Слайд 1Магистратура
института педагогики и психологии образования
2017-2018 учебный год
Департамент образования
города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Слайд 2Направления обучения в магистратуре
«Педагогическое образование»
«Психолого-педагогическое образование»
Слайд 3Программы подготовки магистров по направлению:
«Педагогическое образование»
Менеджмент в образовании
Менеджмент в дошкольном
образовании
Управление воспитательными системами
Управление качеством образования
Предшкольное образование
Детская журналистика
Педагогические измерения в языковом
образовании
Русский язык в поликультурной школе
Педагогика активного детского отдыха и туризма
Слайд 4
Программы подготовки магистров по направлению:
«Педагогическое образование»
Математика в начальном образовании
Информатизация дошкольного
и начального образования
Робототехника в дошкольном и начальном образовании
Дошкольная педагогика
Исследовательское и
проектное обучение
Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации (английский язык)
Педагог-исследователь (методист)
Слайд 5Программы подготовки магистров по направлению
«Психолого-педагогическое образование»
Педагогическая психология
Педагогика и психология высшей
школы
Дошкольная психология и педагогика
Индивидуализация и дифференциация образования
Начальное образование
Психо-физическое развитие дошкольника
Психология
игры и игрушки
Педагогика и психология образования
Психолог-гувернер
Слайд 6Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению
«Педагогическое образование»
Выпускникам присваивается квалификация
(степень) - магистр
Область профессиональной деятельности магистров:
образование
социальная сфера
культура
Объектами профессиональной деятельности магистров
являются:
обучение, воспитание, развитие
просвещение
образовательные системы
Слайд 7Содержание подготовки магистров
по направлению
«Педагогическое образование»
Дисциплины общенаучного цикла:
Современные проблемы науки и образования
(Член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор А.Я. Данилюк)
Методология и методы научного исследования
(Доктор педагогических наук, профессор М.В. Воропаев)
Дисциплины профессионального цикла:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
(Доктор педагогических наук, доцент С.Н. Вачкова)
Деловой иностранный язык
(доктор педагогических наук, профессор С.Я. Ромашина)
Слайд 8Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению
«Психолого-педагогическое образование»
Выпускникам присваивается квалификация
(степень) - магистр
Область профессиональной деятельности магистров:
образование
социальная сфера
здравоохранение
культура
Объектами профессиональной деятельности
магистров являются:
обучение
воспитание
индивидуально-личностное развитие обучающихся
здоровье обучающихся
здоровьесберегающие технологии образования
психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях разного вида и типа
социализация
Слайд 9Содержание подготовки магистров
по направлению
«Психолого-педагогическое образование»
Дисциплины общенаучного цикла:
Философия образования и науки
(член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.Я. Данилюк)
Методология и методы организации научного исследования
(доктор педагогических наук, профессор М.В. Воропаев)
Проектирование и экспертиза образовательных систем
(доктор педагогических наук, профессор Г.М. Коджаспирова)
Дисциплины профессионального цикла:
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
(доктор психологических наук, профессор Л.И.Ларионова)
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
(кандидат психологических наук, доцент И.Б. Шиян)
Социальная психология образования
(кандидат психологических наук, доцент И.В. Егоров)
Организация профессиональной психолого-педагогической деятельности
(кандидат психологических наук, доцент И.В. Поставнева)
Слайд 10Общеинститутская кафедра психологии образования
Слайд 11Программа «Педагогическая психология»
Руководитель программы
Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук,
доктор психологических
наук, профессор
Савенков Александр Ильич
В реализации программы участвуют:
д.псх.н., профессор Л.И.
Ларионова
д.псх.н., профессор В.Я. Ясвин
д.псх.н., профессор С.Ю.Степанов и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Методология и методы научного исследования.
Теория и практика профессиональной коммуникации.
Взаимодействие участников образовательного процесса.
Индивидуализация образовательного процесса.
Образовательная политика.
Психодидактика.
Психолого-педагогическая диагностика.
Рефлексивно-сотворческие технологии проектирования образовательных событий.
Психология воспитания.
Психология одаренности и творчества.
Теории и техники психологического консультирования в образовании.
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании
Слайд 12Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Педагог-психолог образовательных организаций
Педагог-психолог научно-исследовательских
учреждений
Педагог-психолог организаций дополнительного образования
Педагог-психолог учреждений здавоохранения и культуры
Педагог-психолог учреждений
социальной реабилитации, социальной помощи и защиты
Слайд 13Специфика программы
«Педагогическая психология»
Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области
психологии образования детей разного возраста.
Выпускники программы способны решать вопросы, связанные
с развитием детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования; использовать различные технологии в профилактической, диагностической и коррекционно-развивающей работе .
Слайд 14
Программа
«Дошкольная психология и педагогика»
Руководитель программы
доктор психологических наук, профессор
Ларионова
Людмила Игнатьевна
В реализации программы участвуют:
Член-корреспондент РАО, д.п.н., д.псх.н.,
профессор А.И.
Савенков
д.псх.н., профессор В.Я. Ясвин
д.псх.н., профессор С.Ю.Степанов и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Методология и методы научного исследования.
Психология воспитания.
Теории и техники психологического консультирования в образовании.
Психолого-педагогическое сопровождение познавательного и личностного развития дошкольников.
Психология исследовательского поведения и исследовательских способностей.
Коррекционно-развивающая работа с различными категориями детей дошкольного возраста.
Проектирование и реализация профилактических и коррекционно-развивающих программ в дошкольной образовательной организации.
Психология создания предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации.
Слайд 15Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Заведующий дошкольной образовательной организации
Старший воспитатель
дошкольной образовательной организации
Педагог-психолог дошкольной образовательной организации
Педагог-психолог организаций дополнительного образования
Педагог-психолог
центра психолого-педагогической поддержки детей и семьи
Педагог-психолог центра игровой поддержки и детского творчества
Программа «Дошкольная психология и педагогика»
Слайд 16Специфика программы
«Дошкольная психология и педагогика»
Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов
в области дошкольной психологии и педагогики детей разного возраста.
Выпускники программы
способны решать вопросы, связанные с развитием детей в условиях дошкольного образования; использовать психолого-педагогические технологии в профилактической, диагностической и коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Слайд 17Программа «Индивидуализация и дифференциация образования»
Руководитель программы
доктор психологических наук, заслуженный работник
образования
РК, Рыцарь Гуманной педагогики,
Степанов Сергей Юрьевич
В реализации программы участвуют:
д.псх.н.,
д.п.н., профессор А.И.Савенков
д.псх.н., профессор В.Я. Ясвин
д.псх.н., профессор Л.И.Ларионова и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Психология индивидуализации образовательного процесса.
Индивидуализация и дифференциация в инклюзивном образовании.
Дифференциальная психодиагностика в образовании.
Психолого-педагогическое консультирование субъектов образования.
Психология одаренности и творчества.
Проектирование и реализация программ индивидуального развития.
Проектирование контрольно-измерительных инструментов диагностики и мониторинга образовательного процесса.
Психолого-педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении.
Сотворческие и рефлексивные технологии развития метакомпетенций обучающихся.
Проектирование профилактических и коррекционно-развивающих программ. Психологическая диагностика одаренности.
Слайд 18Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Заместитель директора образовательной организации по
инклюзивному образованию
Педагог-психолог образовательных организаций и научно-исследовательских учреждений
Педагог-психолог организаций дополнительного
образования, в учреждениях здавоохранения и культуры
Педагог-психолог в учреждениях социальной реабилитации, социальной помощи и защиты
Преподаватель учреждения среднего профессионального образования
Программа «Индивидуализация и дифференциация образования»
Слайд 19ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ образования – это возможность развивать уникальные свойства личности, стимулировать
своеобразие в способах и результатах деятельности. Такое понимание трудно реализовать
на практике, но именно в этом суть личностно-ориентированного гуманного образования.
Программа «Индивидуализация и дифференциация образования»
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ обучения рассматривается в современной педагогике и педагогической психологии как основной способ смягчения негативных последствий так называемого «школьного конвейера» (А.И. Савенков). . Эффективным способом преодоления негативных эффектов фронтального обучения стала группировка учащихся на основаниях, значимо влияющих на результативность обучения.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – альфа и омега стратегии и тактики современной образовательной организации в повышении ее конкурентоспособности, в достижении высокого качества учебной и воспитательной деятельности, в возможности одинаково эффективно работать на все категории обучающихся, обеспечивая их высокую мотивированность и результативность.
Специалисты, овладевшие методологией и технологиями проектирования образовательных программ, реализующих принципы индивидуализации и дифференциации, - незаменимые и наиболее востребованный кадровый резерв для любой образовательной организации.
Слайд 20Специфика программы
«Индивидуализация и дифференциация образования»
Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов
в области организации и научно-методического обеспечения индивидуализации и дифференциации образования
детей разного возраста.
Выпускники программы способны решать вопросы, связанные с развитием детей различных категорий в условиях образовательных организациях.
Слайд 21Программа «Психология игры и игрушки»
Руководитель программы
Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук,
доктор психологических наук, профессор
Савенков Александр Ильич
В реализации программы участвуют:
д.псх.н.,
профессор Л.И. Ларионова
д.псх.н., профессор В.Я. Ясвин
д.псх.н., профессор С.Ю.Степанов и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Организация образовательного процесса.
Индивидуализация образовательного процесса.
Методология и методы научного исследования.
Психодидактика.
Психология игры.
Игровые технологии в образовании.
Традиции и инновации в развитии игры и игрушки.
Психология и технологии создания игрушек.
Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек. Высокотехнологичные игрушки в образовании.
Игровые IT технологии в образовании.
Психолого-педагогическое сопровождение детской игры.
Игрушка в коррекционно-развивающей работе с детьми разных категорий
Слайд 22Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Педагог, педагог-психолог в дошкольных организациях
и коррекционно-развивающих центрах.
Педагог, педагог-организатор в организациях дополнительного образования.
Педагог
в «Лекотеках», центрах игровой поддержки и детского творчества.
Педагог в центрах психолого-педагогической поддержки детей и семьи, учреждениях культуры.
Специалист в компаниях, которые производят и поставляют и продают игры и игрушки.
Программа «Психология игры и игрушки»
Слайд 23Специфика программы
«Психология игры и игрушки»
Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов
в области познавательного и личностного развития детей раннего, дошкольного и
школьного возраста.
Выпускники программы способны решать вопросы, связанные с развитием детей в условиях общего и дополнительного образования; использовать игровые технологии в профилактической, диагностической и коррекционно-развивающей работе с детьми, а также участвовать в экспертно-консультативной и научно-исследовательской деятельности в области игровой культуры детства
Слайд 25Программа «Психофизическое развитие дошкольника»
Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор Е.И. Сухова
В
реализации программы участвуют
чл.-корр. РАО, д.п.н., д.пс.н., профессор А.И. Савенков
чл.-корр.
РАО, д.п.н., профессор М.В. Богуславский
засл.мастер спорта, д.п.н., профессор Е.А. Распопова и др.
Содержание программы подготовки магистров :
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Формы организации физического воспитания и развития дошкольников в ДО
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО
Дополнительное образование по физическому воспитанию и развитию дошкольников в ДОО
Организация работы с родителями по физическому развитию дошкольников
Детский фитнес
Спортивные игры в работе с дошкольниками
Планирование и организация НОД по физическому развитию дошкольников и др.
Слайд 26
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
педагог по физической культуре в
образовательной организации/учреждении;
педагог-методист по физической культуре организации дополнительного образования;
педагог, специалист по
физической культуре в досуговых и оздоровительных детских центрах, клубах, лагерях, семьях воспитанников.
Программа «Психофизическое развитие дошкольника»
Слайд 27Впервые программа реализуется специалистами институтов педагогики и психологии образования и
физической культуры и спорта
-физическую подготовку магистров осуществляют спортсмены, ведущие специалисты
в области физкультуры и спорта РФ;
-подготовка ведется на основе современных знаний о психофизическом развитии детей с опорой на использование инновационных методик, технологий при организации физического воспитания детей в разных типах и видах образовательных организаций;
-обучающиеся научатся разработке образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов по физическому воспитанию детей.
Специфика программы «Психофизическое развитие дошкольника»
Слайд 28Программа «Менеджмент в дошкольном образовании»
Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор Е.И.
Сухова
В реализации программы участвуют:
акад. РАО, д.эк.н., профессор М.Л. Левицкий
чл.-корр.
РАО, д.п.н., д.пс.н. профессор А.И. Савенков
чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор М.В. Богуславский и др.
Содержание программы подготовки магистров :
Нормативно-правовое обеспечение образования
Основы менеджмента
История столичного образования
Экспертиза управленческой деятельности в ДОО
Технологии управления дошкольной образовательной организацией
Управленческий консалтинг в дошкольной образовательной организации
Основы кадрового менеджмента в условиях образовательного комплекса
Маркетинг в дошкольной образовательной организации
Стратегическое планирование в дошкольной образовательной организации
Мониторинг качества предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
Корпоративная социальная ответственность и этика организации
Слайд 29
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе
Заведующий/заместитель заведующего дошкольной образовательной организации/учреждения
Руководитель
структурного подразделения в образовательной организации/учреждения
Административный работник в организациях дополнительного образования,
досуговых детских центрах
Административный работник окружного управления образования
Программа «Менеджмент в дошкольном образовании»
Слайд 30В целях подготовки компетентного управленца учитывает:
двойственность образовательной услуги - опирается
на родителей и ребенка
структурные особенности ДОО и возможности встраивания в предшкольную
подготовку
финансово-хозяйственные функции ДОО в рамках образовательных комплексов, центров, самостоятельных и частных организаций;
необходимость особого внимания к качеству дошкольного образования в современных условиях.
Специфика программы «Менеджмент в дошкольном образовании»
Слайд 31Программа «Предшкольное образование»
Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор С.И. Карпова
В реализации
программы участвуют:
чл.-корр. РАО, д.п.н., д.пс.н., профессор А.И. Савенков
д.п.н., профессор
С.И. Сухова
д.п.н., профессор Г.И. Сабитова и др.
Содержание программы подготовки магистров
Современные тенденции развития дошкольного образования
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
Современные технологии семейного воспитания
Организация образовательного процесса с детьми в условиях ФГОС ДО
Современные образовательные программы дошкольного образования
Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО
Проектирование процесса подготовки ребенка к обучению в школе
Преемственность программ дошкольного общего и начального общего образования
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Вариавтиные формы организации дошкольного образования
Слайд 32магистерская программа ориентирована на
освоение теории и практики воспитания и обучения
дошкольников
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования
проектирование и
осуществление образовательной и научно-методической работы в условиях ФГОС ДО
психолого-педагогическое сопровождение семьи.
Специфика программы
«Предшкольное образование»
Слайд 33
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе
-преподаватель в средних профессиональных образовательных
организациях (педколледжах);
-специалист в муниципальных органах управления образованием;
-старший воспитатель (методист) в
дошкольных образовательных организациях и образовательных комплексах;
-педагог в организациях дополнительного образования;
-гувернер (семейное воспитание).
Программа «Предшкольное образование»
Слайд 34Программа «Дошкольная педагогика»
Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор Козлова Светлана Акимовна
В
реализации программы
участвуют:
чл.-корр. РАО, д.п.н., д.пс.н. профессор А.И. Савенков
чл.-корр. РАО,
д.п.н., профессор Н.Ф. Виноградова
д.п.н., профессор Г.М. Коджаспирова
д.п.н., профессор М.В. Воропаев и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Концепции и программы дошкольного образования
Научное исследование в современной системе дошкольного образования
Педагогическая антропология
Теории и технологии воспитания и обучения детей
Образовательные области в современном дошкольном образовании (познание, художественное образование, физическое развитие, социальное развитие)
Профессиональная этика
Организация образовательного процесса с детьми мигрантов
Развитие личности на ранних этапах онтогенеза
Психогенетика и др.
Слайд 35Программа «Дошкольная педагогика»
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Заведующий дошкольным образовательным
учреждением
Старший воспитатель и методист дошкольного образовательного учреждения
Методист окружного управления образованием
Преподаватель
учреждения среднего профессионального образования
Слайд 36
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе
-преподаватель в средних профессиональных образовательных
организациях (педколледжах);
-специалист в муниципальных органах управления образованием;
-старший воспитатель (методист) в
дошкольных образовательных организациях и образовательных комплексах;
-педагог в организациях дополнительного образования;
-гувернер (семейное воспитание).
Программа «Дошкольная педагогика»
Слайд 37Программа «Психолог-гувернер»
Руководитель программы
кандидат педагогических наук, доцент А.Н.Ганичева
В реализации программы участвуют:
чл.-корр.
РАО, д.п.н., д.пс.н. профессор А.И. Савенков
д.п.н., профессор С.И. Сухова
д.п.н., профессор
Г.И. Сабитова
д.п.н., профессор С.А. Козлова
д.п.н., профессор А.Ш. Шахманова и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Социально-педагогическая поддержка различных семьей с детьми
Консультирование различных категорий семьи и психокоррекция развития детей
Практикум по психолого-педагогической диагностике и построению индивидуальной траектории развития
Технологии ухода, присмотра и оздоровления детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста
Технологии организации индивидуальной траектории развития детей с различными образовательными потребностями
Проектирование образовательного маршрута семьи
Организация дополнительного образования детей как вектор индивидуального развития и др.
Слайд 38Программа «Психолог-гувернер»
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
психолог-гувернер; воспитатель-гувернер;
тьютор
семейного (домашнего) образования;
домашний педагог в семьях для детей с
различными образовательными потребностями;
педагог-аниматор в отелях, санаториях и др.;
няня для детей младенческого и раннего возраста;
психолог-гувернер/сиделка в учреждениях социальной реабилитации;
руководитель агентства по подготовке гувернеров
Слайд 39Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики
Слайд 40Программа «Начальное образование»
Руководитель программы
действительный член РАО,
доктор психологических наук,
профессор
Ш.А. Амонашвили
В реализации программы участвуют:
д.п.н., профессор Г.М. Коджаспирова
д.п.н., профессор С.Н.
Светловская
д.п.н., профессор Л.С. Сильченкова
к.п.н., профессор Т.И. Зиновьева
к.п.н., профессор Л.П. Стойлова и др.
Содержание программы подготовки магистра:
Психодидактика
Педагогическая антропология
Теоретические основы и технологии обучения математике
Теоретические основы и технологии начального языкового образования
Теоретические основы и технологии обучения чтению
География в начальной школе / Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников при изучении курса "Окружающий мир"
Основы научно-исследовательской деятельности в области начального образования и др.
Слайд 41Программа «Начальное образование»
Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Учитель начальных классов
Преподаватель
учреждения среднего профессионального образования
Методист окружного управления образованием
Сотрудник научно-исследовательской лаборатории проблем
начального образования
Слайд 42
Выпускник должен обладать следующими компетенциями в педагогической деятельности:
способен с учетом
возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение
и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПК-22);
готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПК-23);
способен использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);
Слайд 43
готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка
в образовании (ПК-27);
способен проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы
развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов (ПК-28);
способен совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29);
способен проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК-30);
способен к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31);
способен проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32).
Слайд 44Программа «Менеджмент в образовании»
Руководитель программы
Член-корреспондент РАО,
доктор исторических наук,
профессор
В.В. Рябов
В реализации программы участвуют:
акад. РАО чл.-корр. РАН, д.хим.н.,профессор Г.Я.
Ягодин
акад. РАО, д.эк.н., профессор М.Л. Левицкий
чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор А.Я. Данилюк
д.э.н., профессор Л.Л. Любимов и др.
Содержание программы подготовки магистров :
Нормативно-правовое обеспечение образования
Основы менеджмента
История столичного образования
Социология образования
Педагогическая и возрастная психология
Развитие организаций
Планирование, анализ и финансовая организация учебного процесса
Делопроизводство
Экспертиза образовательного учреждения
Экономика современного образования
Философия образования
Теория и практика управления средним общеобразовательным учреждением
Слайд 45Характеристика профессиональной деятельности магистров по программе:
Директор и заместитель директора образовательного
учреждения
Руководитель структурного подразделения в образовательной организации
Заведующий и заместитель заведующего дошкольной
образовательной организации
Административный работник управления образованием
Слайд 46Программа «Исследовательское и проектное обучение»
Руководитель программы
Доктор педагогических наук
профессор Е.А. Алисов
В реализации программы участвуют:
Член-корреспондент РАО,
доктор психологических наук,
доктор педагогических наук
профессор А.И. Савенков
Доктор педагогических наук,
Заслуженный учитель РФ
профессор В.П. Сергеева
Доктор педагогических наук
профессор В.В. Афанасьев
Доктор педагогических наук
профессор Н.А. Морозова и др.
Содержание подготовки магистра по программе:
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Исследование и проектирование в современном образовании
Психология исследовательского поведения
Проектирование системы педагогического сопровождения одаренных детей
Педагогическая эвристика
Педагогическая праксеология и др.
Слайд 47Программа «Исследовательское и проектное обучение»
Характеристика профессиональной деятельности магистров по программе:
Учитель
начальных классов профильных школ и гимназий
Педагог учреждения дополнительного образования детей
Руководитель
и организатор внеурочной работы в общеобразовательной организации
Сотрудник научно-исследовательских учреждений
Методист окружного управления образованием
Слайд 48Программа «Исследовательское и проектное обучение»
Магистерская программа ориентирована
на формирование профессиональной педагогической
позиции организатора исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
В процессе изучения дисциплин
модулей используется полидисциплинарный подход, позволяющий работать на стыке наук, применяя идеи и методы педагогики, психологии, философии, социологии, экологии, государственной политики и исследований в области культуры.
Профессиональная деятельность
магистра осуществляется
в образовательных учреждениях разного уровня в соответствии с современными тенденциями развития образовательных систем и актуальными направлениями модернизации российского образования.
Слайд 49Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Слайд 50Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор Десяева Наталья Дмитриевна
В реализации
программы участвуют:
д.пс.н., д.п.н., профессор А.И. Савенков
д.п.н., профессор М.В. Воропаев
д.п.н, профессор Л.В. Ассуирова
д.п.н., профессор Н.Н. Светловская
д.п.н., профессор Е.А.Николаева
ПРОГРАММА
«ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»
Слайд 51Характеристика профессиональной деятельности
магистров по направлению
«Детская журналистика»
Выпускникам присваивается квалификация
(степень) – магистр
Профессиональная деятельность магистров осуществляется:
в общеобразовательных и научно-исследовательских
учреждениях
в учреждениях среднего профессионального образования,
в детских СМИ (журналах, газетах, теле- и радиостудиях для детей)
в центрах детского творчества
Ключевые профессии:
Педагоги в системе филологического образования, педагоги в системе дополнительного образования (журналистика), координаторы детских самодеятельных СМИ, руководители и ведущие школьного радио и телевидения, корреспонденты детских журналов
Слайд 52Содержание подготовки магистров
по направлению «Детская журналистика»
В программу входят следующие модули:
Методологический (дисциплины «Методология и методы научного исследования», «Теория и практика профессиональной коммуникации», «Информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании»)
Организационно-управленческий (дисциплины «Организация образовательного процесса», «Контроль и сопровождение образовательной деятельности», «Взаимодействие участников образовательного процесса», «Индивидуализация образовательного процесса», «Образовательная политика»).
Филологический (дисциплины «Статистические методы в филологии», «Социолингвистика»).
Проектирование и реализация процесса коммуникативного развития младших школьников средствами детских СМИ (дисциплины «Педагогические функции детской журналистики: исторический аспект», «Детские СМИ в системе развития речи учащихся», «Детская журналистика в системе внеклассной работы в начальной школе», «Жанры детской журналистики», «Теория и практика журналистского творчества в сфере печатных и электронных детских СМИ»)
Детские СМИ в системе формирования социально-коммуникативной компетенции младших школьников (дисциплины «Подготовка младшего школьника к социальной коммуникации в сфере детских СМИ», «Технологии развития читательской самостоятельности ребенка в области детских СМИ», «Детская реклама: социально-коммуникативные функции», «Подготовка и проведение программ для школьного радио», «Подготовка и проведение программ для школьного телевидения», «Основы редакторской деятельности », «Язык и стиль детских теле- и радиопрограмм»)
Слайд 53Партнеры программы
Детская академия «Останкино»,
ГБОУ ЦДОД "Детский телевизионный учебный центр»,
Центр «СТАРТ-ПРО» Института дополнительного образования МГПУ
Слайд 54Руководитель программы
доктор педагогических наук,
профессор Десяева Наталья Дмитриевна
В реализации
программы участвуют:
д.пс.н., д.п.н., профессор А.И. Савенков
д.п.н., профессор М.В. Воропаев
д.п.н, профессор Л.В. Ассуирова
д.п.н., профессор Н.Н. Светловская
д.п.н., профессор Е.А.Николаева
ПРОГРАММА
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Слайд 55Характеристика профессиональной деятельности
магистров по направлению
«Педагогические измерения в языковом
образовании»
Выпускникам присваивается квалификация (степень) – магистр
Профессиональная деятельность магистров осуществляется:
в
общеобразовательных и научно-исследовательских учреждениях
в учреждениях среднего профессионального образования,
в организациях контроля качества образования
Ключевые профессии:
педагоги в системе филологического образования,
педагоги в системе дополнительного образования (углубленная подготовка учащихся по русскому языку)
координаторы и организаторы экспертизы языкового образования
координаторы взаимодействия образовательной организации с системой СтатГрад
координаторы и организаторы олимпиадной и проектной деятельности школьников по русскому языку,
Слайд 56Содержание подготовки магистров
по направлению «Педагогические измерения в языковом образовании»
В программу входят следующие модули:
Методологический (дисциплины «Методология и методы научного исследования», «Теория и практика профессиональной коммуникации», «Информационные и телекоммуникационные технологии в науке и образовании»)
Организационно-управленческий (дисциплины «Организация образовательного процесса», «Контроль и сопровождение образовательной деятельности», «Взаимодействие участников образовательного процесса», «Индивидуализация образовательного процесса», «Образовательная политика»).
Филологический (дисциплины «Статистические методы в филологии», «Социолингвистика»).
Образовательные достижения учащихся в области русского языка и их оценка (дисциплины «Современные подходы к оцениванию качества образовательных достижений учащихся в области русского языка», «Содержание языкового образования как объект педагогической диагностики», «Речевая деятельность учащихся как объект педагогической диагностики», «Методика подготовки учащихся к аттестации в области языкового образования: система языка», «Методика подготовки учащихся к аттестации в области языкового образования: речевая деятельность»).
Технологии экспертизы языкового образования (дисциплины «Система экспертизы языкового образования в современной школе», «Педагогические измерения в языковом образовании», «Контрольно-измерительные материалы в системе современного языкового образования», «Разработка контрольно-измерительных материалов по русскому языку», «Экспертиза качества контрольно-измерительных материалов по русскому языку»).
Слайд 57Партнеры программы
Федеральный институт педагогических измерений
Московский центр качества образования
Московский институт открытого
образования
Слайд 58
Программа «Русский язык поликультурной школе»
Руководитель программы:
доктор педагогических наук,
профессор
Ассуирова Лариса
Владимировна
В реализации программы участвуют:
ч-корр. РАО, д.пс.н., д.п.н., профессор А.И.
Савенков
д.п.н., профессор М.В. Воропаев
д.п.н, профессор Н.Д. Десяева
д.п.н., профессор С.В. Лихачев
д.п.н., профессор Э.В. Криворотова
Слайд 59Характеристика профессиональной деятельности магистров по программе
«Русский язык в поликультурной
школе»
Выпускникам присваивается квалификация (степень) – магистр.
Профессиональная деятельность магистров осуществляется:
в
образовательных и научно-исследовательских учреждениях
в семьях, в сферах культуры и быта
Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
обучение
воспитание
индивидуально-личностное развитие обучающихся
здоровье обучающихся
здоровьесберегающие технологии образования
психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях разного вида и типа
социализация
Слайд 60
Содержание подготовки магистров по программе
«Русский язык в поликультурной школе»
Слайд 61
Программа «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации (английский язык)»
Руководитель программы:
доктор педагогических наук,
профессор
Ассуирова Лариса Владимировна
В реализации программы участвуют:
д.п.н., профессор М.В. Воропаев
д.ф.н., профессор К.Н. Бурнакова
д.п.н., старший научный сотрудник, доцент З.Н. Никитенко
Слайд 62Характеристика профессиональной деятельности магистров по программе
«Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации (английский
язык)»
Выпускникам присваивается квалификация (степень) – магистр.
Профессиональная деятельность магистров осуществляется:
в
образовательных и научно-исследовательских учреждениях
в семьях, в сферах культуры и быта
Выпускник данной программы сможет работать преподавателем английского языка, включая раннее обучение иностранным языкам, а также осуществлять межкультурную коммуникацию в профессиональной деятельности педагога
Слайд 63Программа «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации (английский язык)»
Модуль: Методологический
Методология и методы
научного исследования
Педагогические основы коммуникации в образовательной среде
Иностранный язык в деловом
общении
Образовательная политика
Модуль: Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности педагога овладение основами и стратегиями межкультурной коммуникации на английском языке
Основы межкультурной коммуникации
Иностранный язык в профессиональной коммуникации педагога
Модуль: Теория и методика раннего обучения иностранному языку
Психолингвистические основы раннего овладения иностранным языком
Методическая система обучения дошкольников иностранному языку
Проектирование и реализация иноязычного образования в начальной школе
Иностранный язык в дошкольной образовательной организации / Аутентичный материал в раннем обучении иностранному языку
Межкультурная компетенция и стратегии ее формирования у школьников / Социокультурная компетенция и стратегии ее формирования у школьников
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Модуль: Инновационные стратегии иноязычного образования в школе подготовка магистрантов к преподаванию ИЯ в школе
Современные технологии обучения иностранным языкам
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Современные тенденции зарубежных исследований в области иноязычного образования
Подкаст как средство формирования межкультурной компетенции школьников / Интернет ресурсы как средство формирования межкультурной компетенции школьников
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Организация внеурочной деятельности школьников по овладению иностранным языком / Организация проектной деятельности по овладению школьниками иностранным языком
Слайд 64Кафедра
математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном
образовании
Слайд 66
Руководитель программы
доктор педагогических наук,
кандидат физико-математических наук
профессор Глизбург Вита
Иммануиловна
В реализации программы участвуют:
чл-кор. РАО, д.п.н., д.пс.н., проф. А.И. Савенков,
д.п.н.,
профессор Н. П. Ходакова,
д.п.н., профессор Н. Д. Десяева,
д.п.н., профессор М. В. Воропаев,
д.физ.-мат. наук, в.н.с. А.А. Зевин (Украина),
к.п.н., доцент И.В. Шадрина,
к.п.н., доцент А.В. Калинченко и др.
В содержание программы подготовки магистра входят, например, следующие курсы:
Основы высшей математики
Научные основы курса математики в начальной школе
Интегрированное обучение математике и информатике
Теория и технология обучения математике в начальной школе
Математическое развитие младших школьников
Статистические методы обработки эксперимента
Преемственность в математическом образовании детей 5-11 лет и др.
Программа «Математика в начальном образовании»
Слайд 67Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе:
Учитель начальных классов профильных школ
и гимназий;
Преподаватель учреждения среднего профессионального образования;
Руководитель образовательного учреждения;
Специалист по разработке
обучающих компьютерных программ для начальной школы в информационно-коммуникационных центрах.
Слайд 68Характеристика магистерской программы:
Направлена на изучение процесса развития математического мышления младшего
школьника, исследование методик начального математического образования, овладение и развитие технологий
раннего обучения математике, подготовку к аспирантуре;
Представляет интерес для бакалавров и специалистов различных областей, увлекающихся проблемами детского математического развития;
Позволяет обеспечить применение знаний основ высшей математики к проектированию методических систем обучения начальному курсу математики;
Даёт возможность планировать и организовывать интегрированное обучение младших школьников математике и информатике;
Является основой для дальнейшего обучения в аспирантуре и докторантуре.
Слайд 69Программа «Информатизация дошкольного и начального образования»
Руководитель магистерской программы,
доктор педагогических наук
Ходакова Нина Павловна
В реализации программы участвуют:
Доктор психологических наук, доктор педагогических
наук,
профессор А.И. Савенков
Доктор педагогических наук, доцент А.Ю.Федосов
Доктор педагогических наук, доцент В.И. Глизбург
Доктор педагогических наук, доцент О.В. Виштак
Доктор педагогических, доцент Е.Г. Врублевская
Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Данилина
Кандидат физико-математических наук, доцент С.А. Аверин
Магистерская программа ориентирована
на подготовку выпускников к использованию возможностей современных информационных технологий в будущей практической деятельности, в практике работы дошкольных образовательных организаций и школ.
Профессиональная деятельность магистра
осуществляется:
в дошкольных образовательных организациях;
в школах, лицеях, гимназиях;
в научно-исследовательских учреждениях;
в учреждениях социальной реабилитации, социальной помощи и защиты.
Слайд 70
В программу входят модули:
Методологический.
Организационно-управленческий.
Общий информационно-математический.
Информатизация образовательной среды
Программа
«Информатизация дошкольного и начального образования»
Слайд 71Программа «Робототехника в дошкольном и начальном образовании»
Руководитель магистерской программы,
доктор педагогических
наук Ходакова Нина Павловна
В реализации программы участвуют:
Доктор педагогических наук, доцент
А.Ю.Федосов
Доктор педагогических наук, доцент В.И. Глизбург
Доктор педагогических наук, доцент О.В. Виштак
Доктор педагогических, доцент Е.Г. Врублевская
Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Данилина
Кандидат физико-математических наук, доцент,
президент ЗАО Элти-Кудиц С.А. Аверин
Специалист Центра молодежного инновационного творчества АМС СуперЛаб А.Н.Воробьева
Магистерская программа ориентирована
на подготовку выпускников к использованию возможностей современных роботехнических установок, конструкторов и технологий в будущей практической деятельности, в практике работы дошкольных образовательных организаций и школ.
Профессиональная деятельность магистра
осуществляется:
в дошкольных образовательных организациях;
в школах, лицеях, гимназиях;
в научно-исследовательских учреждениях;
в учреждениях социальной реабилитации, социальной помощи и защиты.
Слайд 72
В программу входят модули:
Методологический
Организационно-управленческий
Общий информационно-математический
Теоретические основы робототехники
Конструкторско-технологический
Современные инструменты
и средства робототехники
Программа «Робототехника в дошкольном и начальном образовании»
Слайд 73Кадровая обеспеченность магистерских программ
Программы направления «Педагогическое образование»
Преподаватели, имеющие ученые степени
и ученые звания – 93%
Преподаватели, имеющие ученые степени доктора наук
или ученое звание профессора – 60%
Программы направления «Психолого-педагогическое образование»
Преподаватели, имеющие ученые степени и ученые звания – 90%
Преподаватели, имеющие ученые степени доктора наук или ученое звание профессора – 57%
Слайд 74Контингент магистратуры
2011 – 2012 учебный год
Направление «Педагогическое образование» -
70 студентов
Направление «Психолого-педагогическое образование» - 21 студент
2012 – 2013 учебный
год
Направление «Педагогическое образование» - 92 студента
Направление «Психолого-педагогическое образование» - 59 студентов
2013 – 2014 учебный год
Направление «Педагогическое образование» - 81 студент
Направление «Психолого-педагогическое образование» - 43 студента
2014 – 2015 учебный год
Направление «Педагогическое образование» - 48 студентов
Направление «Психолого-педагогическое образование» - 41 студент
2015 – 2016 учебный год
264 студента зачислено на первый курс
2016 – 2017 учебный год
- 317 студентов зачислено на первый курс
Слайд 75Поступление в магистратуру ИППО
Вступительные испытания*:
Профильный экзамен
Портфолио достижений
*С программой вступительных испытаний
можно ознакомиться на сайте ГАОУ ВО МГПУ
Документы для поступления:
оригинал
или заверенная ксерокопия документов, удостоверяющих личность, гражданство
оригинал документа государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней
6 фотографий
медицинская справка 086-у