Разделы презентаций


Мастер - класс "Говорим правильно"

Содержание

Сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАСТЕР - КЛАСС для родителей
© И.М.Горбовская
учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад № 5»
г.Усолье-Сибирское

МАСТЕР - КЛАСС для родителей© И.М.Горбовскаяучитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»г.Усолье-Сибирское

Слайд 3Сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков

Сроки усвоения детьми  гласных и согласных звуков

Слайд 4Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов

артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения.


Целью артикуляционной

гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов речевого аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для

Слайд 5Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной

гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами

могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикойБлагодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха

Слайд 6  Рекомендации к проведению упражнений
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом,

так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как ребенок

немного освоится, зеркало можно убрать.
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.
Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости.
Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более точными и плавными, без подергиваний.
В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Если во время упражнений язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен или не может удержать нужное положение, понадобятся помощь логопеда и специальный массаж.
 

   Рекомендации  к проведению упражнений Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку

Слайд 71
Дыхательные упражнения
2
Упражнения
для губ
4
Статические упражнения для языка (выработка контроля

за положением языка и удержанием позы)
5
Динамические упражнения для языка (выработка

координации и точности движений)

3
Упражнения
для щек

1Дыхательные упражнения2 Упражнения для губ4Статические упражнения для языка (выработка контроля за положением языка и удержанием позы)5Динамические упражнения

Слайд 8Дыхательная гимнастика
Во время игр следите за тем, чтобы ребёнок выполнял

общие правила дыхательной гимнастики – тогда они будут по-настоящему полезны!
Воздух

необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
Выдох должен быть длительным, плавным. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал)
Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на Х, значит, ребёнок дует неправильно.
После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.
Важно! Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение таких упражнений может привести
к головокружению.


Дыхательная гимнастикаВо время игр следите за тем, чтобы ребёнок выполнял общие правила дыхательной гимнастики – тогда они

Слайд 9Дыхательная гимнастика
Упражнение «Загнать мяч в ворота»
Цель: выработать целенаправленную воздушную струю.
Описание:

вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (ватный

шарик лежит на столе); ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», шарик должен оказаться между кубиков.
Методические указания: воздушная струя непрерывная, щёки не надуваются.
Упражнение «Сдуй снежинку»
Цель: выработать целенаправленную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий кончик языка на нижнюю губу; сделать вдох и, как бы произнося долгий звук Ф, сдуть «снежинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори 3-4 раза, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на всё большее расстояние
Методические указания: нижняя губа не натягивается на нижние зубы; щёки не надуваются; необходимо следить, чтобы ребёнок не произносил звук Ф, а не Х; если у ребёнка не получается сделать язык широким, необходимо предварительно выполнить упражнение «Лопата»/
 

Дыхательная гимнастикаУпражнение «Загнать мяч в ворота»Цель: выработать целенаправленную воздушную струю.Описание: вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на

Слайд 10 Упражнения для губ
«ЗАБОРЧИК». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.

Зубы

ровно мы смыкаем И заборчик получаем

Упражнения для губ «ЗАБОРЧИК». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.Зубы ровно мы смыкаем И заборчик

Слайд 11Упражнения для губ
«СЛОНИК»-«Трубочка». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть

губы вперед трубочкой. (Важно – зубы сомкнуты)
Мои губы – трубочка Превратились

в дудочку

Упражнения для губ «СЛОНИК»-«Трубочка». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. (Важно – зубы

Слайд 12Упражнения для губ
«Улыбка – Трубочка». Чередование положений губ. Свои губы прямо

к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я Видишь –

хобот у меня. Мне понравилось играть Повторю – ка всё опять.
Упражнения для губ«Улыбка – Трубочка». Чередование положений губ. Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка.

Слайд 13Упражнения для щек
1. Похлопывание и растирание щек. 2. «Сытый хомячок».

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 3. «Голодный хомячок».

Втянуть щеки. 4. «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
Упражнения для щек1. Похлопывание и растирание щек.  2. «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки

Слайд 14Статические упражнения для языка
«Накажу непослушный язычок». Улыбнуться, открыть рот, покусать

язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами

и продвигать его сквозь зубы с усилием вперед-назад (это упражнение является самомассажем для языка).


На губу язык клади,
Пя-пя-пя произноси!
Статические упражнения для языка«Накажу непослушный язычок». Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…;

Слайд 15Статические упражнения для языка
«Окошко». Рот широко открыт, язык спокойно лежит

в ротовой полости.
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.



Статические упражнения для языка«Окошко». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.Ротик широко открыт,Язычок спокойно спит.

Слайд 16Статические упражнения для языка
«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит

на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять

и под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать

Статические упражнения для языка«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.  Язык лопаткой положи

Слайд 17Статические упражнения для языка
«Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить

широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в

форме чашечки. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. Язык широкий положи, Его края приподними.


Статические упражнения для языка  «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края

Слайд 18Статические упражнения для языка
«Иголочка», «Жало». Рот открыт. Узкий напряженный язык

выдвинут вперед. Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До

пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять – иголку я могу держать.
Статические упражнения для языка«Иголочка», «Жало». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.  Язык в иголку превращаю,

Слайд 19Статические упражнения для языка
«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка

упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, язык не

должен выпячиваться вперед.
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубки упирается
Бока к верху устремляются!



Статические упражнения для языка«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята

Слайд 20Статические упражнения для языка
«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
На

тоненькой ножке –
Высокий грибок.
Язык на присоске
Шевельнуться не смог!


Статические упражнения для языка«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.На тоненькой ножке –Высокий грибок.Язык на присоскеШевельнуться не

Слайд 21Динамические упражнения для языка
«Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в

улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к

уголкам рта. Влево - вправо мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов покачаться он готов.
Динамические упражнения для языка«Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под

Слайд 22Динамические упражнения для языка
«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к

носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. На

качелях я качаюсь: Вверх, вниз, вверх, вниз. Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.
Динамические упражнения для языка«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и

Слайд 23Динамические упражнения для языка
«Чистим зубки». Рот открыт. Кончиком языка погладить

внутри верхние и нижние зубы. Чищу зубы, чищу зубы И снаружи,

и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.
(Важно – подбородок не двигается!)

Динамические упражнения для языка«Чистим зубки». Рот открыт. Кончиком языка погладить внутри верхние и нижние зубы.  Чищу

Слайд 24Динамические упражнения для языка
«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый

Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

Динамические упражнения для языка«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Слайд 25Динамические упражнения для языка
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как

кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Красить потолок

пора, Пригласили маляра. Ниже челюсть опускаем, Язык к нёбу поднимаем. Проведём вперёд – назад – наш маляр работе рад.
Динамические упражнения для языка«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого

Слайд 26Динамические упражнения для языка
«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать

верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Ох и вкусное

варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.
Динамические упражнения для языка«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Слайд 27Динамические упражнения для языка
«ФУТБОЛ», «СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ». Рот закрыть, кончик языка

с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку

так, чтобы под щекой появилась «твердая конфетка».

Динамические упражнения для языка«ФУТБОЛ», «СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ». Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то

Слайд 28Важным условием в коррекции нарушений речи является активное участие родителей

в развитии речи ребенка

Советы родителям:
Старайтесь сделать ваши занятия с ребенком

интересными и увлекательными.
Поощряйте каждый правильный ответ ребенка и будьте терпимы к его ошибкам.
Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.
Следует систематически выполнять артикуляционную гимнастику (особенно на этапе постановки звука), 2-3 раза в неделю, в течение 5-10 минут.
Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
Важным условием в коррекции нарушений речи является активное участие родителей в развитии  речи ребенкаСоветы родителям:Старайтесь сделать

Слайд 29Желаем Вам терпения и радости в общении с Вашими детками

Желаем Вам терпения и радости  в общении с Вашими детками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика