Разделы презентаций


Маркетинговый анализ

Содержание

Маркетинговый анализОтрасли в целом присущ такой характерный признак, как сезонность. Выделяют периоды:высокого сезона – июль-август; праздники (рождество, Новый год, 8 марта, май);среднего сезона – сентябрь, июнь, декабрь, январь;низкого сезона – октябрь,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Динамика развития туризма Республики Алтай по годам
Маркетинговый анализ

Динамика развития туризма Республики Алтай по годамМаркетинговый анализ

Слайд 2Маркетинговый анализ
Отрасли в целом присущ такой характерный признак, как сезонность.

Выделяют периоды:
высокого сезона – июль-август; праздники (рождество, Новый год, 8

марта, май);
среднего сезона – сентябрь, июнь, декабрь, январь;
низкого сезона – октябрь, ноябрь, февраль, март, май.
Апрель считается «мертвым» месяцем.
Низкий сезон – это межсезонье и зима. Причины образования низкого сезона - отсутствие на многих турбазах зимней инфраструктуры (коньки, горные лыжи, беговые лыжи, санки, бассейн) и жилищного фонда адаптированного к зимнему отдыху.
В связи с тем, что сбыт компаний, колеблется на сезонной основе, можно говорить о наличии нерегулярного спроса. Большая часть мощностей незагружена во время затишья и (иногда) перегружена в пики сезона.

Стабильность спроса

Маркетинговый анализОтрасли в целом присущ такой характерный признак, как сезонность. Выделяют периоды:высокого сезона – июль-август; праздники (рождество,

Слайд 3Маркетинговый анализ
Уровень насыщения рынка

Маркетинговый анализУровень насыщения рынка

Слайд 4Маркетинговый анализ
Всего на территории Горного Алтая находится около 100 турбаз

и баз отдыха (по данным Министерства туризма Республики Алтай), но

не все из них соответствуют стандартам размещения.


«Сельские гостиницы» (или «зеленые дома») - предоставление туристических услуг (размещение, экскурсионных) местными жителями на базе собственности.
Туроператоры делят туристические организации по сегментам потребителей, которые там отдыхают. Это могут быть: «тусовочные» места, места для семейного отдыха, места для активного отдыха и т.д.
Кроме того, следует учитывать наличие таких товарно-видовых конкурентов, как туристические услуги, предлагаемые другими странами и другими регионами России; и товарно-родовых конкурентов, т.е. другие основные способы удовлетворения потребности в отдыхе.

Интенсивность конкуренции

Тур. базы

Тур. комплексы

Сельские гостиницы

Маркетинговый анализВсего на территории Горного Алтая находится около 100 турбаз и баз отдыха (по данным Министерства туризма

Слайд 5Маркетинговый анализ
Помимо высокой динамики развития этот рынок обладает еще такой

характеристикой, как текучесть. То есть, при постоянно увеличивающемся количестве баз

определенная часть их закрывается, распродается (один туристический комплекс становится собственностью нескольких владельцев), реконструируется. На плаву в течение долгого времени удается удержаться базам, которые постоянно ищут пути развития: отслеживают требования потребителей, улучшают уровень оказания услуг, расширяют ассортимент услуг, улучшают и (или) увеличивают жилищный фонд.
Далее сравнительная характеристика нескольких турбаз, с различным позиционированием: «Марьин остров», «Ареда 1,2,3» и «Салют», «Царская охота», турбаза “Пансионат Эдем”, туристский кемпинг "Карцегал", «Империя туризма», «Манжерок».
Маркетинговый анализПомимо высокой динамики развития этот рынок обладает еще такой характеристикой, как текучесть. То есть, при постоянно

Слайд 6Маркетинговый анализ
Туристический комплекс «Марьин остров» - гостиничный комплекс, расположенный на

берегу реки Чемал. Имеет два благоустроенных комплекса общей вместимостью -

42 человека. Двухместные номера с удобствами и с удобствами на блок. Номера класса - «Стандартный», «Полулюкс», «Люкс».
Позиционируются как место для комфортного отдыха.
Гостиничные комплексы «Ареда 1,2,3»
Расположены в районе Чемала, на берегу р. Куба. Предлагают размещение в благоустроенных корпусах, номера класса «люкс» и «полулюкс» со всеми удобствами. Предлагается ряд дополнительных оздоровительных и развлекательных услуг. Общая вместимость одного комплекса «Ареда 1» - 80 человек. Особенностью комплекса является небольшая церковь Св. Константина и Елены, расположенная на территории. В двух километрах от базы находится серебросодержащий родник.
Позиционируются как оптимальное место для качественного отдыха, проведения деловых встреч.
Маркетинговый анализТуристический комплекс «Марьин остров» - гостиничный комплекс, расположенный на берегу реки Чемал. Имеет два благоустроенных комплекса

Слайд 7Маркетинговый анализ
Турбаза “Пансионат Эдем”
Турбаза “Пансионат Эдем” расположена возле поселка Артыбаш

на берегу Телецкого озера. Следует заметить, что это не единственный

“пансионат Эдем” на Алтае. Есть еще санаторий Эдем в Белокурихе, который тоже называют “пансионатом”.
Отдыхающие располагаются в двух благоустроенных корпусах круглогодичного действия и в двухэтажных летних домиках. В корпусе “Терем” (на первом этаже находится кафе, жилые номера находятся на 2 и 3 этажах). В четырехуровневом корпусе “Виктория” (три жилых этажа с номерами повышенной комфортности и цокольный этаж).
Проводятся дискотеки, предлагаются пешие, конные и автобусные экскурсии, сплавы на рафте по Бии, прогулки по Телецкому озеру на катерах и моторных лодках, катание на водных лыжах. Организуется рыбалка и охота на глухаря. Работает прокат спортинвентаря. Зимой — лыжные прогулки и катание на снегоходах по нетронутым снегам окрестных гор. Можно организовать экскурсию в дом местного художника Л.А.Шилкина, который принимал участие в оформлении и внутренней отделке нового жилого корпуса пансионата.
Количество мест – 70, зимой – 30.
Маркетинговый анализТурбаза “Пансионат Эдем”Турбаза “Пансионат Эдем” расположена возле поселка Артыбаш на берегу Телецкого озера. Следует заметить, что

Слайд 8Маркетинговый анализ
Туристский кемпинг "Карцегал"
Туристский кемпинг "Карцегал" находится в 30 км

от с. Чемал. Кемпинг находится на большой поляне в долине

реки Чемал и имеет площадь 3 га.
Размещение в 3 – 4-х местных палатках. В инфраструктуре пасека, баня, навес для приготовления и приема пищи. Катание на лошадях.
Максимальная вместимость кемпинга – 40 мест.
Туристический комплекс «Манжерок»
Туркомплекс находится в Майминском районе, недалеко от одноименного села. Действует уже 12 лет. Позиционируется, как удобное место для семейного отдыха. Размещение в корпусах и кемпингах. Туркомплекс удачно расположен по отношению ко многим экскурсионным объектам Горного Алтая и Алтайского края, и посещение их уже включено в стоимость путевки. Организуются активные походы, сплавы. Желающие могут воспользоваться оздоровительными процедурами – массажем, фитобочкой. На территории «Манжерока» есть столовая, бар, баня, волейбольная площадка, автостоянка, административный корпус.
Вместимость туркомплекса до 160 человек.
Маркетинговый анализТуристский кемпинг

Слайд 9Маркетинговый анализ
Гостиничный комплекс «Салют»
"Салют" - это 2-х этажная гостиница общей

площадью 850 кв. м. Гостиница предназначена для круглогодичного проживания. Приоритетными

направлениями являются семейный отдых, проведение деловых встреч, семинаров и т. д. Комфортабельный гостиничный комплекс с 2-х, 3-х и 4-х комнатными номерами класса «люкс». Достаточно популярный среди любителей комфортного отдыха в определенном сложившимся кругу. На территории находится естественный песчаный пляж. Гостиница введена в эксплуатацию в июле 2002 года. При строении здания были соблюдены традиции и технологии, применяемые в деревянном домостроении Финляндии и Швеции.
Туристический комплекс «Царская охота»
Комплекс расположен в Майминском районе, рядом с селом Барангол. Имеет определенную стилевую направленность. Постройки, выполненные в стиле старорусского посада, раскинулись по обе стороны Катуни. База разделена на две зоны: активного и пассивного отдыха, которые соединяет между собой подвесной пешеходный мост. Широкий спектр дополнительных услуг, близость множества достопримечательностей Горного Алтая. Вместимость комплекса – 80 человек.
Позиционируется как привилегированный комплекс.
Маркетинговый анализГостиничный комплекс «Салют»

Слайд 10Маркетинговый анализ
Туристический комплекс «Империя туризма»
Находится на левом берегу Катуни, в

500 местах от озера Ая.
Проживание в летних домиках, разнообразные экскурсии,

спортивные развлечения. Работают две бани, сауна, благоустроенные туалеты и душевые, летние душевые. На территории находятся столы для настольного тенниса, кафе-бар, ресторан, открытая столовая, фито-бар, автостоянка. Для любителей потанцевать проводятся зажигательные дискотеки и развлекательные мероприятия.
Позиционируется, как отдых для молодежных компаний, активно проводящих свой досуг.
Комплекс рассчитан на 220 человек.
Маркетинговый анализТуристический комплекс «Империя туризма»Находится на левом берегу Катуни, в 500 местах от озера Ая.Проживание в летних

Слайд 11Маркетинговый анализ
Стоимость услуг по размещению в стандартных номерах и организации

трехразового питания на туристических объектах в среднем выросла на 10%

в 2012 году, минимальная стоимость составляет 1,15 тысячи рублей на человека в сутки.
"Организаторы активных многодневных туристических походов также увеличили стоимость услуг, к примеру, средняя стоимость на одного туриста в сутки конно-водного похода составляет 1,85 тысячи рублей, водного - 1,9 тысячи рублей, автомобильных маршрутов - от 2,4 тысячи рублей", - отмечено в сообщении министерства туризма и предпринимательства республики Алтай.

Уровень цен

Маркетинговый анализСтоимость услуг по размещению в стандартных номерах и организации трехразового питания на туристических объектах в среднем

Слайд 12Маркетинговый анализ
Показатели средней продолжительности пребывания на территории Республики, после значительного

снижения в 2009 году до 3,5 суток, вернулись к показателям

2008 года и составляют 5,7 суток.
70% туристов пребывают на отдых на личном автотранспорте.
С 31 до 24% снизилось количество самодеятельных туристов, выбравших размещение в палатках.  Значительно с 11 до 26 % увеличилось количество туристов выбравших размещение в частных сельских домовладениях, т.н. «Зеленых домах».
В 2,5 раза с 5 до 12% увеличилось количество туристов - участников многодневных активных походов.
Среднемесячная загрузка номеров среднего и высокого ценового сегмента туристических объектов превышала 80%, тогда как загрузка мест размещения эконом-класса и нижнего ценового сегмента не превышала 50%.

Анализ потребителей

Маркетинговый анализПоказатели средней продолжительности пребывания на территории Республики, после значительного снижения в 2009 году до 3,5 суток,

Слайд 13Маркетинговый анализ
Анализ потребителей

Маркетинговый анализАнализ потребителей

Слайд 14Маркетинговый анализ
Иностранные граждане, отдыхающие в регионе, более склонялись к активным

видам туризма. Так доля отдыхающих на турбазах иностранцев в 2002

г. составила 25%, приверженцев пеших маршрутов (треккинга) – 40%, конных путешествий – 5%, рыбалки и охоты – 10%, сплавов – 10%, альпинизма – 10%.
Маркетинговый анализИностранные граждане, отдыхающие в регионе, более склонялись к активным видам туризма. Так доля отдыхающих на турбазах

Слайд 15Маркетинговый анализ
По итогам проделанного маркетингового обзора можно сделать вывод, что

в данной отрасли наблюдается постоянная положительная динамика. Растет количество туристов,

посещающих Горный Алтай. Причины:
Ежегодно увеличивается количество объектов размещения: баз, комплексов, гостиниц.
Улучшается качество этих объектов.
Для многих недоступны зарубежные туры, а отдохнуть все же хочется.
Для отдыхающих их Алтайского края – это достаточно близко расположенный отдых.
Для отдыхающих из других дальних регионов сейчас этот отдых стал более рекламируем, больше информации идет через выставки, рекламу, туроператоров.
Рост потока въезжающих с целью туризма происходит за счет увеличения интереса к Алтайскому региону, как со стороны россиян, так и иностранных граждан. Причиной, привлекающей туристов в регион, является его рекреационный потенциал и нетронутость ландшафтов. Одним из факторов, также способствующих развитию туризма на Алтае, является развитие туристской инфраструктуры.
Прогнозируя ситуацию на ближайшие три года, эксперты отметили, что по большей части все будет зависеть от климатических условий и землетрясений. Важным фактором является реклама и распространение информации о самом горном Алтае, т.к. в данный момент этой информации очень мало.
Маркетинговый анализПо итогам проделанного маркетингового обзора можно сделать вывод, что в данной отрасли наблюдается постоянная положительная динамика.

Слайд 16Маркетинговый анализ
Отсутствие зимней инфраструктуры, проблема многих туристических комплексов Горного Алтая.

И даже на базах с наличием зимней инфраструктуры экспертами отмечается

фактор недостатка дополнительных услуг, обычно их стандартный набор и этого потребителю уже мало (см. приложение 8.) Необходимо, постоянное отслеживание мировых новинок, обновление имеющихся средств отдыха, поддержание интерактивного общения с потребителями.
Особенностью сегмента рынка, на который ориентирован туристические услуги, является его постоянное увеличение и увеличение его потребностей. За счет увеличения благосостояния населения, увеличивается доля среднего слоя (имеющего средний уровень дохода), уменьшается доля сегмента с низким уровнем дохода. С каждым годом растут требования потребителя к отдыху. Если три года назад это был турист с рюкзаком, то сейчас это турист на «иномарке», который желает комфортного размещения, качественной пищи и захватывающих зрелищ. Традиционные маршруты и места Горного Алтая уже «приелись» потребителю – ему нужны новые экскурсии, новые экстремальные ощущения. По экспертной оценке растет спрос на активный туризм и вообще на активное времяпрепровождение, растут требования к качеству и надежности спортинвентаря, к наличию спортивных приспособлений на базах.

Выводы

Маркетинговый анализОтсутствие зимней инфраструктуры, проблема многих туристических комплексов Горного Алтая. И даже на базах с наличием зимней

Слайд 17Маркетинговый анализ
В данный момент на рынке полностью удовлетворяется спрос на

отдых среднего уровня, услуги такого плана предоставляют большинство баз в

Горном Алтае. Зато спрос на элитный отдых превышает предложение, востребованы небольшие гостиницы, обслуживающие на высоком уровне (предполагается небольшая туристическая база, предоставляющая номера элитного уровня, с высоким уровнем обслуживания, широким ассортиментом, способным удовлетворить пожелания самого требовательного клиента, позиционирующаяся как «место для избранных»). Также перспективное направление – развитие конгрессного туризма, услуги подобного плана предоставляются некоторыми турбазами, но в целом эта услуга еще не разрекламирована и малоизвестна.
Наиболее привлекательными и перспективными направлениями туризма являются рекреационный и спортивный. Наименее востребованы – религиозный и социальный туризм.
В целом, оценивая перспективы развития отрасли, учитывая мнение экспертов и другие факторы, можно сказать, что при отсутствии угрожающих природных катаклизмов, благоприятной социально-экономической и политической обстановке в стране и максимальной ориентированности на потребителя комплексов оказывающих услуги, у рынка туристических услуг Горного Алтая имеется большой потенциал для развития и позиционирования Алтайского региона, как главного принимающего туристского центра в Российской Федерации.

Выводы

Маркетинговый анализВ данный момент на рынке полностью удовлетворяется спрос на отдых среднего уровня, услуги такого плана предоставляют

Слайд 18Расчет прибыли и окупаемости
Срок окупаемости:
10 месяцев
с момента открытия,
22

месяца
с момента запуска проекта

Плановая годовая прибыль –
27 950

000

Кредит – 25 млн. на 2 года

Расчет прибыли и окупаемостиСрок окупаемости:10 месяцев с момента открытия, 22 месяца с момента запуска проектаПлановая годовая прибыль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика