Разделы презентаций


Мастер-класс для мам УВЕРЕННОСТЬ РЕБЁНКА В СЕБЕ: что можем сделать мы

Содержание

Это не лекция, а мастер-класс! Я хочу, чтобы знания становились практикой, а не просто оседали в вашей памяти.Будьте активны сегодня!Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс для мам
УВЕРЕННОСТЬ РЕБЁНКА В СЕБЕ:
что можем

сделать мы

Мастер-класс для мамУВЕРЕННОСТЬ РЕБЁНКА В СЕБЕ:   что можем сделать мы

Слайд 2Это не лекция, а мастер-класс!

Я хочу, чтобы знания становились

практикой,
а не просто оседали в вашей памяти.

Будьте активны сегодня!

Таня

Поль «Уверенность ребёнка в себе»
Это не лекция, а мастер-класс! Я хочу, чтобы знания становились практикой, а не просто оседали в вашей

Слайд 3Почему для вас важна эта тема?

Зачем вы здесь?


Таня Поль «Уверенность ребёнка в

себе»
Почему для вас важна эта тема?        Зачем вы здесь?Таня Поль

Слайд 4Ребёнок и его уверенность в себе напрямую связаны с нами

Именно

в нашем общении с ребёнком мы формируем его
уверенность в

себе.

На нас с вами большая
ответственность

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Ребёнок и его уверенность в себе напрямую связаны с намиИменно в нашем общении с ребёнком мы формируем

Слайд 5УВЕРЕННОСТЬ состоит из многих граней
Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

УВЕРЕННОСТЬ состоит из многих гранейТаня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Слайд 6Это ответы на вопросы:
Какой я?
Что я могу?
Какие у меня способности?
Что

я умею делать хорошо?
Какие у меня сильные стороны?
А в чём

я НЕ силён?

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

1. ЗНАНИЕ РЕБЁНКА О СЕБЕ

Это ответы на вопросы:Какой я?Что я могу?Какие у меня способности?Что я умею делать хорошо?Какие у меня сильные

Слайд 7Все мы очень разные!
У каждого есть сильные и слабые
стороны

Наша

с вами задача:

Создать у ребёнка положительное
и реалистичное представление о

себе

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

1. ЗНАНИЕ РЕБЁНКА О СЕБЕ

Все мы очень разные!У каждого есть сильные и слабые стороныНаша с вами задача:Создать у ребёнка положительное и

Слайд 8Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Слайд 9Замечать в ребёнке его сильные стороны. Говорить ему
не только

о том, что у него не получилось. И тогда ему

будет
на что опереться

Примеры:
Ребёнок красиво пишет, но с ошибками
Быстро схватывает, но не усидчивый
Быстро запоминает, но плохо рассказывает стихи

С чего мы начнём???

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

1. ЗНАНИЕ РЕБЁНКА О СЕБЕ: что делать нам?

Замечать в ребёнке его сильные стороны. Говорить ему не только о том, что у него не получилось.

Слайд 102. Правильная похвала
Не оценочная:
«Ты у меня такая красивая»
«Ты такой умный»
«Здорово

получилось»
«Молодец»

Говорим о том, что мы видим и
чувствуем! Тогда это

встроится в самооценку

Похвала радостью и улыбкой

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

1. ЗНАНИЕ РЕБЁНКА О СЕБЕ: что делать нам?

2. Правильная похвалаНе оценочная:«Ты у меня такая красивая»«Ты такой умный»«Здорово получилось»«Молодец»Говорим о том, что мы видим и

Слайд 113. Избегайте критики

Критика губит уверенность

«Опять у тебя всё рассыпалось»
«Вечно у

тебя всё шиворот-навыворот»
«Ты никогда не можешь вовремя собраться»

Ищите решения, предлагайте

варианты,
предоставляйте информацию

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

1. ЗНАНИЕ РЕБЁНКА О СЕБЕ: что делать нам?

3. Избегайте критикиКритика губит уверенность«Опять у тебя всё рассыпалось»«Вечно у тебя всё шиворот-навыворот»«Ты никогда не можешь вовремя

Слайд 121. Замечать в ребёнке его сильные стороны
2. Правильная похвала
3.

Избегайте критики




Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»
1. ЗНАНИЕ РЕБЁНКА

О СЕБЕ: итоги

Поставьте себе оценку от 0 до 10

Напишите, что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань

1. Замечать в ребёнке его сильные стороны 2. Правильная похвала3. Избегайте критикиТаня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Слайд 13Невозможно быть уверенным, если не чувствуешь безопасности

Именно безопасность даёт чувство

твёрдой почвы под ногами

2. БЕЗОПАСНОСТЬ
Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»


Невозможно быть уверенным, если не чувствуешь безопасностиИменно безопасность даёт чувство твёрдой почвы под ногами2. БЕЗОПАСНОСТЬТаня Поль «Уверенность

Слайд 14Доверие к миру

Мы создаём образ этого мира для ребёнка:
Опасен ли

он?
Или ему можно доверять?

Не нужно:
Тревожные новости
«Не трогай, убьёт»

Ощущение постоянной

угрозы из вне

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

2. БЕЗОПАСНОСТЬ: что делать нам?

Доверие к мируМы создаём образ этого мира для ребёнка:Опасен ли он? Или ему можно доверять?Не нужно:Тревожные новости«Не

Слайд 152. Границы (правила)

Вседозволенность, нечёткие границы порождают
чувство тревоги

Границы дают ощущения:
Я

защищён
Родители знают, как надо
Мне безопасно

Граница там, где вы решаете



Таня

Поль «Уверенность ребёнка в себе»

2. БЕЗОПАСНОСТЬ: что делать нам?

2. Границы (правила)Вседозволенность, нечёткие границы порождают чувство тревогиГраницы дают ощущения:Я защищёнРодители знают, как надоМне безопасноГраница там, где

Слайд 163. Безопасность в самой семье

Нет угроз
Нет насилия
Нет атак на ребёнка
Нет

сильных разногласий


Семья – надёжность и опора для ребёнка
Безопасное место!

Таня

Поль «Уверенность ребёнка в себе»

2. БЕЗОПАСНОСТЬ: что делать нам?

3. Безопасность в самой семьеНет угрозНет насилияНет атак на ребёнкаНет сильных разногласийСемья – надёжность и опора для

Слайд 174. Нет запугиваний

Самое вредное:
Угроза потери отношений, потери семьи

«Ты нам не

сын»
«Уйди, не хочу тебя больше видеть»
«Отдадим тебя бабушке»
Таня Поль

«Уверенность ребёнка в себе»

2. БЕЗОПАСНОСТЬ: что делать нам?

4. Нет запугиванийСамое вредное:Угроза потери отношений, потери семьи«Ты нам не сын»«Уйди, не хочу тебя больше видеть»«Отдадим тебя

Слайд 18Доверие к миру
Границы
Безопасность в семье
Нет запугиваний




Таня Поль «Уверенность ребёнка в

себе»
2. БЕЗОПАСНОСТЬ: итоги
Поставьте себе оценку от 0 до 10

Напишите,

что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань
Доверие к мируГраницыБезопасность в семьеНет запугиванийТаня Поль «Уверенность ребёнка в себе» 2. БЕЗОПАСНОСТЬ: итогиПоставьте себе оценку от

Слайд 19Когда у меня есть своё мнение, я себя чувствую более

уверенно

Когда я могу сам что-то решить, могу доверять своему мнению,
я

становлюсь уверенным в своих силах


3. СВОЁ МНЕНИЕ И СВОИ РЕШЕНИЯ

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Когда у меня есть своё мнение, я себя чувствую более уверенноКогда я могу сам что-то решить, могу

Слайд 20Мнение
Поощрять в ребёнке размышления, как и что устроено в

этом мире.
Как он относится к разным вещам.

2. Учить ребёнка принимать

решения,
позволять ему это.
Постепенно, с учётом возраста
(что я могу ему уже доверить)


Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

3. СВОЁ МНЕНИЕ И СВОИ РЕШЕНИЯ:
что делать нам?

Мнение Поощрять в ребёнке размышления, как и что устроено в этом мире.Как он относится к разным вещам.2.

Слайд 21Развивать в ребёнке его мнение
Учить ребёнка принимать решения




Таня Поль «Уверенность

ребёнка в себе»
3. СВОЁ МНЕНИЕ, РЕШЕНИЯ: итоги
Поставьте себе оценку

от 0 до 10

Напишите, что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань
Развивать в ребёнке его мнениеУчить ребёнка принимать решенияТаня Поль «Уверенность ребёнка в себе» 3. СВОЁ МНЕНИЕ, РЕШЕНИЯ:

Слайд 22Ошибка – это не конец, а начало!

Не правильное отношение к

ошибкам:
Ребёнок не будет пробовать
Страх ошибиться
При первой неудаче перестанет
Будет сильно

себя винить

Ошибка – это опыт и помощник для нашего развития


Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

4. ПРАВО НА ОШИБКИ

Ошибка – это не конец, а начало!Не правильное отношение к ошибкам:Ребёнок не будет пробоватьСтрах ошибитьсяПри первой неудаче

Слайд 23Правильное отношение к ошибке
Делаем выводы из ошибок
(несолёные макароны)

2. Не критиковать,

не ругать за ошибки ребёнка

3. На своём примере: не ругать

себя за ошибки, а искать
решения

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

4. ПРАВО НА ОШИБКИ: что делать нам?

Правильное отношение к ошибкеДелаем выводы из ошибок(несолёные макароны)2. Не критиковать, не ругать за ошибки ребёнка3. На своём

Слайд 241. Правильное отношение к ошибке
2. На своём примере
3. Не критиковать,

не ругать за ошибки




Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»
4.

ПРАВО НА ОШИБКИ: итоги

Поставьте себе оценку от 0 до 10

Напишите, что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань

1. Правильное отношение к ошибке2. На своём примере3. Не критиковать, не ругать за ошибкиТаня Поль «Уверенность ребёнка

Слайд 25Если мы контролируем ребёнка, всё решаем за него, у него

не
формируется вера в свои способности.

Формируется «Я без мамы

не могу»

От контроля постепенный переход
к самоконтролю



Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

5. САМОКОНТРОЛЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Если мы контролируем ребёнка, всё решаем за него, у него не формируется вера в свои способности. Формируется

Слайд 26Что я могу уже позволить ребёнку
делать самому?
Переход постепенный!

2. За

что ребёнок уже может сам
отвечать?
- ДЗ
- зубы
- сбор портфеля
А

если ошибка?




Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

5. САМОКОНТРОЛЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ:
что делать нам?

Что я могу уже позволить ребёнку делать самому?Переход постепенный!2. За что ребёнок уже может сам отвечать?- ДЗ-

Слайд 27Передавать ребёнку контроль
Развивать самостоятельность




Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»
5.

САМОКОНТРОЛЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ: итоги
Поставьте себе оценку от 0 до 10

Напишите, что

будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань
Передавать ребёнку контрольРазвивать самостоятельностьТаня Поль «Уверенность ребёнка в себе» 5. САМОКОНТРОЛЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ: итогиПоставьте себе оценку от 0

Слайд 28Информация о том, где я, а где другие
Где мои желания,

а где не мои
Как я могу защищать свои границы




6. ЛИЧНЫЕ

ГРАНИЦЫ РЕБЁНКА

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Информация о том, где я, а где другиеГде мои желания, а где не моиКак я могу защищать

Слайд 29Не нарушать личные границы ребёнка, а уважать их
Право выбора, право

на своё мнение
Телесные границы
Пространство
Вещи

2. Убедиться в том, что ребёнок
может

сказать «нет» и защитить
себя





Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

6. ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ РЕБЁНКА: что делать нам?

Не нарушать личные границы ребёнка, а уважать ихПраво выбора, право на своё мнениеТелесные границыПространствоВещи2. Убедиться в том,

Слайд 30Не нарушать личные границы ребёнка

Убедиться в том, что ребёнок может

сказать «нет» и
защитить себя




Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»


6. ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ: итоги

Поставьте себе оценку от 0 до 10

Напишите, что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань

Не нарушать личные границы ребёнкаУбедиться в том, что ребёнок может сказать «нет» и защитить себяТаня Поль «Уверенность

Слайд 31Неверно делить эмоции на хорошие и плохие.
Есть неприятные эмоции.



Эмоции - это всего лишь реакции

У нас принято:
Запрещать (злится плохо)
Наказывать

(хватит реветь, а то получишь)
Высмеивать (страхи)
Обесценивать (это не важно)
В результате мы теряем связь с самим собой



Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

7. Понимание себя, своих эмоций и чувств

Неверно делить эмоции на хорошие и плохие. Есть неприятные эмоции. Эмоции - это всего лишь реакцииУ нас

Слайд 321. Принимать любые эмоции детей, а ограничивать поведение
Грусть
Страх
Злость

2. Учить ребёнка

с ними
взаимодействовать
Называть
Помогать проживать






Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»
7.

Понимание себя, своих эмоций и чувств:
что делать нам?
1. Принимать любые эмоции детей, а ограничивать поведениеГрустьСтрахЗлость2. Учить ребёнка с ними взаимодействоватьНазыватьПомогать проживатьТаня Поль «Уверенность ребёнка

Слайд 333. Обращать внимание на «я хочу»

Как не надо:
Не хоти
Мало ли

чего ты хочешь
Надо быть скромнее
Перехочешь

А ЧЕГО Я ХОЧУ?






Таня

Поль «Уверенность ребёнка в себе»

7. Понимание себя, своих эмоций и чувств:
что делать нам?

3. Обращать внимание на «я хочу»Как не надо:Не хотиМало ли чего ты хочешьНадо быть скромнее ПерехочешьА ЧЕГО

Слайд 34Принимать эмоции ребёнка
Учить его с ними взаимодействовать
Обращать внимание на желания

ребёнка




Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»
7. Понимание себя, своих

эмоций и чувств: итоги

Поставьте себе оценку от 0 до 10

Напишите, что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань

Принимать эмоции ребёнкаУчить его с ними взаимодействоватьОбращать внимание на желания ребёнкаТаня Поль «Уверенность ребёнка в себе» 7.

Слайд 35Она возникает из нашей веры в ребёнка! Реалистичная!

Ощущение, что я

могу, я справлюсь






Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»
8. ВЕРА

РЕБЁНКА В СЕБЯ
Она возникает из нашей веры в ребёнка! Реалистичная!Ощущение, что я могу, я справлюсьТаня Поль «Уверенность ребёнка в

Слайд 36Не сравнивать с другими детьми

Вспоминать прошлые успехи ребёнка

Истории, как мы

преодолели похожие трудности

Задачи по силам

Реалистичные цели






Таня Поль «Уверенность ребёнка в

себе»

8. ВЕРА РЕБЁНКА В СЕБЯ: что делать нам?

Не сравнивать с другими детьмиВспоминать прошлые успехи ребёнкаИстории, как мы преодолели похожие трудностиЗадачи по силамРеалистичные целиТаня Поль

Слайд 37Не сравнивать с другими детьми
Вспоминать прошлые успехи ребёнка
Истории, как мы

преодолели похожие трудности
Реалистичные цели
Задачи по силам




Таня Поль «Уверенность ребёнка в

себе»

8. ВЕРА РЕБЁНКА В СЕБЯ: итоги

Поставьте себе оценку от 0 до 10

Напишите, что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань

Не сравнивать с другими детьмиВспоминать прошлые успехи ребёнкаИстории, как мы преодолели похожие трудностиРеалистичные целиЗадачи по силамТаня Поль

Слайд 38Формируется из нашего уважения к ребёнку, к его эмоциям, чувствам

Я

достоин, я имею право, я значу





Таня Поль «Уверенность ребёнка в

себе»

9. УВАЖЕНИЕ РЕБЁНКА К СЕБЕ

Формируется из нашего уважения к ребёнку, к его эмоциям, чувствамЯ достоин, я имею право, я значуТаня Поль

Слайд 39Исключить неуважение к ребёнку, унижение ребёнка:
Насмешки
Подтрунивание
Обзывание
Не стыдить ребёнка
Не использовать наказания,

которое унижает ребёнка

2. Показывать на своём примере модель самоуважения:
Как мы

говорим с собой
Как относимся к промахам




Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

9. УВАЖЕНИЕ РЕБЁНКА К СЕБЕ: что делать нам?

Исключить неуважение к ребёнку, унижение ребёнка:НасмешкиПодтруниваниеОбзываниеНе стыдить ребёнкаНе использовать наказания, которое унижает ребёнка2. Показывать на своём примере

Слайд 40Исключить неуважение, унижение
Показывать на своём примере модель самоуважения




Таня Поль «Уверенность

ребёнка в себе»
9. УВАЖЕНИЕ РЕБЁНКА К СЕБЕ : итоги
Поставьте

себе оценку от 0 до 10

Напишите, что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань
Исключить неуважение, унижениеПоказывать на своём примере модель самоуваженияТаня Поль «Уверенность ребёнка в себе» 9. УВАЖЕНИЕ РЕБЁНКА К

Слайд 41Не эгоизм, а принятие себя таким,
какой я есть

Забота о

себе


Любовь к себе формируется из безусловной любви родителей к ребёнку

Когда

меня любят просто так, просто потому что я есть



Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

10. ЛЮБОВЬ К СЕБЕ

Не эгоизм, а принятие себя таким, какой я естьЗабота о себеЛюбовь к себе формируется из безусловной любви

Слайд 42Принятие ребёнка, активно его транслировать
Не торговаться своей любовью к ребёнку:

«Сделаешь хорошо, тогда я буду тебя любить»
3. Не угрожать

потерей этой любви
4. Показывать на своём примере модель любви к себе
5. Использовать язык принятия


Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

10. ЛЮБОВЬ К СЕБЕ: что делать нам?

Принятие ребёнка, активно его транслироватьНе торговаться своей любовью к ребёнку: «Сделаешь хорошо, тогда я буду тебя любить»3.

Слайд 43Принятие ребёнка, активно его транслировать
Использовать язык принятия
Не торговаться своей любовью

к ребёнку: «Сделаешь хорошо, тогда я буду тебя любить»
4.

Не угрожать потерей этой любви
5. Показывать на своём примере модель любви к себе


Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

10. ЛЮБОВЬ К СЕБЕ: что делать нам?

Принятие ребёнка, активно его транслироватьИспользовать язык принятияНе торговаться своей любовью к ребёнку: «Сделаешь хорошо, тогда я буду

Слайд 441. Принятие ребёнка, активно его транслировать
2. Использовать язык принятия
3. Не

торговаться своей любовью к ребёнку
4. Не угрожать потерей этой любви
5.

Показывать на своём примере модель любви к себе




Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

10. ЛЮБОВЬ К СЕБЕ: итоги

Поставьте себе оценку от 0 до 10

Напишите, что будете делать уже завтра, как будете развивать эту грань

1. Принятие ребёнка, активно его транслировать2. Использовать язык принятия3. Не торговаться своей любовью к ребёнку4. Не угрожать

Слайд 45Обращаем внимание на те грани, где баллов меньше 7

Смотрим итоговую

сумму баллов:
если меньше 70 – необходимо активно заниматься этом

вопросом



Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Обращаем внимание на те грани, где баллов меньше 7Смотрим итоговую сумму баллов: если меньше 70 – необходимо

Слайд 46Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»
1. Знание ребёнка о

себе
2. Безопасность
3. Своё мнение, свои решения
4. Право на ошибки
5. Самоконтроль,

самостоятельность
6. Личные границы ребёнка
7. Понимание себя, своих эмоций
8. Вера в себя
9. Уважение к себе
10. Любовь к себе

Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе» 1. Знание ребёнка о себе2. Безопасность3. Своё мнение, свои решения4. Право

Слайд 47Буду благодарна вам за отзыв о Мастер-классе!
Таня Поль «Уверенность ребёнка

в себе»

Буду благодарна вам за отзыв о Мастер-классе!Таня Поль «Уверенность ребёнка в себе»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика