Разделы презентаций


Маньеризм

Содержание

Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Маньеризм

Маньеризм

Слайд 2 Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль

XVI — первой трети XVII века.

Характеризуется

утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.



Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко.
Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века.

Слайд 3Маньеризм в изобразительном искусстве
Стилевые особенности
Характерными особенностями

художественного решения работ, относящихся к стилю маньеризма, можно считать повышенный

спиритуализм (нередко сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему); взвинченность и изломанность линий (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д.
Маньеризм в изобразительном искусстве Стилевые особенности    Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к стилю

Слайд 4Вознесение Девы Марии Корреджо

Вознесение Девы Марии Корреджо

Слайд 6Мадонна с Святым Георгием

Мадонна с Святым Георгием

Слайд 8Рождество Корреджо

Рождество Корреджо

Слайд 9Я – человек Корреджо

Я – человек Корреджо

Слайд 10Ио и Зевс Корреджо

Ио и Зевс Корреджо

Слайд 11Пармиджанино
   
Джироламо Франческо Мария Маццола (итал. Girolamo Francesco Maria Mazzola,
более

известный под прозвищем Пармиджани́но
(итал. Parmigianino — диминутив от итал. Parmigiano —

«житель Пармы»;
— итальянский художник и гравёр эпохи Возрождения,
представитель маньеризма.

Пармиджанино. Автопортрет в выпуклом зеркале.
Около 1524. Деревянная доска. Художественно-исторический музей. Вена

Пармиджанино   Джироламо Франческо Мария Маццола (итал. Girolamo Francesco Maria Mazzola, более известный под прозвищем Пармиджани́но (итал. Parmigianino — диминутив

Слайд 12«Мадонна с длинной шеей»

«Мадонна с длинной шеей»

Слайд 13Портрет женщины. 1530. Парма (Рабыня –турчанка)

Портрет женщины. 1530. Парма (Рабыня –турчанка)

Слайд 14ПОНТОРМО
ПОНТОРМО, ЯКОПО ДА (Pontormo, Iacopo da)

(наст. фамилия Каруччи) (1494–1557), итальянский художник, один из основоположников маньеристического

направления в искусстве Возрождения. Родился в Понтормо (Тоскана) 24 мая 1494 в семье живописца Б.Каруччи. Жил преимущественно во Флоренции.
ПОНТОРМО    ПОНТОРМО, ЯКОПО ДА (Pontormo, Iacopo da) (наст. фамилия Каруччи) (1494–1557), итальянский художник, один

Слайд 15Встреча Марии и Елизаветы, церковь Сан Микеле, Карминьято, 1528–1530;

Встреча Марии и Елизаветы,  церковь Сан Микеле,  Карминьято,  1528–1530;

Слайд 17Фьорентино
Россо Фьорентино, Буквально — Рыжий Флорентиец, собственно

итал. Giovan Battista di Jacopo, прозванный итал. Rosso Fiorentino или

просто итал. Rosso, 1494, Флоренция — 1540, Фонтенбло) — итальянский живописец флорентийской школы, работал в Италии и во Франции.
Фьорентино    Россо Фьорентино, Буквально — Рыжий Флорентиец, собственно итал. Giovan Battista di Jacopo, прозванный итал.

Слайд 18Россо Фьорентино Снятие с креста, 1521

Россо Фьорентино Снятие с креста, 1521

Слайд 19Бронзино
Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо

ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября

1503, Монтичелли, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренци я) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы,портреты. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка, стихи и был членом флорентийской академии.

Бронзино  Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di

Слайд 20Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I 1542. Галерея Уффици, Флоренция.

Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I 1542. Галерея Уффици, Флоренция.

Слайд 21
Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа

сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и

бесстрастной точностью деталей..

Портрет Элеоноры Толедской с сыном


Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка,

Слайд 22Бронзино Портрет Лукреции де Пуччи

Бронзино Портрет Лукреции де Пуччи

Слайд 23Бронзино «Снятие с креста»

Бронзино «Снятие с креста»

Слайд 24Портрет Уголино Мартелли
1538. Государственный музей, Берлин.

Портрет Уголино Мартелли1538. Государственный музей, Берлин.

Слайд 26Аллегория Счастья
1564. Галерея Уффици, Флоренция.

Аллегория Счастья1564. Галерея Уффици, Флоренция.

Слайд 27Портрет Данте
1538. Государственный музей, Берлин.

Портрет Данте1538. Государственный музей, Берлин.

Слайд 29Святое семейство.

Святое семейство.

Слайд 30Бронзино. Венера, Купидон и сатир. Рим, Палаццо Колонна

Бронзино. Венера, Купидон и сатир. Рим, Палаццо Колонна

Слайд 31Арчимбольдо

Арчимбольдо

Слайд 32Арчимбольдо, Джузеппе
Художник состоял на

службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при

имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.
Большинство его современников смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II.
Он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).
.
Арчимбольдо, Джузеппе      Художник состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии

Слайд 33 В 1570 Арчимбольдо был послан в

Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, при нём, кроме всего, он

изобретал гидравлические машины.
Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.
Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.
В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер
В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, при нём,

Слайд 34Вертумн. (Портрет императора Рудольфа Второго)

Вертумн. (Портрет императора Рудольфа Второго)

Слайд 35Времена года. Весна

Времена года. Весна

Слайд 36Времена года. Лето

Времена  года.    Лето

Слайд 37Времена года. Зима

Времена года. Зима

Слайд 38Времена года. Осень

Времена года. Осень

Слайд 39Эль Греко
Портрет пожилого дворянина

Эль ГрекоПортрет пожилого дворянина

Слайд 40Христос исцеляет слепого

Христос исцеляет слепого

Слайд 41Лаокоон

Лаокоон

Слайд 42«Погребение графа Оргаса»

«Погребение графа Оргаса»

Слайд 43Вид Толедо

Вид Толедо

Слайд 44Снятие одежд с Христа

Снятие одежд с Христа

Слайд 45Скульптура
В ваянии представителями маньеризма были Бартоломео Амманнати и Джамболонья, в

искусстве которого, оказавшем огромное влияние на его современников, сочетаются причудливость

поз с изысканной плавностью и элегантностью форм. К ведущим скульпторам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини.
Скульптура В ваянии представителями маньеризма были Бартоломео Амманнати и Джамболонья, в искусстве которого, оказавшем огромное влияние на

Слайд 46Джамболонья
Дата рождения:1529
Место рождения:Дуэ, ныне Франция
Дата смерти:13 августа 1608
Место смерти:Флоренция
Национальность:итальянец
Стиль:маньеризм,

барокко
Портрет Джованни да Болонья. Хендрик Гольциус.

Джамболонья  Дата рождения:1529Место рождения:Дуэ, ныне ФранцияДата смерти:13 августа 1608Место смерти:ФлоренцияНациональность:итальянецСтиль:маньеризм, барокко Портрет Джованни да Болонья. Хендрик

Слайд 47Джамболонья был родом из габсбургской Фландрии, учился живописи в Антверпене,

потом переехал в Италию и изучал в Риме античную скульптуру.

Джамболонья находился под сильным влиянием Микеланджело, однако создал свой собственный художественный стиль маньеристского направления, отличающийся изящными поверхностями, холодной элегантностью и красотой. Первый крупный гонорар Джамболонья получил от римского папы Пия IV за гигантскую бронзовую статую Нептуна для фонтана Нептуна в Болонье. Джамболонья создал многочисленные скульптуры из мрамора и бронзы, в том числе для украшения фонтанов, для итальянской знати и в особенности для Медичи. Большую часть своей жизни провёл во Флоренции, куда переехал в 1553 г. Джамболонья похоронен в часовне, созданной по его собственному проекту в церкви Сантиссима Аннунциата.
Джамболонья был родом из габсбургской Фландрии, учился живописи в Антверпене, потом переехал в Италию и изучал в

Слайд 48Фонтан Нептуна В Болонье.

Фонтан Нептуна В Болонье.

Слайд 49Джамболонья. Похищение сабинянок. 1574-82. Флоренция

Джамболонья. Похищение сабинянок. 1574-82. Флоренция

Слайд 50Летящий Меркурий

Летящий Меркурий

Слайд 51
Аллегория Аппенин.

Аллегория Аппенин.

Слайд 53Бенвенуто Челлини

Бенвенуто  Челлини

Слайд 54Челлини.
ЧЕЛЛИНИ, БЕНВЕНУТО (Cellini, Benvenuto) (1500–1571), итальянский ювелир, скульптор и писатель;

родился во Флоренции 3 ноября 1500. Полная приключений жизнь и

разносторонняя деятельность Бенвенуто Челлини в полной мере отражают дух итальянского Возрождения. Его дед Андреа Челлини был архитектором, отец Джованни – музыкантом. Вопреки воле отца, желавшего, чтобы Бенвенуто тоже стал музыкантом, он в 15-летнем возрасте поступил в подмастерья к флорентийскому ювелиру Антонио ди Сандро. Из-за своего неугомонного характера, часто приводившего к столкновениям с властями, Бенвенуто Челлини, еще не достигнув семнадцатилетнего возраста, успел побывать в Сиене, Болонье и Пизе. В 1519 он впервые посетил Рим, а с 1523 находился на службе у папы Климента VII, затем у Павла III. В 1527 Челлини стал свидетелем разорения Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V. В 1538 по приказу папы Павла III он был заточен в замке Сант"Анджело по обвинению в краже, но сумел бежать во Францию. В 1540–1545 Бенвенуто Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство. Летом 1545 художник вернулся на родину; во Флоренции он нашел покровителя в лице герцога Козимо Медичи и прожил там почти всю оставшуюся жизнь. В 1554 он получил дворянский титул. В 1558 постригся в монахи, но затем получил освобождение от данных обетов и женился: его избранницей стала Пьера ди Сальвадоре Париджи. Бенвенуто Челлини умер 13 февраля 1571 и был с почестями похоронен в церкви Благовещения во Флоренции.
Челлини.ЧЕЛЛИНИ, БЕНВЕНУТО (Cellini, Benvenuto) (1500–1571), итальянский ювелир, скульптор и писатель; родился во Флоренции 3 ноября 1500. Полная

Слайд 55Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini, 1500—1571) — выдающийся итальянский скульптор,

ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса.

Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini, 1500—1571) — выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса.

Слайд 56Персей.

Персей.

Слайд 57 Бенвенуто Челлини, Ганимед

(Benvenuto Cellini, Ganimede
 Museo del Bargello di

Firenze )

Бенвенуто Челлини, Ганимед (Benvenuto Cellini, Ganimede  Museo del Bargello di Firenze )

Слайд 58Бенвенуто Челлини. «Салиера».1540-1543

Бенвенуто Челлини. «Салиера».1540-1543

Слайд 59Маньеризм в архитектуре

Маньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной

сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства

структурных решений, элементов гротеска. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо) и Библиотека Лауренциана во Флоренции, спроектированная Микеланджело. В маньеристском духе выдержана фланкирующая здание Галереи Уффици во Флоренции лоджия Джорджо Вазари.
Маньеризм в архитектуреМаньеризм в архитектуре выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у

Слайд 60Джулио Романо (итал. Giulio Romano, собственно Дж. Пиппи, Pippi), 1492—1546) —

итальянский живописец и архитектор, наиболее значительный из учеников Рафаэля, один

из зачинателей и наиболее самобытных представителей искусства маньеризма. Работал преимущественно в Риме, но его наиболее оригинальная работа находится в Мантуе — это палаццо дель Те.
Джулио Романо (итал. Giulio Romano, собственно Дж. Пиппи, Pippi), 1492—1546) — итальянский живописец и архитектор, наиболее значительный из

Слайд 64Влияние маньеризма

В силу отмеченной внутренней противоречивости стиля влияние маньеризма было

разнонаправленным. С одной стороны, он породил рафинированную прециозную культуру и

предвосхитил стиль рококо; с другой — открыл в полном объёме эротизм; спиритуальное начало в маньеризме было поддержано и развито в рамках сакрального барокко. Наконец, существуют определённые переклички между произведениями маньеризма и феноменами постмодернистской культуры. Это касается и программной вторичности, подчёркнутой зависимости от «культурного багажа» предшествующих эпох.
Влияние маньеризмаВ силу отмеченной внутренней противоречивости стиля влияние маньеризма было разнонаправленным. С одной стороны, он породил рафинированную

Слайд 65Маньеризм (от итальянского maniera - манера(от французского maniere)
XVI — первой

трети XVII век
Настроение общества: кризис гуманистической культуры Возрождения, утрата ренессансной

гармонии между телесным и духовным, природой и человеком
Характерные особенности: изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз, перегруженность композиции и т.д.
Маньеризм (от итальянского maniera - манера(от французского maniere) XVI — первой трети XVII векНастроение общества: кризис гуманистической

Слайд 66Что должно быть в таблице и будет в викторине
Живопись :

Корреджо «Я – человек»
Пармиджанино

«Мадонна с длинной шеей»

Понтормо «Встреча Марии и Елизаветы»

«Аллегория Счастья» «Портрет Данте»

Бронзино «Портрет Лукреции де Пуччи»

«Святое семейство»

Арчимбольдо Вертумн «Портрет императора Рудольфа II»
«Времена года»

Эль Греко «Портрет пожилого дворянина» «Вид Толедо»

«Погребение графа Оргаса»

«Христос исцеляет слепого»

Скульптура:
Джамболонья «Фонтан Нептуна В Болонье»

«Аллегория Аппенин»

Челлини «Персей» «Салиера»


Архитектура:
Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо)
Библиотека Лауренциана во Флоренции( спроектированная Микеланджело)

Что должно быть в таблице и будет в викторинеЖивопись : Корреджо   «Я – человек» Пармиджанино

Слайд 67ДЗ:
Подготовиться к тесту ( на телефоне) и викторине по маньеризму.
Принести

лист А4 и карандаши, будем рисовать в стиле Арчимбольдо (эмоция,

знаменитость, проыессия), можно принести рисунок и раскрасить на уроке.
ДЗ:Подготовиться к тесту ( на телефоне) и викторине по маньеризму.Принести лист А4 и карандаши, будем рисовать в

Слайд 69Художник, живописец, автор
обратился

к какому-либо изображению... к какой-либо сказке... к какому-либо

эпизоду...

выделил

какую-либо фигуру... какой-либо предмет...

каким-либо цветом... композиционно...



какого-либо настроения...

противопоставлением

добивается

точности изображения...

каких-либо цветов...



ясности композиционного

благодаря

какому-либо



построения...

контрасту...
Художник, живописец, авторобратилсяк какому-либо изображению... к какой-либо сказке... к какому-либо эпизоду...выделилкакую-либо фигуру... какой-либо предмет...каким-либо цветом... композиционно...какого-либо настроения...противопоставлениемдобиваетсяточности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика