Разделы презентаций


Серебряный век русской культуры

Содержание

План урокаПогружение в атмосферу Серебряного века. Неоднозначность её оценки современниками.Новые явления в литературе, живописи, театральной культуре. Ориентирование учеников в направлениях искусства.Игра «Угадайте кто это?».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Серебряный век русской

культуры

Серебряный век          русской культуры

Слайд 2План урока
Погружение в атмосферу Серебряного века. Неоднозначность её оценки современниками.
Новые

явления в литературе, живописи, театральной культуре. Ориентирование учеников в направлениях

искусства.
Игра «Угадайте кто это?».
План урокаПогружение в атмосферу Серебряного века. Неоднозначность её оценки современниками.Новые явления в литературе, живописи, театральной культуре. Ориентирование

Слайд 3Понятие «Серебряный век»
Серебряный век – это такой период человеческой истории,

на котором заканчивается развитие строгой классики и начинается время смелых

экспериментов и совершенно новых подходов, хронологически это период от 1890-ых до 1920-ых гг.
Понятие «Серебряный век»Серебряный век – это такой период человеческой истории, на котором заканчивается развитие строгой классики и

Слайд 4Человек «Серебряного века». Какой он?
Образованный
Начитанный
Свободный
Позиционирует себя вне социальных и политических

проблем
Отстраненный мистификатор

Человек «Серебряного века». Какой он?ОбразованныйНачитанныйСвободный Позиционирует себя вне социальных и политических проблемОтстраненный мистификатор

Слайд 5Арт-подвал «Бродячая собака»
Да я любила их - те сборища ночные:


На маленьком столе стаканы ледяные,
Над черным кофием

пахучий, тонкий пар,
Камина красного тяжелый зимний жар,
Веселость едкую литературной шутки
И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий.
А. Ахматова 1912 г.

Внутри «Бродячей собаки»

Арт-подвал «Бродячая собака»Да я любила их - те сборища ночные: На маленьком столе стаканы ледяные, Над черным

Слайд 6«Пощечина общественному вкусу»
Владимир Маяковский в черном банте
Разрисованный Василий Каменский
В цилиндре

и с деревянной ложкой в петлице

«Пощечина общественному вкусу»Владимир Маяковский в черном бантеРазрисованный Василий КаменскийВ цилиндре и с деревянной ложкой в петлице

Слайд 7Сердцу не прикажешь…
«Так звали женщину, которую я больше всех женщин

на свете любила. А может быть – больше всех. Я

думаю – больше всего».
(М.Цветаева о Софии Парнок)

София Парнок

Марина Цветаева

Осип Брик, Лиля Брик, Владимир Маяковский

Сердцу не прикажешь…«Так звали женщину, которую я больше всех женщин на свете любила. А может быть –

Слайд 8Литература «Серебряного века»

Литература «Серебряного века»

Слайд 9Течения в литературе
Модернизм
Символизм
Футуризм
Имажинизм
Акмеизм

Течения в литературеМодернизм СимволизмФутуризмИмажинизмАкмеизм

Слайд 10Символизм
(от греч. simbolon – знак, символ) – литературно-художественное направление, считавшее

целью искусства постижение мира через символы. Зародилось во Франции.

Символизм(от греч. simbolon – знак, символ) – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства постижение мира через символы. Зародилось

Слайд 11Символизм
«Старшие»
«Младшие»
аппелируют тайнами мира, воспевают Душу мира, Красоту, Прекрасную деву
мифичность, восхваление

человека, обращение вглубь веков
Д. Мережковский
К. Бальмонт
В. Брюсов
З. Гиппиус
Ф. Сологуб
В. Иванов
А.

Блок

А. Белый

Символизм«Старшие»«Младшие»аппелируют тайнами мира, воспевают Душу мира, Красоту, Прекрасную девумифичность, восхваление человека, обращение вглубь вековД. МережковскийК. БальмонтВ. БрюсовЗ.

Слайд 12Хвала человеку!
(Отрывок)
Молодой моряк вселенной,
Мира древний дровосек,
Неуклонный, неизменный,
Будь прославлен, Человек!

По глухим

тропам столетий
Ты проходишь с топором,
Целишь луком, ставишь сети.
Торжествуешь над врагом!

Камни,

ветер, воду, пламя
Ты смирил своей уздой,
Взвил ликующее знамя
Прямо в купол голубой.


Вечно властен, вечно молод,
В странах Сумрака и Льда,
Петь заставил вещий молот,
Залил блеском города.

Сквозь пустыню и над бездной
Ты провел свои пути,
Чтоб нервущейся, железной
Нитью землю оплести.

В древних, вольных Океанах,
Где играли лишь киты,
На стальных левиафанах
Пробежал державно ты.
В. Брюсов

Хвала человеку!(Отрывок)Молодой моряк вселенной,Мира древний дровосек,Неуклонный, неизменный,Будь прославлен, Человек!По глухим тропам столетийТы проходишь с топором,Целишь луком, ставишь

Слайд 13Среди миров
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не

потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с

другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

И. Анненский
Среди мировСреди миров, в мерцании светилОдной Звезды я повторяю имя...Не потому, чтоб я Ее любил,А потому, что

Слайд 14Стихи о Прекрасной Даме
Вхожу я в темныe храмы,
Совершаю бедный обряд.


Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.

В тени

у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая - Ты.
А. Блок
Стихи о Прекрасной ДамеВхожу я в темныe храмы,Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи

Слайд 15Акмеизм
«акме» - от греч. вершина, высшая точка равновесия и гармонии.


Основоположники:
Н. Гумилев
С. Городецкий

Акмеизм«акме» - от греч. вершина, высшая точка равновесия и гармонии. Основоположники:Н. ГумилевС. Городецкий

Слайд 16Акмеисты
Характерна:
Понятность и ясность смыслов
Точность слова
Остальные представители:
В. Набут
А. Ахматова
М. Зенкевич
О.

Мандельштам

АкмеистыХарактерна:Понятность и ясность смысловТочность словаОстальные представители: В. НабутА. АхматоваМ. ЗенкевичО. Мандельштам

Слайд 17Акмеисты
Нет, не луна, а светлый циферблат
Сияет мне,— и чем я

виноват,
Что слабых звезд я осязаю млечность?

И Батюшкова мне противна спесь:
Который

час, его спросили здесь,
А он ответил любопытным: вечность!

О. Мандельштам
АкмеистыНет, не луна, а светлый циферблатСияет мне,— и чем я виноват,Что слабых звезд я осязаю млечность?И Батюшкова

Слайд 18Футуризм
(от англ. cлова future – будущее) – термин зародился в

Италии.
Манифест «Пощечина общественному вкусу»:
• отказ от старой культуры;

• поиски

новой формы выразительности;

• противостояние насмешкам.
Футуризм(от англ. cлова future – будущее) – термин зародился в Италии.Манифест «Пощечина общественному вкусу»:• отказ от старой

Слайд 19В. Хлебников
В. Маяковский

В. ХлебниковВ. Маяковский

Слайд 20«А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из

стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел

я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

В. Маяковский
«А вы могли бы?»Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня

Слайд 21Имажинизм
(от лат. Imago – образ) – термин заимствован у авангардистской школы

англоязычной поэзии  – имажизма
Представители:
А. Мариенгоф
С. Есенин
Р. Ивнев
В. Шершеневич

Имажинизм(от лат. Imago – образ) – термин заимствован у авангардистской школы англоязычной поэзии  – имажизма Представители:А. Мариенгоф С. ЕсенинР.

Слайд 22«Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин
«Береза»Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.

Слайд 23Мужество
Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час

мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно

под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки.

А. Ахматова
МужествоМы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах,

Слайд 24Живопись «Серебряного века»

Живопись «Серебряного века»

Слайд 25«Мирискуссники»
Картина Кустодиева
«Мир искусства»
«Мы пытаемся передать не реалии, а мы

пытаемся передать ощущения. Мы пытаемся сконструировать новую форму».

«Мирискуссники»Картина Кустодиева «Мир искусства»«Мы пытаемся передать не реалии, а мы пытаемся передать ощущения. Мы пытаемся сконструировать новую

Слайд 26Авангардизм
(от фр. передовые войска) - стремление к коренному обновлению художественной

практики, разрыву с устоявшимися традициями.
• абстракционизм,
• сюрреализм,
• супрематизм,


• футуризм,
• дадаизм,
• примитивизм,
• конструктивизм,
• экспрессионизм
Авангардизм(от фр. передовые войска) - стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с устоявшимися традициями.• абстракционизм, •

Слайд 27Абстрактное искусство
стремление выразить стихийность творчества в динамике пятен или объемов.
Василий

Кандинский

Абстрактное искусствостремление выразить стихийность творчества в динамике пятен или объемов.Василий Кандинский

Слайд 28Кандинский «Москва»

Кандинский «Москва»

Слайд 29Супрематизм
сочетания простых геометрических фигур, окрашенных в схожие по гамме цвета


Казимир Малевич

Супрематизмсочетания простых геометрических фигур, окрашенных в схожие по гамме цвета Казимир Малевич

Слайд 30К. Малевич «Супрематизм 1916-1917»

К. Малевич «Супрематизм 1916-1917»

Слайд 31Примитивизм
реальность в представлении ребенка
М. Шагал

Примитивизмреальность в представлении ребенка М. Шагал

Слайд 32М. Шагал «Над городом»

М. Шагал «Над городом»

Слайд 33К. Малевич «Черный квадрат»

К. Малевич «Черный квадрат»

Слайд 34Музыка «Серебряного века»

Музыка «Серебряного века»

Слайд 35Композиторы
С. Рахманинов
А. Глазунов
И. Стравинский
А. Скрябин

КомпозиторыС. РахманиновА. ГлазуновИ. СтравинскийА. Скрябин

Слайд 36Знаменитые голоса
Знаменитый певец и артист
А. Вертинский. Впервые в образе

Пьеро появился в арт-кафе «Бродячая собака»
Знаменитый бас Ф. Шаляпин

Знаменитые голосаЗнаменитый певец и артист А. Вертинский. Впервые в образе Пьеро появился в арт-кафе «Бродячая собака»Знаменитый бас

Слайд 37Театр «Серебряного века»

Театр «Серебряного века»

Слайд 38Мэтры театрального искусства
В. Э. Мейерхольд
К. С. Станиславский
Е. Б. Вахтангов

Мэтры театрального искусстваВ. Э. Мейерхольд К. С. СтаниславскийЕ. Б. Вахтангов

Слайд 39Удивительный и неповторимый, не гаснущий отсвет оставил Серебряный век не

только в русской, но и в мировой культуре, что вызывает

глубокое уважение и гордость за свою страну.
Удивительный и неповторимый, не гаснущий отсвет оставил Серебряный век не только в русской, но и в мировой

Слайд 40Игра «Угадай кто это?»
Материал: фотографии, стихотворения, музыка
Задача: обосновано ответить на

поставленные вопросы

Игра «Угадай кто это?»Материал: фотографии, стихотворения, музыкаЗадача: обосновано ответить на поставленные вопросы

Слайд 41Символ.
Карикатура моды
Ясность.
Образ.
Точность слова
Будущее.
«Пощечина общественному вкусу»
Прекрасная дама
Для начала определим:
Что относится из

данного к символизму, акмеизму, футуризму и имажинизму?

Символ.Карикатура модыЯсность.Образ.Точность словаБудущее.«Пощечина общественному вкусу»Прекрасная дамаДля начала определим:Что относится из данного к символизму, акмеизму, футуризму и имажинизму?

Слайд 42Кто здесь изображен? Ответ обоснуйте.

Кто здесь изображен? Ответ обоснуйте.

Слайд 43 Проанализируйте стихотворения и определите:
К какому направлению модернизма они относится?


Кто автор?

Подтвердите свой ответ доказательствами.

Проанализируйте стихотворения и определите: К какому направлению модернизма они относится? Кто автор?  	 Подтвердите свой ответ

Слайд 44Сжала руки под темной вуалью...
«Отчего ты сегодня бледна?»
- Оттого

что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел,

шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
1911
Сжала руки под темной вуалью... «Отчего ты сегодня бледна?»- Оттого что я терпкой печалью Напоила его допьяна.Как

Слайд 45
Ведь, если звезды зажигают­
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то

хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И,

надрываясь,
в метелях полуденной пыли, врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит ­
чтоб обязательно была звезда!­
клянется ­
не перенесет эту беззвездную муку!


А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают ­
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

ПОСЛУШАЙТЕ!

Ведь, если звезды зажигают­значит - это кому-нибудь нужно?Значит - кто-то хочет, чтобы они были?Значит - кто-то называет

Слайд 46 Домашнее задание.
ответить на вопрос 4, страница 75 учебника: как

взаимосвязаны процессы развития российского общества в различных сферах жизни и

идейные искания мастеров художественной культуры? В форме эссе на 1 страницу. Выберите какое-либо течение искусства или его представителя, если конкретнее, и поразмышляйте какие идеи они несут и в каких условиях могли эти идеи родиться?
Домашнее задание. ответить на вопрос 4, страница 75 учебника: как взаимосвязаны процессы развития российского общества в различных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика