Слайд 1Учитель начальных классов МБОУ СОШ №172
г. Зеленогорска
И.Б. Иванова
Умение оформить
свои мысли в устный текст
Слайд 2Умение оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без
искажения включает в себя следующие микроумения:
выбирать объём высказывания в
зависимости от ситуации и цели общения;
определять границы содержания темы;
сформулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;
при изложении мыслей придерживаться темы;
при изложении мысли придерживаться определённого плана;
грамматически правильно связывать слова в предложении, предложения в текст;
излагать тезисно;
формулировать выводы из собственного текста;
подбирать к тезисам соответствующие примеры, факты, аргументы;
пользоваться первоисточниками (делать ссылки, цитировать);
подбирать соответствующие выразительные средства для изложения мысли.
Слайд 3Цель задания: развитие умений подбирать к тезисам соответствующие примеры, факты,
аргументы; развитие умений сформулировать название (тему) своего текста чётко, компактно
Слайд 4Задание: найди в тексте доказательство того, что «производство товаров и
услуг невозможно без использования природных богатств»
О значении природных богатств для
экономики можно рассказать очень много. Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей.
Большое значение для экономики имеют растения и животные. Например, древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всем мире.
Слайд 5Порядок выполнения задания:
Задание выполняется в паре. Для проработки первого абзаца
ученик находит напарника, с которым читает, обсуждает, выясняет содержание абзаца
и подбирает пример. Помогает своему товарищу разобраться в его абзаце.
Далее происходит смена напарников. В новой паре ученики рассказывают о выборе из предыдущего абзаца и прорабатывают второй абзац.
Работа учащихся проверяется в группе.
Слайд 6Алгоритм выполнения задания:
Прочитай напарнику первый абзац.
Вместе с напарником попытайтесь ответить
на вопрос: «О чём говорится в абзаце?» и выберите доказательство.
Поменяйтесь
ролями, помоги напарнику выбрать доказательство в его абзаце.
Смени напарника. В новой паре кратко восстанови содержание предыдущего абзаца.
Работайте над вторым абзацем с напарником по пунктам (1-3).
Слайд 7Правильный ответ
Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а
значит, производство продуктов питания.
Большое значение для экономики имеют растения и
животные. Древесина идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Морская рыба служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всем мире.
Слайд 8Цель задания: развитие умений при изложении мысли придерживаться определённого плана
Слайд 9Задание: Что требуется для производства товаров и услуг?
Слайд 10Порядок выполнения задания:
Задание выполняется в паре. Первый номер читает вопрос,
второй номер формулирует ответ по клише.
Работа учащихся проверяется фронтально.
Слайд 11Алгоритм выполнения задания:
Первый номер в паре читает первый вопрос.
Второй номер
формулирует ответ, используя клише.
Первый номер повторяет формулировку.
Работайте над вторым, третьим
и четвёртым вопросом с напарником по пунктам (1-3).
Слайд 12Правильный ответ
1. Для производства товаров и услуг требуются природные богатства
, капитал и труд.
2. В хозяйственной деятельности людей используются воздух,
вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.
3. Капитал – это то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг. Это - здания заводов и фабрик, ферм, складов, автомобильные и железные дороги, станки, инструменты.
4. Для того, чтобы добывать природные богатства и создавать капитал необходим труд людей самых разных профессий.