Чтобы спроектировать систему, нужно:
1. На основании "Отчета об анализе существующей системы"
разработать план создания системы.
2. Разработать и утвердить приказ "О совершенствовании системы качества на предприятии".
3. Разработать и утвердить положение о руководителе проекта.
4. Разработать и утвердить положение о представителе от руководства по системе качества, описав его ответственность и полномочия.
5. Определить функции и ответственность службы системы качества.
6. Разработать программу реализации проекта.
7. Разработать матрицу ответственности за реализацию процедур (процессов).
8. Определить и документально зафиксировать ответственность должностных лиц за процедуры или элементы системы качества.
9. Руководству сформулировать "Политику в области качества".
10. Разработать процедуры системы качества. Этот процесс - самый трудоемкий. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Чтобы сформировать процедуру, необходимо определить правила (алгоритм) выполнения процесса, а затем формализовать их. Процедуры должны отвечать стандартам качества и быть связанными между собой.
11. Согласовать процедуры между собой и обеспечить их соответствие "Политике в области качества".
12. В соответствии с процедурами разработать рабочие инструкции.
13. Сформулировать и формализовать "Руководство но качеству".
МАРКЕТИНГ Жизненный цикл товара и система качества