Разделы презентаций


Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношении

Содержание

Основные функции маркетинга: 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношении.
А. Б. Лутцев

Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношении. А. Б. Лутцев

Слайд 2Основные функции маркетинга:
1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной

структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.

Основные функции маркетинга: 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды

Слайд 32. Производственная: разработка новых товаров, организация их производства, организация материально-технического снабжения,

управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

2. Производственная: разработка новых товаров, организация их производства, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

Слайд 43. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация системы формирования спроса и стимулирования

сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика, организация сервиса, ценовая

политика.
3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика,

Слайд 54. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля, планирование и

информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций на предприятии, управление рисками.


4. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля, планирование и информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций на

Слайд 6
5.  Инновационная:  выработка стратегии создания новой продукции.

5.  Инновационная:  выработка стратегии создания новой продукции.

Слайд 7Цели маркетинга:
Максимизация потребления
Максимизация ассортимента (выбора)
Максимизация удовлетворенности потребителя (уровень сервиса)
Максимизация

качества жизни

Цели маркетинга: Максимизация потребленияМаксимизация ассортимента (выбора)Максимизация удовлетворенности потребителя (уровень сервиса)Максимизация качества жизни

Слайд 8Задачи:
I. Изучение рынка услуг, его прогнозирование;
II. Изучение поведения клиентов;
III.

Изучение спроса на услуги и факторов, влияющих на него;
IV. Изучение

конкурентов, оказывающих такие же услуги;
V. Изучение наиболее эффективных способов продвижения на рынок своих услуг.
Задачи:I.  Изучение рынка услуг, его прогнозирование;II. Изучение поведения клиентов;III. Изучение спроса на услуги и факторов, влияющих

Слайд 9Субъекты маркетинга в здравоохранении
Пациенты
Медицинские учреждения
Медицинские работники
Органы управления здравоохранением
Страховые медицинские организации

Субъекты маркетинга в здравоохраненииПациентыМедицинские учрежденияМедицинские работникиОрганы управления здравоохранениемСтраховые медицинские организации

Слайд 10Контролируемые факторы – это факторы, которыми могут управлять руководители и

сотрудники самой организации.

Контролируемые факторы – это факторы, которыми могут управлять руководители и сотрудники самой организации.

Слайд 11Контролируемые факторы:
Выбор целевых рынков
Выбор целей маркетинга
Организация маркетинга
Структура маркетинга
Руководство всеми

этими процессами

Контролируемые факторы: Выбор целевых рынковВыбор целей маркетингаОрганизация маркетингаСтруктура маркетингаРуководство всеми этими процессами

Слайд 12Неконтролируемые факторы:
Потребители (пациенты)
Конкуренция
Государство
Экономика
Лечебно-диагностические технологии
Средства массовой информации

Неконтролируемые факторы: Потребители (пациенты)КонкуренцияГосударствоЭкономикаЛечебно-диагностические технологииСредства массовой информации

Слайд 13Факторы маркетинговой макросреды:
Экономические
Демографические
Природные
Технологические
Культурные
Политические
ЛПУ, оказание медицинской помощи

Факторы маркетинговой макросреды:ЭкономическиеДемографическиеПриродныеТехнологическиеКультурныеПолитическиеЛПУ, оказание медицинской помощи

Слайд 14 С точки зрения маркетинга важны следующие моменты:
Область деятельности
Общие

цели
Роль маркетинга
Роль других функций
Корпоративная культура организации

С точки зрения маркетинга важны следующие моменты: Область деятельностиОбщие целиРоль маркетингаРоль других функцийКорпоративная культура организации

Слайд 15Процесс стратегического планирования
Определение задачи организации
Создание стратегических подразделений
Установление целей маркетинга
Ситуационный анализ
Реализации

тактики
Контроль (мониторинг) результатов

Процесс стратегического планированияОпределение задачи организацииСоздание стратегических подразделенийУстановление целей маркетингаСитуационный анализРеализации тактикиКонтроль (мониторинг) результатов

Слайд 16Одним из видов маркетинговой стратегии в современном здравоохранении должна стать

стратегия социально-этического маркетинга.

Одним из видов маркетинговой стратегии в современном здравоохранении должна стать стратегия социально-этического маркетинга.

Слайд 17«Медицинская помощь» - это совокупность «медицинских услуг», а «услуга» это

экономический термин уже из области товарно – денежных, рыночных отношений.


«Медицинская помощь» - это совокупность «медицинских услуг», а «услуга» это экономический термин уже из области товарно –

Слайд 18Рынок - это совокупность отношений, выраженных определенной экономической обособленностью производителей

и потребителей продуктов и услуг и возмездностью их взаимодействия.

Рынок - это совокупность отношений, выраженных определенной экономической обособленностью производителей и потребителей продуктов и услуг и возмездностью

Слайд 19Производитель услуг (МО)
Потребитель услуг (пациент)
Предложение = товар (медицинская услуга)
Спрос =

деньги
Цена
Цена предложения
Цена спроса
=
Равновесная цена

Производитель услуг (МО)Потребитель услуг (пациент)Предложение = товар (медицинская услуга)Спрос = деньгиЦенаЦена предложенияЦена спроса=Равновесная цена

Слайд 20Механизм рынка услуг здравоохранения функционирует благодаря взаимодействию трех составляющих: предложение,

спрос и цена.

Механизм рынка услуг здравоохранения функционирует благодаря взаимодействию трех составляющих: предложение, спрос и цена.

Слайд 21Спрос - это количество медицинских услуг, которое желают и могут

приобрести пациенты за условный период по определенной цене.

Спрос - это количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за условный период по определенной

Слайд 23Сам спрос условно делится на две составляющие: первая — формирование

спроса на услуги, вторая — удовлетворение спроса.


Сам спрос условно делится на две составляющие: первая — формирование спроса на услуги,    вторая

Слайд 24Формирование спроса — это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей с

целью повышения существующего уровня спроса до желаемого, приближающегося к уровню

предложений данной организации.
Формирование спроса — это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей с целью повышения существующего уровня спроса до желаемого,

Слайд 25Удовлетворение спроса — это целенаправленное воздействие на саму организацию, сеть

сбыта и покупателей с целью максимального обеспечения товарами и услугами

в соответствии с запросами и нуждами клиентов.
Удовлетворение спроса — это целенаправленное воздействие на саму организацию, сеть сбыта и покупателей с целью максимального обеспечения

Слайд 26На спрос оказывают влияние и другие факторы:
1. Уровень доходов

населения (чем выше доход, тем больше возможностей получать медицинские услуги).


На спрос оказывают влияние и другие факторы: 1. Уровень доходов населения (чем выше доход, тем больше возможностей

Слайд 272. Демографическая ситуация (численность населения - количество потенциальных пациентов, изменения

в структуре населения, например, постарение населения увеличивает спрос на медицинское

обслуживание и лекарства).
2. Демографическая ситуация (численность населения - количество потенциальных пациентов, изменения в структуре населения, например, постарение населения увеличивает

Слайд 283. «Форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей (их

диагнозы и рекомендации способны изменять спрос), т.е профессиональная медицинская ориентация.

3. «Форсирование спроса» на медицинские услуги со стороны врачей (их диагнозы и рекомендации способны изменять спрос), т.е

Слайд 294. Изменение «вкусов» - запросов пациентов (мода на определенные пластические

операции привела к большому спросу на них).

4. Изменение «вкусов» - запросов пациентов (мода на определенные пластические операции привела к большому спросу на них).

Слайд 30Предложение - это количество медицинских услуг, которое могут оказать за

определенный период времени населению медицинские организации.

Предложение - это количество медицинских услуг, которое могут оказать за определенный период времени населению медицинские организации.

Слайд 32На предложение медицинских услуг оказывают влияние такие факторы, как:
1. Наличие

современного медицинского оборудования и техники;

На предложение медицинских услуг оказывают влияние такие факторы, как:1. Наличие современного медицинского оборудования и техники;

Слайд 332. Увеличение количества конкурентов - производителей медицинских услуг на рынке;

2. Увеличение количества конкурентов - производителей медицинских услуг на рынке;

Слайд 343. Процент обеспеченности медицинских организаций квалифицированными кадрами.

3. Процент обеспеченности медицинских организаций квалифицированными кадрами.

Слайд 35Цена - это денежное выражение стоимости услуг.

Цена - это денежное выражение стоимости услуг.

Слайд 36Цена спроса это та максимальная цена, по которой пациент согласен

получить данную услугу.

Цена спроса это та максимальная цена, по которой пациент согласен получить данную услугу.

Слайд 37Цена предложения - это та минимальная цена, по которой производители

еще готовы оказывать данную услугу пациентам.

Цена предложения - это та минимальная цена, по которой производители еще готовы оказывать данную услугу пациентам.

Слайд 38«Равновесная цена» - это ценовая категория, которая устраивает наибольшее количество

производителей и потребителей медицинской услуги.

«Равновесная цена» - это ценовая категория, которая устраивает наибольшее количество производителей и потребителей медицинской услуги.

Слайд 39Особенностью равновесной цены является ее эластичность: если под влиянием некоторых

факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении, или снижение предложения

при неизменном спросе, то цена возрастет; если при неизменном предложении произойдет снижение спроса, или возрастет предложение при неизменном спросе, то цена снизится.
Особенностью равновесной цены является ее эластичность: если под влиянием некоторых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении,

Слайд 40В результате достигается оптимальный объем предложенных медицинских услуг, соответствующий спросу.

В результате достигается оптимальный объем предложенных медицинских услуг, соответствующий спросу.

Слайд 41Рыночный механизм характеризуется способностью достигать подвижного, динамического равновесия между спросом

и предложением.

Рыночный механизм характеризуется способностью достигать подвижного, динамического равновесия между спросом и предложением.

Слайд 42Рынок – это саморегулирующаяся система.

Рынок – это саморегулирующаяся система.

Слайд 43Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий, изделий медицинского

назначения, фармакологических средств, лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.

Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий, изделий медицинского назначения, фармакологических средств, лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.

Слайд 44Конкуренция – это соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия

и результаты коммерческой деятельности.

Конкуренция – это соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

Слайд 45Совершенная («чистая») конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда

отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но

формируют её своим вкладом спроса и предложения.
Совершенная («чистая») конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять

Слайд 46Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне

малое количество предприятий (для здравоохранения - медицинских организаций).

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество предприятий (для здравоохранения - медицинских

Слайд 47Монополия — тип рыночной структуры, в которой отсутствуют значимые конкуренты

(для здравоохранения типично предложение медицинских услуг, не имеющих аналогов).

Монополия — тип рыночной структуры, в которой отсутствуют значимые конкуренты (для здравоохранения типично предложение медицинских услуг, не

Слайд 48Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции.

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции.

Слайд 49Рынок функционирует на трёх принципах:
1. Эквивалентность
2. Возмездность
3. Взаимовыгодность

Рынок функционирует на трёх принципах: 1. Эквивалентность2. Возмездность3. Взаимовыгодность

Слайд 50Составляющие рынка в здравоохранении:

Составляющие рынка в здравоохранении:

Слайд 51Особенности рынка медицинских услуг

Особенности рынка медицинских услуг

Слайд 521. На рынке медицинских услуг выступают пять групп субъектов: пациент,

МО, медицинские работники, СМО, органы управления.

1. На рынке медицинских услуг выступают пять групп субъектов: пациент, МО, медицинские работники, СМО, органы управления.

Слайд 532. Асимметрия информации у производителя и потребителя в отношении потребительских

свойств получаемой услуги.

2. Асимметрия информации у производителя и потребителя в отношении потребительских свойств получаемой услуги.

Слайд 543. Доверие к продавцу медицинских услуг.

3. Доверие к продавцу медицинских услуг.

Слайд 554. Качественная медицинская услуга, которую можно легко продать.

4. Качественная медицинская услуга, которую можно легко продать.

Слайд 565. Приоритетность медицинских услуг.

5. Приоритетность медицинских услуг.

Слайд 576. Отсутствие четкой взаимосвязи между затратами труда медицинских работников и

конечным результатом.

6. Отсутствие четкой взаимосвязи между затратами труда медицинских работников и конечным результатом.

Слайд 587. Приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической.

7. Приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической.

Слайд 59Особенности медицинских услуг:

Особенности медицинских услуг:

Слайд 601. Неосязаемость медицинской услуги.

1. Неосязаемость медицинской услуги.

Слайд 612. Невозможность ощутить до момента её приобретения.

2. Невозможность ощутить до момента её приобретения.

Слайд 623. Неотделимость от источника услуги.

3. Неотделимость от источника услуги.

Слайд 634. Несохраняемость услуги.

4. Несохраняемость услуги.

Слайд 645. Непостоянство качества медицинской услуги.

5. Непостоянство качества медицинской услуги.

Слайд 656. Медицинскую услугу не всегда можно оценить положительно.

6. Медицинскую услугу не всегда можно оценить положительно.

Слайд 66Ценообразование – это процесс формирования цен, определения их уровня.

Ценообразование – это процесс формирования цен, определения их уровня.

Слайд 67Задачи ценообразования:
1. Расширение рынка сбыта услуг здравоохранения,
2. Увеличение массы

прибыли,
3. Обеспечение баланса спроса и предложения,
4. Объёма денег и

объёма услуг в здравоохранении.
Задачи ценообразования: 1. Расширение рынка сбыта услуг здравоохранения,2. Увеличение массы прибыли,3. Обеспечение баланса спроса и предложения, 4.

Слайд 68 Законы ценообразования 1. Цена стремится к такому уровню,

при котором спрос равен предложению.   Если под влиянием неценовых факторов

произойдёт повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, - цена возрастает. Если, наоборот, при неизменном предложении спрос сократиться или при неизменном спросе увеличится предложение - цена снизится.
Законы ценообразования 1. Цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.  

Слайд 69Важно, чтобы при ценообразовании соблюдались 2 условия: 1) стоимость лечения

в разных учреждениях должна быть примерно одинаковой; 2) соотношение объема

и качества медицинской помощи.
Важно, чтобы при ценообразовании соблюдались 2 условия:  1) стоимость лечения в разных учреждениях должна быть примерно

Слайд 71Себестоимость — это выраженные в денежной форме материальные затраты и

оплата труда работников МО в расчете на единицу услуг.

Себестоимость — это выраженные в денежной форме материальные затраты и оплата труда работников МО в расчете на

Слайд 72Прибыль – результат финансовой деятельности.

Прибыль – результат финансовой деятельности.

Слайд 73Уровень рентабельности – это соотношение прибыли к затраченным ресурсам.

Уровень рентабельности – это соотношение прибыли к затраченным ресурсам.

Слайд 74Основные сегменты рынка частной медицины в России %

Основные сегменты рынка частной медицины в России %

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика