Слайд 1Маркировка 2020
спикеры:
руководитель Гусев Роман
менеджер отдела продаж Немеренко Яна
Компания «ПрофИТ
сервис»
Тел: 8-921-136-53-23 e-mail: profit.service35@gmail.com
Слайд 2Маркировка – это…
Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на
упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений
о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
Слайд 3Оператор системы маркировки
Оператора системы маркировки определяет Правительство. И таким оператором был
назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Именно ЦРПТ занимается реализацией
Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак».
ЦРПТ самостоятельно генерирует код маркировки, обеспечивает его защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы.
Слайд 4Кто обязан использовать маркировку?
1. Производители
2. Дистрибьютеры
3. Розничные продавцы
Слайд 5Группы товаров
Табачная продукция
Духи и туалетная вода
Шины и покрышки пневматические резиновые новые
Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи
Блузки, блузы
и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек
Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
Обувные товары
Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки
Слайд 6Обувь
Этапы и сроки маркировки обуви
Многих владельцев магазинов интересует этапы внедрения
обязательной маркировки обуви. По рекомендациям Минпромторга, речь идет о таких
датах:
С 1 июля 2019 года проводится регистрация участников оборота обувных товаров.
С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.
С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров.
До 1 апреля 2020 года осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
Слайд 7Как будет маркироваться обувь?
Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой
код Data Matrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную
информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.
За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.
Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с после пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.
Слайд 8Как маркировать остатки обуви?
Маркировку остатков обуви необходимо осуществить до 1 марта 2020 года.
Коды на остатки обуви, которые были приобретены до 1 марта
2020 года предоставляются участникам оборота бесплатно.
Для этого производителю нужно:
Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК на официальном сайте. Для этого необходима УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.
Занести в систему данные по остаткам обуви и всему производимому ассортименту.
Получить код маркировки на каждую единицу товара.
Распечатать полученные коды на принтере, наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.
Ввести в оборот маркированную обувь.
Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь сканер штрих-кодов.
С 1 марта продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.
Подключиться к ЭДО (электронному документообороту). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.
Слайд 9Лекарства
Этапы введения маркировки лекарств
1 февраля 2017 года на территории Российской Федерации идет эксперимент
по маркировке лекарственных препаратов .
1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций
в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.
1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
1 января 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарств.
Слайд 10Табак
С 1 июля 2020 года будет запрещено их производство и импорт и станет обязательной
регистрация оптовых продаж при помощи электронных накладных (УПД), а розничных продаж
через онлайн-кассы.
С 1 июля 2021 года будет запрещен оборот немаркированной альтернативной табачной продукции.
Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.
Слайд 11Шины
Розничные продавцы могут спать спокойно: они будут маркировать покрышки в
порядке исключения.
Основная обязанность возложена на:
отечественные заводы-изготовители. Они будут маркировать свою
продукцию на определенном этапе производства;
импортеров шин из-за рубежа. В этом случае шины маркируются при ввозе на территорию Российской Федерации.
Зарегистрироваться в системе «Честный знак» обязаны с 01 декабря 2019 до 31.03.2020 года.
До 01 ноября 2020 года необходимо промаркировать остатки.
01 декабря 2020 планируемая дата запрета продажи немаркированных шин.
Слайд 12Важно!
Для трех групп товаров (лекарства, обувь, предметы одежды и принадлежности
из натурального меха), которые подлежат обязательной маркировке, будет установлен запрет
на применение ПСН и ЕНВД начиная с 1 января 2020 года.
Поэтому напоминаем Вам о необходимости сменить систему налогооблажения в кратчайшие срок
Слайд 13Штрафы за нарушение
Так как эксперимент по маркировке обуви длительный, штрафовать
за нарушение правил не будут до 2020 года. Однако после
- нарушение требований будет оцениваться по статье 15.12 КоАП.
Индивидуальных предпринимателей, производящих обувь без маркировки, штрафуют на 10 тысяч рублей,
для компаний предусмотрено наказание до 100 тысяч.
За продажу немаркированной продукции предусмотрен более крупный штраф для индивидуальных предпринимателей до 10 тысяч рублей, для фирм – до 300 тысяч.
Слайд 14Как подготовиться к маркировке?
Получить Электронно-цифровую подпись в аккредитованном удостоверяющем центре
«ПрофИТ сервис»
Зарегистрироваться в системе «Честный знак»
Наличие онлайн-кассы с возможностью работы
с маркировкой
Обновленное программное обеспечение для работы с маркировкой
Сканер 2D штрих-кода
Электронный-документооборот
Благодарим за внимание!
Тел: 8921-136-53-23 8921-136-53-83
Почта:
Profit.service35@gmail.com