Разделы презентаций


Марков О.Д. Автосервис. Рынок-автомобиль- клиент. М.: Транспорт, 1999

Содержание

Парк легковых автомобилей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Марков О.Д. Автосервис. Рынок-автомобиль- клиент. М.: Транспорт, 1999. 270с.
Егорова Н.Е.,

Медунов А.С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. М.: Наука,

2002. 255с.
Волгин В.В. АВТОБИЗНЕС. Особенности маркетинга и менеджмента. 2001
Марков О.Д. Автосервис. Рынок-автомобиль- клиент. М.: Транспорт, 1999. 270с.Егорова Н.Е., Медунов А.С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования

Слайд 2Парк легковых автомобилей

Парк легковых автомобилей

Слайд 3Рост количества легковых автомобилей с 2004 по 2009

Рост количества легковых автомобилей с 2004 по 2009

Слайд 7СУЩНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЦЕЛИ АВТОСЕРВИСА

СУЩНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЦЕЛИ АВТОСЕРВИСА

Слайд 8Автосервис — это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание

и восстановление работы автомобиля в течение всего "жизненного" цикла. Автосервис

включает в себя несколько систем.
Как инфраструктура автомобильного транспорта он вбирает в себя все подсистемы, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобиля.
Автосервис в узком понимании слова — это подсистема поддержания работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации.
Автосервис — это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего

Слайд 9Автосервис как инфраструктура автомобильного транспорта

Автосервис как инфраструктура автомобильного транспорта

Слайд 10Социально-экономическая эффективнось автосервиса
Целевая функция развития инфраструктуры автомобильного транспорта :
Z=f(n,m,t,k,d,f,g,c,v)

Социально-экономическая эффективнось автосервисаЦелевая функция развития инфраструктуры автомобильного транспорта : Z=f(n,m,t,k,d,f,g,c,v)

Слайд 11n — дорог;
m — запасных частей;
t — трудоемкости

обслуживания и ремонта;
k — объема эксплуатационных материалов;
d— заправочных

станций;
f— стоянок;
g —- гаражей;
с — затрат на обеспечение безопасности движения;
v— затрат на устранение вредных последствий и утилизацию
n — дорог; m — запасных частей; t — трудоемкости обслуживания и ремонта; k — объема эксплуатационных

Слайд 12Социально-экономическая эффективность автосервиса

Социально-экономическая эффективность автосервиса

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ
Существуют две схемы организации торговли:


первая — через посредников;
вторая — самостоятельная фирмой-производителем.

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ Существуют две схемы организации торговли: первая — через посредников; вторая — самостоятельная

Слайд 14Дилеры
Термин «дилеры» закрепился в литературе для обозначения торговых предприятий, реализующих

товары крупных поставщиков на закрепленных за ними по дилерским соглашениям

территориях.
Официальные дилеры работают от своего имени и за свой счет — это значит, что они на свой страх и риск покупают на льготных условиях товар у производителя и реализуют его конечным потребителям, что все риски они несут сами и компании не несут никакой ответственности перед потребителями за действия дилеров.
ДилерыТермин «дилеры» закрепился в литературе для обозначения торговых предприятий, реализующих товары крупных поставщиков на закрепленных за ними

Слайд 15полномочные дилеры

в англоязычных странах authorized dealer,
во франкоязычных — concessionnaire

autorise.

полномочные дилерыв англоязычных странах authorized dealer, во франкоязычных — concessionnaire autorise.

Слайд 16Дилерская сеть крупных компаний весьма обширна. Например, компания "Renault" во

Франции в 1995 г. имела 68 собственных отделений, являющихся региональными

дистрибьюторами, 412 крупных дилеров и 6416 агентов. Компания «Toyota» имеет в Японии 5617 дилеров. Численный состав дилерской сети определяется емкостью и гео­графическими данными рынка. Крупный дилер часто имеет свою сеть субдилеров или агентов.
Дилерская сеть крупных компаний весьма обширна. Например, компания

Слайд 17От официального дилера ожидается выполнение следующих функций:

продажа продукции, поставляемой поставщиком;
создание

и развитие сбытовой сети в районе деятельности из собственных тор­говых

агентов по розничной продаже;
ежегодное увеличение объемов продаж, соответственно устанавливаемым кво­там ежегодных или ежеквартальных продаж;
поддержание престижа торговой марки поставщика;
изучение рынка, конкуренции и местных нормативных актов, разработка торго­вой политики, рекламной политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта;
сертификация продукции согласно местным требованиям;
информирование поставщика в соответствии с инструкциями.
От официального дилера ожидается выполнение следующих функций:продажа продукции, поставляемой поставщиком;создание и развитие сбытовой сети в районе деятельности

Слайд 18Официальному дилеру предоставляются монопольные права для торговли в согласованном регионе,

т.е. поставка продукции для продажи в районе осуществляется только дилеру.
Дилер,

в свою очередь, обязуется не нарушать таких же прав официальных дилеров поставщика в соседних и любых других регионах - не поставлять туда продукцию никому и ни на каких условиях, за исключением продаж самим официальным дилерам, действующим в этих районах, по их просьбе на согласованных условиях.
Официальному дилеру предоставляются монопольные права для торговли в согласованном регионе, т.е. поставка продукции для продажи в районе

Слайд 19Франшиза
Если дилерская сеть создается на основе франчайзинговых соглашений, дилеры работают

тоже за свой счет, но от имени компании, заключившей с

ними соглашение, под ее торговой маркой и строго по ее технологиям.
Франчайзинговые соглашения - это договоры коммерческой концессии, по которым получателю франшизы предоставляется право ведения бизнеса с использованием специфического названия ведущей, известной фирмы, ее технологий, оборудования, бизнес-процессов, методик, торговых знаков, стиля оформления деловых документов и упаковки, отработанных маркетинговых процедур, системы скидок и т. д. Франчайзер сохраняет за собой лицензию на вид деятельности и поэтому требует от получателя франшизы соблюдения всех требований по качеству работ. Покупающий франшизу подписывает контракт на самостоятельное управление мастерской, торговой точкой и т. д. под маркой и по технологиям франчайзера в соответствии с оговоренными в договоре условиями. Эта форма распространена во Франции, поэтому дилеров там называ­ют «концессионерами».
ФраншизаЕсли дилерская сеть создается на основе франчайзинговых соглашений, дилеры работают тоже за свой счет, но от имени

Слайд 20ЗАДАЧИ АВТОТЕХЦЕНТРА
Предпродажная подготовка новых машин
Предпродажный ремонт подержанных машин
Гарантийный ремонт проданных

новых и подержанных машин
Коммерческое регламентное и предупредительное обслуживание техники
Коммерческий ремонт
Коммерческое

предоставление ремонтных мощностей желающим самостоятельно обслуживать свой автомобиль
ЗАДАЧИ АВТОТЕХЦЕНТРАПредпродажная подготовка новых машинПредпродажный ремонт подержанных машинГарантийный ремонт проданных новых и подержанных машинКоммерческое регламентное и предупредительное

Слайд 21СТРУКТУРА ДИЛЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СТРУКТУРА ДИЛЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 22Стандарт дилера
Рекомендации по выбору местоположения Дилерского Центра:

Стандарт дилераРекомендации по выбору местоположения Дилерского Центра:

Слайд 23РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА

Слайд 24РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА

Слайд 25ОФОРМЛЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЗАЛА

ОФОРМЛЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЗАЛА

Слайд 26ОФОРМЛЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЗАЛА

ОФОРМЛЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЗАЛА

Слайд 27НАРУЖНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА

НАРУЖНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА

Слайд 28Стандарт дилера
Пример экстерьерных информационных стекол, знаков, флагов, политр

Стандарт дилераПример экстерьерных информационных стекол, знаков, флагов, политр

Слайд 29Стандарт дилера
Пример образца одежды сотрудников автосалона и СТО

Стандарт дилераПример образца одежды сотрудников автосалона и СТО

Слайд 30Стандарт дилера
Требования к сервисной зоне:
Сервисная зона (СТО) должна иметь комплекс

производственных участков с установленным оборудованием, необходимого для выполнения работ по

всему комплексу сервисного обслуживания, содержать бытовые помещения, складские площади для хранения запасных частей.

Въезд в сервисную зону должен быть предусмотрен как с улицы, так и с территории демонстрационного зала.

Количество автомобилей, обслуживаемых Дилерским Центром, состоит из 100% гарантийного парка автомобилей на территории продаж, и 30% послегарантийного парка со сроком эксплуатации до 3-х лет включительно.
Стандарт дилераТребования к сервисной зоне:Сервисная зона (СТО) должна иметь комплекс производственных участков с установленным оборудованием, необходимого для

Слайд 31Создание системы автосервиса требует постановки следующих вопросов и ответов на

них
1. С точки зрения предприятия-производителя:
сколько СТО должно быть на данной территории

и какова должна быть их мощность;
кто будет дилерами и дистрибьюторами завода;
где должны быть размещены СТО;
какова должна быть их единичная мощность.
2. С точки зрения производителя услуг:
как должна быть специализирована СТО и какова должна быть ее единичная мощность;
какие работы должна выполнять СТО;
какой сегмент рынка должна обслуживать СТО;
как позиционировать услуги СТО по сравнению с конкурен­тами и др.
Создание системы автосервиса требует постановки следующих вопросов и ответов на них1.	С точки зрения предприятия-производителя:сколько СТО должно быть

Слайд 32Сложность организации производства и управления запасами запчастей
многочисленной номенклатурой запасных

частей по каждой моде­ли автомобиля (на некоторых складах номенклатура составляет

более 120 тысяч наименований);
большим количеством моделей и модификаций автомобилей, находящихся в эксплуатации (В странах с развитой автомобильной промышленностью существуют автосервисные фирмы, которые обслуживают все модели и марки автомобилей.);
сравнительно большим сроком эксплуатации автомобилей (от начала выпуска данной модели автомобиля до массового выхода автомобилей из эксплуатации проходит 20 — 35 лет);
большим количеством марок и моделей автомобилей, которые обслуживаются некоторыми СТО или фирмами;
частым изменением моделей и модификаций автомобилей;
сложностью в получении информации о надежности автомобилей и различными значениями их показателей в разных эксплуатационных условиях;
неопределенностью факторов интенсивности эксплуатации автомобилей;
многочисленностью поставщиков запасных частей;
большим количеством точек использования запасных частей разной номенклатуры и интенсивностью их использования;
сезонной или другой неравномерностью в потребностях в запасных частях.
Сложность организации производства и управления запасами запчастей многочисленной номенклатурой запасных частей по каждой моде­ли автомобиля (на некоторых

Слайд 33Vehicle Identification Number
В 1977 году в США и Канаде

был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. Vehicle Identification

Number (VIN-номер) - переводится как идентификационный номер автомобиля.
Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи.

Vehicle Identification Number В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат

Слайд 34Vehicle Identification Number
VIN автотранспорта представляет собой сочетание 17 арабских цифр

и больших букв латинского алфавита:
0 1 2 3 4 5

6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
В комбинациях кода никогда не встречаются следующие символы: I, O, Q.
Каждый символ VIN номера характеризует определенные данные об автомобиле: производитель, год выпуска, страну выпуска.
VIN-номер автомобиля состоит из трех частей.
9-ый символ - контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера
Vehicle Identification NumberVIN автотранспорта представляет собой сочетание 17 арабских цифр и больших букв латинского алфавита:0 1 2

Слайд 35При составлении номера все американские автопроизводители, а также автомобильные компании,

экспортирующие свои машины в США, придерживаются правил вычисления контрольного числа.

Европейские компании не всегда следуют стандарту ISO 3779. Вычисление контрольного числа является довольно действенным средством защиты от перебивки номеров
При составлении номера все американские автопроизводители, а также автомобильные компании, экспортирующие свои машины в США, придерживаются правил

Слайд 36Vehicle Identification Number
WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя

(1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN-номера)
WMI представляет собой код, назначаемый

изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.
Vehicle Identification NumberWMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN-номера) WMI представляет

Слайд 37Vehicle Identification Number
VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть (4-ый,

5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN-номера)
VDS - это

второй раздел VIN-номера и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
Vehicle Identification NumberVDS (Vehicle Description Section) - описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN-номера)

Слайд 38Vehicle Identification Number
VIS (Vehicle Identification Section) - отличительная часть (10-ый,

11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN-номера)
VIS

представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.
Vehicle Identification NumberVIS (Vehicle Identification Section) - отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый

Слайд 39Каждый символ VIN номера несет себе определенную информацию
Цифры 1

– 5 – СА – Северная Америка. Символы S – Z

– Европейский континент. Символы А – Н – Африканский континент. Символы J – R – Азиатский континент. Цифры 6 – 7 – Австралия и Океания. Цифры 8 – 0 – ЮА – Южная Америка. Второй символ – код страны. США присвоены символы 10-19 и 1А до 1Z Канаде – 2А до 2W Мексике – 3А до 3W Германии – W0 до W9 и WA до WZ
Каждый символ VIN номера несет себе определенную информацию Цифры 1 – 5 – СА – Северная Америка.

Слайд 401-ый символ - Страна-производитель
1, 4, 5 - США 2 -

Канада 3 - Мексика 9 - Бразилия J - Япония K - Корея S -

Англия V - Испания W - Германия Y – Швеция
Z - Италия
1-ый символ - Страна-производитель 1, 4, 5 - США 2 - Канада 3 - Мексика 9 -

Слайд 412-ой символ - Фирма-Изготовитель

2-ой символ - Фирма-Изготовитель

Слайд 422-ой символ - Фирма-Изготовитель

2-ой символ - Фирма-Изготовитель

Слайд 4310-ый - символ обозначает модельный год

10-ый - символ обозначает модельный год

Слайд 44VIN автомобиля HONDA ACCORD,-1HGCG2250YA600529
1- Географический регион - США H- Производитель автомобиля

- HONDA G- Тип транспортного средства - Легковой автомобиль CG225- Модель -

ACCORD EX-V6/2DR CP/4A/2 AIR BAGS 0- Контрольная цифра * - Не совпадает, необходима-1 Y- Модельный год - 2000 A- Сборочный завод - MARYSVILLE, OH (США) 600529- Порядковый производственный номер автомобиля.
VIN автомобиля HONDA ACCORD,-1HGCG2250YA600529 1- Географический регион - США  H- Производитель автомобиля - HONDA  G-

Слайд 45Так как Vin-код является уникальным номером, то благодаря Vin-коду можно

без труда установить завод-изготовитель, страну, для которой производился автомобиль, а

также проследить все ДТП и нарушения, в которых участвовал данный автомобиль, как в нашей стране, так и за рубежом
Так как Vin-код является уникальным номером, то благодаря Vin-коду можно без труда установить завод-изготовитель, страну, для которой

Слайд 46Информация в отчетах

Информация в отчетах

Слайд 47КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ VW

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ VW

Слайд 51СЕРВИСНАЯ ПРОГРАММА VOLVO

СЕРВИСНАЯ ПРОГРАММА VOLVO

Слайд 65КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ МВ

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ МВ

Слайд 69КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ NISSAN

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ NISSAN

Слайд 72КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ TOYOTA

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ TOYOTA

Слайд 82КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОСЕРВИСОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОСЕРВИСОВ

Слайд 83Маркетинговые требования
обеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания;
учет требований клиентуры

относительно удовлетворения их спроса;
минимизацию затрат времени клиентуры и продолжительности пребывания

автомобиля в техническом обслуживании и ремонте;
обосновано низкие цены;
удобное расположение СТО;
максимально широкую номенклатуру услуг;
максимальную номенклатуру форм предоставления услуг;
комплексность услуг и обслуживания;
высокие требования к эстетике и эффективности всего комплекса автосервиса;
высокие требования к эстетике и дизайну интерьеров, в том числе и производственных помещений;
высокие требования к культуре обслуживания клиентуры и качеству услуг;
"избыток квалификации персонала, способного решать наисложнейшие из возможных задач;
"излишек" технологических возможностей, что обеспечивает решение редко встречающихся технологических проблем;
высокое качество технического обслуживания и ремонта;
высокое качество обслуживания клиентуры;
"излишек" производственных мощностей из расчета на максимально широкий спрос и его пик.
Маркетинговые требованияобеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания;учет требований клиентуры относительно удовлетворения их спроса;минимизацию затрат времени клиентуры

Слайд 84Требования эффективности производства
специализацию производства по маркам автомобилей и видам

услуг;
максимальную экстенсивность использования производственных мощностей;
максимальную загрузку производственных мощностей;
минимизацию длительности производственного цикла

с целью увеличения пропускной возможности станции технического обслуживания.
Требования эффективности производства специализацию производства по маркам автомобилей и видам услуг;максимальную экстенсивность использования производственных мощностей;максимальную загрузку производственных

Слайд 85непосредственное техническое обслуживание и ремонт по всему перечню работ;
техническая консультация

владельца по поводу технического со­стояния автомобиля, его неисправностей и способов

их устранения;
определение технического состояния автомобиля (в том числе при помощи средств диагностики) без устранения неисправностей;
сдача в краткосрочную аренду помещений, оборудования, инвен­таря, инструментов, предоставление консультаций для самостоятель­ного ремонта и обслуживания автомобилей или определенных их марок и моделей;
услуги по принципу "ключи от автомобиля" — владелец, прибыв на СТО, отдает ключи от автомобиля работнику СТО, и тот выполня­ет все работы, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей автомобиля с гарантией его качества;
услуга по принципу "у себя на дому" — при необходимости работ­ники СТО прибывают на место нахождения автомобиля, устраняют неисправность или в случае необходимости доставляют его на СТО;
доставка автомобиля на СТО (оформление заказа "на дому") — приемщик по вызову владельца прибывает на место нахождения авто­мобиля, оформляет заказ, принимает оплату, перегоняет автомобиль на СТО, где выполняют все работы, а по окончании их возвращает автомобиль на место, указанное владельцем;
услуга по принципу абонементного и договорного обслужива­ния — владелец оплачивает годовую (или другого периода) стоимость работ по техническому осмотру и ремонту из расчета определенного пробега, а работники СТО, внимательно следя за техническим состоя­нием автомобиля, стараются поддерживать его технически исправ­ным, причем таким образом, чтобы затраты на технический осмотр и ремонт были минимальными, ведь они в этом материально заинтере­сованы.
Забота об автомобиле. Станция полностью берет на себя заботу о техническом состоянии автомобиля, практически полностью из­бавляя владельца от этих забот, предоставляя ему гарантии полной исправности автомобиля в нужное для него время.
непосредственное техническое обслуживание и ремонт по всему перечню работ;техническая консультация владельца по поводу технического со­стояния автомобиля, его

Слайд 86

Т тоир= N·Lг·t/1000

где N – число автомобилей;
Lг – среднегодовой

пробег автомобиля, км;
t – удельная трудоёмкость работ по ТО

и ТР, чел ч/1000 км.
Т тоир= N·Lг·t/1000где 	N – число автомобилей; Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км; t – удельная трудоёмкость

Слайд 87Общая емкость рынка
E = Σ (Tто и р – Tco)Цн,
где

Тсо, — трудоемкость самообслуживания;
Цн — средняя рыночная цена нормо- часа.
Tco =

Ксам* Ттоир
Общая емкость рынка E = Σ (Tто и р – Tco)Цн,где 	Тсо, — трудоемкость 	самообслуживания;		Цн — средняя

Слайд 88Пример расчета емкости рынка по ТО и Р легковых автомобилей

Пример расчета емкости рынка по ТО и Р легковых автомобилей

Слайд 91Информация о конкурентах

Информация о конкурентах

Слайд 92Классификация СТО

Классификация СТО

Слайд 93Годовой фонд рабочего времени поста

Годовой фонд рабочего времени поста

Слайд 95Информация о конкурентах

Информация о конкурентах

Слайд 96
Где Ni, — число автомобилей в возрастной группе за этот период;


ka — коэффициент аварийности у возрастных групп легковых автомобилей;
Aкор

— часть автомобилей возрастных групп, которые имеют коррозионные повреждения.
Где	Ni, — число автомобилей в 		возрастной группе за этот период; ka — коэффициент аварийности у возрастных 	групп

Слайд 98Трудоемкость аварийных ремонтов

Трудоемкость аварийных ремонтов

Слайд 99Трудоемкость аварийных ремонтов

Трудоемкость аварийных ремонтов

Слайд 100Исходными данными для расчета являются

число автомобилей, обслуживаемых СТО в год,

и тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по определенной марке

автомобиля);
среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских станций);
число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций);
режим работы станции обслуживания;
производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ);
число продаваемых автомобилей.
Исходными данными для расчета являютсячисло автомобилей, обслуживаемых СТО в год, и тип станции обслуживания (универсальная или специализированная

Слайд 102

ТСТО = NСТОLгt/1000

где NСТО – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО

в год;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;
t –

удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР, чел ч/1000 км.
ТСТО = NСТОLгt/1000где 	NСТО – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; Lг – среднегодовой пробег автомобиля,

Слайд 103Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)

Слайд 104Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера

СТО (числа рабочих постов) и климатического района.
Значения коэффициентов корректирования трудоемкости

ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляют:
До 5......…………………………………………. 1,05
Свыше 5 до 10………………………………….. 1,00
« 10 « 15………………………………….. 0,95
« 15 « 25………………………………….. 0,90
« 25 « 35………………………………….. 0,85
« 35………………………………………… 0,80
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района.Значения

Слайд 105Таблица 2.2.
Примерное распределение объема работ по видам и месту

их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)

Таблица 2.2. Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)

Слайд 107Расчет количества постов

Расчет количества постов

Слайд 108Годовой объем уборочно-моечных работ Тум (в человеко-часах) определяется исходя из

числа заездов d на станцию автомобиля в год и средней

трудоемкости работ t yм:

Тум = NCTO*d*tyм.
Годовой объем уборочно-моечных работ Тум (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобиля в

Слайд 109Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и

предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления

его технического исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные).
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для

Слайд 110Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием,

на которых выполняются технологические вспомогательные операции:
(посты приемки и выдачи

автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25-0,50.
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции: 	(посты

Слайд 111Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их

на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля

агрегатов, узлов и приборов.
В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,5 на один рабочий пост.
Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта

Слайд 112Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей,

принятых в ТО и ремонт. При наличии магазина необходимо иметь

автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.
Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета три автомобиле-места на один рабочий пост.
Открытые стоянки для автомобилей клиентуры и персонала станции определяются из расчета 7-10 автомобиле-мест на 10 рабочих постов.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт. При наличии

Слайд 113Определение потребности в технологическом оборудовании
Номенклатура и количество технологического оборудования

определяются по Табелю технологического оборудования в зависимости от размера СТО

с учетом специализации станции по определенной модели автомобиля или видам работ.
Уровень механизации производственных процессов согласно ОНТП должен быть не менее: для уборочно-моечных работ – 30-40 %, полнообъемного технического обслуживания – 25-30 % и текущего ремонта – 20- 25 %. Доля рабочих, занятых ручным трудом, не должна превышать 30- 40 %.

Определение потребности в технологическом оборудовании Номенклатура и количество технологического оборудования определяются по Табелю технологического оборудования в зависимости

Слайд 114Расчет площадей производственных помещений
Площади зон ТО и ТР и

производственных участков рассчитывают по методике, принятой для АТП.
При этом

общая площадь помещения должна быть не менее 20 м2 на одного работающего в наиболее многочислен­ной смене.

Расчет площадей производственных помещений Площади зон ТО и ТР и производственных участков рассчитывают по методике, принятой для

Слайд 115Расчет площадей складов и стоянок
Для городских СТО площади складских

помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно

обслуживаемых автомобилей:
для склада запасных частей – 32 м2, агрегатов и узлов – 12,
эксплуатационных материалов – 6,
шин – 8,
лакокрасочных материалов и химикатов – 4, смазочных материалов – 6,
кислорода и углекислого газа – 4 м2
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.
Расчет площадей складов и стоянок Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на

Слайд 116Расчет площадей административно-бытовых помещений
Состав и площади этих помещений аналогичны

АТП и проектируются в соответствии со СНиП 2.09.04-87.
Для городских

станций предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9-12 м2 на один рабочий пост .
Для дорожных СТО площадь помещений для клиентов составляет 6-8м2
Расчет площадей административно-бытовых помещений Состав и площади этих помещений аналогичны АТП и проектируются в соответствии со СНиП

Слайд 117Nc = Идр/100,
где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге,

авт./сут;
р – частота заезда в процентах от интенсивности движения

(для легковых автомобилей – 0,4/0,5, для грузовых и автобусов – 0,04/0,06). В числителе – частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе – на посты уборочно-моечных работ.
Nc = Идр/100,где 	Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут; р – частота заезда в процентах

Слайд 118К основным требованиям, которые следует учитывать при разработке планировочных решений

станций технического обслуживания, относятся:
расположение основных зон и производственных участков предприятия

в соответствии со схемой технологического процесса в одном здании без деления предприятия на мелкие помещения;
стадийное развитие СТО, предусматривающее ее расширение без значительных перестроек и нарушения функционирования;
обеспечение удобства для клиентов путем соответствующего расположения помещений, которыми они пользуются.
К основным требованиям, которые следует учитывать при разработке планировочных решений станций технического обслуживания, относятся:расположение основных зон и

Слайд 119Технологическая планировка помещений СТО
В состав помещений станций обслуживания входят

помещения для приема и выдачи автомобилей, производственные, складские, служебные и

бытовые помещения, помещения для клиентов, продажи автомобилей, запасных частей и автопринадлежностей, буфет или кафе.
При расположении СТО в двух зданиях в одном из них рекомендуется располагать административные, торговые, бытовые и прочие помещения, посещаемые клиентами, а в другом–помещения производственного назначения.
На СТО с количеством постов до 10 допускается выполнять в одном помещении с постами ТО и ТР работы: по ремонту двигателей, агрегатные, слесарно-механические, электротехнические и радиоремонтные, по ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и оснастке. Посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, также допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР.
Технологическая планировка помещений СТО В состав помещений станций обслуживания входят помещения для приема и выдачи автомобилей, производственные,

Слайд 120На небольших СТО (с числом постов до 10) в помещениях

постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов

с приме­нением сварки при условии, что указанные посты будут ограждены несгораемыми экранами высотой 2,5 м (от пола) и обеспечены централизованным газоснабжением.
Клиентскую и участок диагностирования обычно размещают смежно. Это дает возможность клиенту присутствовать при диагностировании его автомобиля или хотя бы наблюдать за ходом этого процесса через застекленную пере­городку из помещения клиентской.
Клиентские могут оборудоваться приборами, дублирующими показания основного диагностического оборудования, что дает воз­можность клиенту видеть результаты диагностирования своего автомобиля.

На небольших СТО (с числом постов до 10) в помещениях постов ТО и ТР допускается размещать посты

Слайд 121Генеральный план
На территории СТО помимо основного здания станции и

очистных сооружений обычно предусматриваются открытая стоянка для автомобилей, ожидающих обслуживания,

и стоянка готовых автомобилей, которые желательно устраивать закрытыми (под навесом).
При размещении в комплексе станции АЗС и отдельно стоящей мойки автомобилей необходимо учитывать в общей транспортной схеме генплана самостоятельные транспортные потоки к этим сооружениям и накопительные площадки при них. При этом транспортные потоки не должны пересекать основные потоки заезда и выезда автомобилей на станцию технического обслуживания.
Территория станции должна быть изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории станции размещают открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТО
Генеральный план На территории СТО помимо основного здания станции и очистных сооружений обычно предусматриваются открытая стоянка для

Слайд 122РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА СТО

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА СТО

Слайд 123Сначала следует определить техническую потребность в запасных частях, которая зависит

от числа автомобилей, их надежности и ин­тенсивности эксплуатации. Сама интенсивность

эксплуатации отра­жает платежеспособный спрос
Рассмотрим потребность в запасных частях на примере крупного города. Пусть в городе насчитывается около 500 000 автомобилей, из них ВАЗ — 132 740. По данным анкетных исследований, годовой пробег автомобиля составляет 17,5 тыс км, а общий пробег автомо­биля ВАЗ — 2,3 млрд км. Если пробег тормозных колодок составляет 30 тыс. км, то потребность в них — 77,5 тыс. комплектов. Потреб­ность в аккумуляторах определяется безотносительно к марке автомо­биля, в данном случае имеет значение его класс. Так, если срок служ­бы аккумулятора 3,5 года, то годовая потребность в аккумуляторах составит 140 — 150 тыс. шт. Потребность в шинах определяется исхо­дя из пробега всех автомобилей и шин до замены. Например, если каждый из 490 тыс. автомобилей имеет годовой пробег 20 тыс. км, а шины меняются после 50 тыс. км пробега, то общая потребность в шинах составит 490 000 • 20 000 : 50 000 = 196 000 шт.
Приведенные расчеты скорее технические, чем рыночные, посколь­ку мы исходим из технических, а не рыночных условий. В рыночных условиях платежеспособный спрос дифференцирован. Действительно, если мы таким образом рассчитаем потребность в деталях двигателя, то может возникнуть вопрос: будут ли потребители покупать детали двигателя или сами двигатели? Для ответа на этот вопрос нужно про­водить маркетинговое исследование. Например, можно раздать авто­владельцам анкету с вопросами: хотят они ремонтировать двигатель и покупать запасные части к нему или имеют намерение купить новый двигатель? Этих анкет должно быть столько, чтобы полученные отве­ты отражали общую картину рынка. Эта работа очень трудоемкая и, впрочем, малопродуктивная, поскольку анкетирование только при­близительно отражает реальное положение дел. Такие исследования резонно проводить, когда на рынок выводится новый товар. Ими занимаются маркетинго-консалтинговые группы, лаборатории или институты. На практике их не очень уважают.
Другой метод определения емкости рынка запасных частей, кото­рый, по крайней мере у нас, используется чаще — это пробная их продажа. Суть его простая: продавец берет на продажу пробную пар­тию, например, двигателей и изучает спрос на них в зависимости от цены. Повышая или снижая цену, он обнаруживает приемлемую цену и определяет тот объем продажи, который реально может обеспечить. При этом продавец определяет не емкость рынка вообще, а только ту ее часть, которую он сам может освоить. Если при этом кто-то другой предложит на рынке те же двигатели, но по более низким ценам, то объем продажи первого продавца упадет, возникнет проблема поиска факторов, которые обеспечат ему конкурентоспособность.
Другими словами: продавец вынужден изучать цены и товары кон­курентов и, ориентируюсь на них, изменять свое предложение. При длительной работе на рынке продавец из года в год совершенствует свои знания о рынке. Например, фирма "PS-Market” в Германии имеет постоянную статистику продажи; анализируя ее при помощи матема­тических моделей, она делает правдивые, правильные, отвечающие практике прогнозы емкости рынка. Накопление многолетнего опыта позволяет фирме делать уверенные выводы и выявлять закономернос­ти относительно объема рынка и факторов, которые на него влияют. Такую работу уже проводит и фирма АВИ, которая продает запасные части в сети автомагазинов "Лада". По результатам анализа статисти­ки продажи фирма знает не только объем, а и номенклатуру необхо­димых запасных частей. Так, имея данные о количестве обращений на СТО владельцев автомобилей ВАЗ за месяц, АВИ может точно опре­делить, сколько и каких запасных частей нужно для обеспечения тако­го количества обращений. Каким бы методом мы не определяли ем­кость рынка запасных частей, результаты этих расчетов приемлемы именно для того рынка, для которого эти расчеты делались. Нельзя перенести результаты определения емкости рынка запасных частей Москвы на рынки других городов, например Владимира или Курска, поскольку факторы, которые обуславливают емкость рынка (даже если они близки по характеру), при их совокупном влиянии на рынок дают другой результат. Например, в Москве никому не придет в голо­ву заливать в двигатель "Жигулей" масло Моbil или Каstrol, которое отработало в "Опеле" или "Сузуки". А в сельской местности механиза­торы, которые воспринимают автомобиль как "железо", сделают это с удовольствием.
Приведенный ниже пример показывает специфику рынка. Специа­листы концерна "Даймлер-Бенц", поставляющие запасные части для автомобилей "Мерседес-Бенц", сделали соответствующие расчеты и доставили определенное количество топливных дизельных насосов. Они были крайне удивлены тем, что за период, на который рассчитывалась поставка, практически ни одного насоса не было продано. А дело, как выяснилось, в том, что в Германии в условиях СТО никто не ремонтирует такой сложный агрегат. Там это делается иначе: специ­альная фирма собирает топливные дизельные насосы, сдает их на завод, где их восстанавливают на уровне заводских параметров. У нас такой системы не существует, а поэтому наши слесари имеют значительно более высокую квалификацию и выполняют сложные ре­монты.
В целом емкость рынка запасных частей определяется их фактичес­ким объемом продажи на основе анализа динамики продажи. Зная объем продажи за ряд лет и число автомобилей, интенсивность их эксплуатации и другие факторы, можно получить зависимость объема продажи от этих факторов. Самые простые из них — зависимости объема продажи Q от парка автомобилей Ae:
Q=a+bAe
или от парка автомобилей и интенсивности его эксплуатации Lr:
Q=a1+ bAe+cLr,
либо (дополнительно) от среднего срока службы Te, платежеспо­собного спроса П и т. д.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно накапливать статис­тику по факторам и проанализировать их при помощи, например, корреляционного многофакторного анализа.
Сначала следует определить техническую потребность в запасных частях, которая зависит от числа автомобилей, их надежности и ин­тенсивности

Слайд 125ТАЙМЕР ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ

ТАЙМЕР ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ

Слайд 127ТАЙМЕР ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ NISSAN

ТАЙМЕР ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ NISSAN

Слайд 133ЗАКАЗ-НАРЯД НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

ЗАКАЗ-НАРЯД НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Слайд 134ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА
Международная организация стандартизации (МОС) определяет качество как совокупность

свойств и характеристик продукта, которые обуславливают его пригодность удовлетворять определенные

потребности в соответствии со своим предназначением. Относительно автосервиса можно выделить два уровня качества.
Качество автосервиса — т. е. его способность удовлетворять потребности потребителей, связанные с использованием, эксплуатацией, поддержанием и восстановлением работоспособности автомобиля.
Качество услуг ТО и ремонта — т. е. их способность удовлетворять потребности потребителя, связанные с поддержанием работоспособности и восстановлением автомобиля.
ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА Международная организация стандартизации (МОС) определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукта, которые обуславливают его

Слайд 135В каждом из этих уровней выделяются свои четыре уровня качества.


Первый — соответствие стандартам. На этом уровне качество оценивается как

отвечающее или не отвечающее стандартам, техническим условиям, договорам.
Второй уровень — соответствие использованию. Продукт должен отвечать не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы иметь спрос на рынке.
Третий уровень — соответствие фактическим требованиям рынка. В идеальном варианте это означает удовлетворение требований покупателей относительно высокого качества и низкой цены товара.
Четвертый уровень — соответствие латентным (скрытым, не очевидным) требованиям. Преимущество у покупателя получает товар, обладающий в дополнение к другим и потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителя носят неявный, малоосознанный им характер.


В каждом из этих уровней выделяются свои четыре уровня качества. Первый — соответствие стандартам. На этом уровне

Слайд 136 ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО
общий уровень развития и культуры общества;
особенности

национального менталитета;
отношение первого руководителя к вопросам качества;
корпоративный дух предприятия;
знание потребностей

клиентуры и ориентации на них;
определение целей организации;
качество персонала — его профессиональный (технический и сер­висный) уровни;
организационная структура и система управления качеством на предприятии;
регламентация и стандартизация качества;
технический уровень производства;
технологический уровень производства;
система контроля;
система стимулирования;
внедрение нововведений и их развитие.
ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО общий уровень развития и культуры общества;особенности национального менталитета;отношение первого руководителя к вопросам качества;корпоративный

Слайд 137Услуга автосервиса предназначена для удовлетворения потребностей потребителя, связанных с поддержанием

работоспособности и восстановлением его автомобиля. При этом под качеством услуги

по­нимаются качество и культура обслуживания клиентов, а также каче­ство технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Поскольку автомобиль как средство передвижения обеспечивает его владельцу удобства и экономию времени, большое значение имеет минимальный срок выполнения работ, предоставления услуг (количество времени, которое тратится на производственный цикл получения услуг). Учитывая ограниченную возможность сокращения срока об­служивания и ремонта автомобиля, для качественного решения этой проблемы СТО прибегают к предоставлению клиентам автомобилей напрокат. (Например, в Германии на некоторых СТО клиент во время ремонта своего автомобиля получает автомобиль, принадлежащий станции, который он должен вернуть с тем же количеством топлива, с каким его получил. Это единственная оплата за прокат.)
Часто бывает так, что потребитель услуг (клиент) присутствует при их предоставлении. Это предъявляет свои требования к качеству услуг.
Выполнение каждого заказа по обслуживанию и ремонту авто­мобиля является индивидуальной услугой хотя бы потому, что требо­вания разных потребителей разные.
Для предоставления услуг автосервис нуждается в специалистах особой квалификации. Они должны обладать специальными навыка­ ми, культурой общения с клиентами, а также в совершенстве знать устройство автомобиля, чтобы уметь устранить все неисправности.
Местонахождение СТО и организация производства определя­ются с точки зрения удобства для клиентов.
Удовлетворение потребностей клиентов более важно для СТО по сравнению с эффективностью производства, поскольку эта эффек­тивность зависит от того же клиента.
Для обеспечения качества услуг производственные мощности рассчитываются по "пиковому" спросу.
Требования к услугам должны отчетливо устанавливаться в виде характеристик, которые потребитель может увидеть и оценить.
Качество в большинстве случаев воспринимается потребителем в процессе предоставления услуг, поэтому нельзя полагаться на окончательный контроль как на способ влияния на качество услуг.
Качество или отклонение от него может проявляться через определенное, иногда значительное время после предоставления услуги.
Оценка потребителем услуги — это окончательная мера ее качества. Реакция потребителя может быть негативной или выявиться через определенное время. Потребитель редко по собственной иници­ативе сообщает о своей оценке услуг: в случае недовольства он скорее всего прекратит пользоваться услугами СТО, не сообщая об этом. В связи с этим СТО не может предпринять каких-то корректирующих мер. Следовательно, обеспечение качества услуги начинается с марке­тинга и разработки всех ее элементов.
13. Чем более полно описан процесс предоставления услуг, тем больше возможность применения принципов системы качества.
Услуга автосервиса предназначена для удовлетворения потребностей потребителя, связанных с поддержанием работоспособности и восстановлением его автомобиля. При этом

Слайд 138ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АВТОСЕРВИСЕ
Первая особенность заключается в том, что прежде

всего надо отдельно рассмотреть ценообразование на фирменных и независимых (общего

пользования) СТО.
Вторая особенность состоит в том, что станции (даже если они принадлежат фирмам) — это малые предприятия, в которых цены и ценовую политику определяют небольшое число специалистов, что приводит к субъективности и ошибкам.
Третья особенность ценовой политики в автосервисе состоит в том, что потребитель чаще всего практически оценивает потребительскую ценность услуги только после того, как ее получил, и может быть очень неудовлетворен ценой, так как она может не отвечать качеству услуг
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АВТОСЕРВИСЕ Первая особенность заключается в том, что прежде всего надо отдельно рассмотреть ценообразование на

Слайд 139Четвертая особенность: в большинстве случаев услуги на разных конкурирующих станциях

мало чем отличаются между собою.
Пятая особенность: станции очень ограничены

в возможностях влиять на цены запасных частей, которыми они пользуются.
Шестая особенность: возможность получать информацию о ценах конкурентов.
Седьмая особенность: иногда складываются такие обстоятельства, при которых потребители ориентируются практически не на цену, а на условия решения проблемы.
Четвертая особенность: в большинстве случаев услуги на разных конкурирующих станциях мало чем отличаются между собою. Пятая особенность:

Слайд 140ПРЕДПОСЫЛКИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
Для того чтобы установить цену на

автоуслуги, нужно знать: себестоимость услуги (по ней определяется минимальная цена);

максимальную цену, за пределами которой не формируется спрос; цены конкурентов; особенности качества своих услуг, что дает возможность принять решение о размере цены с учетом цены конкурентов.
Кроме факторов, приведенных в таблице, следует иметь в виду, что ценообразование есть инструмент, при помощи которого руководство станции или фирмы обеспечивает достижение целей своего предприятия.
Следующий фактор, который нужно учесть, состоит в том, что цену всегда легче снизить, чем повысить.
ПРЕДПОСЫЛКИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ Для того чтобы установить цену на автоуслуги, нужно знать: себестоимость услуги (по

Слайд 141МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Самый распространенный, традиционный метод ценообразования — калькуляция цены на

основе затрат. Этот метод приемлем, когда товары или услуги, которые

предприятие выпускает, пользуются спросом.
Другой распространенный метод ценообразования — следование за конкурентами, который называется еще "законом неразумного следования за конкурентом".
Следующий метод — установление цены на уровне текущих цен. Этот метод тоже старый, как мир, и поэтому мудрый. В нем отражаются все нюансы практики, а именно они самые ценные. Уровень текущих цен определяется при помощи изучения рынка.
Близким к последнему является метод "метания стрел", суть кото­рого сводится к опросу достаточного числа экспертов (работников фирм потребителей) с целью выяснения их мнения по поводу оптимальной цены на услугу.
Следующий метод установления цены Ф. Котлев называет "на ос­нове ощутимой ценности товара".

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Самый распространенный, традиционный метод ценообразования — калькуляция цены на основе затрат. Этот метод приемлем, когда

Слайд 142РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРИБЫЛИ
В

основе этого метода лежит график безубыточности
Переменные затраты

Спер= ,
, — переменные затраты на единицу услуги.
Доход от одной услуги Д = Ц, от i-го количества услуг СТО Д= .
РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРИБЫЛИ В основе этого метода лежит график безубыточности Переменные

Слайд 143УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА БАЗЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ
При установлении цен на

услуги станция должна найти способы стимулирования сбыта. Ими могут быть:
бесплатное

диагностирование автомобилей в дни или часы спада спроса;
снижение цен для постоянных клиентов на 10—20 %; снижение цен в утренние часы, когда станция ненагружена; снижение цен в дни или месяцы, когда уменьшается спрос;
бесплатная проверка состава отработавших газов, но платное регулирование карбюратора и зажигания;
снижение цен в случаях, когда нет работы, — лучше выполнить работу за минимальную цену (цену убыточности), чем вообще не работать.
Первое, что нас интересует, — каким образом выбраны показатели конкурентоспособности услуги?
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА БАЗЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ При установлении цен на услуги станция должна найти способы стимулирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика