Слайд 1(§ 2)
ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ
Слайд 2Основные вопросы
1) Усиление иностранного влияния на Россию.
2) Симеон Полоцкий.
3)
Политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского.
4) Реформы
А. Л. Ордина-Нащокина.
5) Реформаторские планы В. В. Голицына
Слайд 31) Усиление иностранного влияния на Россию
Прочитайте пункт 1 § 2.
Запишите факты, свидетельствующие об усилении иностранного влияния на Россию.
Слайд 4 Усиление иностранного влияния на Россию
Торговые контакты России с Востоком
и Западом
постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и
Турцией в XVII в.
приглашение для консультаций и на службу в Россию иностранных военных специалистов, врачей, аптекарей
присоединения Левобережной Украины и Киева
Слайд 52) Симеон Полоцкий
Иеромонах (священник-монах), общественно- религиозный деятель, проповедник, поэт, драматург
и педагог.
Его деятельность совпала с правлением первых Романовых.
Он играл
видную роль в развитии просвещения в России в 17 веке.
1629 – 1680 гг.
Слайд 62) Симеон Полоцкий
духовная деятельность
продолжающееся влияние церкви в нравственном совершенствовании
людей, укрепление её положения в обществе, усиление влияния
поэтическая деятельность
большой
вклад в развитие просвещения, культуры, в формирование российской системы стихосложения
1629 – 1680 гг.
Слайд 72) Симеон Полоцкий
Был Полоцкий и просветителем
Вошёл в
историю России Симеон Полоцкий и как воспитатель детей царя Алексея
Михайловича.
1629 – 1680 гг.
Слайд 82) Симеон Полоцкий
Таким образом, Симеон Полоцкий — яркий деятель искусства и
церкви периода правления первых Романовых. Его идеи звучащие в проповедях,
изложенные в книгах, способствовали нравственному совершенствованию общества, учили жизни по божеским законам, законам добра. Он внёс ощутимый вклад в развитие культуры, особенно образования, поэзии, драматургии.
Слайд 92) Симеон Полоцкий
Памятник Симеону Полоцкому.
Полоцк, 2004 г., скульптор А.Финский.
Слайд 103) Политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского
Прочитайте
п. 3 § 2.
Выделите в тексте основную и дополнительную
информацию.
Слайд 113) Политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского
Боярин Борис Иванович Морозов (1590—1661) был воспитателем царевича Алексея
Михайловича.
Слайд 123) Политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского
Морозов стал
главой правительства, возглавив пять приказов
Слайд 133) Политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского
Реформаторы стремились использовать в
России голландский опыт предприниматель -ской
деятельности.
Реформаторы предложили провести по
европейскому образцу налоговую реформу, главной целью которой была замена прямого налогообложения косвенным.
Одним из самых важных результатов
реформ Морозова и Милославского стало создание русской регулярной армии.
Слайд 144) Реформы А. Л. Ордина-Нащокина
1605(1606)-1680 гг.
дипломат и политик в царствование
Алексея Михайловича, боярин (с 1667 года), глава Посольского приказа. Выходец
из скромной помещичьей семьи.
Слайд 154) Реформы А. Л. Ордина-Нащокина
по его инициативе был
принят
Новоторговый устав в 1667 году
при нём были основаны
верфи
на Оке и западной Двине, построено много мануфактур
предложил сократить
дворянское ополчение, увеличив число стрелецких полков, а также ввести рекрутскую повинность
он был инициатором
создания почты между Москвой, Ригой, Вильно.
Сторонник учёта опыта в развитии экономики западных стран, сотрудничества с ними.
Слайд 164) Реформы А. Л. Ордина-Нащокина
Среди 109 фигур горельефа памятника «Тысячелетие
России» в Новгороде, символизирующих историю нашего государства, есть и фигура
Афанасия Лаврентьевича Ордин-Нащокина.
Такого выдающегося политического деятеля и дипломата подобного масштаба в России не было ни в допетровскую эпоху, ни при Петре I.
Недаром иностранцы называли Ордин-Нащокина «русским Ришелье».
Слайд 175) Реформаторские планы В. В. Голицына
Напишите самостоятельно короткий биографический очерк
о В.В. Голицыне
Слайд 18ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Во второй половине XVII в. российские
Власти осознали
необходимость реформ в России.
Началась разработка их проектов и
даже конкретная деятельность по проведению некоторых из них в жизнь.
Однако реформы велись крайне
медленно и непоследовательно, многие планы так и остались лишь на бумаге.
Слайд 19Выучить и вспомнить
Выучить
1687 г. — основание Славяно-греко-латинской академии в Москве
(первое высшее учебное заведение в России).
Вспомнить
1667 г. – Новоторговый
устав (привилегии для русских купцов перед иностранными)
1687 г., 1689 г. Крымские походы
Слайд 20Домашнее задание
§ 2.
*Напишите короткий биографический очерк о В.В. Голицыне
или об одном из реформаторов ХVII в.
В конце очерка
дайте собственную оценку его личности и государственной деятельности