Разделы презентаций


МАКРОЭКОНОМИКА Лекция 6. ОБЩЕЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ: МОДЕЛЬ презентация, доклад

Содержание

Факультет психологии НИУ ВШЭ 2010-2011Вопросы:1. Кривая совокупного предложения. Факторы, влияющие на совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах.2. Макроэкономическое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
МАКРОЭКОНОМИКА Лекция 6. ОБЩЕЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ

РАВНОВЕСИЕ: МОДЕЛЬ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011МАКРОЭКОНОМИКА

Слайд 2Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Вопросы:
1. Кривая совокупного предложения.

Факторы, влияющие на совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах.
2. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию.
3. Последствия изменения совокупного спроса и совокупного предложения в модели AD-AS в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесный и потенциальный ВВП.
4. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения. Стабилизационная политика.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Вопросы:1.

Слайд 3Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Кейнсианская модель
Анализ совокупного

предложения базируется на следующих предпосылках:
экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства;
цены, номинальная заработная плата и другие номинальные величины (относительно жесткие, медленно реагируют на рыночные колебания);
реальные величины (объем выпуска, занятость, реальная заработная плата и др.) более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Кейнсианская

Слайд 4Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Кривая AS в кейнсианской

модели

горизонтальна (в крайнем случае — при жестких ценах и номинальной заработной плате) или имеет положительный наклон (при жесткой номинальной заработной плате и относительно подвижных ценах).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Кривая

Слайд 5Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Объем совокупного предложения
в краткосрочном

периоде зависит главным образом от величины совокупного спроса.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Объем

Слайд 6Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Факторы долгосрочного совокупного предложения
В

долгосрочном периоде меняются и цены на товары, и цены на ресурсы, все цены совершенно гибкие и изменяются пропорционально друг другу, и все рынки приходят во взаимное равновесие. Поэтому величина совокупного предложения не зависит от уровня цен.
Ресурсы используются на уровне полной занятости, и реальный выпуск всегда находится на своем потенциальном (естественном) уровне Y*. Потенциальный объем выпуска — это такой объем выпуска, который может быть произведен при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов (труда и капитала) и существующей технологии.

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Факторы

Слайд 7Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Ценовые факторы
Ценовые факторы (изменение

общего уровня цен) не влияют на величину совокупного предложения (движение вдоль вертикальной кривой долгосрочного совокупного предложения из точки А в точку В на рис. 2,а) Величина выпуска остается на своем потенциальном уровне Y*, но уровень цен растет от Р1 до Р2 . Таким образом, величина совокупного предложения в долгосрочном периоде абсолютно неэластична к уровню цен.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Ценовые

Слайд 8Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Неценовые факторы
Неценовым фактором, который

воздействует на само совокупное предложение в долгосрочном периоде и обусловливает сдвиг кривой LRAS, является изменение количества и(или) качества (производительности) экономических ресурсов (труда — L, физического капитала — К, человеческого капитала — H, природных ресурсов — N, технологических знаний — ), что лежит в основе изменения производственного потенциала экономики и поэтому изменения величины потенциального объема выпуска (от Y1* до Y2*) при каждом уровне цен (рис. 2,б).
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Неценовые

Слайд 9Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Функция долгосрочного совокупного предложения




имеет вид
AS = AS (L, К, H, N, ).
+ + + + +

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Функция

Слайд 10Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Факторы краткосрочного совокупного предложения


Если все цены жесткие (фиксированная заработная плата и фиксированные цены на товары) и не меняются, что соответствует краткосрочному периоду и ситуации, когда в экономике имеется большое количество незанятых ресурсов (высокий уровень безработицы), то величина совокупного предложения не зависит от уровня цен. Поскольку ресурсы не ограничены, цены на них не меняются, следовательно, не меняются издержки, и нет предпосылок для изменения уровня цен на товары. Поэтому рост объема выпуска происходит при неизменном уровне цен, и кривая краткосрочного совокупного предложения SRAS (short-run aggregate supply curve) имеет горизонтальный вид, как в кейнсианской модели, (рис. 3,а,б).
Ситуация жестких цен на товары и очень высокой безработицы в реальной экономике встречается достаточно редко, поэтому она получила название "крайний кейнсианский случай".

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Факторы

Слайд 11Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Крайний кейнсианский случай графически

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Крайний

Слайд 12Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Факторы краткосрочного совокупного предложения
Если

цены на товары гибкие, а цены на ресурсы жесткие, что характерно для краткосрочного периода в условиях современной экономики, имеющей инфляционный характер, в которой рост цен на товары обгоняет рост цен на ресурсы (заработной платы) и все большее значение приобретают ожидания экономических агентов относительно изменения уровня цен в будущем (инфляционные ожидания), то величина совокупного предложения находится в прямой зависимости от уровня цен (рис. 3,в).
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Факторы

Слайд 13Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Кривая краткосрочного совокупного предложения
Кривая

краткосрочного совокупного предложения по сути является кривой средних издержек. Поскольку целевой функцией фирмы выступает максимизация прибыли П (profit), которая на единицу продукции равна разнице между ценой товара Р (price) и издержками на его производство АТС (average total costs)

П = Р-АТС,

то при прочих равных условиях (при неизменных средних издержках) чем выше уровень цен (Р1 > Р2), тем больше товаров и услуг готовы предложить на рынок производители, т.е. тем больше величина совокупного предложения (Y1 > Y2) (рис. 3,в). Кривая краткосрочного совокупного предложения SRAS имеет положительный наклон.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Кривая

Слайд 14Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Неценовые факторы
Неценовыми факторами, воздействующими

на само совокупное предложение в краткосрочном периоде, и сдвигающими кривую совокупного предложения, выступают все факторы, изменяющие издержки на единицу продукции (средние издержки) при каждом уровне цен, т.е. изменение прочих равных условий. Если издержки растут, совокупное предложение сокращается, и кривая совокупного предложения сдвигается вверх (рис. 3,б) или влево-вверх (рис. 3,г) от SRAS1 до SRAS3. Если издержки снижаются, то совокупное предложение увеличивается и кривая совокупного предложения сдвигается вниз (рис. 3,б) или вправо-вниз (рис. 3.8,г) от SRAS1 до SRAS2.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Неценовые

Слайд 15Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Влияние ценовых и неценовых

факторов на сдвиг кривой совокупного предложения
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Влияние

Слайд 16Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Неценовые факторы совокупного предложения

в краткосрочном периоде

цены на ресурсы (Рресурсов) — чем выше цены на ресурсы, тем больше издержки и тем меньше совокупное предложение. Основные компоненты издержек: цены на сырье и материалы; ставка заработной платы — цена труда; ставка процента — цена аренды капитала или цена заемных средств (таким образом, ставка процента является неценовым фактором и совокупного спроса и совокупного предложения).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Неценовые

Слайд 17Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
На величину цен на

ресурсы влияют:

количество ресурсов — чем большими запасами ресурсов обладает страна, тем ниже цены на ресурсы;
цены на импортные ресурсы — их рост, особенно для ресурсоимпортирующих стран, увеличивает издержки и сокращает совокупное предложение, и наоборот;
степень монополизма на рынке сырьевых ресурсов — чем выше степень монополизации на ресурсных рынках, тем выше цены на ресурсы, а поэтому издержки, и следовательно, меньше совокупное предложение;
степень юнионизации рынка труда — чем больше сила профсоюзов и чем большее количество рабочих охвачено ими, тем выше ставка заработной платы и выше издержки фирм;

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011На

Слайд 18Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Неценовые факторы совокупного предложения

в краткосрочном периоде

количество ресурсов (Q) — чем больше ресурсов вовлечено в производство, тем при прочих равных условиях больше совокупный выпуск, т.е. совокупное предложение. Например, сокращение уровня безработицы ведет к росту совокупного предложения, а ее рост — к снижению совокупного объема выпуска;
производительность ресурсов (), представляющая собой отношение общего объема производства к затратам, т.е. это величина, обратная издержкам на единицу продукции. Чем выше производительность ресурсов, тем меньше издержки и больше совокупное предложение. Главной причиной роста производительности является технологический прогресс;

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Неценовые

Слайд 19Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Неценовые факторы совокупного предложения

в краткосрочном периоде

технологический прогресс () — обеспечивает появление и использование более совершенных технологий, более производительного оборудования и требует роста уровня квалификации и профессиональной подготовки рабочих, что снижает издержки на единицу продукции и увеличивает совокупное предложение. Технологический прогресс ведет к росту производственного потенциала страны и поэтому влияет на совокупное предложение не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде и воздействует как на совокупное предложение, так и на совокупный спрос;
налоги на бизнес (Тх) — фирмы рассматривают налоги на предпринимательство, особенно косвенные, как часть издержек, поэтому рост налогов на бизнес ведет к сокращению совокупного предложения;

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Неценовые

Слайд 20Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Неценовые факторы совокупного предложения

в краткосрочном периоде

трансферты (субсидии) фирмам (Тr) — их можно рассматривать как антиналоги, поэтому воздействие трансфертов на совокупное предложение положительное;
государственное регулирование экономики (G management) — чем больше государство вмешивается в экономику, чем большее число регулирующих экономику учреждений оно создает и чем выше степень бюрократизма, тем больше бремя содержания аппарата чиновников и, следовательно, тем больше средств уходит из производственного сектора экономики, что ведет к сокращению совокупного предложения.

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Неценовые

Слайд 21Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Функция совокупного предложения в

краткосрочном периоде

можно записать как


AS = AS (Ртоваров, Рресурсов, Q, , , Тх, Тr, Gmanagement).
+ - + + + - + -

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Функция

Слайд 22Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Макроэкономическое равновесие в модели

совокупного спроса и совокупного предложения
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Макроэкономическое

Слайд 23Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Последствия изменения совокупного спроса


зависят от периода времени, скорости приспособления цен к изменениям в экономике и скорости уравновешивания рынков, т.е. от вида кривой совокупного предложения.
В краткосрочном периоде, если цены на товары и на ресурсы жесткие и в экономике имеется большое количество незанятых ресурсов и кривая совокупного предложения горизонтальна, изменение совокупного спроса ведет только к изменению равновесного объема выпуска (от Y1 до Y2), не изменяя уровня цен (движение из точки А в точку В на рис. 4,а). Если цены на товары гибкие, а цены на ресурсы жесткие, кривая краткосрочного совокупного предложения имеет положительный наклон, и увеличение совокупного спроса приводит к росту величины равновесного выпуска (от Y1 до Y2), и равновесного уровня цен (от Р1 до Р2) (движение из точки А в точку В на рис. 4,б).
В долгосрочном периоде, поскольку все цены гибкие, изменения совокупного спроса не влияют на величину равновесного выпуска (экономика остается на уровне потенциального ВВП — Y*), а воздействуют только на изменение равновесного уровня цен (от Р1 до Р2) (точка В на рис. 4,в).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Последствия

Слайд 24Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Последствия изменения совокупного предложения


одинаковы в краткосрочном периоде и в долгосрочном периоде и не зависят от вида кривой AS. Изменение издержек на единицу продукции и количества и качества используемых ресурсов всегда ведет к изменению совокупного предложения и служит предпосылкой для изменения уровня цен. Рост совокупного предложения всегда ведет к росту равновесного уровня выпуска (от Y1 до Y2) и снижению равновесного уровня цен (от Р1 до Р2) (движение из точки А в точку В на рис. 5).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Последствия

Слайд 25Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Последствия изменения совокупного предложения
Отличие

состоит лишь в том, что в краткосрочном периоде при росте совокупного предложения (при сдвиге кривой SRAS) растет фактический выпуск (Y) (рис. 5,а,б), в то время как в долгосрочном периоде (при сдвиге кривой LRAS) увеличивается потенциальный выпуск (Y*), т.е. производственные возможности экономики (рис. 5,в).
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Последствия

Слайд 26Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Механизм перехода от краткосрочного

равновесия к долгосрочному

Предположим, что экономика первоначально находится в состоянии краткосрочного и долгосрочного равновесия (точка А), где пересекаются все три кривые: совокупного спроса (AD1), краткосрочного совокупного предложения (SRAS1) и долгосрочного совокупного предложения (LRAS), и что кривая краткосрочного совокупного предложения горизонтальна (рис. 6,а).
Если увеличивается совокупный спрос, то кривая AD1 сдвигается вправо до AD2.Рост совокупного спроса ведет к тому, что фирмы начинают распродавать запасы непроданных товаров и увеличивать производство, привлекая дополнительные ресурсы (движение вдоль кривой SRAS), и экономика попадает в точку В, где фактический объем производства (Y2) превышает потенциальный ВВП (Y*). Точка В является точкой краткосрочного равновесия (пересечение кривой совокупного спроса AD2 с кривой краткосрочного совокупного предложения SRAS1).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Механизм

Слайд 27Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Механизм перехода от краткосрочного

равновесия к долгосрочному
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Механизм

Слайд 28Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Механизм перехода от краткосрочного

равновесия к долгосрочному

Различают фактический равновесный объем выпуска (actual output) и потенциальный (естественный) объем выпуска (natural output). На рис. 6 равновесный выпуск соответствует всем трем точкам (А, В и С), но потенциальный выпуск соответствует только точкам А и С, в которых экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия. В точке В устанавливается фактический объем выпуска, т.е. равновесный ВВП в краткосрочном периоде.

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Механизм

Слайд 29Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Механизм перехода от краткосрочного

равновесия к долгосрочному

При обосновании перехода экономики из точки А в точку В следует иметь в виду, что при росте совокупного спроса фирмы не только распродают запасы и увеличивают объем производства, но и повышают цены на свою продукцию. Сначала экономика движется вдоль кривой краткосрочного совокупного предложения (SRAS1), так как действует только ценовой фактор и растет величина совокупного предложения. В результате экономика попадает в точку краткосрочного равновесия — точку В, которой соответствует не только более высокий, чем в точке А, объем выпуска (Y2), но и более высокий уровень цен (Р2). Так как цены на ресурсы (например, номинальная ставка заработной платы) не изменились, а уровень цен вырос, реальные доходы (реальная заработная плата) сократились (W/P2 < W/P1). Собственники экономических ресурсов начинают требовать повышения цен на ресурсы (номинальной заработной платы), что ведет к росту издержек (воздействию неценового фактора) и сокращению совокупного предложения (сдвиг влево-вверх кривой SRAS1 до SRAS2), что ведет к еще большему росту уровня цен (от Р2 до Р3). В результате экономика попадает в точку С, соответствующую долгосрочному равновесию и потенциальному объему выпуска.

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Механизм

Слайд 30Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Механизм перехода от краткосрочного

равновесия к долгосрочному
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Механизм

Слайд 31Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Равновесный объем выпуска и

уровень цен

Пересечение кривых AD и AS определяет равновесный объем выпуска и уровень цен в экономике. При нарушении равновесия в экономике, близкой к полной занятости, например, в результате изменения совокупного спроса, вслед за непосредственной реакцией и установлением краткосрочного равновесия продолжается движение к состоянию устойчивого долгосрочного равновесия. Этот переход осуществляется через корректировку цен (рис. 7).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Равновесный

Слайд 32Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Шоки совокупного спроса и

совокупного предложения

Шок — это неожиданное резкое изменение либо совокупного спроса, либо совокупного предложения. Различают:
позитивные шоки — неожиданное резкое увеличение совокупного спроса (что графически отображается сдвигом вправо кривой AD) или совокупного предложения (что отображается сдвигом кривой AS: вниз, если она имеет горизонтальный вид (SRAS); вправо-вниз, если она имеет положительный наклон (SRAS); вправо, если она вертикальна (LRAS).
негативные шоки — неожиданное резкое сокращение совокупного спроса (сдвиг кривой AD влево) или совокупного предложения (сдвиг кривой AS в зависимости от ее вида: вверх (SRAS), влево-вверх (SRAS) или влево (LRAS).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Шоки

Слайд 33Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Причинами позитивных шоков совокупного

спроса

могут служить:
резкое непредвиденное увеличение предложения денег (денежной массы);
неожиданное резкое увеличение любого из компонентов совокупных расходов (потребительских, инвестиционных, государственных или иностранного сектора).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Причинами

Слайд 34Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Шоки совокупного спроса графически
Механизм

и последствия воздействия позитивного шока совокупного спроса на экономику фактически рассмотрены выше (рис. 8) и в краткосрочном периоде проявляются в превышении фактическим выпуском потенциального объема выпуска (Y2 > Y*), что в итоге ведет к росту уровня цен, т.е. к инфляции, и поэтому получило название инфляционного разрыва (inflationary gap) выпуска.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Шоки

Слайд 35Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Причинами негативных шоков совокупного

спроса

являются:
неожиданное сокращение предложения денег (сжатие денежной массы);
резкое сокращение совокупных расходов.

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Причинами

Слайд 36Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Негативные шоки совокупного спроса
В

краткосрочном периоде негативный шок спроса ведет к уменьшению объема выпуска (от Y* до Y2) и означает переход экономики из точки А в точку В (рис. 9). Снижение совокупного спроса (совокупных расходов) обусловливает увеличение товарно-материальных запасов фирм, невозможность продать произведенную продукцию, что служит причиной свертывания производства и увольнений рабочих. Точка В является точкой краткосрочного равновесия и соответствует ситуации спада в экономике, при котором наблюдается рецессионный разрыв (recessionary gap) выпуска, когда фактический объем выпуска меньше потенциального (Y2 < Y*). Высокий уровень безработицы обусловит возможность снижения номинальной ставки заработной платы, что снизит издержки фирм и создаст условия, с одной стороны, для снижения уровня цен (от Р1 до Р2). Точка С — точка долгосрочного равновесия, где объем производства равен потенциальному.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Негативные

Слайд 37Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Негативные шоки совокупного спроса

графически
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Негативные

Слайд 38Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Шоки совокупного предложения
Негативные

шоки совокупного предложения (adverse supply shocks) обычно называют ценовыми шоками (price shocks), поскольку их причинами служат изменения, ведущие к росту издержек и поэтому уровня цен. К таким причинам относятся:
рост цен на сырьевые ресурсы, являющиеся одним из основных компонентов издержек;
борьба профсоюзов за повышение номинальной ставки заработной платы, которая также составляет значительную долю издержек;
экологические меры государства (законы об охране окружающей среды), что вынуждает фирмы строить очистные сооружения, использовать фильтры и т.п. и значительно увеличивает издержки, что сказывается на величине выпуска;
стихийные бедствия, приводящие к серьезным разрушениям и наносящие урон экономике и др.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Шоки

Слайд 39Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Негативные шоки совокупного предложения

графически

Примером негативного шока совокупного предложения служит нефтяной шок середины 1970-х гг. Резкое повышение цен на нефть и другие энергоносители нефтедобывающими странами увеличило издержки и привело к сокращению совокупного предложения в краткосрочном периоде (сдвиг кривой SRAS1 влево-вверх до SRAS2 на рис. 10,а). В результате одновременно произошел серьезный спад производства, т.е. рецессия, или стагнация (ВВП сократился от Y* до Y2 и находился на низком уровне в течение длительного периода времени), и рост уровня цен (от Р1 до Р2), т.е. инфляция. Эта ситуация получила название "стагфляция" .
В условиях негативного шока предложения стимулирование совокупного спроса опасно, поскольку это может привести к еще более высокой инфляции (рост уровня цен до Р3 в точке С).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Негативные

Слайд 40Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Причинами позитивных шоков предложения


(рис. 10,б) выступают все факторы, существенно уменьшающие издержки фирм на единицу продукции. Такими факторами являются снижение цен на сырьевые ресурсы и особенно изменения в технологии. Если совокупное предложение увеличивается благодаря появлению более совершенных технологий, то такой шок называют технологическим шоком (technological shock). В отличие от изменения совокупного предложения, вызываемого снижением цен на ресурсы, технологический шок воздействует на экономику не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде.

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Причинами

Слайд 41Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Позитивные шоки предложения графически
Появление

технологических нововведений сначала ведет к росту совокупного предложения в краткосрочном периоде (кривая SRAS1 сдвигается вправо-вниз до SRAS2). Объем выпуска в краткосрочном периоде увеличивается до Y2, а уровень цен снижается до Р2. Но поскольку изменения в технологии, обеспечивая рост производительности ресурсов, увеличивают производственные возможности экономики, то происходит увеличение совокупного предложения в долгосрочном периоде (сдвиг вправо кривой LRAS1 до LRAS2 — точка В становится точкой долгосрочного равновесия). Увеличивается потенциальный ВВП (от Y1* до Y2*), т.е. происходит экономический рост.

Y

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Позитивные

Слайд 42Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Шоки совокупного спроса и

совокупного предложения

приводят к отклонению объема выпуска и занятости от потенциального уровня.
Шоки со стороны спроса могут возникать, например, вследствие резкого изменения предложения денег или скорости их обращения, резких колебаний инвестиционного спроса и т.д.
Шоки предложения могут быть связаны с резкими скачками цен на ресурсы (ценовые шоки, например, нефтяной шок), со стихийными бедствиями, приводящими к утрате части ресурсов экономики и возможному уменьшению потенциала, усилением активности профсоюзов, изменением в законодательстве и, например, связанным с этим значительным ростом затрат на охрану окружающей среды и т.д.

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Шоки

Слайд 43Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Воздействие шоков на экономику
С

помощью модели AD—AS можно оценить воздействие шоков на экономику.
Например, негативный шок предложения (рост цен на нефть) вызывает рост общего уровня цен (краткосрочная кривая AS сдвигается вверх от SRAS1 до SRAS2) и падение объема выпуска (точка В) (рис. 11).
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Воздействие

Слайд 44Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Приспосабливание к новой ситуации
Если

правительство и Центральный Банк не предпринимают никаких шагов, то экономика будет приспосабливаться к новой ситуации. При уровне производства и занятости ниже потенциального (точка В) цены начнут постепенно снижаться, а уровень занятости и выпуска вернется к прежнему состоянию. Это отразится на графике обратным движением вдоль прежней кривой AD1 из точки В в точку А. Однако такой процесс приспособления может оказаться очень длительным, а затяжной спад в экономике чреват социальными конфликтами.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Приспосабливание

Слайд 45Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Другие представления модели AD—AS


Если необходимо акцентировать внимание не на временном аспекте анализа, а на близости экономики к потенциалу, используют изогнутую форму кривой AS, где совмещаются ее кейнсианский и классический отрезки (рис. 12).
Иногда используется «усредненный» вариант, когда кривая AS имеет положительный наклон, что удобно, например, для иллюстрации «инфляционной спирали» и разграничения в ней инфляции спроса и инфляции издержек (рис. 13).

Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Другие

Слайд 46Факультет психологии НИУ ВШЭ

2010-2011
Модель AD—AS
может быть

использована как для иллюстрации, так и для оценки перспектив событий в переходных экономиках во всех случаях, когда совокупный спрос и предложение начинают работать в соответствии с закономерностями возникающего рыночного механизма.
Факультет психологии НИУ ВШЭ             2010-2011Модель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика