Слайд 1Роль менеджмента в учебном процессе
Работу выполнила:
Студентка группы БТБ-19
Кононенко Виктория
Преподаватель: Дмитриев
П.Н.
Слайд 2Введение
Менеджмент — это совокупность современных технологий принципов, методов, средств и форм
управления, направленных на повышение эффективности работы предприятия.
Слайд 3История дисциплины
I период — древний период
II период — индустриальный период
III
период — период систематизации
IV период — информационный
Слайд 4Известные менеджеры
Ансофф Игорь, автор знаменитой работы «Корпоративная стратегия» (1965). Книга
оказала очень сильное влияние на мир бизнеса. Именно она сделала
стратегию значительно более важной чем прежде. Затем последовали «Стратегический менеджмент» (1979) и «Внедрение стратегического менеджмента» (1984). Зная о неоднородных успехах стратегического планирования, Ансофф затратил 11 лет на эмпирическую проверку предложенной им «парадигмы обеспечения успеха». Эта парадигма была опробована на более чем 500 компаниях в США, Японии, Индонезии, Алжире, Австралии и Эфиопии. Статистические результаты полностью подтвердили работоспособность парадигмы.
Слайд 5Вебер Макс
Вебер Макс (1864—1920) — известный немецкий социолог, историк,
экономист, юрист. Его идеи изложены в книге «Теория социальной и
экономической организации» (1921). Он сформулировал принципы так называемых бюрократических методов управления кадрами (четко определенные должностные обязанности, определение иерархии взаимодействий, формальные единообразные процедуры в практике управления, соблюдение единого регламента, строгий отбор кандидатов, периодическая аттестация и пр.); высоко оценивал возможности бюрократии и считал развитие бюрократии положительной перспективой исторического процесса.
Слайд 6Гилбрет Лилиан
Гилбрет Лилиан (1878—1972) — американский психолог. Проводила экспериментальные и
теоретические исследования в области менеджмента, посвященные вопросам управления кадрами, их
научного подбора, расстановки, подготовки. В 1915 г. стала первой в истории США женщиной, получившей степень доктора психологии. На ряде американских предприятий при поддержке Гилбрет были открыты школы по работе с персоналом, где пропагандировалась мотивация труда на основании вознаграждения и уважения личности.
Слайд 7Связь с другими дисциплинами
Менеджмент и правоведение
Менеджмент неразрывно связан с такой
дисциплиной, как правоведение. Трудовое и хозяйственное право регулируют взаимоотношения между руководством
и другими работниками организации, определяют юридические пределы действия административных актов, принимаемых в процессе управления.
Слайд 8Менеджмент и социология
В теории менеджмента особая роль принадлежит общей и социальной психологии, психологии управления и социологии.
На знаниях относительно психологии поведения людей в процессе производства, коллективной
работы основаны теории мотивации, стили руководства, организационные структуры. Управление отношениями в коллективе требует знания закономерностей и возможностей функционирования и развития социальных групп.
Слайд 9Менеджмент и философия
Менеджмент опирается также на философские науки, раскрывающие общие законы
развития природы, общества, мышления, на основании которых разрабатывается собственная методология
исследования проблем управленческой деятельности, устанавливаются цели организации, философия компании и т. п.
Слайд 10Цель дисциплины
формирование у студентов понимания ключевых понятий и принципов
менеджмента, эффективного управления, инструментов проведения анализа среды в которой функционирует
объект нефтегазового комплекса
Слайд 11Основные задачи дисциплины
освоить функции, методы и принципы менеджмента, а также
методы принятия управленческих решений;
освоить системный анализ и программно-целевой подход к
функционированию предприятия;
овладеть навыками использования на практике передового отечественного и зарубежного опыта в управлении экономическими ресурсами, инновациями, персоналом, технологическими процессами;
изучить требования к квалификации менеджера и получить основные профессиональные навыки.
Слайд 14Компетенции
Знать:
основы экономических знаний
основы менеджмента, права и обязанности руководителя
малого коллектива; методы и средства управления персоналом в минерально-сырьевом комплексе.
Уметь:
использовать экономические знания при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
руководить небольшим коллективом, четко формулировать задачи и распределять обязанности между членами коллектива;
разрабатывать оперативные планы проведения всех видов деятельности, связанной с исследованием, разработкой, проектированием, конструированием, реализацией и управлением технологическими процессами и производствами.
Владеть:
навыками оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах.
навыками управления работой коллектива исполнителей, принимая решения при разбросе мнений и конфликте интересов и организовывая порядок выполнения работ.
Слайд 15Заключение
Таким образом, мы выяснили, что главная задача, которую ставит перед
собой менеджмент – создание правил и определения причин, которые способны
привести компанию к завоеванию успеха в своей сфере. Менеджмент по сути своей является управлением. Ведь только грамотное его применение способно вознаградить организацию успехом. Определенных способов сделать это просто не существует, поэтому в дело и пришли менеджеры, которые способны своими знаниями о ситуации с различных сторон дать ответы на секрет успеха.