Разделы презентаций


Основы конструирования СОО

Содержание

Литература: Лернер И.Я – общедидактический уровнь Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю, Короткова М.В., Лазукова Н.Н. - методика истории Боголюбов Л.Н. – методика обществознания (новая монография, но еще не вышла)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы конструирования СОО
План
1. Понятие СО
2. Понятие о СОО
Классификации

СОО
Структура учебных знаний
Событие общественной жизни, общественное явление, общественные

процессы
понятия и представления
5. Уровни и пути конструирования
6. Методы конструирования СОО
Основы конструирования СОО  План1. Понятие СО2. Понятие о СООКлассификации СООСтруктура учебных знаний Событие общественной жизни, общественное

Слайд 2Литература:

Лернер И.Я – общедидактический уровнь

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю, Короткова

М.В., Лазукова Н.Н. - методика истории

Боголюбов Л.Н. – методика обществознания

(новая монография, но еще не вышла)
Литература: 		Лернер И.Я – общедидактический уровнь				Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю, Короткова М.В., Лазукова Н.Н. - методика 		истории		Боголюбов Л.Н.

Слайд 3I. Общее понятие о СО

Дидактический уровень
И.Я. Лернер

СО -процесс

передачи культурно-исторического опыта от одного поколения к другому

I. Общее понятие о СОДидактический уровень И.Я. Лернер СО -процесс передачи культурно-исторического опыта от одного поколения к

Слайд 4Структура СО (надпредметная)
И.Я.Лернер: Структура СО:

знания о природе, обществе, технике,

человеке;

умения пользоваться этими знаниями как способами деятельности;

опыт творческой

деятельности;

определение учеником эмоционально ценностного отношения и миру, и людям, и себе
Структура СО (надпредметная)И.Я.Лернер: Структура СО: знания о природе, обществе, технике, человеке; умения пользоваться этими знаниями как способами

Слайд 5II. Общее понятие о СOО
СОО - составная часть содержания общего

среднего образования

С.О.О.- одна из ведущих категорий методики обучения обществознанию, отвечающая

на вопрос чему учить?

Определение принципов обора и логики построения учебного обществоведческого содержания и структуры его компонентов
II. Общее понятие о СOОСОО - составная часть содержания общего среднего образованияС.О.О.- одна из ведущих категорий методики

Слайд 6 содержание, обеспечивающее деятельностный характер обучения
собственно обществоведческое содержание
Структура СОО
содержание,

обеспечивающее реализацию воспитательного потенциала
оценки общественных явлений, сведения о нормах отношений,

примеры поступков

сведения о способах
деятельности

законы науки, теории

методологические знания

факты

понятия и термины

закономерности обществ развития

прикладные дисциплины

содержание, обеспечивающее деятельностный характер обучениясобственно обществоведческое содержаниеСтруктура СОО содержание, обеспечивающее реализацию воспитательного потенциалаоценки общественных явлений, сведения

Слайд 7Классификация структуры обществоведческого содержания
Событие общественной жизни
Общественное явление
Социальный процесс


????

Классификация структуры обществоведческого содержания Событие общественной жизниОбщественное явление Социальный процесс????

Слайд 8 Событие (общественной жизни) - неповторимый единичный факт, который действует в

определенной стране, как правило, на протяжении короткого времени (строго локализирован

во времени и пространстве), свидельствующий об определенном движении в обществе, динамичных изменениях в нем, переходе в новое качество
Событие (общественной жизни) - неповторимый единичный факт, который действует в определенной стране, как правило, на протяжении короткого

Слайд 9Общественное явление - многократно повторяемые во времени и (или) пространстве

факты
= типологический факт (или совокупность фактов)

Общественное явление - многократно повторяемые во времени и (или) пространстве факты		= типологический факт (или совокупность фактов)

Слайд 10Социальные процессы - последовательная , причинно-следственная смена явлений и событий

в развитии каких либо областей жизни общества в прошлом и

настоящем, происходящая на протяжении длительного периода времени в определенной стране или ряде стран
Социальные процессы - последовательная , причинно-следственная смена явлений и событий в развитии каких либо областей жизни общества

Слайд 11Событие? Явление? Процесс?

Событие? Явление? Процесс?

Слайд 12Когда термин
«принятие Конституции РФ»
предполагает событие,
а когда –процесс?

Когда термин«принятие Конституции РФ»предполагает событие, а когда –процесс?

Слайд 13
III Классификации обществоведческого материала

III Классификации обществоведческого материала

Слайд 14ЗАДАНИЕ
Зафиксировать подходы к структуре содержания исторического материала и знаний
Произвести сравнительный

анализ подходов
Составить по аналогии подход к структуре содержания обществоведческого образования

ЗАДАНИЕЗафиксировать подходы к структуре содержания исторического материала и знанийПроизвести сравнительный анализ подходовСоставить по аналогии подход к структуре

Слайд 15Вариант 1: Структура учебного исторического
материала (П.В.Гора, О.Ю.Стрелова)
Оцените такую классификацию

Вариант 1: Структура учебного историческогоматериала (П.В.Гора, О.Ю.Стрелова)Оцените такую классификацию

Слайд 162. Структура учебного исторического материала
(М.Т. Студеникин, М.В.Короткова)
Главные
Неглавные
Факты
Теория
Понятия
Причинно-следственные
связи


Закономерности
Суждения
Умозаключения
Сущность исторических явлений
Оцените такую классификацию

2. Структура учебного исторического материала (М.Т. Студеникин, М.В.Короткова)ГлавныеНеглавныеФактыТеория Понятия Причинно-следственныесвязи Закономерности Суждения Умозаключения Сущность исторических явленийОцените такую

Слайд 17Чем отличается учебный материал от учебных знаний?

Чем отличается учебный материал от учебных знаний?

Слайд 18Объяснение исторических фактов

Методология
истории
Историческая география
Хронология
Факты
Исторические
образы
3. Структура учебных знаний
(Ф.П. Коровкин)

Источниковедческие
знания
Оценки исторических

фактов

Источниковедческие
знания
Способы учебных действий

Оцените такую
структуру

?
Понятия
Памятники истории и культуры

Объяснение исторических фактовМетодологияисторииИсторическая географияХронологияФакты Историческиеобразы3. Структура учебных знаний(Ф.П. Коровкин)ИсточниковедческиезнанияОценки исторических фактовИсточниковедческиезнанияСпособы учебных действийОцените такую структуру ?ПонятияПамятники истории

Слайд 19Оцените такую структуру

Оцените такую структуру

Слайд 20Представления
Понятия
Методологические знания
5. Структура учебных знаний
(М.Т.Студеникин, М.В.Короткова)
О фактах прошлого
Об
историческом
пространстве
Об

историческом времени
О закономерностях исторического развития
Частные
Общеисторические
Социологические
О причинно-следственных связях
Об исторической
науке

ПредставленияПонятияМетодологические знания5. Структура учебных знаний (М.Т.Студеникин, М.В.Короткова)О фактах прошлогоОб историческомпространствеОб историческом времениО закономерностях исторического развитияЧастныеОбщеисторическиеСоциологическиеО причинно-следственных связяхОб

Слайд 21Идти путем теории познания:
На чувственном уровне – представления
На рациональном уровне:
-

понятия
суждения
умозаключения

Идти путем теории познания:На чувственном уровне – представленияНа рациональном уровне:	- понятиясуждения умозаключения

Слайд 22А) Представления - воссоздание внешних признаков конкретных социальных объектов
(деньги, ценные

бумаги, трудовая книжка)
Виды представлений
О процессах
О явлениях
О фактах:
- о

статичных объектах
- о людях
- о событиях
А) Представления - воссоздание внешних признаков конкретных социальных объектов(деньги, ценные бумаги, трудовая книжка)Виды представлений О процессахО явленияхО

Слайд 23Б. Понятие
Понятие – наиболее общие сущностные признаки однородных объектов

Процесс

формирования понятий - связан с логическим уровнем восприятия материала, с

абстрактным мышлением
Б. ПонятиеПонятие – наиболее общие сущностные признаки однородных объектов Процесс формирования понятий - связан с логическим уровнем

Слайд 24???
В чем различие роли
представлений и понятий
в обучении


истории и обществознанию?

???В чем различие роли представлений и понятий в обучении истории и обществознанию?

Слайд 25Виды понятий
Выделите основания для каждой классификации
Историко-религиозные
Военно -исторические

Виды понятийВыделите основания для каждой классификацииИсторико-религиозные Военно -исторические

Слайд 26Понятия
по объему признаков
по степени общности
Историко-религиозные
Военно -исторические
по содержанию
Термины

Понятияпо объему признаковпо степени общностиИсторико-религиозные Военно -исторические по содержаниюТермины

Слайд 27Как соотносятся
«понятие» и «термин» ???

Как соотносятся «понятие» и «термин» ???

Слайд 28Изучите уровень понятий в истории
Чем он будет отличаться в обществознании?



единичное И.П. - для обозначения явлений и процессов, происходивших в

одной стране на протяжении короткого времени (опричнина, огораживание);
особенное И.П.., обозначающее явления, существовавшие в одной или ряде стран на протяжении определенного этапа развития (коллективизация, реконкиста);
общее И.П., значимое в рамках целого периода или нескольких периодов в большинстве стран (натуральное хозяйство, раздробленность);
всеобщее И.П. (или социологическое) - используемое, как правило, при характеристике любого этапа исторического процесса (цивилизация, война)
Изучите уровень понятий в историиЧем он будет отличаться в обществознании? единичное И.П. - для обозначения явлений и

Слайд 30Иерархия понятий:

Сбербанк – (понятие?)
коммерческий банк
банк
финансовое учреждение
финансовая система
экономическая сфера
общество
бытие

Иерархия понятий: Сбербанк – (понятие?)коммерческий банкбанкфинансовое учреждениефинансовая системаэкономическая сфера обществобытие

Слайд 31Единая вершина пирамиды
БЫТИЕ
материальное и духовное
(но только в случае признания бытия

Бога, так как иначе «духовное» связано только с человеком)

общество /

природа / культура

сферы общественной жизни
Единая вершина пирамидыБЫТИЕматериальное и духовное(но только в случае признания бытия Бога, так как иначе «духовное» связано только

Слайд 33А.Определение через род и видовое отличие
Понятия соотносятся между собой по

степени общности . Более широкое понятие выступает как родовое по

отношению к более узкому, которое является видовым в данной системе измерения.



ценная
бумага

акция

????

видовое
понятие

родовое
понятие

главное видовое
отличие

А.Определение через род и видовое отличие		Понятия соотносятся между собой по степени общности . Более широкое понятие выступает

Слайд 342. Генетический способ определения понятия
«Реформация – движение против злоупотеблений

католической церкви

все
АНТИ

2. Генетический способ определения понятия  «Реформация – движение против злоупотеблений католической церквивсеАНТИ

Слайд 353. Этимологический
Консерватизм – сохранение устоев
Патристика – сочинения отцов церкви
Схоластика –

философия, которую учат в школе

3. ЭтимологическийКонсерватизм – сохранение устоевПатристика – сочинения отцов церквиСхоластика – философия, которую учат в школе

Слайд 364. Семантический

Понятие определяется через перечень его отличительных признаков

Пример: Государство
Публичность власти
Территория
Население

(подданные или граждане)
Аппарат насилия
Законы
Налоги
Символы



При этом необходимо расставить признаки понятия в

порядке значимости, подобрать материал, объясняющей их внутреннюю связь.

4. СемантическийПонятие определяется через перечень его отличительных признаковПример: ГосударствоПубличность властиТерриторияНаселение (подданные или граждане)Аппарат насилияЗаконыНалогиСимволыПри этом необходимо расставить

Слайд 37 В. Закономерности


- воссоздание последовательности, взаимообусловленности общественных процессов, событий и явлений

В. Закономерности- воссоздание последовательности, взаимообусловленности общественных процессов, событий и явлений

Слайд 38V. Уровни конструирования СИО по М.Н.Скаткину
теоретический
процессуальный, или уровень учебного

материала
нормативно-проектировочный

V. Уровни конструирования СИО по М.Н.Скаткину теоретический процессуальный, или уровень учебного материала нормативно-проектировочный

Слайд 39 Уровни конструирования СОО
Разработка СОО в нормативных документах
Научная разработка СОО
Разработка

содержания ОО в учебниках, учебных пособиях
Разработка учебного содержания учителем


Разработка учебного содержания в методических рекомендациях

Уровни конструирования СОО Разработка СОО в нормативных документахНаучная разработка СООРазработка содержания ОО в учебниках, учебных пособиях

Слайд 405. Пути конструирования СОО: дедуктивный и индуктивный
Индуктивный путь конструирования

СОО
осуществляется методом экспертных оценок значимости содержания социальных наук
Конструирование содержания отдельных

обществоведческих курсов

Конструирование системы содержания учебного предмета обществознание

5. Пути конструирования СОО: дедуктивный и индуктивный  Индуктивный путь конструирования СОО осуществляется методом экспертных оценок значимости

Слайд 41
Дедуктивный путь конструирования СОО
осуществляется на основе использования системного подхода

к
оценке значимости содержания обществоведческих курсов
Конструирование содержания отдельных курсов обществознания
Конструирование системы

содержания учебного предмета обществознание
Дедуктивный путь конструирования СОО осуществляется на основе использования системного подхода коценке значимости содержания обществоведческих курсовКонструирование содержания

Слайд 42ДЗ
Определить способ конструирования
СОО в старых (2004) и новых (2010) Государственных

образовательных стандартах основного общего образования:
Стандарт
Способ
Как определили?

ДЗОпределить способ конструированияСОО в старых (2004) и новых (2010) Государственных образовательных стандартах основного общего образования:СтандартСпособКак определили?

Слайд 433. Метод структурирования СОО
Ранжиро
вание ЕЗ
Доминантное развертывание ЕЗ
VI. Методы конструирования
СОО
Выбор

оптимально
емких ЕЗ
1. Метод системного
целеполагания
2. Метод функционального анализа

обществоведческого материала


3. Метод структурирования СООРанжирование ЕЗДоминантное развертывание ЕЗVI. Методы конструирования СООВыбор оптимально емких ЕЗ1. Метод системного целеполагания 2.

Слайд 44Метод системного целеполагания является
Метод системного целеполагания является отправным моментом в

разработке моделей обучения, в отборе учебного содержания.
Он предполагает иерархическое

построение целей обучения обществознанию на каждом этапе образовательного процесса (предмет- курс – раздел курса – тема раздела – урок). Каждый уровень целеполагания является развертыванием содержания целей более высокого порядка. Определение целей обучения предопределяет приоритетные направления отбора содержания образования.
Метод системного целеполагания являетсяМетод системного целеполагания является отправным моментом в разработке моделей обучения, в отборе учебного содержания.

Слайд 45Системное целеполагание
Цели среднего обществоведческого образования
Цели среднего образования
Цели курсов обществознания
Цели

больших тем обществознания
Цели урока

Системное целеполаганиеЦели среднего обществоведческого образованияЦели среднего образованияЦели курсов обществознания Цели больших тем обществознания Цели урока

Слайд 46Задание 1:
Выстроить иерархию целей на примере любой темы урока

Задание 1: Выстроить иерархию целей на примере любой темы урока

Слайд 47Метод функционального анализа
соотнесение целей обучения обществознанию с содержанием базовых

социальных наук, требованиями программ и содержанием учебников для определения образовательного,

воспитательного и развивающего потенциала знаний об обществе и их использования при разработке учебного предметного содержания
Метод функционального анализасоотнесение  целей обучения обществознанию с содержанием базовых социальных наук, требованиями программ и содержанием учебников

Слайд 48VII Метод структурирования СOO
Интегративный
Линейный
Концентрический
Модульный
Стержневые линии
Принципы построения ОС
Экономика
Политика
Духовная культура
Социальные отн
Воспитание
Право
Развитие
Обучение

VII Метод структурирования СOOИнтегративныйЛинейныйКонцентрическийМодульныйСтержневые линииПринципы построения ОСЭкономикаПолитикаДуховная культураСоциальные отнВоспитаниеПравоРазвитиеОбучение

Слайд 49Задание № 2
Заполните теблицу

Задание № 2Заполните теблицу

Слайд 50Ранжирование ЕЗ
Доминантное развертывание ЕЗ
Методы конструирования
обществоведческого содержания
Выбор оптимально емких ЕЗ
Свертывание
ЕЗ


Основные ЕЗ
Второстепенные ЕЗ

Ранжирование ЕЗДоминантное развертывание ЕЗМетоды конструирования обществоведческого содержанияВыбор оптимально емких ЕЗСвертываниеЕЗ Основные ЕЗВторостепенные ЕЗ

Слайд 51Единицы учебных знаний
(дидактические единицы)

– включаемые в

процесс обучения предмету элементы учебной информации, целостные по своему смысловому

значению и выполняющие определенные функции в реализации целей освоения содержания предмета


В отличие от знаний базовой науки, единицами учебных знаний, помимо собственно обществоведческих, могут быть сведения, обеспечивающие реализацию воспитательного и развивающего потенциала курса обществознания.

Единицы учебных  знаний (дидактические единицы) – включаемые  в процесс обучения предмету элементы учебной информации, целостные

Слайд 52Виды единиц учебных знаний
Нормативные

Дополнительные
Основные ЕУЗ
Второстепенные ЕУЗ
Текущие
ЕУЗ
Отсроченные
ЕУЗ
По

отношению к стандартам
По познавательной
значимости
По времени
усвоения

Виды единиц учебных знанийНормативные ДополнительныеОсновные ЕУЗВторостепенные ЕУЗТекущие ЕУЗОтсроченные ЕУЗПо отношению к стандартам По познавательнойзначимости По времени усвоения

Слайд 53По степени познавательной значимости различают
основные и второстепенные Е.У.З.




1. Основные Е.У.З. обязательны для усвоения, уровень их изучения влияет

на оценку результатов обучения учеников.

К основным Е.У.З. относятся не только теоретические знания, но сегодня
ставится вопрос о выделении в качестве основных Е.У.З. сведений о ведущих способах учебной деятельности, лежащих в основе формирования предметных умений учащихся.

Ориентиром для отбора основного учебного содержания являются нормативные Е.У.З., изложенные в государственных стандартах и в учебных программах по предмету.

В школьных учебниках, как правило, содержание нормативных Е.У.З. конкретизируется. Обычно основные Е.У.З. выделяются курсивом, жирным шрифтом, и т.д..

По степени познавательной значимости различают основные и второстепенные Е.У.З. 1. Основные Е.У.З. обязательны для усвоения, уровень их

Слайд 54
Освоение основных Е.У.З. учащимися требует развернутого изложения соответствующего им учебного

содержания.

Для изучения каждой основной Е.У.З. специально отбираются методы (приемы)

обучения, обеспечивающие осознанное усвоение, прочное закрепление, проверку и оценку данного вида знаний. Формирование основных Е.У.З. занимает иногда не один, а несколько уроков.

Для придания систематичности в работе по формированию учебных знаний целесообразно определять основные Е.У.З. уже в процессе тематического планирования уроков и четко формулировать их содержание в плане-конспекте учителя при подготовке к уроку.

Освоение основных Е.У.З. учащимися требует развернутого изложения соответствующего им учебного содержания. Для изучения каждой основной Е.У.З. специально

Слайд 55
2. Второстепенные Е.У.З. - это те, элементы учебного материала, которые

учитель использует в процессе обучения для раскрытия содержания основных Е.У.З.,

для формирования познавательного интереса, представлений, для раскрытия причинно-следственных связей, для эмоционально-образного воздействия на учащихся и в ряде других случаев.
Второстепенные Е.У.З. не предполагают развертывания содержания относящихся к ним событий и явлений, они, обычно, предстают в свернутом виде. Освоение второстепенных Е.У.З не носит обязательного характера, как правило, они отбираются для использования на одном уроке и в дальнейшем не ведется специальной, целенаправленной работы по их закреплению и применению.

2. Второстепенные Е.У.З. - это те, элементы учебного материала, которые учитель использует в процессе обучения для раскрытия

Слайд 56
Текущие и отсроченные единицы знаний

Текущие

единицы знаний воспроизводятся учениками в ходе текущего опроса подробно,

в развернутом виде, за их полное освоение ставится оценка.

Отсроченные единицы знаний – это, как правило, основные знания, которые хранятся в памяти учащихся длительное время в свернутом виде. За этот период ученики утрачивают сведения о деталях, конкретных описаниях, но сохраняют понимание сущности данных единиц знаний. Предполагается, что отсроченные знания излагаются учениками при проверке результатов изучения больших тем, разделов курса, на итоговом повторении, на экзамене.
.
Текущие  и отсроченные единицы знаний Текущие единицы знаний  воспроизводятся учениками в ходе

Слайд 57 Определите вид ЕЗ в 5, 8 и 11 классе для урока

«Налоги» (осн, втор, тек, отсроч, норм, доп):

Определите вид ЕЗ в 5, 8 и 11 классе для урока «Налоги» (осн, втор, тек, отсроч,

Слайд 58 Определите вид ЕЗ в 5, 8 и 11 классе для урока

«Бюджет» (осн, втор, тек, отсроч, норм, доп):

Определите вид ЕЗ в 5, 8 и 11 классе для урока «Бюджет» (осн, втор, тек, отсроч,

Слайд 59ДЗ
Сделать любой свой пример по этому образцу

ДЗСделать любой свой пример по этому образцу

Слайд 60укрупнение единиц учебных знаний
Способ методической интерпретации учебного материала, определяющий уровень

конкретизации учебной информации.
Одни и те же сведения (например, экономическая

политика государства) могут быть представлены в учебном процессе на уровне развернутого описания и в самом обобщенном виде.
Уровень обобщения Е.У.З. зависит от следующих факторов:
- доминирующих целей обучения
- объема времени, отводимого на изучение предмета (курса, разделов, отдельных тем),
- возрастных познавательных возможностей учащихся
укрупнение единиц учебных знанийСпособ методической интерпретации учебного материала, определяющий уровень конкретизации учебной информации. Одни и те же

Слайд 61укрупнение единиц учебных знаний

Процесс укрупнения Е.У.З. всегда связан с возрастанием

роли обобщенных теоретических знаний, но при этом должен обеспечиваться принцип

единства в отборе теоретического и фактического материала, принцип реализации воспитательного потенциала.

Развертывание единиц одних знаний обычно происходит за счет других

укрупнение единиц учебных знанийПроцесс укрупнения Е.У.З. всегда связан с возрастанием роли обобщенных теоретических знаний, но при этом

Слайд 62 Отбор оптимально емких Е.У.З.
предполагает при наличии нескольких равных

по общественной значимости единиц учебных знаний включение в

учебное содержание той из них, которая может использоваться для решения наибольшего количества задач обучения, воспитания, развития
Отбор  оптимально емких Е.У.З.предполагает при наличии нескольких равных по общественной значимости  единиц учебных знаний

Слайд 63Задание № 4
Для урока по теме «Национальные религии» в 11

классе
какие ЕЗ будете разворачивать и почему?

Задание № 4Для урока по теме «Национальные религии» в 11 классе какие ЕЗ будете разворачивать и почему?

Слайд 64Тренировочные задания
Тема «Налоги». Класс – 9. Спланируйте на 1,3,5. и

7 часов. Доминирующие цели укажите сами
Тема «Конституция РФ» – Цель

формирование правовой культуры. Ступени: нач школа, основная школа, 10-11 база, 10-11 профиль. Количество часов укажите сами
Тема «Проблемы современной семьи» Время 1 час. Класс 8. Форма обучения: урок, классный час, экскурсия, факультатив, родительское собрание, внеурочное мероприятие
Тренировочные заданияТема «Налоги». Класс – 9. Спланируйте на 1,3,5. и 7 часов. Доминирующие цели укажите самиТема «Конституция

Слайд 65Домашнее задание
Дано: название урока, рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь. Надо

– сконструировать электронные материалы с заданиями:
Словарик
План урока
Мотивация
Основной текст
Художественная наглядность
Условно-графическая наглядность
Видеоматериалы
Аудио
3D

изображения
Задания для интерактивной доски (возможность двигать объекты)
Тесты
Задания
Тексты (хрестоматия)


Домашнее заданиеДано: название урока, рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь. Надо – сконструировать электронные материалы с заданиями:СловарикПлан урокаМотивацияОсновной

Слайд 66Подготовка к зачету
Вытаскиваете:
Тему
Форму
Класс
Количество часов

Например: «Рациональное экономическое поведение»/ 6 класс

/экскурсия / 3 часа
Можно пользоваться только конспектом

Подготовка к зачету Вытаскиваете: ТемуФормуКлассКоличество часовНапример: «Рациональное экономическое поведение»/ 6 класс /экскурсия / 3 часаМожно пользоваться только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика