Слайд 1ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЛЫЖНИКАМИ
Воспитание координации движений и
скоростных качеств
Слайд 2
ДЕВИЗ: «Тренируя организм, шагаем к здоровью,
познаем мир, учимся жить»
Слайд 4КОМАНДА ЛЫЖНИКОВ
МОБУ СОШ № 6:
Валиуллина Ксения 11 В (призер
городских, республиканских , Российских соревнований)
Насретдинов Дмитрий 8А (призер городских и
республиканских соревнований)
Буторина Аня 7В (призер республиканских соревнований по л/а)
Буторина Елена 7В класс; Саблин Антон 9Б класс (участник республиканских игр по футболу); Эртман Андрей 11А класс
Нураева лилия 11Б (призер республиканских соревнований по Президентским состязаниям)
Слайд 5Спортсмены высокого разряда:
Калимуллина Ирина КМС 2007г.
Карабаева Ирина КМС 2008г.
Ризванов Айдар
1 разряд 2008г.
Фаллахов Артур 1 разряд 2009г.
Ваниев Дмитрий 1 разряд
2010г.
Михальцова Ксения 1 разряд 2010г.
Зинатуллина Венера 1 разряд 2010г.
Слайд 6Мониторинг лыжных гонок
и по полиатлону.
4
4
2
4
1
3
Слайд 7Примером для детей является тренер
Слайд 8Основные требования спортсмену:
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – это совокупность разнообразных средств, методов
и приемов, формирующих умение максимально использовать физические возможности, тренировать, технику
для достижения лучшего результата в соревнованиях. Не владея техникой и не имея должной физической подготовки, лыжник не в состоянии осуществлять тактические действия. Отличное владение техникой и хорошая физическая подготовка – основа эффективных действий лыжника на трассе гонок. Задачей тренировок ставится овладеть тактическими приемами: распределение сил на соревновательной трассе, лидирование, обгон соперника, финиширование.
Слайд 9ТАКТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛ
равномерное прохождение трассы;
соревновательный темп;
специальные упражнения.
Слайд 10Специальные упражнения:
Многократное прохождение дистанции с равномерной скоростью.
Многократное прохождение отрезков трассы
за заданное время.
Прохождение дистанции с ускорениями.
Многократное преодоление подъемов на скорость.
Преодоление
уклонов и спусков с максимально высокой скоростью.
Преодоление после подъема равнинного участка с заданной скоростью.
Контрольные старты с выполнением разных вариантов тактики.
Слайд 11ЛИДИРОВАНИЕ
При общем старте после стартового разгона надо перейти на
свой оптимальный темп. При попытке обогнать ,надо увеличить темп и
удерживать лидерство, если это не по силам надо пропустить и держаться за новым лидером. А потом бороться с ним за первенство при финишировании
При раздельном старте лыжник обычно начинает гонку в соответствии с намеченным планом.
Слайд 12ОБГОН СОПЕРНИКА НА ДИСТАНЦИИ
-подход к идущему впереди лыжнику, решительное
требование освободить лыжню и сразу же отрыв от соперника и
затем возвращение к оптимальному темпу гонки
Слайд 13ФИНИШИРОВАНИЕ
Оно зависит от правильного распределения сил на дистанции (терпеть, бороться
с усталостью и поддержать высокую скорость на финише).
Слайд 14УПРАЖНЕНИЕ НА ПЛАТФОРМАХ
Плавные шаги на месте.
Шаги с наклоном головы.
Выпады,
с плавными движениями тазом
Шаги на платформу.
Шаги на платформу с
движениями рук.
Шаги на платформу с подтягиванием колени к груди.
Выпады, круг руками.
Слайд 16УПРАЖНЕНИЕ НА МАТАХ
Лежа на спине, колесо ногами.
Лежа на боку
, подъем таза.
Пресс с парами. Подъем туловища с противовесом партнера.
Пресс подъем прямыми ногами с противовесом партнера. Ноги отталкиваем влево. вправо, прямо.
Пресс боком.
Слайд 18УПРАЖНЕНИЕ С РИЗИНОВЫМИ БИНТАМИ
Работа рук (попеременный двухшажный ход) (лицом и
спиной вперед)
Взмах руками в стороны.
Упражнение «бокс».
Взмах руками одновременно.
Упражнение для ног.
Взмах ногами вперед, назад, в стороны.
Лежа на спине, сгибая ноги.
Слайд 20ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ КОНЬКОВЫЙ ХОД
Слайд 21ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ КОНЬКОВЫЙ ХОД
Слайд 22АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА
Лечь на маты, закрыть глаза, расслабиться.
Прием направляющего
воображения, который позволяет ребенку ощутить свои внутренние возможности, учить элементам
саморегуляции. Остановившись на полевом лугу, дети, закрыв глаза представьте себя в самом прекрасном месте на Земле, где много красивых растений, где поют удивительные птицы, где очень хочется находиться среди всего этого великолепия, среди этой вечной красоты.
Слайд 24Подведение итогов:
Тот кто занимается спортом, именно у них наиболее высокие
показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня,
повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам, сопротивляемости простудным заболеваниям