Разделы презентаций


Маркетинг спроса на продукцию и услуги

Содержание

Тема 3 Маркетинг трактует спрос как основной рыночный фактор. В маркетинге, в свою очередь, под рынком чаще всего понимают совокупность существующих и потенциальных потребителей и производителей данной продукции или услуги. Точное представление о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3
Маркетинг спроса на продукцию и услуги
Тема 3

Тема 3Маркетинг спроса  на продукцию и услугиТема 3

Слайд 2Тема 3
Маркетинг трактует спрос как основной рыночный фактор. В маркетинге,

в свою очередь, под рынком чаще всего понимают совокупность существующих

и потенциальных потребителей и производителей данной продукции или услуги.
Точное представление о границах рынка конкретной продукции (услуги) получить трудно, но возможно в результате довольно трудоемкого процесса сбора и анализа информации на основе специально организованных опросов производителей и потребителей продукции или услуг.
Как только рынок услуги очерчен, можно определить производителей этого рынка. Очевидно, что в их число включаются фирмы, действующие в настоящий момент.
В рассмотрение должны быть также включены фирмы и предприятия, являющиеся потенциальными производителями, ведущие в настоящее время НИОКР, эксперименты, отрабатывающие опытные образцы, даже если они не действуют на рынке в данный момент.
Тема 3		Маркетинг трактует спрос как основной рыночный фактор. В маркетинге, в свою очередь, под рынком чаще всего

Слайд 3Тема 3
Cуществуют 3 класса производителей, которые могут считаться потенциальными участниками

рынка:
существующие фирмы, имеющие необходимые технические средства, технологии, оборудование (в том

числе развернутые на орбитах космические системы), которые можно использовать для предоставления новой услуги, но не реализующие свои возможности;
действующие фирмы, предоставляющие данную услугу другим территориям, отраслям хозяйственной деятельности и др.;
новые фирмы.
В целях определения рынка следует установить также группы потребителей уже представленных на нем, а также потенциальных потребителей.
Группировку можно проводить по:
отраслям и сферам хозяйственной деятельности;
объему, составу и структуре потребляемых услуг;
финансовому положению;
уровню подготовленности к потреблению и развитости внутренней инфраструктуры
и т.п.
Тема 3		Cуществуют 3 класса производителей, которые могут считаться потенциальными участниками рынка:существующие фирмы, имеющие необходимые технические средства, технологии,

Слайд 4Тема 3
Спрос представляет собой платежеспособную потребность. Объем рыночного спроса на

космические услуги как по российскому рынку в целом, так и

по региональным рынкам определяется тем количеством услуг, которые могут быть востребованы группами потребителей, представляющих РФ в целом, отдельные отрасли и сферы хозяйственной деятельности, регионы, крупные предприятия и организации, обращающиеся к имеющимся (известным, доступным) фирмам-операторам, торгующим космическими услугами.
Тема 3Спрос представляет собой платежеспособную потребность. Объем рыночного спроса на космические услуги как по российскому рынку в

Слайд 5Тема 3
Критерий конъюнктуры рынка, т.е. соотношения спроса и предложения выглядит

как:



(+) – неудовлетворённый спрос
(-) – невостребованное предложение
где:
Q

- объём продаж (+) или невостребованный спрос (-) коммерческих услуг;
Cij - цена, предлагаемая j-ым потребителем по i-ой услуге;
(расходы на получение i-ой услуги j-го потребителя;)
nij - объём потребных услуг в натуральном выражении или емкость рынка;
Цij - цена i-го вида услуг производителя;
Pij - предложение по i-му виду услуг.
Тема 3Критерий конъюнктуры рынка, т.е. соотношения спроса и предложения выглядит как: 				(+)  – неудовлетворённый спрос				(-)

Слайд 6Тема 3
Если возникает избыточный спрос, т.е. спрос за вычетом имеющихся

возможностей предоставления услуг, есть Q> 0, то имеет место "рынок

продавца".
Это означает, что любая продукция и услуги будут востребованы, даже если они не во всем устраивают потребителя. В этом случае возникает конкуренция среди покупателей, а не продавцов,
Если Q < 0, т.е. производство продукции и услуг превышает спрос, имеет место "рынок покупателя". Потребители имеют возможность сравнивать продукцию и услуги разных Фирм, оценивать степень удовлетворения своих потребностей. Соизмеряя свои финансовые возможности, свои бюджеты, цены на услуги в их потребительские свойства, пользователи формируют спрос на отдельные виды услуг.
Тема 3Если возникает избыточный спрос, т.е. спрос за вычетом имеющихся возможностей предоставления услуг, есть Q> 0, то

Слайд 7Тема 3
Любая продукция или услуга рано или поздно уходят с

рынка в силу различных причин, но главным образом вследствие снижения

спроса на нее со стороны потребителей. За время своего существования продукция проходит несколько фаз развития, что отражается в динамике первоначального нарастания и последующего снижения спроса на нее.
Тема 3Любая продукция или услуга рано или поздно уходят с рынка в силу различных причин, но главным

Слайд 8Тема 3
Период существования товара от его идеи до прекращения производства

и сбыта называется жизненным циклом товара.

Тема 3		Период существования товара от его идеи до прекращения производства и сбыта называется жизненным циклом товара.

Слайд 9Тема 3
Стадии жизненного цикла продукции или услуги

Тема 3Стадии жизненного цикла продукции или услуги

Слайд 10Тема 3
Проблемы, возникающие в связи с цикличностью жизни товаров, связаны:

с

определением особенностей протекания ЖЦТ, производимых данной фирмой;
с определением фаз цикла;
с

постоянным слежением за поведением товаров, пребывающих в определенных фазах цикла;
с заменой товаров, находящихся в фазе спада и исчерпывающих свои рыночные возможности;
с продлением нахождения товаров на рынке путем модернизации, поиска новых ниш, проведения интенсивной рекламы
и др.
Тема 3		Проблемы, возникающие в связи с цикличностью жизни товаров, связаны:с определением особенностей протекания ЖЦТ, производимых данной фирмой;с

Слайд 11Тема 3
Космические услуги как товар имеют следующие особенности:

1. Номенклатура (перечень)

услуг сравнительно устойчива.
2. Космическая техника, производящая услуги, а также технология

и организация предоставления услуг в сильной степени влияют на издержки, социально-экономические характеристики услуг, их потребительские свойства.
3. Структурные сдвиги в производстве и предоставлении услуг происходят в сторону услуг с большими возможностями для потребителей.
4. Отраслевой принцип производства услуг, как правило, сочетается с территориальным.
Тема 3Космические услуги как товар имеют следующие особенности:1. Номенклатура (перечень) услуг сравнительно устойчива.2. Космическая техника, производящая услуги,

Слайд 12Тема 3
Маркетинговая деятельность на разных фазах жизненного цикла товара

Тема 3Маркетинговая деятельность  на разных фазах жизненного цикла товара

Слайд 13Тема 3
Изменение маркетинговых характеристик при прохождении товара через фазы жизненного

цикла

Тема 3Изменение маркетинговых характеристик  при прохождении товара через фазы жизненного цикла

Слайд 14Тема 3
Спрос можно подразделить на:
существующий в данный момент на рынке;
потенциальный,

определяемый покупательной способностью и числом потенциальных потребителей;
желательный, при котором обеспечивается

баланс (равенство) возможностей производителя (продавца, фирмы) и потребностей рынка, а также оптимально используются ресурсы производителя и обеспечивается необходимый уровень рентабельности.


Тема 3		Спрос можно подразделить на:существующий в данный момент на рынке;потенциальный, определяемый покупательной способностью и числом потенциальных потребителей;желательный,

Слайд 15Тема 3
Емкость рынка характеризует принципиально возможный или потенциальный максимальный спрос

на данную услугу.

Существует много методов оценки спроса:
факторный анализ,


вычисление трендов,
сравнительный анализ,
экспертные методы,
статистическое моделирование.

Тема 3		Емкость рынка характеризует принципиально возможный или потенциальный максимальный спрос на данную услугу. 	Существует много методов оценки

Слайд 16Тема 3
Для продажи продукции на выбранном рынке фирмы стремятся овладеть

определенной долей данного рынка.
При этом, для российского рынка российский

экспорт и импорт можно трактовать как выплаты по взаимозачетам от международного обмена

Распределение рынка космических услуг на отдельные доли

Тема 3Для продажи продукции на выбранном рынке фирмы стремятся овладеть определенной долей данного рынка. При этом, для

Слайд 17Тема 3
Общий объем производства услуги определяется как сумма производства услуги

на данном рынке всеми фирмами-операторами в стоимостных и (или) натуральных

показателях:

где: Vi - объем предоставления услуги конкретным оператором связи.
При этом доля конкретной фирмы-оператора, предоставляющей данную услугу, определяется как:

Тема 3Общий объем производства услуги определяется как сумма производства услуги на данном рынке всеми фирмами-операторами в стоимостных

Слайд 18Тема 3
В качестве примера рассмотрим объем производства на рынках космической

связи (телекоммуникаций) и ДЗ
где:
nj — число каналов связи, предоставляемых j-ой

фирмой ТЕЛКО (телекоммуникации);
NΣTK — общий объем производства услуг (общее число каналов связи).

где:
qi— объем ДЗЗ, предоставляемых i-ой фирмой ДДЗ (снимки, изображения, карты);
QΣДЗЗ— общий объем услуг ДДЗ.

Тема 3В качестве примера рассмотрим объем производства на рынках космической связи (телекоммуникаций) и ДЗгде:nj — число каналов

Слайд 19Тема 3
Анализ рынков космических услуг для оценки уровня конкуренции (монополизма)

и принятия решения о выходе на данный рынок может осуществляться

фирмой-оператором с помощью показателей, учитывающих:
динамику во времени (развития);
число фирм на рынке;
сбалансированность по размеру.
Тема 3Анализ рынков космических услуг для оценки уровня конкуренции (монополизма) и принятия решения о выходе на данный

Слайд 20Тема 3
Рынок может иметь большое количество фирм, но доминировать будет

одна фирм.
Рынок, на котором присутствует небольшое количество равномерно сбалансированных фирм,

может быть более конкурентоспособным.
В случае однородности услуг данного рынка доли рынка (фирм-операторов) лучше оценивать в натуральных показателях.
При неоднородности услуг данного рынка, его объем, и количество предоставленных услуг следует оценивать в стоимостном выражении (присутствие дорогих и качественных услуг, а также дешевых и низкокачественных).

Тема 3Рынок может иметь большое количество фирм, но доминировать будет одна фирм.Рынок, на котором присутствует небольшое количество

Слайд 21Тема 3
Показатель концентрации рынка
Коэффициент концентрации CR рассчитывается как доля нескольких

крупнейших производителей в общей величине рынка:
если CR > 70%, рынок

сильно концентрирован и необходимы государственный контроль и регулирование в отрасли-производителе;
если 45% < CR < 70% — умеренно концентрированный рынок, умеренный контроль и регулирование деятельности хозяйствующих субъектов;
если CR < 45% — неконцентрированный рынок, необходим общий контроль за деятельностью предприятий данной отрасли.
Тема 3Показатель концентрации рынкаКоэффициент концентрации CR рассчитывается как доля нескольких крупнейших производителей в общей величине рынка:если CR

Слайд 22Тема 3
Индекс Герфинделя-Гиршмана HHI
Представляет собой более точную характеристику уровня

концентрации (монополизации) рынка. Чем больше значение HHI, тем более влиятельны

крупнейшие компании (фирмы).
HHI рассчитывается как

где
n - число фирм, действующих на рынке;
Di – доля компании на рынке.

Тема 3Индекс Герфинделя-Гиршмана HHI Представляет собой более точную характеристику уровня концентрации (монополизации) рынка. Чем больше значение HHI,

Слайд 23Тема 3
Соразмерно с показателем HHI рынки и характер государственного воздействия

классифицируются по степени концентрации:
при HHI > 1800 — высокая степень

концентрации;
при 1000 < HHI < 1800 — умеренная;
при HHI < 1000 — слабая.
Тема 3Соразмерно с показателем HHI рынки и характер государственного воздействия классифицируются по степени концентрации:при HHI > 1800

Слайд 24Тема 3
Оценка влияния уровня цен на спрос
Чувствительность спроса к

изменению цен характеризуется ценовой эластичностью, которая измеряется изменением спроса q

в процентах на один процент изменения цены Ц.

где: q1,q2 - количество продукции, приобретаемое по цене Ц1 и Ц2.

Тема 3Оценка влияния уровня цен на спрос Чувствительность спроса к изменению цен характеризуется ценовой эластичностью, которая измеряется

Слайд 25Тема 3
Различают эластичный и неэластичный спрос.
Эластичным называется такой спрос,

при котором незначительные изменения цены приводят к значительным изменениям потребления.


При эластичном спросе изменение цены на 1% дает более одного процента изменения объема сбыта (роста), в результате чего снижение цены вызывает такой рост спроса и объема продаж, что общая выручка возрастает.
При эластичном спросе Е > 1 по модулю.
В случае неэластичного спроса значительные изменения цены приводят лишь к малым изменениям спроса, т.е. Е < 1.
При неэластичном спросе увеличение цены на один процент привело к незначительному падению потребления, поэтому общая выручка от реализации увеличилась. Но цену можно повышать до тех пор, пока спрос не станет эластичным и доход упадет.
Если величина эластичности спроса равна 1, то при однопроцентном изменении цены и сбыт изменяется на один процент.
Механизм эластичности можно использовать в каждом конкретном случае, когда решается вопрос об изменении цены.
Тема 3Различают эластичный и неэластичный спрос. Эластичным называется такой спрос, при котором незначительные изменения цены приводят к

Слайд 26Тема 3
Реакция потребителей на изменение цены при различном характере спроса

Тема 3Реакция потребителей на изменение цены при различном характере спроса

Слайд 27Тема 3
При возрастающей конкуренции и более гибком подходе к ценообразованию

в большей степени преуспевают в стимулировании спроса то фирмы, которые

делают акцент на "специальном предложении" - услугах, отражающих действительные (часто эксклюзивные) потребности покупателей. В этом случае цены, как правило, носят договорной характер.
Тема 3При возрастающей конкуренции и более гибком подходе к ценообразованию в большей степени преуспевают в стимулировании спроса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика