Разделы презентаций


Логоритмическое занятие для старшей группы детского сада .Тема "Осень". "В гости к лесным гномам"

Дети входят в зал спокойным шагом под музыкальное сопровождение и рассаживаются полукругом на стульчики. Традиционное музыкальное приветствие. Знакомство с темой занятия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Логоритмическое занятие

для старшей группы детского сада с использованием ИКТ.

Тема « Осень».

« В гости к лесным гномам».

Педагог : Лысых Вера Александровна

г. Псков
2015 г.

МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад №55 « Загадка»

Логоритмическое занятие

Слайд 2 Дети входят в зал спокойным шагом под музыкальное сопровождение

и рассаживаются полукругом на стульчики. Традиционное музыкальное приветствие. Знакомство с

темой занятия.


Дети входят в зал спокойным шагом под музыкальное сопровождение и рассаживаются полукругом на стульчики. Традиционное музыкальное

Слайд 3



Вот он дивный , чудный лес,
Здесь деревья до небес.
Листья золотом горят ,
И летят, летят, летят…

Упражнение на развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации движений,фантазии,музыкальности.
«Ветер и листья»


Рече-двигательное упражнение « Домик»


Слайд 4Упражнение на развитие длительности выдоха, правильного вдоха, артикуляции, интонирования высоких

и низких звуков.

Звуки А-У


-Гномиков нет дома. Ушли куда-то! Как мы их позовем?
Верно. «А-У!». Звуки А, У - гласные. Их можно петь. Давайте споем эти звуки.
Сначала пропеть отдельно каждый звук. Затем по два гласных звука: АУ, УА.

Упражнение на развитие длительности выдоха, правильного вдоха, артикуляции, интонирования высоких и низких звуков.

Слайд 5

Упражнение - Пантомимика


В этом лесу жили добрые гномики. Вот такие.

Сердитый гномик
Эмоция выражается сдвинутыми бровями, оттопыренными губами, выставленной вперед нижней губой, стиснутыми кулаками .

Но однажды на лесную полянку, где жили добрые гномы, пришли сердитые, сварливые и недобрые гномы, которые жили в самой чаще сказочного леса, где темно и сыро.. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.


Нет, ребята, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

Добрый гномик
Выражение радости легко узнается. При радости лицо расцветает улыбкой: уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки.


Слайд 6

Упражнение –Игроритмика
«Ниточка и иголочка»
-Вот мы и убежали от злых карликов! Смотрите, перед нами волшебное озеро, как здесь тихо, а воздух такой свежий и чистый.
Дети присаживаются вокруг воображаемого озера , выполняют дыхательные упражнения, чтобы после бега успокоить дыхание и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами -плюх-плюх, буль- буль и другими, движения кистями рук выполняются в соответствии с ритмом и динамическими оттенками музыки.
И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.
Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»
Вот и стали все сухие.

Слайд 7



Музыкальное и вокальное творчество

.

Дети сидят на ковре. Ноги раскрыты в стороны.


Руки на поясе.
Повороты.
Плечи вверх-вниз.
Стучать по полу центре.
Стучать по ногам.
Стучать по полу с боков.
Хлопки в ладоши.
«Рупор» ладонями
«Клювики» пальцами
«Колокольчики» ладонями.
«Тарелочки».












Слайд 8 Ребята, смотрите, а вот и наши гномики. Они

что-то несут. ( дети фантазируют, что это может быть).Их зовут

Толстяк и Худышка.








Укрепление мускулатуры щек. Координация движений.При выполнении упражнения рот у детей должен быть закрыт. На след. занятии упражнение выполняется на движении в ритме музыки по одному, парами, изображая гномиков -Толстяка и Худышку.


Вот толстяк - Надуты щеки
И , наверно,
руки в боки.

Вот худышка,
Щеки впали:
Видно есть
Ему не дали.

Артикуляционная гимнастика с элементами театрализации

Ребята, смотрите, а вот и наши гномики. Они что-то несут. ( дети фантазируют, что это

Слайд 9



Подвижная игра « Гном и дом».

Дети смотрят на экран и сами по наводящим вопросам педагога рассказывают правила игры и затем играют .

1

2

4

6

7

В

5

3


Слайд 10Используемая литература
. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду.» Изд.

«Сфера».2004 г.
Бутакова Л.Г. Занятия ритмикой и логопедической ритмикой в детском саду

и во вспомогательной школе. М., 1994.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - СПб.: Изд- во СП6ХХ1 век, 1998.

Интернет-ресурс

Plus-musik.org

Classika.at.ua

Используемая литература. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду.» Изд. «Сфера».2004 г.Бутакова Л.Г. Занятия ритмикой и логопедической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика