Разделы презентаций


Математика в современном мире

Содержание

Преподаватель: ШАРМИН ВалентинКандидат физико-математических наук, доцентПочетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математика в современном мире

Математика в современном мире

Слайд 2Преподаватель: ШАРМИН Валентин
Кандидат физико-математических наук, доцент
Почетный работник высшего профессионального образования

Российской Федерации

Преподаватель: ШАРМИН ВалентинКандидат физико-математических наук, доцентПочетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Слайд 3Математика
 В переводе с  греческого mathema - знание, учение, наука.
 Понимание самостоятельного положения математики как особой науки возникло в Древней Греции на рубеже 6 и 5 вв. до нашей эры. 
 Абстрактность и

общность понятий математики позволяют один и тот же математический аппарат применять в различных науках.

Математика  В переводе с  греческого mathema - знание, учение, наука. Понимание самостоятельного положения математики как особой науки возникло в Древней Греции на рубеже 6 и 5 вв. до нашей эры.  Абстрактность и общность понятий математики позволяют один и тот же математический аппарат применять в различных науках.

Слайд 4Периоды развития математики
Предистория (до 6 века до н.э.)
Математика постоянных величин

(6 в. до н.э. – 17 в.)
Математика переменных величин (17

в. – первая треть 19 в.)
Современная математика (первая треть 19 в. – настоящее время)
Периоды развития математикиПредистория (до 6 века до н.э.)Математика постоянных величин (6 в. до н.э. – 17 в.)Математика

Слайд 5Цитата
Если мы посмотрим на решающий в развитии математики момент, когда

она сделала первый и самый значительный для человечества шаг и

возникла та основа, на которой она зиждется – логическое доказательство, то увидим, что произошло это на материале, который просто исключал возможность практических приложений.
ЦитатаЕсли мы посмотрим на решающий в развитии математики момент, когда она сделала первый и самый значительный для

Слайд 6Продолжение цитаты
Первые теоремы Фалеса Милетского устанавливали истины, очевидные для каждого

здравомыслящего человека – вроде того, что диаметр делит круг на

две равные части. Гениальность нужна была не для того, чтобы увериться в справедливости этих положений, а для того, чтобы понять, что они нуждаются в доказательстве.
Продолжение цитатыПервые теоремы Фалеса Милетского устанавливали истины, очевидные для каждого здравомыслящего человека – вроде того, что диаметр

Слайд 7Автор цитаты
И́горь Ростисла́вович Шафаре́вич 
(3 июня 1923, Житомир — 19 февраля 2017, Москва) — советский и российский математик, доктор

физико-математических наук, профессор, академик РАН (1991, член-корреспондент АН СССР с 1958). Основные труды

посвящены алгебре, теории чисел и алгебраической геометрии. Лауреат Ленинской премии. Известен также как диссидент, публицист, общественный деятель.
Автор цитатыИ́горь Ростисла́вович Шафаре́вич (3 июня 1923, Житомир — 19 февраля 2017, Москва) — советский и российский математик, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН (1991, член-корреспондент АН СССР с

Слайд 8Евклид
Евкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, от «добрая слава», время расцвета — около 300 года до н. э.) —

древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические

сведения об Евклиде крайне скудны. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в III в. до н. э.
ЕвклидЕвкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, от «добрая слава», время расцвета — около 300 года до н. э.) — древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас

Слайд 9Математика переменных величин
Аналитическая геометрия (Р.Декарт, П.Ферма).
Теория вероятностей (П.Ферма, Б.Паскаль).
Исчисление бесконечно

малых (математический анализ) (И.Ньютон, Г.Лейбниц).

Математика переменных величинАналитическая геометрия (Р.Декарт, П.Ферма).Теория вероятностей (П.Ферма, Б.Паскаль).Исчисление бесконечно малых (математический анализ) (И.Ньютон, Г.Лейбниц).

Слайд 10Задачи кавалера де Мере
Первая состояла в том, чтобы узнать, сколько

раз надо метать две кости, чтобы надеяться получить наибольшее число

очков, то есть двенадцать. Вторая задача много сложнее. Страстный игрок, де Мере чрезвычайно интересовался следующим вопросом: каким образом разделить ставку между игроками в случае, если игра не была окончена?
Задачи кавалера де МереПервая состояла в том, чтобы узнать, сколько раз надо метать две кости, чтобы надеяться

Слайд 11Блез Паскаль
Блез Паска́ль (фр. Blaise Pascal [blɛz pasˈkal]; 19 июня 1623, Клермон-Ферран, Франция — 19 августа 1662, Париж, Франция) — французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы,

один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной

техники, автор основного закона гидростатики.
Блез ПаскальБлез Паска́ль (фр. Blaise Pascal [blɛz pasˈkal]; 19 июня 1623, Клермон-Ферран, Франция — 19 августа 1662, Париж, Франция) — французский математик, механик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель

Слайд 12Решение второй задачи
Предположим, говорит Б. Паскаль, что играют два игрока

и что выигрыш считается окончательным после выигрыша одним из них

трех партий. Пусть ставка каждого игрока составляет 32 луидора, и предположим, что первый уже выиграл две партии (ему не хватает одной), второй выиграл одну (ему не хватает двух). Им предстоит сыграть еще партию. Если ее выиграет первый, он получит всю сумму, то есть 64 луидора; если второй, у каждого будет по две выигранные партии, шансы обеих будут равны, и в случае прекращения игры каждому, очевидно, надо дать поровну.Итак, если выиграет первый, он получит 64 луидора. Если выиграет второй, то первый получит лишь 32 луидора. Поэтому, если оба согласны не играть предстоящей партии, то первый вправе сказать:— Тридцать два луидора я получу во всяком случае, даже если я проиграю предстоящую партию, которую мы согласились признать последней. Стало быть, 32 луидора мои. Что касается остальных 32, может быть, их выиграю, я, может быть, вы. Поэтому разделим сомнительную сумму пополам!Значит, если игроки разойдутся, не сыграв последней партии, то первому надо дать 48 луидоров, или же три четверти всей суммы, второму 16 луидоров, или одну четверть, из чего видно, что шансы первого из них на выигрыш втрое больше, чем второго (а не вдвое, как можно было бы подумать при поверхностном рассуждении).
Решение второй задачиПредположим, говорит Б. Паскаль, что играют два игрока и что выигрыш считается окончательным после выигрыша

Слайд 13Задача и кенигсбергских мостах
Семь мостов Кёнигсберга, или Задача о семи кёнигсбергских

мостах (лат. Problema Regiomontanum de septem pontibus, нем. Königsberger Brückenproblem) — старинная математическая задача, в

которой спрашивалось, как можно пройти по всем семи мостам Кёнигсберга, не проходя ни по одному из них дважды. Впервые была решена в 1736 году математиком Леонардом Эйлером, доказавшим, что это невозможно, и изобретшим таким образом эйлеровы циклы.
Задача и кенигсбергских мостахСемь мостов Кёнигсберга, или Задача о семи кёнигсбергских мостах (лат. Problema Regiomontanum de septem pontibus, нем. Königsberger Brückenproblem) — старинная

Слайд 14Отцы современной математики
Неевклидова геометрия (К.Ф.Гаусс, Я.Бояи, Н.И.Лобачевский)
Алгебраические структуры (Э.Галуа, Амалия

Эмми Нетер).
Теория множеств (Георг Кантор).

Отцы современной математикиНеевклидова геометрия (К.Ф.Гаусс, Я.Бояи, Н.И.Лобачевский)Алгебраические структуры (Э.Галуа, Амалия Эмми Нетер).Теория множеств (Георг Кантор).

Слайд 15Н.И.Лобачевский
Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород — 12 (24) февраля 1856, Казань) — русский математик, один из

создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Известный английский математик Уильям

Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии».
Н.И.ЛобачевскийНикола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород — 12 (24) февраля 1856, Казань) — русский математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.

Слайд 16Аксиома параллельности Евклида
В плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну

и только одну прямую, параллельную данной.

Аксиома параллельности ЕвклидаВ плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной.

Слайд 17Аксиома параллельности Лобачевского
Через точку, не лежащую на данной прямой,

проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой

в одной плоскости и не пересекающие её.
Аксиома параллельности Лобачевского Через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие

Слайд 18Плоскость Лобачевского

Плоскость Лобачевского

Слайд 19Эварист Галуа
Эвари́ст Галуа́ (фр. Évariste Galois; 25 октября 1811, Бур-ля-Рене (фр.), О-де-Сен, Франция — 31 мая 1832, Париж, Франция) — французский математик, основатель современной высшей

алгебры. Радикальный революционер-республиканец, был застрелен на дуэли в возрасте двадцати

лет.
Эварист ГалуаЭвари́ст Галуа́ (фр. Évariste Galois; 25 октября 1811, Бур-ля-Рене (фр.), О-де-Сен, Франция — 31 мая 1832, Париж, Франция) — французский математик, основатель современной высшей алгебры. Радикальный революционер-республиканец, был застрелен на дуэли

Слайд 20Теория кодирования

Теория кодирования

Слайд 22Кризисы в истории математики
Первый связан с открытием несоизмеримых отрезков
Второй –

с открытием бесконечно малых величин
Третий – с созданием теории множеств


Кризисы в истории математикиПервый связан с открытием несоизмеримых отрезковВторой – с открытием бесконечно малых величинТретий – с

Слайд 23Математические методы
Математические методы наиболее широко используются при проведении системных

исследований. При этом решение практических задач математическими методами последовательно осуществляется

по следующему алгоритму:
• математическая формулировка задачи (разработки математической модели);
• выбор метода проведения исследования полученной математической модели;
• анализ полученного математического результата.

Математические методы Математические методы наиболее широко используются при проведении системных исследований. При этом решение практических задач математическими

Слайд 24Математическая модель
Математическая формулировка задачи обычно представляется в виде чисел, геометрических образов,

функций, систем уравнений и т. п. Описание объекта (явления) может

быть представлено с помощью непрерывной или дискретной, детерминированной или стохастической и другими математическими формами.
Математическая модель представляет собой систему математических соотношений (формул, функций, уравнений, систем уравнений), описывающих те или иные стороны изучаемого объекта, явления, процесса или объект (процесс) в целом.

Математическая модельМатематическая формулировка задачи обычно представляется в виде чисел, геометрических образов, функций, систем уравнений и т. п. Описание

Слайд 25Линейное программирование
В 1939 году Леонид Витальевич Канторович (1912-1986) опубликовал работу «Математические методы организации

и планирования производства», в которой сформулировал новый класс экстремальных задач

с ограничениями и разработал эффективный метод их решения, таким образом были заложены основы линейного программирования (Нобелевская премия 1975 года по экономике).
Линейное программированиеВ 1939 году Леонид Витальевич Канторович (1912-1986) опубликовал работу «Математические методы организации и планирования производства», в которой сформулировал новый

Слайд 26Задача
Условие
Компания производит полки для ванных комнат двух размеров – А

и В. Агенты по продаже считают, что в неделю на

рынке может быть реализовано до 550 полок. Для каждой полки типа А требуется 2 м2 материала, а для полки типа В – 3 м2 материала. Компания может получить до 1200 м2 материала в неделю. Для изготовления одной полки типа А требуется 12 мин машинного времени, а для изготовления одной полки типа В – 30 мин; машину можно использовать 160 час в неделю. Если прибыль от продажи полок типа А составляет 3 денежных единицы, а от полок типа В – 4 денежных единицы, то сколько полок каждого типа следует выпускать в неделю, чтобы получить максимальную прибыль?

Математическая модель

ЗадачаУсловиеКомпания производит полки для ванных комнат двух размеров – А и В. Агенты по продаже считают, что

Слайд 27Ответ
Ответ: Чтобы получить максимальную прибыль предприятию необходимо производить 450 полок вида

A и 100 полок вида В, при этом прибыль составит

1750 ден. ед., а останется неиспользованными 1200 минут машинного времени.
ОтветОтвет: Чтобы получить максимальную прибыль предприятию необходимо производить 450 полок вида A и 100 полок вида В, при

Слайд 28Числа Фибоначчи
На Западе эта последовательность была исследована Леонардо Пизанским, известным

как Фибоначчи, в его труде «Liber Abaci» (1202). Он рассматривает развитие

идеализированной (биологически нереальной) популяции кроликов, предполагая, что: изначально есть новорожденная пара кроликов (самец и самка); со второго месяца после своего рождения кролики начинают спариваться и каждый месяц производить новую пару кроликов; кролики никогда не умирают. Сколько пар кроликов будет через год?
В начале первого месяца есть только одна новорожденная пара (1).
В конце первого месяца по-прежнему только одна пара кроликов, но уже спарившаяся (1)
В конце второго месяца первая пара рождает новую пару и опять спаривается (2)
В конце третьего месяца первая пара рождает ещё одну новую пару и спаривается, вторая пара только спаривается (3)
В конце четвёртого месяца первая пара рождает ещё одну новую пару и спаривается, вторая пара рождает новую пару и спаривается, третья пара только спаривается (5)
В конце  n-го месяца количество пар кроликов будет равно количеству пар в предыдущем месяце плюс количество новорожденных пар, которых будет столько же, сколько пар было два месяца назад. Таким образом: 


Числа Фибоначчи	На Западе эта последовательность была исследована Леонардо Пизанским, известным как Фибоначчи, в его труде «Liber Abaci» (1202).

Слайд 32Аксиомы геометрии
Аксиомы геометрии можно разбить на пять групп.
1. Аксиомы принадлежности
1.1

Какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие ей и

не принадлежащие ей.
1.2 Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.
1.3 Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие этой плоскости и точки, не принадлежащие ей.
2. Аксиомы расположения
2.1 Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.
2.2 Прямая разбивает плоскость на две полуплоскости.
2.3 Если две различные прямые имеют общую точку, то через них можно провести плоскость и притом только одну.
2.4 Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку.

Аксиомы геометрииАксиомы геометрии можно разбить на пять групп.1. Аксиомы принадлежности1.1 Какова бы ни была прямая, существуют точки,

Слайд 33Аксиомы геометрии
3. Аксиомы измерения
3.1 Каждый отрезок имеет определенную длину, большую

нуля. Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он

разбивается любой его точкой.
3.2 Каждый угол имеет определенную градусную меру, большую нуля. Развернутый угол равен 180 градусам. Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он разбивается любым лучом, проходящим между его сторонами.
4. Аксиомы откладывания.
4.1 На любой полупрямой от ее начальной точки можно отложить отрезок заданной длины и притом только один.
4.2 От любой полупрямой в заданную полуплоскость можно отложить угол, с заданной градусной мерой, меньшей   и притом только один.
4.3 Каков бы ни был треугольник, существует треугольник, равный ему, в заданном расположении относительно данной полупрямой.
5. Аксиома параллельности.
5.1 Через точку, не лежащую на данной прямой можно провести не более одной прямой, параллельной данной.

Аксиомы геометрии3. Аксиомы измерения3.1 Каждый отрезок имеет определенную длину, большую нуля. Длина отрезка равна сумме длин частей,

Слайд 36Следствие

Следствие

Слайд 37Следствие

Следствие

Слайд 38Задачи

Задачи

Слайд 39Задачи

Задачи

Слайд 40Задачи

Задачи

Слайд 41Задачи

Задачи

Слайд 42Задачи

Задачи

Слайд 43Задачи

Задачи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика