Слайд 1Mass media in France
By Golousova E.S.
Слайд 2О чем мы сегодня узнаем?
Об особенностях развития современной прессы
Франции;
функционировании государственного и коммерческого вещания;
деятельности ведущих журналистов.
Слайд 3Печать во Франции
Скрыто или явно поддерживает те или иные
партии или движения;
печать концентрируется вокруг крупных медиа-групп;
издания разделяются по территории
распространения на национальные и региональные
Слайд 4Наиболее крупные издания национального значения
Le Figaro
Le Monde
Libération
Слайд 5La Tribune - ежедневное деловое издание.
Специализируется на финансовых новостях,
публикует фондовые показатели,
анализирует состояние рынков
https://www.latribune.fr/
Слайд 6Региональные издания
Одно из наиболее популярных региональных изданий - ежедневная
газета OUEST FRANCE (Западная Франция).
Акцент – на национальных и
региональных событиях (выходит в провинциях Бретани и Нормандии, а также долине Луары).
Самая читаемая франкоязычная газета, которая опередила по тиражу даже национальные издания - Le Figaro, Le Monde.
Слайд 7Журналы
популярные;
деловые;
спортивные;
журналы для женщин;
телевизионные программы и новости;
сатирические.
Слайд 9Скандалы вокруг Charlie Hebdo
Charlie Hebdo – французский сатирический
еженедельник. Он публикует карикатуры, репортажи, дискуссии и анекдоты.
С 1969 до 1981 года выходил
ежедневно, затем был закрыт, а с 1992 года возродился и стал выпускаться еженедельно по средам.
2015 - карикатура "Шарли Эбдо" на утонувшего ребенка-беженца;
2015 год – карикатура на пророка Мухаммеда (за этим последовало вооруженное нападение на редакцию, гибель 12 человек) ;
2015 - карикатура на разбившийся российский аэробус;
2016 - карикатура на разрушительное землетрясение в Италии.
Слайд 11Сюжет 1 – изображение Иисуса Христа. Рядом с ним тонет
ребенок — из воды торчат только его ноги. Надпись: «Христиане
ходят по воде, а мусульманские дети тонут».
Сюжет 2 - в центре картины на пляже лежит утонувший ребенок. Надпись на рисунке: «Так близко к цели».
Слайд 12Автор карикатур журнала Charlie Hebdo на утонувших трехлетнего сирийского мальчика
Айлана и его брата - художник Эммануэль Шоню: «Мою иронию
не так поняли…»
Слайд 14Главный редактор Жерар Бриар заявил: «Мы - светская, демократическая и
атеистическая газета. Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения.
Мы комментируем новости, как и все другие издания» (про скандальную карикатуру после крушения российского БОИНГА-321)
Слайд 15Крупные медиа-магнаты
Le groupe "Hachette"
Основание - 1826;
Общий торговый
оборот - 2,1 млрд. евро, из них 1 млрд. евро
- на территории Франции.
Владеет - около 1/5 журнальной продукции Франции.
Слайд 16Bayard - группа издает католическую ежедневную газету «La croix», а
также журнальную периодику для детей и др.
Amaury - семейная группа.
Издает
ежедневные газеты «Паризьен», «Ожурдюи ан Франс», «Экип» и др.
Prisma-Presse - филиал немецкой группы Бертельсманн. Издает журналы «Prima», ”La femme actuelle», телевизионные еженедельники, а также массовые сенсационные журналы.
Слайд 17Проблемы печати
В начале XXI века французская пресса противостоит:
стремительной
экспансии Интернета, мобильной телефонии как носителя информации;
вторжению на рынок
прессы информационных бесплатных ежедневных газет.
Задача – адаптироваться в новой конкурентной среде
Слайд 18Газеты и журналы уменьшают свои форматы, распространяются вместе с книгами
и DVD по льготным ценам.
Наблюдается опора на менеджмент, который
позволяет сократить расходы на производство и распространение.
Поиск новых способов выживания новой экономической модели, используя преимущества новых электронных СМИ.
Слайд 19Политика “Le Monde”
Le Monde предлагает подписчикам сайта за 6 евро
в месяц дополнительную информацию.
Издание ставит перед собой задачу
- более гармонично выстраивать печатную версию и электронную.
Lemonde.fr имеет 600 тыс. посещений в день (первое место среди сайтов информационных изданий)
На фото – главный редактор Люк Броннер
Слайд 20Теперь сайт и газета дополняют друг друга.
Сайт открывает новый
информационный пейзаж, предоставляя все больше возможности интерактивности.
Миссия газеты –
в снабжении читателя надежной аналитической информацией.
Слайд 21Вывод о стратегиях
Сегодня французская пресса использует старые, традиционные рыночные
стратегии сокращения расходов ( через увольнения, уменьшение объема газет
и концентрацию (увеличение объемов капитала и общего дохода)
А также новые пути - предложение платного контента для пользователей электронных версий.
Слайд 22Общие тенденции
Парижские газеты издаются и распространяются в Париже,
Провинция
предпочитает региональные и местные издания.
Помощь от правительства –
субсидии газетам с маленьким тиражом (меньше 250 тыс. экз.).
Также субсидируют расходы всех газет на почту, телефонную связь и распространение за границей.
Слайд 24Франция перешла от полностью государственного ТВ к смешанной системе.
К концу
ХХ века - доминирует частный сектор.
В марте 2005 года –
запущено цифровое ТВ.
В 2011 году аналоговое ТВ прекратило свое вещание.
Слайд 25АНАЛОГОВОЕ VS ЦИФРОВОЕ ТВ
Аналоговое ТВ - телевизионная система,
использующая для передачи изображения и звука аналоговый сигнал.
Сигнал идет непрерывно.
Переводится в изображение с помощью электронной схемы.
Цифровое ТВ передает видео- и аудиосигналы от транслятора к телевизору, используя цифровое кодирование и сжатие данных.
Этот вид ТВ отличается более качественными картинкой и звуком.
ЦС позволяет передавать более сотни телеканалов самой разной тематики.
Слайд 26Каналы Франции
1 канал - TF1
2 канал - France 2
3 канал - France
3
4 канал - Canal+
5 канал - France 5
6 канал - M6
7 канал - Arte
8
канал - Direct 8
9 канал - W9
10 канал - TMC
11 канал - NT1
12 канал - NRJ12
13 канал - LCP
14 канал - France 4
15 канал - BFM TV
16 канал - i>Télé
17 канал - Virgin 17
18 канал - Gulli
19 канал - France Ô
20 канал - HD1
21 канал - L'Équipe 21
22 канал - 6ter
23 канал - Numéro 23
Слайд 27France 24
France 24 — сеть французских общественных международных телеканалов. Входит в общественную
телерадиокомпанию France Media Monde.
Начало вещания – 2006 год.
Языки вещания
France 24 - французский;
английский;
арабский;
русский;
украинский
Слайд 28Контент
Новостные блоки,
специальные репортажи,
обзоры прессы.
Слайд 29
Sophie Przychodny
@Soflagiraf
Journaliste Realisatrice @BabelPresspour F24/ Arte / France5 / Spicee
Слайд 30Dorothée, the stage name of Frédérique Hoschedé, is a French
singer and television presenter.
In March 2008, Dorthée accepted to present
a new show IDF1 (only broadcast in Paris and its region)
Слайд 31Frédéric Mitterrand, a French and Tunisian citizen, is a former
French Minister of Culture and Communication. Throughout his career, he
has been an actor, screenwriter, television presenter, writer, producer and director.