Разделы презентаций


Sukhomlinskiy final

Содержание

Обобщение многолетнего опыта учебно-воспитательной работыОбустройство школьной жизниОписание коллектива школы и их работа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
Обобщение многолетнего опыта учебно-воспитательной работы
Обустройство школьной жизни
Описание коллектива школы и

их работа

Обобщение многолетнего опыта учебно-воспитательной работыОбустройство школьной жизниОписание коллектива школы и их работа

Слайд 3Рассмотрим, чем же так отличалась школа В.А. Сухомлинского и ее

коллектив.

Постараемся ответить на вопрос, возможно ли перенести педагогический опыт Сухомлинского

на современную школу?

Поможет ли это решить противоречия и проблемы, накопившиеся в нынешней системе образования.

Рассмотрим, чем же так отличалась школа В.А. Сухомлинского и ее коллектив.Постараемся ответить на вопрос, возможно ли перенести

Слайд 5Родился 28.09.1918 в бедной крестьянской семье
В 1933 году Василий Александрович

поехал учиться в Кременчуг на рабфак
поступление в педагогический институт
Знакомство

и женитьба (первая жена - Вера Павловна)
Родился 28.09.1918 в бедной крестьянской семьеВ 1933 году Василий Александрович поехал учиться в Кременчуг на рабфакпоступление в

Слайд 6Перевод в Полтавский педагогический институт, закончил его в 1938 году
Преподает

украинский язык и литературу в поселке. Недалеко от родного села
В

1941 году добровольцем уходит на фронт
В январе 1942 года он был тяжело ранен
После узнал о страшной судьбе жены и своего 10- месячного ребенка, которого даже не успел увидеть
Перевод в Полтавский педагогический институт, закончил его в 1938 годуПреподает украинский язык и литературу в поселке. Недалеко

Слайд 7С 1942-1944 работал учителем в поселке Ува Удмуртия, женился
В 1944

году вернулся в родные края
4 года работал в должности заведующего

районным отделом народного образования и по совместительству преподавал в средней школе

Сухомлинский с матерью

Семья педагога

С 1942-1944 работал учителем в поселке Ува Удмуртия, женилсяВ 1944 году вернулся в родные края4 года работал

Слайд 8С 1948 года бессменный директор Павлышской средней школы

С 1948 года бессменный директор Павлышской средней школы

Слайд 10Опора на ленинское идейно-педагогическое наследие, на марксизм, на коммунистическую идею.

Опора на ленинское идейно-педагогическое наследие, на марксизм, на коммунистическую идею.

Слайд 11Сложнейшая задача, которая стоит перед школой:


«Давать среднее образование всему

молодому поколению, воспитывая из своих питомцев активных строителей коммунистического общества,

мужественных патриотов, непримиримых к буржуазной идеологии, готовых отдать все свои силы и даже жизнь во имя завоеваний революции».

Сложнейшая задача, которая стоит перед школой: «Давать среднее образование всему молодому поколению, воспитывая из своих питомцев активных

Слайд 12системе социалистического ведения экономики:
определяла и направляла педагогическую мысль
раскрывала педагогический талант
Развитие

советской педагогики шло благодаря

системе социалистического ведения экономики:определяла и направляла педагогическую мысльраскрывала педагогический талантРазвитие советской педагогики шло благодаря

Слайд 13Социалистический гуманизм как явление новое.
Сухомлинский является одним из примеров

продукта высшей советской гуманистической мысли того времени.

Вся педагогическая работа Сухомлинского

проникнута идеями социалистического гуманизма.
Социалистический гуманизм как явление новое. Сухомлинский является одним из примеров продукта высшей советской гуманистической мысли того времени.Вся

Слайд 14Главная ценность гуманистического похода

человек труда, где труд рассматривался как

средство для раскрытия творческого потенциала каждого, на благо всего общества.

Главная ценность гуманистического похода человек труда, где труд рассматривался как средство для раскрытия творческого потенциала каждого, на

Слайд 15В.А.Сухомлинский:


«…Дать каждому юноше, каждой девушке нравственную, умственную, практическую и

психологическую подготовку к труду, раскрыть в каждом из них индивидуальные

задатки, наклонности и способности.

Мы стремимся подготовить наших питомцев к высоконравственным и эстетическим отношениям, построенным на дружбе и товариществе, на уважении всего подлинно человеческого в каждом честном человеке…»

Конкуренция, выживет сильнейший

В.А.Сухомлинский: «…Дать каждому юноше, каждой девушке нравственную, умственную, практическую и психологическую подготовку к труду, раскрыть в каждом

Слайд 16Принципы обобществления развивали общество

Выводили человека на более высокую ступень развития



Дружба, товарищество и человечность были неотъемлемыми явлениями общества

Нет конкуренции, есть

социалистическое соревнование

Опора на социалистический строй

Принципы обобществления развивали обществоВыводили человека на более высокую ступень развития Дружба, товарищество и человечность были неотъемлемыми явлениями

Слайд 181. Трудовое воспитание
2. Связь школы с жизнью и стимулирование радости

познания
3. Единство воспитательной силы коллектива и индивидуального подхода к ребенку
3.

Связь родителей со школой, школьно-семейное воспитание
4. Воспитание на основе любви к ребенку
5. Единство обучения и воспитания
6. Педагогический коллектив - как постоянно развивающаяся структура, где царствует исследовательская педагогическая мысль, где отдельно взятый учитель - есть предмет обогащения знаниями всего коллектива

социалистический гуманизм

1. Трудовое воспитание2. Связь школы с жизнью и стимулирование радости познания3. Единство воспитательной силы коллектива и индивидуального

Слайд 19Интеллектуальная насыщенность труда на протяжении всего обучения в школе
Развитие в

атмосфере творческого отношения к труду
Дети должны видеть практическую необходимость овладения

знаниями для труда, знания для повышения производительности этого труда
Убеждаться на практике в возможности подчинять силы природы человеческому разуму, что в свою очередь и приводило к получению радости от труда, от создания материальных и духовных ценностей для человека и для блага всего общества


Интеллектуальная насыщенность труда на протяжении всего обучения в школеРазвитие в атмосфере творческого отношения к трудуДети должны видеть

Слайд 21Вот яркий пример такого подхода к труду в Павлышской средней

школе:

«…Растения в теплице и на участке поливались вручную. Научившись

рассматривать каждый трудовой процесс с точки зрения применения машин, механизмов, ученики задумались: нельзя ли механизировать подачу воды и поливку? От колодца к участку и теплице проложили трубы, установили насос. Работа эта была довольно тяжелой, но она облегчала труд в будущем и поэтому была интересной и воодушевляющей. Теперь в уходе за растениями главное не приложение физических сил, а думание.
Когда поливка отошла на второй план, дети стали думать над тем, как улучшить состав почвы, чтобы ускорить развитие отдельных органов и всего растения, как обеспечить постоянную влажность воздуха, какими способами проводить внекорневую подкормку и т. д. У них родился новый замысел: поливку каждого отдельного растения можно заменить искусственным дождем.
В теплице вверху протянули ряды трубочек с многими отверстиями; регулируя движение воды в этих трубочках, дети создали дождь. Старшие школьники стали ионизировать воду. Ионизированная вода приближала условия теплицы к естественным условиям летнего грозового дня (в теплице даже чувствуется запах озона)…»

Вот яркий пример такого подхода к труду в Павлышской средней школе: «…Растения в теплице и на участке

Слайд 23Именно проникновение науки и техники в повседневную трудовую деятельность является

важнейшим критерием удовлетворения от процесса труда не только в школе,

но и в обычной трудовой жизни взрослых.
Именно проникновение науки и техники в повседневную трудовую деятельность является важнейшим критерием удовлетворения от процесса труда не

Слайд 24Внедрение передовых технологии в любой трудовой процесс
Высвобождение у человека свободного

времени для новой творческой мысли

Внедрение передовых технологии в любой трудовой процессВысвобождение у человека свободного времени для новой творческой мысли

Слайд 26«…Труд — это не только взаимодействие человека с природой и

познание на этой основе окружающего мира, но и познание человеком

самого себя…»
В.А.Сухомлинский

Детский труд в школе Сухомлинского (1960-е годы)

Детский труд в наши дни

«…Труд — это не только взаимодействие человека с природой и познание на этой основе окружающего мира, но

Слайд 27Процветающие компании

Процветающие компании

Слайд 28«…Труд мы должны рассматривать, не как средство, а как «условие

полноценной, содержательной, интересной духовной жизни…»

В.А.Сухомлинский
«…Труд мы должны рассматривать, не как средство, а как «условие полноценной, содержательной, интересной духовной жизни…»

Слайд 29«…Мы стремимся сформировать у детей убеждение в том, что знания,

образованность, интеллектуальная культура — это необходимое условие интересной, полноценной, духовно

богатой жизни; что без знаний интересная жизнь невозможна, потому что невозможен творческий труд…»
В.А.Сухомлинский
«…Мы стремимся сформировать у детей убеждение в том, что знания, образованность, интеллектуальная культура — это необходимое условие

Слайд 32Общественная полезность труда и знаний
ученики видели общественную полезность своего труда,

получали вдохновение, воспитывали в себе творцов будущего для блага общества

в целом
Общественная полезность труда и знанийученики видели общественную полезность своего труда, получали вдохновение, воспитывали в себе творцов будущего

Слайд 33Знания, умения и навыки у выпускника юноши Павлышской средней школы:
• Управляет

машиной, трактором, работает на машине и помогает родителям
• Умеет выращивать и

ухаживать за растениями и за почвой, улучшая ее качества и плодородие
• Знает основы конструирования и моделирование
• Знает основы обработки материалов (бумага, глина, дерево, ткань, металлы, пластические массы)
• Владеет умениями и навыками слесарного, токарного, электромонтажного дела, а также овладевают работой сверлильном и фрезерном станках
• Делает учебные приборы и пособия, действующие модели, инструменты, механические орудия труда
• Умеет изготавливать упрощённые модели электроизмерительных приборов, а также механическое орудие труда, приводимое в движение электричеством (насос, точильная установка и др.)

Знания, умения и навыки у выпускника юноши Павлышской средней школы:•	Управляет машиной, трактором, работает на машине и помогает

Слайд 35Множество кружков (более 40)
Углубление знаний
Раскрытие талантов, творческой мысли, способностей ребенка
Индивидуальный

подход к каждому

Множество кружков (более 40)Углубление знанийРаскрытие талантов, творческой мысли, способностей ребенкаИндивидуальный подход к каждому

Слайд 36Кружки:
слесарей-конструкторов
токарей
электротехников
механизаторов
радиотехников

Кружки:слесарей-конструкторовтокарейэлектротехниковмеханизатороврадиотехников

Слайд 37Старшеклассники вместе с учениками V- VIII классов делали для учеников

младших классов:
микроавтомобили
детские электростанции
действующие модели гидроэлектростанций
токарные станки с программным управлением
водопровод
 

Старшеклассники вместе с учениками V- VIII классов делали для учеников младших классов:микроавтомобилидетские электростанциидействующие модели гидроэлектростанцийтокарные станки с

Слайд 38Кружки:
животноводства
растениеводства
цветоводства
селекционеров
математические кружки, кружок юных химиков
туристические кружки
музыкальные кружки
драматические кружки
литературно-творческие кружки
научно-технические кружки

старшеклассников и прочие

Кружки:животноводстварастениеводствацветоводстваселекционеровматематические кружки, кружок юных химиковтуристические кружкимузыкальные кружкидраматические кружкилитературно-творческие кружкинаучно-технические кружки старшеклассников и прочие

Слайд 40были необходимы для решения общего комплекса задач строительства коммунизма —

создания материально-технической базы коммунистического общества, совершенствования социалистических и формирования коммунистических

отношений и воспитания
нового человека

Кружки, практико-ориентированное образование, школьно-семейное воспитание, новые технологии ведения урока и прочее

были необходимы для решения общего комплекса задач строительства коммунизма — создания материально-технической базы коммунистического общества, совершенствования социалистических

Слайд 41Связь школы с жизнью осуществлялась благодаря формированию в сознании воспитанников

морального убеждения,
что главный источник материального благополучия и полноты духовной

жизни — это труд рабочих и крестьян, тех, кто производит металл и уголь, нефть и машины, электроэнергию и удобрения, хлеб и мясо; труд — основа человеческого счастья
Связь школы с жизнью осуществлялась благодаря формированию в сознании воспитанников морального убеждения, что главный источник материального благополучия

Слайд 42Сухомлинский был противником соединения общего образования с профессионализацией и внедрения

профилей в школе
«…Мы заботимся о том, чтобы трудовое обучение в

старших классах не превращалось в ремесленничество. Ведущую роль играет теория - теоретические знания, которые осмысливаются в процессе труда, наблюдений над трудом, опытом…»
Сухомлинский был противником соединения общего образования с профессионализацией и внедрения профилей в школе«…Мы заботимся о том, чтобы

Слайд 43«…Благодаря политехническому характеру приобретенных знаний и умений перед каждым старшеклассником

открывается возможность избрать ту специальность, в которой он может ярче

всего проявить свои способности и наклонности...»
«…Благодаря политехническому характеру приобретенных знаний и умений перед каждым старшеклассником открывается возможность избрать ту специальность, в которой

Слайд 44«Средняя общеобразовательная школа — это школа политехническая; главная ее задача

— дать ученикам глубокие, прочные знания основ наук, научить ориентироваться

в важнейших отраслях современного производства; сочетать теоретические знания с практическими умениями, в таком направлении, чтобы в полной мере раскрывались индивидуальные задатки, способности и наклонности».

«…Углубление, постепенное ограничение сферы деятельности должны происходить на широком фоне гуманитарных знаний, ценностей эстетической культуры…»

«Средняя общеобразовательная школа — это школа политехническая; главная ее задача — дать ученикам глубокие, прочные знания основ

Слайд 45Школа сегодня.
С 2020 года ученики 10-11 класса сами будут выбирать

свой профиль в школе:
1) естественно-научный (предметы для углублённого изучения: алгебра

и начала математического анализа, геометрия, химия, биология) ;
2) гуманитарный (углублённо изучают: русский язык и литературу, иностранный язык, обществознание, историю, право);
3) социально-экономический (углублённо: алгебра и начала анализа, геометрия, география, экономика, право);
4) технологический (профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, физика, информатика) — единственный профиль, где обязательны физика и информатика (а в стране – «всеобщая цифровизация»);
5) универсальный (все дисциплины можно преподавать на базовом уровне).
В перечне обязательных дисциплин нет физики, химии, биологии, информатики.

Школа сегодня.С 2020 года ученики 10-11 класса сами будут выбирать свой профиль в школе:1) естественно-научный (предметы для

Слайд 47Коллектив - воспитывающая сила

в едином общешкольном коллективе было много коллективов

для раскрытия индивидуальных способностей

индивидуальное развитие каждого ребенка
понятия духовный запрос душа

ребенка

Критическая статья «Нужна борьба, а не проповедь» профессор Вологодского пединститута Б.Т. Лихачев

Коллектив - воспитывающая силав едином общешкольном коллективе было много коллективов для раскрытия индивидуальных способностейиндивидуальное развитие каждого ребенкапонятия

Слайд 48Кратко о педагогическом коллективе

Кратко о педагогическом коллективе

Слайд 49К учителю были предъявлены высокие требования
Долгая сопроводительная работа с молодыми

педагогами
Научная деятельность педагогов
Педагогический совет

К учителю были предъявлены высокие требованияДолгая сопроводительная работа с молодыми педагогамиНаучная деятельность педагоговПедагогический совет

Слайд 50Вывод

Вывод

Слайд 51 Социалистический строй - главная опора всей работы Сухомлинского
Без общественной

формы собственности (базиса) не получилось бы Макаренко, Сухомлинского и его

школы


Социалистический строй - главная опора всей работы СухомлинскогоБез общественной формы собственности (базиса) не получилось бы Макаренко,

Слайд 52 Павлышская школа является продуктом системы того времени
Школа Сухомлинского есть

ярчайший пример того, на какой уровень может быть поднято образование

и воспитание в условиях даже не коммунистического, а социалистического общества с его противоречиями и проблемами

Павлышская школа является продуктом системы того времениШкола Сухомлинского есть ярчайший пример того, на какой уровень может

Слайд 53Можем ли мы опыт школы Сухомлинского перенести в настоящее время?
При

рыночных отношениях, это невозможно сделать, т.к. перед правящей общественной группой

стоят совершенно иные интересы, нежели интересы того общества, где появилась Павлышская школа
Капитал заточен на получение максимальной прибыли, а, поскольку он является определяющим в системе управления государством, то и производные от него в социальной сфере - образование, наука, медицина- подчинены этому закону.
Проще говоря, какой смысл капиталисту готовить творческого, думающего, всесторонне развитого человека?
Можем ли мы опыт школы Сухомлинского перенести в настоящее время?При рыночных отношениях, это невозможно сделать, т.к. перед

Слайд 55Капитал богат противоречиями
В рамках образовательного процесса в некоторых школах

обеспечен высокий уровень образованности, творчества и критической мысли, что не

может не привести к появлению людей понимающих всю тупиковость капиталистического пути развития человечества
Некоторые, не подчинившись, видя всю пагубность происходящего, будут пытаться на научной основе вывести образовательный, социальный и экономический уклад на новый, более прогрессивный уровень
Капитал богат противоречиями В рамках образовательного процесса в некоторых школах обеспечен высокий уровень образованности, творчества и критической

Слайд 58Группа Марксистская теория
https://vk.com/marx_t

Группа Марксистская теория https://vk.com/marx_t

Слайд 59Литература
Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Разговор с молодым директором школы,

1980г.
Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах, том 1, 1979г.
Сухомлинский

В.А. Избранные произведения в пяти томах, том 5, 1980г.
Учительская газета, от 18 мая 1967 г. статья "Нужна борьба, а не проповедь« профессора Вологодского пединститута Б.Т. Лихачева
Научно-популярный журнал Пропаганда http://propaganda-journal.net/9861.html
Рындак В. Г. Уроки Сухомлинского, 2003
http://pmu.in.ua/news/40_lit_stvor_mus_syhomlinskii/151989/ музей В.А. Сухомлинского
Статья «Применение идей В.А.Сухомлинского в современной школе»
https://vuzlit.ru/482965/primenenie_idey_vasuhomlinskogo_sovremennoy_shkole



.



ЛитератураСухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Разговор с молодым директором школы, 1980г.Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика