинству.
У. Джейм
Слайд 3Т.И. Тишина:
«Принципы современной системы оценивания:
- в центре оценивания
– ученик;
- учитель определяет ,что оценивать ,каким образом, как
реагировать на полученную информацию;
‒ оценивание — непрерывный процесс, запускающий механизм обратной связи, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели.
Цель оценивания— улучшить качество обучения».
Слайд 5Критериальные модели оценивания:
- самооценивание;
- взаимооценивание;
-рефлексию;
Слайд 6
«Алгоритм самооценки».
1.Учимся ставить и вспоминать цель
работы на урок.
2.Учимся сравнивать результат с целью.
3.Учимся находить и
признавать ошибки.
4.Учимся оценивать сам процесс.
Слайд 7Лист оценивания работы обучающегося на уроке математики и русского языка
и др. на начальных этапах
Слайд 8Прием оценивания «Ладошки»
Этот прием рекомендуется использовать с первых дней обучения
ребенка в школе.
С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою
оценку.
Очень хорошо – карандаш у кончиков пальцев.
Испытывает затруднения – на уровне большого пальца.
Нужна помощь – карандаш внизу ладошки.
Прием подходит для оценивания устных ответов учащихся.
В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается,
второе нейтральное, третье грустное.
После выполнения задания сравнения
с образцом ученик закрашивает то
лицо, которое соответствует
выполненной работе. При проверке
учитель «зажигает лучики» и
превращает в «солнышко» то «лицо»,
которому, по его мнению,
соответствует работа.
Слайд 11Прием «Древо творчества»
У детей в общей корзине лежат плоды, цветы,
зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой
темы дети прикрепляют их на дерево:
плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо;
зеленый листик – не все получилось, но я старался;
желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать.
Слайд 121. Мои достижения на уроке...
Сегодня на уроке я (мне):
‒ научился...
‒ было интересно...
‒ было трудно...
Слайд 13Очень важно было научить детей правильно оценивать свои учебные возможности.
Не научить детей способам самооценки — значит, во-первых, не развивать
его объективное принятие оценки учителя; во-вторых, не ориентировать их на самосовершенствование. Надо было показать и научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и, конечно же, пути их исправления.
Но главный успех деятельности вижу в том, что ребята с удовольствием идут на урок, хотят учиться, не боятся высказывать свои мнения, оценки, самостоятельно добывать информацию и стремятся знать больше.