Разделы презентаций


Математика в искусстве «Храм Богини Афины - Парфенон»

Содержание

Цели и задачи проекта: Найти связь между наукой и искусствомИзучить новые понятияРассмотреть возможности влияния математики на человекаСобрать информацию по теме: «Парфенон – храм Богини Афины»Сбор конструкции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Храм Богини Афины - Парфенон.



Выполнила: ученица 8 в класса
Камзина Ирина Проверила:
учитель математики
Уланова Ю.А


Гимназия №13
г. Ульяновск
Храм Богини Афины - Парфенон.

Слайд 2Цели и задачи проекта:

Найти связь между наукой и искусством
Изучить новые

понятия
Рассмотреть возможности влияния математики на человека
Собрать информацию по теме: «Парфенон

– храм Богини Афины»
Сбор конструкции

Цели и задачи проекта: Найти связь между наукой и искусствомИзучить новые понятияРассмотреть возможности влияния математики на человекаСобрать

Слайд 3Связь между наукой и искусством
Существует неразрывная связь между

математикой и искусством. Для математики также как и для искусства

характерны красота и гармония. В этом можно убедиться при изучении такого математического понятия как «золотая пропорция».
Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части. Или, если использовать вычисленную величину золотого сечения, — это деление величины на две части — 62% и 38% (процентные значения округлены).
Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887.

Связь между наукой и искусством  Существует неразрывная связь между математикой и искусством. Для математики также как

Слайд 4Определение: Математика, Гармония, Красота
Гармония - означает «согласованность, соразмерность ,

единство частей и целого, обуславливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета,

события, явления, их совершенство». Внешне гармония может проявляться в мелодии, ритме, симметрии, пропорциональности.

Математика - царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты.

Красота - многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют одинаково эффективно в кристаллах и живых организмах, в атоме и во Вселенной, в произведениях искусства и в научных открытиях.




Определение: Математика, Гармония, Красота Гармония - означает «согласованность, соразмерность , единство частей и целого, обуславливающие внутреннюю и

Слайд 5
На уроках алгебры и геометрии нам не хватает

времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни

человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает?» Поэтому в своей работе я хочу показать тесную связь между жизнью человека и математическими науками, их применении не только для решения задач, но и для использования в повседневной жизни.
На уроках алгебры и геометрии нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических

Слайд 6Конечно же все законы красоты невозможно вместить в несколько формул.

Но, изучая математику мы открываем всё новые и новые слагаемые

прекрасного, приближаясь к пониманию, а в дальнейшем и к созданию красоты и гармонии.

Большой Сфинкс

Рим Колизей

Конечно же все законы красоты невозможно вместить в несколько формул. Но, изучая математику мы открываем всё новые

Слайд 7Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они

прекрасны. Платон
Успенский собор во Владимире
Лондон Тауэрский мост
Буддийский храм Удзи Япония
Кариатиды

храма Эрехтейнов Греция.
Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны.  ПлатонУспенский собор во ВладимиреЛондон Тауэрский

Слайд 8Очень важно найти математические закономерности в прекрасном - «законы красоты».

Попытки хотя бы приблизиться к ним предпринимались с древнейших времён:

это и математические законы Пифагора в музыке, и геометрическая модель Вселенной Кеплера, это и система пропорций в скульптуре и архитектуре, и геометрические законы живописи. И сегодня энтузиазм исследователей не убывает.

«Математика есть прообраз красоты мира».
В.Гейзенберг

Венера Милосская

Очень важно найти математические закономерности в прекрасном - «законы красоты». Попытки хотя бы приблизиться к ним предпринимались

Слайд 9В отличие от истины красота понятна человеку даже тогда, когда

её внутренние закономерности остаются непознанными.
Каждый ясно видит разницу между

правильными и неправильными чертами человеческого лица, но до сих пор никто не может точно сформулировать закон, которому подчинена форма красивого лица.

Струи бьющих фонтанов привлекают правильностью и красотою своих линий, хотя не каждый знает, что это параболы, и тем более не в состоянии написать их уравнения.

Мирон Дискобол

Артемида

В отличие от истины красота понятна человеку даже тогда, когда её внутренние закономерности остаются непознанными. Каждый ясно

Слайд 10Существуют ли объективные законы прекрасного?

В изобразительном искусстве используется общая теория

перспективы.
Нельзя отрицать заглавную роль симметрии в природе, которая обязана

своим существованием вечному закону природы - закону тяготения.
В основе основ музыки и архитектуры- гамме и пропорции – лежит математика, в частности ряд золотого сечения и модулор Ле Корбюзье.

Чернецов Вид на Волге

Царское село. Екатерининский дворец

Существуют ли объективные законы прекрасного?В изобразительном искусстве используется общая теория перспективы. Нельзя отрицать заглавную роль симметрии в

Слайд 11Не стоит наводить «математический » порядок в искусстве. Искусство живёт

своей жизнью, оно соткано из диалектически противоположных начал – материального

и духовного, рационального и иррационального, сконструированного и сотворённого, рассчитанного и угаданного. В первом случае искусство доступно точному математическому анализу, во второй не подвластно математике, да и не нужно разрушать эту волшебную часть искусства логикой.

Врубель Принцесса Греза

Не стоит наводить «математический » порядок в искусстве. Искусство живёт своей жизнью, оно соткано из диалектически противоположных

Слайд 12
Парфенон (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском

Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и

всей Аттики, богине Афине. Построен в 447-438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.
Парфенон (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице

Слайд 13
 
Великолепные памятники архитектуры оставили зодчие Древней Греции. Среди

них первое место по праву принадлежит Парфенону - храму Афины.

Работы шли с 447 до 434 года до н.э. Для создания гармоничной композиции на холме, его строители даже увеличили холм в южной части, соорудив для этого мощную насыпь.
 
Как указывает Г.И.Соколов протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. При взгляде на Парфенон от места расположения пропилеи, отношения массива скалы и храма также соответствуют золотой пропорции. Таким образом, золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.

   Великолепные памятники архитектуры оставили зодчие Древней Греции. Среди них первое место по праву принадлежит Парфенону

Слайд 14
Геометрия архитектуры храма очень непростая - в

ней почти отсутствуют прямые линии, поэтому проводимые замеры неоднозначны, но

все они при составлении определенных пропорций образуют золотое сечение. По данным Н.Н.Бруно высота Парфенона высота 3-х ступеней основания и колонны 38,2; высота перекрытия и фронтона 23,6 футов.

Многие исследователи стремились раскрыть секрет гармонии Парфенона, искали и находили в соотношениях его частей золотую пропорцию. В работе В. Смоляка, посвященной изучению пропорций Парфенона, установлен закономерный ряд золотых пропорций: 1:, где кроме присутствия золотой пропорции есть и другие особенности, которые делают это храм неповторимым. Греческие архитекторы стремились приблизить формы храма к природе, где отсутствуют прямые линии, приблизить его красоту к красоте человеческого тела.
 

Геометрия архитектуры храма очень непростая - в ней почти отсутствуют прямые линии, поэтому проводимые

Слайд 15Сбор конструкции
1.Рассчитываем основание, ширину колонн.
2.Намечаем на бумаге ширину колонн.
3.Склеиваем колонны.
4.Рассчитываем

основание храма (основание из фанеры).
5.Клеим основание колонны на фанеру и

трак приклеиваем все колонны.
6.Рассчитываем 3 рейки на крышу.
7.Приклеиваем верхнее основание колонн на рейки.
8.К рейкам на крыше приклеиваем те три рейки.
9.Рассчитываем крышу храма.
10.Приклеиваем крышу на 3 рейки.
11.Наша конструкция готова.
Сбор конструкции1.Рассчитываем основание, ширину колонн.2.Намечаем на бумаге ширину колонн.3.Склеиваем колонны.4.Рассчитываем основание храма (основание из фанеры).5.Клеим основание колонны

Слайд 20
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика