Разделы презентаций


Математическая статистика

Содержание

Математическая статистика I. исследование зависимостейКорреляционный и регрессионный анализ II. Сравнение групп III. Многомерный анализ данных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математическая статистика
Обзор и дополнение

Математическая статистикаОбзор и дополнение

Слайд 2Математическая статистика
I. исследование зависимостей
Корреляционный и регрессионный анализ
II. Сравнение

групп
III. Многомерный анализ данных

Математическая статистика I. исследование зависимостейКорреляционный и регрессионный анализ II. Сравнение групп III. Многомерный анализ данных

Слайд 3В математической статистике исследование зависимостей обычно осуществляется методами корреляционного и/или

регрессионного анализа.
I. исследование зависимостей

В математической статистике исследование зависимостей обычно осуществляется методами корреляционного и/или регрессионного анализа. I. исследование зависимостей

Слайд 4 I. исследование зависимостей

I. исследование зависимостей

Слайд 5 II. Сравнение групп
Выбор того или иного метода (критерия) сравнения

зависит от трех моментов:

II. Сравнение группВыбор того или иного метода (критерия) сравнения зависит от трех моментов:

Слайд 6 II. Сравнение групп

II. Сравнение групп

Слайд 7 II. Сравнение групп

II. Сравнение групп

Слайд 8 II. Сравнение групп

II. Сравнение групп

Слайд 9 II. Сравнение групп

II. Сравнение групп

Слайд 10 III. Многомерный анализ данных
Многомерный статистический анализ
Раздел математической статистики, посвященный

методам построения оптимальных планов сбора, систематизации и обработки статистических данных,

направленных на выявление характера и структуры взаимосвязей между компонентами исследуемого признака и предназначенных для получения научных и практических выводов

В психологических исследованиях встречаются следующие методы многомерного анализа:

Многофакторный дисперсионный анализ MANOVA (стр.95)
Факторный анализ и метод Главных компонент
Многомерное шкалирование
Кластерный анализ
Дискриминантный анализ
Многомерный корреляционный анализ

III. Многомерный анализ данныхМногомерный статистический анализРаздел математической статистики, посвященный методам построения оптимальных планов сбора, систематизации и

Слайд 11схема выбора статистического критерия и проверки гипотез

схема  выбора статистического критерия и проверки  гипотез

Слайд 12Электронное приложение для статистического анализа spss
асимметрия
эксцесс
Задание:

назовите признаки, которые имеют распределение не соответствующее нормальному закону

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spssасимметрияэксцессЗадание: назовите признаки, которые имеют распределение не соответствующее

Слайд 13Электронное приложение для статистического анализа spss

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spss

Слайд 14Электронное приложение для статистического анализа spss

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spss

Слайд 15Электронное приложение для статистического анализа spss
Сформулируйте

выводы

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spssСформулируйте выводы

Слайд 16Электронное приложение для статистического анализа spss
Сформулируйте

выводы

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spssСформулируйте выводы

Слайд 17Электронное приложение для статистического анализа spss
Сделайте

вывод

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spssСделайте вывод

Слайд 18Электронное приложение для статистического анализа spss
Где

не соблюдается равенство дисперсий?

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spssГде не соблюдается равенство дисперсий?

Слайд 19Электронное приложение для статистического анализа spss
Где

наблюдаются
значимые различия?

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spssГде наблюдаются значимые различия?

Слайд 20Электронное приложение для статистического анализа spss
Постройте

график
на основе средних значений переменной «позитивные отношения»

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spssПостройте график на основе средних значений переменной «позитивные

Слайд 21Электронное приложение для статистического анализа spss
Укажите

группы значимо отличающиеся по признаку «позитивные отношения»

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spssУкажите группы значимо отличающиеся по признаку «позитивные отношения»

Слайд 22Электронное приложение для статистического анализа spss

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spss

Слайд 23Электронное приложение для статистического анализа spss

Электронное  приложение  для статистического  анализа  spss

Слайд 24Шкалы измерения
Методика Люшера
«Выберите цвет, который наиболее приятен в данный момент»
Сколько

переменных?
Назовите переменные
Какой уровень измерения?

Шкалы измеренияМетодика Люшера«Выберите цвет, который наиболее приятен в данный момент»Сколько переменных?Назовите переменныеКакой уровень измерения?

Слайд 25Шкалы измерения
Опросник MMPI
Сколько переменных?
Назовите переменные
Какой уровень измерения?

Шкалы измеренияОпросник MMPIСколько переменных?Назовите переменныеКакой уровень измерения?

Слайд 26Шкалы измерения
Социальный статус
Какой уровень измерения?
Дистанция между участниками
коммуникации
Какой уровень измерения?
Пол
Какой

уровень измерения?

Шкалы измеренияСоциальный статусКакой уровень измерения?Дистанция между участниками коммуникацииКакой уровень измерения?ПолКакой уровень измерения?

Слайд 27Шкалы измерения
Профессия
Какой уровень измерения?
Методика Деллингера
Какой уровень измерения?

Шкалы измеренияПрофессияКакой уровень измерения?Методика ДеллингераКакой уровень измерения?

Слайд 28Шкалы измерения
Методика Рокича

«упорядочите ценности по степени важности от 1 до

18»
Сколько переменных?
Назовите переменные
Какой уровень измерения?

Шкалы измеренияМетодика Рокича«упорядочите ценности по степени важности от 1 до 18»Сколько переменных?Назовите переменныеКакой уровень измерения?

Слайд 29Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Исследователь изучал мотивационную сферу

ученых. В исследовании он опирался на концепцию восьми влечений Л.Сонди

и использовал методику портретных выборов. В этой методике каждая потребность (фактор) может принимать в результате одно из четырех значений (0 + - ±).
Существуют ли различия между группой ученых и контрольной по значениям «0» в h-эрос факторе, если исследователь получил следующее распределение признака h (внутри таблицы указаны частоты встречаемости соответствующих значений признака):
Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Исследователь изучал мотивационную сферу ученых. В исследовании он опирался на концепцию

Слайд 30Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Исследователь изучал мотивационную сферу

хирургов. В исследовании он опирался на концепцию восьми влечений Л.Сонди

и использовал методику портретных выборов. В этой методике каждая потребность (фактор) может принимать в результате одно из четырех значений (0 + - ±).
Существуют ли различия между группой хирургов и контрольной по распределению признака k (эго- систола фактор), если (внутри таблицы указаны частоты встречаемости соответствующих значений признака):
Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Исследователь изучал мотивационную сферу хирургов. В исследовании он опирался на концепцию

Слайд 31Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Исследователь изучал структуру ценностных

ориентаций характерную для российской культуры. Для исследования он использовал методику

Рокича «ценностные ориентации» (список терминальных ценностей). В этой методике испытуемому предлагается список из 18 ценностей, которые он должен расположить в порядке предпочтений. Самой важной ценности испытуемый присваивает балл 18, менее важной -17, далее 16 и так по убывающей. Самой менее ценной ценности, таким образом, присваивается 1 балл. Всего в исследовании приняло участие 44 человека.
Существуют ли различия в предпочтениях между такими ценностями как «свобода» и «познание»
Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Исследователь изучал структуру ценностных ориентаций характерную для российской культуры. Для исследования

Слайд 32Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Исследователь изучал мотивационные особенности

хирургов. В качестве контрольных он набрал 2 выборки: группу ученых

и группу из представителей разных других профессий. Для изучения мотивационной сферы он использовал опросник Джексона PRF «мотивационные предпочтения» Отличаются ли группы по потребности в волевых усилиях. Предварительно было установлено, что выборки имеют нормальный закон распределения, а дисперсии равны
Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Исследователь изучал мотивационные особенности хирургов. В качестве контрольных он набрал 2

Слайд 33Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Исследователь задался целью оценить

внутреннюю согласованность ответов на вопросы опросника MMPI. Существует ли связь

между ответами на вопросы:
13. Временами Ваша голова работает как бы медленнее, чем обычно.
6. На вечерах Вы чаще сидите в одиночку или разговариваете с одним из гостей, а не присоединяетесь к группе.
если были получены следующие данные:
Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Исследователь задался целью оценить внутреннюю согласованность ответов на вопросы опросника MMPI.

Слайд 34Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Исследователь изучал личностные особенности

двух групп: хирурги (46 человек) и ученые (43 человека). Он

выдвинул предположение о том, что хирурги имеет менее выраженную потребность в волевых усилиях по сравнению с учеными. Потребность в воле оценивалась с помощью показателя En методики «мотивационные предпочтения» (опросник PRF Джексона). Проверьте достоверность выдвинутой гипотезы, если:
Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Исследователь изучал личностные особенности двух групп: хирурги (46 человек) и ученые

Слайд 35Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Исследователь предположил, что лица

с гуманитарным образованием по сравнению с естественнонаучным больше ориентированы на

интуицию (чем на ощущения). Для этого он набрал соответствующие две группы (29 и 32 человека соответственно) и протестировал их с помощью опросника MBTI Майерс-Бриггс шкала «Интуиция». Проверьте достоверность выдвинутой гипотезы, если:
Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Исследователь предположил, что лица с гуманитарным образованием по сравнению с естественнонаучным

Слайд 36Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Исследователь изучал зависимость между

личностными особенностями и ценностными ориентациями человека. Для исследования ценностей он

использовал методику Рокича «ценностные ориентации» (список терминальных ценностей). В этой методике испытуемому предлагается список из 18 ценностей, которые он должен расположить в порядке предпочтений. Самой важной ценности испытуемый присваивает балл 18, менее важной -17, далее 16 и так по убывающей. Наиболее неважной ценности, таким образом, присваивается 1 балл. Для исследования личностных особенностей использовался опросник MMPI. Оцените достоверность зависимости между (указано в таблице/ 35 человек):
Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Исследователь изучал зависимость между личностными особенностями и ценностными ориентациями человека. Для

Слайд 37Какой метод анализа применим для данного случая?
Задача:
Какую из предложенных зависимостей

можно оценить с помощью ранговой корреляции Спирмена

Какой метод анализа применим для данного случая?Задача:Какую из предложенных зависимостей можно оценить с помощью ранговой корреляции Спирмена

Слайд 38Схема и Этапы исследовательской работы
Анализ
научной литературы
Теоретическая часть
диплома, курсовой, статьи
научная

проблема
гипотезы
Методики
Выборки испытуемых
Проведение
исследования
Систематизация данных
Статистическая обработка
Представление и анализ результатов

Схема и Этапы исследовательской работыАнализ научной литературыТеоретическая частьдиплома, курсовой, статьинаучная проблемагипотезыМетодикиВыборки испытуемыхПроведение исследованияСистематизация данныхСтатистическая обработкаПредставление и анализ

Слайд 39Представление и анализ результатов
Представление результатов:
3. Текстовое представление результатов
2. Таблицы результатов
1.

Графическое оформление
результатов

Представление и анализ результатовПредставление результатов:3. Текстовое представление результатов2. Таблицы результатов1. Графическое оформление результатов

Слайд 40Представление и анализ результатов
1. Графическое оформление результатов
Рис.21 Значимые корреляционные

зависимости между шкалой полноты сознания (MAAS) и показателями самоотношения опросника

МИС Столина

Результаты корреляционного анализа

Представление и анализ результатов1. Графическое оформление результатовРис.21  Значимые корреляционные зависимости между шкалой полноты сознания (MAAS) и

Слайд 41Представление и анализ результатов
1. Графическое оформление результатов
Рис.22 Значимые корреляционные

зависимости между шкалами опросника MMPI в группе женщин – психологов
Результаты

корреляционного анализа
Представление и анализ результатов1. Графическое оформление результатовРис.22  Значимые корреляционные зависимости между шкалами опросника MMPI в группе

Слайд 42Представление и анализ результатов
1. Графическое оформление результатов
Рис.23 Средние значения

по показателям опросника PF16A Р.Кеттелла в группах учителей школы начальных

и старших классов

Результаты сравнительного анализа

на основе средних значений

Представление и анализ результатов1. Графическое оформление результатовРис.23  Средние значения по показателям опросника PF16A Р.Кеттелла в группах

Слайд 43Представление и анализ результатов
1. Графическое оформление результатов
Рис.24 Средние значения

по показателям методики Томаса в группах учителей школы начальных и

старших классов

Результаты сравнительного анализа

Представление и анализ результатов1. Графическое оформление результатовРис.24  Средние значения по показателям методики Томаса в группах учителей

Слайд 44Представление и анализ результатов
1. Графическое оформление результатов
Рис.25 Средние значения

по октантам опросника Лири (коммуникативный стиль) в группах учителей школы

начальных и старших классов

Результаты сравнительного анализа

Представление и анализ результатов1. Графическое оформление результатовРис.25  Средние значения по октантам опросника Лири (коммуникативный стиль) в

Слайд 45Представление и анализ результатов
1. Графическое оформление результатов
Рис.26 Средние значения

по шкалам опросника на зависимость в группах
Результаты сравнительного анализа

Представление и анализ результатов1. Графическое оформление результатовРис.26  Средние значения по шкалам опросника на зависимость в группах

Слайд 46Представление и анализ результатов
2. Таблицы результатов
Таблица 16
Ранговый корреляционный анализ (по

Ч.Спирмену) между шкалой полноты сознания (MAAS) и показателями самоотношения опросника

МИС Столина.

Результаты корреляционного анализа

Представление и анализ результатов2. Таблицы результатовТаблица 16Ранговый корреляционный анализ (по Ч.Спирмену) между шкалой полноты сознания (MAAS) и

Слайд 47Представление и анализ результатов
2. Таблицы результатов
Таблица 17
Ранговый корреляционный анализ (по

Ч.Спирмену) между шкалами временных перспектив (ZTPI Ф.Зимбардо) и показателями самоотношения

опросника МИС Столина.

Результаты корреляционного анализа

Примечание * корреляции на уровне значимости 0,05
** корреляции на уровне значимости 0,01

Представление и анализ результатов2. Таблицы результатовТаблица 17Ранговый корреляционный анализ (по Ч.Спирмену) между шкалами временных перспектив (ZTPI Ф.Зимбардо)

Слайд 48Представление и анализ результатов
2. Таблицы результатов
Таблица 18
Сравнение групп по показателям

опросника Томаса.
Непараметрический критерий сравнения U Манна-Уитни.
Результаты сравнительного анализа

Представление и анализ результатов2. Таблицы результатовТаблица 18Сравнение групп по показателям опросника Томаса. Непараметрический критерий сравнения U Манна-Уитни.Результаты

Слайд 49Представление и анализ результатов
2. Таблицы результатов
Таблица 18
Сравнение групп по шкалам

опросника Ф.Зимбардо.
Критерий сравнения t-Стьюдента.
Результаты сравнительного анализа

Представление и анализ результатов2. Таблицы результатовТаблица 18Сравнение групп по шкалам опросника Ф.Зимбардо. Критерий сравнения t-Стьюдента.Результаты сравнительного анализа

Слайд 50Представление и анализ результатов
3. Текстовое представление результатов
Констатация
факта
Исследования показали,
что

суммарные оценки макиавеллизма имеют отрицательную корреляционную связь с фактором "Оценка"

по "Личностному дифференциалу" (r=-0,461; p<0,001).

Описание
факта

Оказалось, что испытуемые с превышающими показателями по Мак-шкале ниже оценили по "Личностному дифференциалу" нравственные качества своей личности, чем те, у кого Мак-показатели были менее выражены

Анализ результата

Полученная в описываемой работе отрицательная корреляция между "Оценкой" и Мак-показателями означает, что испытуемые, анонимно признающие наличие у себя макиавеллистских установок или способов поведения, понимают, что последние несовместимы с социально одобряемыми нравственными качествами личности. Вполне возможно (но в этом исследовании не доказано), что в их субъективной шкале ценностей порядочность, правдивость, доброжелательность и другие моральные категории занимают далеко не первые ранговые позиции.

Знаков В.В. МАКИАВЕЛЛИЗМ И ФЕНОМЕН ВРАНЬЯ //Вопросы психологии. 1999, №6

Представление и анализ результатов3. Текстовое представление результатовКонстатация фактаИсследования показали, что суммарные оценки макиавеллизма имеют отрицательную корреляционную связь

Слайд 51Представление и анализ результатов
3. Текстовое представление результатов
Анализ результата
Анализ полученных результатов:

соотнесение их с ранними исследованиями по проблеме, интерпретация результатов в

соответствии с известными теориями, логическое объяснение фактов (необходимо ответить на вопрос «почему были получены именно такие результаты?»). Интерпретация результатов всегда в той или иной мере предположительна и субъективна.

Поэтому стиль ее изложения часто включает такие выражения как:

«это может объясняться тем, что...»,
«по нашему мнению...»,
«с нашей точки зрения, данный факт может быть интерпретирован как ...».
Представление и анализ результатов3. Текстовое представление результатовАнализ результатаАнализ полученных результатов: соотнесение их с ранними исследованиями по проблеме,

Слайд 52Представление и анализ результатов
3. Текстовое представление результатов
Констатация
факта
В результате исследования

были получены значимые корреляционные связи между шкалой «полнота сознания» и

«зеркальное Я» (ρ=0,29; p<0,05), конформность (ρ= - 0,49; p<0,01), самообвинение (ρ= - 0,35; p<0,05)

При сравнении групп нами были получены значимые различия по шкале I мягкость (U=100,5; p<0,01) и Q1 радикализм (U=128,5; p<0,05). Таким образом, группа 1 имела более выраженные мягкость, женственность, гуманистические интересы и открытость к новому опыту, интеллектуальные интересы.

Констатация
факта

Описание
факта

Представление и анализ результатов3. Текстовое представление результатовКонстатация фактаВ результате исследования были получены значимые корреляционные связи между шкалой

Слайд 53Представление и анализ результатов
Структура раздела «результаты исследования»
Результаты и обсуждение результатов
Констатация

факта
Описание факта
Анализ результата
Если выдвинуто несколько гипотез, то этот раздел структурируют

по гипотезам (сначала одну гипотезу описывают, затем другую)

Результаты исследования

Констатация факта 1

Описание факта 1

Анализ результатов

Обсуждение результатов

Констатация факта 2

Описание факта 2

Представление и анализ результатовСтруктура раздела «результаты исследования»Результаты и обсуждение результатовКонстатация фактаОписание фактаАнализ результатаЕсли выдвинуто несколько гипотез, то

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика