Разделы презентаций


Маркетинговые исследования и инструменты маркетинга территорий

Содержание

Исследование целевых рынков и позиционирование территории.Инструменты маркетингового исследования территории.Система региональных рынков. Процедура и методология маркетингового исследования. Источники, методы сбора, статистическая обработка информации. Диагностика экономических процессовСистема социально-экономических показателей развития региональных рынков (региональные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования и инструменты маркетинга территорий
Лекция 2. 4 часа

2019, Новосибирск

Маркетинговые исследования и инструменты маркетинга территорийЛекция 2. 4 часа2019, Новосибирск

Слайд 2Исследование целевых рынков и позиционирование территории.
Инструменты маркетингового исследования территории.
Система региональных

рынков.
Процедура и методология маркетингового исследования. Источники, методы сбора, статистическая

обработка информации.
Диагностика экономических процессов
Система социально-экономических показателей развития региональных рынков (региональные индикаторы) и методы их расчета.
Маркетинговые исследования населенных пунктов Проведение SWOT- анализа территории.
Исследование целевых рынков и позиционирование территории.Инструменты маркетингового исследования территории.Система региональных рынков. Процедура и методология маркетингового исследования. Источники,

Слайд 3МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ: 2 этапа


Позиционирование


Продвижение (реализация)


1
2

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ: 2 этапа    Позиционирование     Продвижение (реализация)12

Слайд 4Позиционирование территории – это место, которое по мнению целевых потребителей

(инвесторов, туристов, жителей региона, временно работающих и проживающих на территории),

занимает данный регион среди аналогичных регионов.


Позиционирование территории – это первое стратегическое решение, базирующееся на результатах SWOT-анализа, исследованиях целевых рынков и использовании других инструментов переработки маркетинговой информации о состоянии окружающей рыночной среды и факторах, воздействующих на перспективы развития территории.

Цель позиционирования – выбор наиболее выгодных целевых сегментов рынка и определение направлений развития от нынешних к желаемым конкурентным позициям товаров и услуг территории как внутри ее, так и за ее пределами.


Позиционирование территории – это место, которое по мнению целевых потребителей (инвесторов, туристов, жителей региона, временно работающих и

Слайд 5Инструменты маркетинговой стратегии Этап 1. Позиционирование

Инструменты маркетинговой стратегии Этап 1. Позиционирование

Слайд 6 Инструменты маркетинга территорий 1. Экономические индикаторы - макроэкономические показатели, публикуемые в

форме отчетов и отражающие состояние национальной/региональной экономики. 2.Индексы- показатель, используемый для

измерения динамики экономических процессов 3.Рейтинг – формализованная информация в виде шкал сопоставления ряда анализируемых объектов по определенным интегральным характеристикам 4.Анализ целевых рынков, позиционирование
Инструменты маркетинга территорий  1. Экономические индикаторы - макроэкономические показатели, публикуемые в форме отчетов

Слайд 7Исследование целевых рынков и позиционирование территорий
В основе исследования целевых рынков

заложено изучение рыночного спроса и предложения для целевых потребителей внутри

территорий и за ее пределами (общий объем продаж значимого для территории товара, услуги в определенный период времени).
На величину спроса оказывают влияние:
факторы внешней среды, не контролируемые территорией,
факторы, представляющие собой совокупность маркетинговых усилий, прилагаемых на рынке конкурирующими фирмами, посредниками
поведение потребителей.
Исследование целевых рынков и позиционирование территорийВ основе исследования целевых рынков заложено изучение рыночного спроса и предложения для

Слайд 9Регион – это часть территории РФ, обладающая общностью природных, демографических,

социально-экономических, национальных, культурных и других условий, может совпадать или не

совпадать с границами территорий субъекта РФ, либо объединение нескольких субъектов

Региональный рынок – это территориальные экономические институты, которые дают возможность покупателям и продавцам обмениваться материальными благами и услугами, т.е. это сфера пересечения интересов рыночных субъектов, участвующих в процессе товарообмена в регионе.

Регион – это часть территории РФ, обладающая общностью природных, демографических, социально-экономических, национальных, культурных и других условий, может

Слайд 10Система региональных рынков.

Система региональных рынков.

Слайд 114. Процедура и методология маркетингового исследования. Источники, методы сбора, статистическая

обработка информации.
Маркетинговые исследования - вид деятельности, который с помощью

информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. Систематическое определение круга данных, необходимых для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий.
Ф. Котлер
4. Процедура и методология маркетингового исследования. Источники, методы сбора, статистическая обработка информации.  Маркетинговые исследования - вид

Слайд 12 Что означает бизнес-анализ МИС? Понятие и система маркетинговой информации

Что означает бизнес-анализ МИС? Понятие и система маркетинговой информации

Слайд 13Система маркетинговой информации или МИС (marketing information system) — постоянно действующая

структура взаимосвязи людей и методических приёмов сбора, сортировки, анализа и

распределения используемой при принятии маркетинговых решений современной и достоверной информации.



МИС – система, в которой осуществляется формальный сбор, хранение, анализ и предоставление менеджерами маркетинговой информации- в соответствии с их запросами, на регулярной и планируемой основе.

Система маркетинговой информации или МИС (marketing information system) — постоянно действующая структура взаимосвязи людей и методических приёмов сбора,

Слайд 14Виды маркетинговой информации
апрель 2014г.
Преподаватель – Князева И.В.

Виды маркетинговой информацииапрель 2014г.Преподаватель – Князева И.В.

Слайд 15
Специальные исследования
Вторичные
исследования
(кабинетные)
Первичные исследования (полевые)
Качественные
Интервью
Глубинное интервью
Фокус-группа

Неструктурированное
наблюдение
Эксперимент
Хронометраж, замеры
Количественные
Стандартизованный
опрос (персональный,
телефонный,
почтовый, on-line)
Панель
Структурированное


наблюдение

Анализ Интернет
Анализ ранее
проведенных
исследований
Анализ данных
Статистики
Анализ отраслевых
изданий

Классификация видов
маркетинговых исследований

Специальные исследованияВторичные исследования (кабинетные)Первичные исследования (полевые)Качественные Интервью Глубинное интервью Фокус-группа Неструктурированное наблюдение Эксперимент Хронометраж, замерыКоличественныеСтандартизованный опрос (персональный,

Слайд 16Территория
Контрагенты
Конкуренты\
Потребители
Демографическая составляющая
Социально-культурная составляющая
Институциональная среда
Научно-техническая и технологическая составляющие
МИКРОСРЕДА
МАКРОСРЕДА
Экономическая составляющая
Основные

объекта маркетингового
анализа (марко и микросреда)

ТерриторияКонтрагентыКонкуренты\ПотребителиДемографическая составляющая Социально-культурная составляющаяИнституциональная средаНаучно-техническая и технологическая составляющиеМИКРОСРЕДАМАКРОСРЕДАЭкономическая составляющая Основные объекта маркетингового анализа (марко и микросреда)

Слайд 17Маркетинговую информацию можно определить как отраженное многообразие динамичных параметров рынка.

Система функционирования маркетинговой информации.

Маркетинговую информацию можно определить как отраженное многообразие динамичных параметров рынка.   Система функционирования маркетинговой информации.

Слайд 18Направления исследования в маркетинге территорий

Направления исследования в маркетинге территорий

Слайд 19 Процедура и методология маркетингового исследования

Процедура и методология маркетингового исследования

Слайд 205. Диагностика экономических процессов и анализ конъюнктуры территориальных рынков
Диагностика позволяет

определить надежность региональных систем, выявить "болевые точки", узкие места с

целью принятия адекватных мер, обоснованных управленческих решений. При этом важно выяснить взаимосвязи, зависимости, которые являются определяющими для развития региона.
Конъюнктура региональных рынков – совокупность природных, экономических, социальных, правовых и др. условий, влияющих на производство, обращение, сбыт, цены товаров в определенный период времени, т.е. ситуация сложившаяся на рынке в определенный период времени под влиянием различных факторов.

5. Диагностика экономических процессов и анализ конъюнктуры территориальных рынковДиагностика позволяет определить надежность региональных систем, выявить

Слайд 21Диагностика экономических процессов
система способов и методов, используемых информационно-аналитическими службами

и маркетинговыми центрами, для анализа: состояния и выявления тенденций складывающихся

на рынках,
определения факторов, оказывающих влияние на их формирование и функционирование.
Диагностика экономических процессов система способов и методов, используемых информационно-аналитическими службами и маркетинговыми центрами, для анализа: состояния и

Слайд 22Диагностика позволяет выявить соотношение между:

• спросом и предложением, характеризующее

удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах;
• источниками формирования

и расходами местных бюджетов, как важное условие экономической самостоятельности и обеспечения комплексного развития региона;
• наличием трудовых ресурсов и рабочих мест, отражающее возможности рационального использования трудового потенциала;
• объемом инвестиций и производственными мощностями строительной индустрии;
• концентрацией производства, социальной инфраструктуры и плотностью населения;
• темпами роста цен и доходов населения;
• объемом ввоза и вывоза и др.
Диагностика позволяет выявить соотношение между: • спросом и предложением, характеризующее удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах;

Слайд 236.Система социально-экономических показателей развития региональных рынков (региональные индикаторы) и методы

их расчета.
рыночной ситуации
характеризующие изменение цен
движение товарной массы
оценки социально-экономической эффективности

товарных рынков




6.Система социально-экономических показателей развития региональных рынков (региональные индикаторы) и методы их расчета. рыночной ситуациихарактеризующие изменение цендвижение товарной

Слайд 24Показатели рыночной ситуации

Показатели рыночной ситуации

Слайд 25  Показатели ,характеризующие изменения цен

  Показатели ,характеризующие изменения цен

Слайд 26Показатели ,характеризующие движение товарной массы

Показатели ,характеризующие движение товарной массы

Слайд 27Группы показателей, используемых для оценки социально-экономической эффективности товарных рынков.

Группы показателей, используемых для оценки социально-экономической эффективности товарных рынков.

Слайд 28Методы расчета: абсолютные показатели относительные показатели индикаторы индексы группировки корреляционный анализ средние значения

Методы расчета: абсолютные показатели относительные показатели индикаторы индексы  группировки корреляционный анализ средние значения

Слайд 29 Основные абсолютные показатели
Валовой внутренний продукт,
Объем промышленной продукции
Валовая продукция

сельского хозяйства,
Товарные ресурсы
Инвестиции в нефинансовые активы
Иностранные инвестиции в

экономику
Прямые и портфельные инвестиции
Грузооборот транспорта
Оборот оптовой и розничной торговли
Внешнеторговый оборот
Финансовые показатели (дебиторская и кредиторская задолженность)
Основные абсолютные показатели Валовой внутренний продукт, Объем промышленной продукции Валовая продукция сельского хозяйства,Товарные ресурсы Инвестиции в

Слайд 30Показатели, характеризующие уровень жизни и доходы населения
Показатели, характеризующие труд и

занятость населения
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума
Величина прожиточного

минимума
Коэффициент Джини
Потребительские расходы семей
Баланс денежных доходов и расходов населения
Номинальные денежные доходы населения
Реальные денежные доходы населения
Покупательная способность денежных доходов населения
Показатели, характеризующие уровень жизни и доходы населенияПоказатели, характеризующие труд и занятость населенияЧисленность населения с денежными доходами ниже

Слайд 31Группы показателей, характеризующих уровень/качество жизни населения

Группы показателей, характеризующих уровень/качество жизни населения

Слайд 327. Маркетинговые исследования населенных пунктов. Проведение SWOT- анализа территории
Маркетинговые исследования

населенных пунктов:
Статистические показатели
Имидж
Опросы экспертов и маркетинговые анализ

Важным объектом анализа является

маркетинговая составляющая – имидж территории, продвижение, действенность маркетинговых коммуникаций, уровень публичности власти, демографические характеристики
7. Маркетинговые исследования населенных пунктов. Проведение SWOT- анализа территорииМаркетинговые исследования населенных пунктов:Статистические показателиИмиджОпросы экспертов и маркетинговые анализВажным

Слайд 33SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов

и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые

стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).


SWOT-анализ

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные

Слайд 34 SWOT- анализ – основа планирования развития территории, информационная база, позволяющая

оценить сильные и слабые стороны развития региона, возможности и угрозы

Анализу

подвергается широкий спектр вопросов - состояние социальной сферы,
природные ресурсы,
экономический потенциал,
геополитическое положение,
организация и управление на территории


На основе SWOT-анализа дается комплексная оценка текущего состояния территории, ее конкурентоспособности. SWOT-анализ, безусловно, должен предшествовать любому варианту планирования развития территории, выступать его информационной базой

SWOT- анализ – основа планирования развития территории, информационная база, позволяющая оценить сильные и слабые стороны

Слайд 35SWOT-анализ среды территории

SWOT-анализ среды территории

Слайд 36. SWOT-анализ территории: туризм

. SWOT-анализ территории: туризм

Слайд 37SWOT-анализ

SWOT-анализ

Слайд 38Аналитическое представление SWOT-анализа территории

Аналитическое представление SWOT-анализа территории

Слайд 40SWOT-анализ Республики Бурятия на основе материалов комплексных рейтингов и моно-рэнкингов


SWOT-анализ Республики Бурятия на основе материалов комплексных рейтингов и моно-рэнкингов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика