Разделы презентаций


РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

Содержание

Содержание темы:1. Рынок, его сущность и основные функции. Условия возникновения рынка. 2. Спрос, теория рыночного спроса. 3. Поведение потребителя на рынке.4. Предложение. Теория рыночного предложения 5. Рыночное равновесие6. Основные направления государственного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тема

РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМТема

Слайд 2Содержание темы:
1. Рынок, его сущность и основные
функции. Условия возникновения

рынка.
2. Спрос, теория рыночного спроса.
3. Поведение потребителя на

рынке.
4. Предложение. Теория рыночного предложения
5. Рыночное равновесие
6. Основные направления государственного регулирования рынка.
Содержание темы:1. Рынок, его сущность и основные функции. Условия возникновения рынка. 2. Спрос, теория рыночного спроса. 3.

Слайд 3 Рынок: его сущность и основные функции. Условия возникновения рынка
1. Рынок

– место купли-продажи товаров и услуг
2. Рынок – форма организации

и координации хозяйственной деятельности. Когда говорят о рыночной экономике, то предполагается, что система организационно-экономических отношений, осуществляемая через куплю-продажу, существует во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена и потребления. Можно также сказать, что рынок - это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.



Рынок: его сущность и основные функции. Условия возникновения рынка1. Рынок – место купли-продажи товаров и

Слайд 4Институциональный подход в определении рынка:
Рынок – механизм, существующий для облегчения

обмена. (Р. Коуз)
По мнению институционалистов, рынок эффективно действует только в

определенных институциональных рамках. Если эти рамки установлены, рынок способен выполнять свою главную функцию – распределение экономических благ между экономическими субъектами. Институциональные рамки устанавливает государство, в виде своеобразных «правила игры» на рынке: способы конкуренции, стандарты качества продукции, ответственность продавцов и покупателей и т.д.

Институциональный подход в определении рынка:Рынок – механизм, существующий для облегчения обмена. (Р. Коуз)По мнению институционалистов, рынок эффективно

Слайд 5Условия возникновения рынка:
Общественное разделение труда и специализация
Экономическая обособленность субъектов
Свободный обмен
Величина

трансакционных издержек. Трансакционные издержки не связаны непосредственно с выпуском товара.

Это издержки, связанные с поиском информации, заключением контрактов и т.д.
Условия возникновения рынка:Общественное разделение труда и специализацияЭкономическая обособленность субъектовСвободный обменВеличина трансакционных издержек. Трансакционные издержки не связаны непосредственно

Слайд 6Основные функции рынка
Сущность рынка реализуется через его функции:
Распределительная
Координирующая
Стимулирующая
Ценообразующая
Дифференцирующая

Основные функции рынкаСущность рынка реализуется через его функции:РаспределительнаяКоординирующаяСтимулирующаяЦенообразующаяДифференцирующая

Слайд 71. Распределительная
Рынок эффективно распределяет материальные, трудовые и финансовые ресурсы





2. Координирующая
Рынок

координирует и регулирует экономическую деятельность без административного принуждения
3. Стимулирующая
Рынок заставляет

производителей снижать затраты, и соответственно, цены, чтобы получить преимущество на рынке. Таким образом, рынок способствует развитию научно-технического прогресса и росту производительных сил общества

1. Распределительная	Рынок эффективно распределяет материальные, трудовые и финансовые ресурсы2. КоординирующаяРынок координирует и регулирует экономическую деятельность без административного

Слайд 84. Ценообразующая
Цена на рынке устанавливается в результате соотношения спроса и

предложения.
Если на рынке количество товара превышает спрос на него, то

снижается цена, а следовательно производство и предложение. Напротив, высокие цены будут стимулировать производство.
5. Дифференцирующая
Рынок разделяет производителей, дифференцирует их. Неэффективные товаропроизводители не выдерживают конкуренции и вынуждены уйти с рынка.(Это справедливо для конкурентных, не монополизированных рынков и в условиях добросовестной конкуренции).
4. ЦенообразующаяЦена на рынке устанавливается в результате соотношения спроса и предложения.Если на рынке количество товара превышает спрос

Слайд 9Вопрос 2 Спрос. Теория рыночного спроса
Спрос (англ. demand) -

это количество товаров и услуг, имеющееся на данном рынке, которое

покупатель готов приобрести по определенной цене. Спрос характеризует потребность людей в определенном товаре. Однако не всякая потребность будет выражаться в виде спроса и будет учтена на рынке. Для того, чтобы потребность была рыночной, чтобы она стала спросом, потребность должна быть платёжеспособной, то есть спрос, иными словами – это сумма денежных средств, которую покупатель готов заплатить за данный товар. Поэтому, главный фактор, влияющий на объем спроса - это цена.




Вопрос 2  Спрос. Теория рыночного спроса Спрос (англ. demand) - это количество товаров и услуг, имеющееся

Слайд 10


Зависимость величины спроса от цены – обратная. Чем выше цена,

тем меньше спрос и наоборот. Эту количественную зависимость называют законом

спроса. Графически закон спроса изображают в виде кривой спроса

Зависимость величины спроса от цены – обратная. Чем выше цена, тем меньше спрос и наоборот. Эту количественную

Слайд 11Кривая спроса

Кривая спроса

Слайд 12Почему кривая спроса имеет такой характер? Почему со снижением цены

спрос увеличивается?
Это связано с двумя явлениями:
Эффект дохода. Когда благо становится

дешевле, то это равносильно тому, что у потребителя увеличивается доход.
Эффект замещения выражается в том, что благо, имеющее более низкую цену при нормальном качестве, начинает вытеснять, «замещать» более дорогие блага. Эффекты дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у покупателей возникает способность и желание покупать большее количество товара по более низкой цене, чем по высокой.


Почему кривая спроса имеет такой характер? Почему со снижением цены спрос увеличивается?Это связано с двумя явлениями:Эффект дохода.

Слайд 13Закон спроса не действует в следующих случаях:
Для редких и дорогостоящих

товаров. В этом случае потребитель может считать что высокая цена

товара свидетельствует о его особом качестве или покупка свидетельствует о «престижном потреблении» и особом статусе покупателя.
При ажиотажном спросе.

Закон спроса не действует в следующих случаях: Для редких и дорогостоящих товаров. В этом случае потребитель может

Слайд 14Неценовые факторы спроса: (вызывают сдвиг кривой спроса вправо или влево)
Доходы потребителей
Вкусы

и предпочтения потребителей
Уровень цен товаров-заменителей
Ожидания потребителей (например, инфляционные)
Политика правительства


Неценовые факторы спроса: (вызывают сдвиг кривой спроса вправо или влево)Доходы потребителейВкусы и предпочтения потребителейУровень цен товаров-заменителейОжидания потребителей

Слайд 15Изменение кривой спроса, в результате действия неценовых факторов

Изменение кривой спроса, в результате действия неценовых факторов

Слайд 16Эластичность спроса
Эластичность спроса определяется как отношение между процентной величиной изменения

спроса на товар и процентной величиной изменения цены.
Для измерения

используют коэффициент эластичности Кd, который вычисляется по формуле:
% изменение величины спроса
% изменение цены


Эластичность спросаЭластичность спроса определяется как отношение между процентной величиной изменения спроса на товар и процентной величиной изменения

Слайд 17В числовом выражении коэффициент эластичности спроса можно рассчитать по следующей

формуле:
Kd= IΔQ/Q/ΔP/PI
где -
ΔQ/Q - относительное изменение объема спроса;
ΔP/P

- относительное изменение цены.
Если коэффициент эластичности Kd˂ 1, то спрос является слабоэластичным (не чувствительным к изменению цены).
Если Kd˃1, то спрос является эластичным (чувствительным к изменению цены)
В числовом выражении коэффициент эластичности спроса можно рассчитать по следующей формуле:Kd= IΔQ/Q/ΔP/PIгде - ΔQ/Q - относительное изменение

Слайд 18Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса по цене

Слайд 19Факторы эластичности
Наличие товаров-заменителей
Период времени. Как правило, в краткосрочном периоде спрос

менее эластичен, коэффициент эластичности низкий. С течением времени эластичность спроса

повышается, поскольку потребители успевают при растущих ценах переключиться на другие, более приемлемые по цене товары.
Эластичность спроса также можно рассчитать по доходу.
Факторы эластичностиНаличие товаров-заменителейПериод времени. Как правило, в краткосрочном периоде спрос менее эластичен, коэффициент эластичности низкий. С течением

Слайд 20Вопрос 3. Поведение потребителя на рынке
максимальный объем денежных средств, который

потребитель может истратить на свои потребительские нужды. Простейшей моделью бюджетного

ограничения является бюджетная линия, отражающая все доступные потребителю комбинации двух товаров при заданной величине дохода и ценах этих товаров.

Бюджетное ограничение

Вопрос 3. Поведение потребителя на рынкемаксимальный объем денежных средств, который потребитель может истратить на свои потребительские нужды.

Слайд 21Кривая безразличия
Бюджетная линия описывает возможные варианты выбора, но для осуществления

рационального выбора потребитель должен иметь устойчивые предпочтения. Эти предпочтения отображаются

другой моделью – кривой безразличия.
Кривые безразличия показывают различные наборы товаров, которые в одинаковой степени удовлетворяют потребителя.

Кривая безразличияБюджетная линия описывает возможные варианты выбора, но для осуществления рационального выбора потребитель должен иметь устойчивые предпочтения.

Слайд 22Свойства кривой безразличия
чем выше расположена кривая безразличия, тем предпочти­тельнее

она для потребителя. Покупатель стремится иметь большее количество товаров. Чем

выше расположена кривая безразличия, тем большее количество товаров имеет потребитель, который всегда стремится к достижению наивысшей из доступных ему кривых безразличия.
кривые безразличия имеют вид нисходящих. Наклон кривой безразличия определяет пропорцию, в которой потребитель готов заменить один товар другим. В большинстве случаев ему нравятся оба товара. Поэтому, если количество одного из них сокращается, количество другого должно возрасти так, чтобы степень удовлетворенности потребителя не изменилась.
кривые безразличия вогнуты. Наклон кривой безразличия представляет собой предельную норму замещения, то есть пропорцию, в которой потребитель готов заменить один товар другим.


Свойства кривой безразличия чем выше расположена кривая безразличия, тем предпочти­тельнее она для потребителя. Покупатель стремится иметь большее

Слайд 23Оптимальный выбор потребителя
Точка пересечения кривой безразличия и бюджетной линии –

это и есть оптимальный выбор потребителя. Он получает максимальную полезность

при ограниченном бюджете
Оптимальный выбор потребителяТочка пересечения кривой безразличия и бюджетной линии – это и есть оптимальный выбор потребителя. Он

Слайд 24Вопрос 4. Предложение. Теория рыночного предложения
Предложение (supply – англ.) –

выражает желание и способность производителей поставить на рынок определенное количество

товара в сложившихся условиях.
Главным фактором, влияющим на готовность производителей поставлять товар, является цена. Зависимость объема предложения от цены – прямая: чем выше цена, тем выше объем предложения. Это есть закон предложения. Графическая интерпретация закона предложения – кривая предложения
Вопрос 4. Предложение. Теория рыночного предложенияПредложение (supply – англ.) – выражает желание и способность производителей поставить на

Слайд 25Кривая предложения
Если меняется цена, то происходит движение вдоль кривой предложения

Кривая предложенияЕсли меняется цена, то происходит движение вдоль кривой предложения

Слайд 26Почему график кривой предложения имеет восходящий характер? Т.е. почему по

мере роста цен производители предлагают большее количество товаров и услуг?

Это происходит потому, что, во –первых, фирмы данной отрасли при повышении цен задействуют все имеющиеся мощности и ресурсы, а во-вторых, если сохраняется устойчивая тенденция роста цен, в отрасль приходят новые капиталы, что еще больше увеличивает предложение.
Почему график кривой предложения имеет восходящий характер? Т.е. почему по мере роста цен производители предлагают большее количество

Слайд 27Неценовые факторы предложения
цены факторов производства;
технологии;
количество производителей-продавцов;
политика государства.
Если перечисленные факторы изменяются,

то кривая предложения перемещается: рост предлагаемого количества товара по различным

ценам вызывает ее перемещение вправо и вниз, его сокращение - вызывает перемещение этой кривой влево и вверх.

Неценовые факторы предложенияцены факторов производства;технологии;количество производителей-продавцов;политика государства.Если перечисленные факторы изменяются, то кривая предложения перемещается: рост предлагаемого количества

Слайд 28Изменение предложения, в результате действия неценовых факторов

Изменение предложения, в результате действия неценовых факторов

Слайд 29Эластичность предложения
Степень реакции объема предложения на колебания цен измеряется эластичностью

предложения, которая представляет собою отношение изменения предложения в процентах к

процентной величине колебания цен. В абсолютном выражении эластичность рассчитывается по формуле:
Ks= ΔQ/Q/ΔP/P
где - ΔQ/Q - относительное изменение объема предложения;
ΔP/P - относительное изменение цены.
Если коэффициент эластичности Ks˂ 1, то предложение является слабоэластичным
Если Ks˃1, то предложение является эластичным

Эластичность предложенияСтепень реакции объема предложения на колебания цен измеряется эластичностью предложения, которая представляет собою отношение изменения предложения

Слайд 30Факторы, определяющие эластичность предложения по цене:
Период времени. В краткосрочном периоде

предложение слабоэластично, поскольку производители не успевают задействовать все свои мощности,

а новые капиталы не успевают прийти в эту отрасль. С течением времени эластичность предложения увеличивается.

Факторы, определяющие эластичность предложения по цене:Период времени. В краткосрочном периоде предложение слабоэластично, поскольку производители не успевают задействовать

Слайд 31Мгновенный – короткий период времени, в течение которого производители не

успевают каким либо образом отреагировать на изменившуюся цену, т.е. изменить

объемы своего производства, поскольку слишком мало прошло времени. Предложение неэластично
Мгновенный – короткий период времени, в течение которого производители не успевают каким либо образом отреагировать на изменившуюся

Слайд 32Вопрос 5. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Рыночная кривая спроса

описывает поведение покупателей, а рыночная кривая предложения - поведение производителей

относительно конкретного товара. Их совмещение в одном рыночном пространстве и характеризует рынок этого товара. Точка пересечения кривых Е0 называется рыночным равновесием (оптимумом), которое имеет равновесную цену – Р0 и равновесное количество – Q0

Вопрос 5. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.Рыночная кривая спроса описывает поведение покупателей, а рыночная кривая предложения

Слайд 33Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, когда желания и

возможности продавцов и покупателей относительно цены и количества продукта совпадают

полностью.
Все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене Р приобретают его, а все продавцы, которые желают и готовые продать товар по цене Р, продадут его.

Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, когда желания и возможности продавцов и покупателей относительно цены и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика