Слайд 1Предмет экономической науки. Макро и микроэкономика.
Д/З: § 1, объяснять понятия,
задача в тетради
Слайд 2Словарь:
Экономика – 1) способ организации деятельности людей, направленной на создание
благ, необходимых для потребления.
2) наука, изучающая поведение участников процесса экономической деятельности.
Слайд 4Экономика, как хозяйство:
Производство товаров и услуг.
Обмен этими товарами и услугами.
Распределение
(налоги, субсидии, дотации).
Потребление.
Слайд 5Словарь:
Экономическая теория – исследование поведения людей в процессе производства, распределения
и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов.
Слайд 8Чем ограничены экономические ресурсы?
Слайд 9Ограниченность экономических ресурсов
Слайд 10Пути преодоления ограниченности:
Слайд 11Словарь:
Блага – предметы, удовлетворяющие ту или иную потребность.
Слайд 12Словарь:
Услуга – нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.
Слайд 14Виды благ:
Могут ли свободные блага стать ограниченными?
Слайд 15Микроэкономика изучает:
Деятельность отдельного потребителя;
Деятельность отдельных фирм;
Функционирование отдельных рынков.
Слайд 16Макроэкономика изучает:
Экономический рост;
Безработицу;
Инфляцию;
Анализ экономической политики.
Слайд 17К какому уровню
относятся утверждения?
Уровень безработицы в России в 1995
году составил 8,2 %;
В декабре 1995 года было уволено 30
рабочих с обувной фабрики «Скороход»;
За 1995 год цены на потребительские товары в нашей стране выросли в 2,31 раза;
Слайд 184. Неурожай мандаринов в Грузии привел к повышению цен на
мандарины на московских рынках;
5. Совет директоров корпорации «Крайслер» принял решение
о базовой цене на новую марку автомобиля;
6. На российском рынке сократилось количество продаваемых иностранных автомобилей в связи с тем, что были увеличены таможенные пошлины на их ввоз;
7. В течение 1995 года объем национального производства в России сократился – в реальном выражении – на 4 % по сравнению с декабрем 1994 года.
Слайд 20Задание:
Придумать примеры, которые подтверждают необходимость для каждого человека изучение основ
экономической науки.
Слайд 22Задача:
Мы имеем три возможности провести наш выходной день:
Лыжная прогулка;
Посещение кинотеатра;
Подготовка
к контрольной работе.
Как распределятся ваши предпочтения исходя из ваших интересов?
Расставьте их по мере убывания симпатии к этим занятиям.
Слайд 24Словарь:
Альтернативная стоимость – упущенная выгода, то чем пришлось пожертвовать.
Слайд 25Задача 1:
Надя Иванова после школы могла работать
закройщицей на фабрике, получая зарплату 3000 рублей в месяц, секретарем
с окладом 4000 рублей в месяц или продавцом, имея доход 5000 рублей в месяц. Однако Надя решила стать студенткой и поступила в Высшую школу экономики, оценив перспективы будущей профессии. Какова альтернативная стоимость ее выбора?
Слайд 26Задача 2:
Петя Сидоров решил заниматься теннисом.
Посещение корта – дело дорогостоящее. При наличии ограниченных денежных средств
Пете придется отказаться от других затрат. Что может выступить в качестве альтернативной стоимости?
Затраты на посещение театра;
Затраты на изучение японского языка;
Затраты на еду и одежду;
Затраты на занятия верховой ездой.
Слайд 27Словарь:
Производство – воздействие человека на природу с целью создания благ
и услуг.
Слайд 28Словарь:
Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
Слайд 30Словарь:
Производительность труда – количество продукта, произведенное в единицу времени.
Производительность труда
= стоимость готового продукта / стоимость использованных ресурсов
Слайд 31Нужна ли повару швейная машинка?